Решение по делу № 5-662/2021 от 17.05.2021

Дело № 5-662/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Челябинск     17 июня 2021 года

Судья Советского районного суда города Челябинска Самойлова Т.Г., при секретаре Валитовой Е.М.,

с участием защитника ИП Гроза Ю.В. – Дисюкова Р.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Гроза Ю.В., <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <данные изъяты>, привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,

установил:

26 марта 2021 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки по факту нарушения миграционного законодательства в массажном SPA-салоне «Тай Вай» по адресу: <данные изъяты>, был установлен факт осуществления трудовой деятельности без патента, в нарушение ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» гражданином Республики Индонезия Сусанти К.Р., 25.05.1993 года рождения, которая к осуществлению трудовой деятельности в качестве массажиста была допущена ИП Гроза Ю.В.

В связи с этим 13 мая 2021 года инспектором ОПНМ №2 ОИК УВМ ГУ МВД России по Челябинской области Понасенко П.О. в отношении ИП Гроза Ю.В. составлен протокол №<данные изъяты> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

ИП Гроза Ю.В. должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, участия в рассмотрении дела об административном правонарушении не приняли при надлежащем извещении.

Защитник ИП Гроза Ю.В. по доверенности Дисюков Р.Ю. в судебном заседании не отрицал факт привлечения гражданки Республики Индонезия Сусанти К.Р. к трудовой деятельности в качестве массажистки в салоне «Тай Вай» без патента, оформление которого было затруднительно осуществить при сложившейся в стране ситуации. Пояснил, что документы на квоту уже одобрены и в настоящее время осуществляется согласование.

Выслушав защитника индивидуального предпринимателя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Часть 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Исходя из примечания к ст. 18.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные главой 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Административная ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства введена для достижения конституционно закрепленных целей и охраняемых законом прав и интересов граждан и их объединений, а также необходимости обеспечения вытекающего из Конституции РФ общего режима правомерного поведения, включая соблюдение правопорядка в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ миграции.

Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ).

В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона №115-ФЗ под патентом понимается документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Факт совершения ИП Гроза Ю.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела:

- распоряжением Врио начальника ОИК УВМ ГУ МВД России по Челябинской области Дронова М.Ю. от 26 марта 2021 года №8/13-29 о проведении внеплановой выездной проверки с целью выявления нарушений миграционного законодательства;

- актом проверки от 26 марта 2021 года №29 по адресу: <данные изъяты>, массажный салон;

- протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> от 26 марта 2021 года, составленным в отношении граждански Индонезии Сусанти К.Р. по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ;

- постановлением по делу об административном правонарушении <данные изъяты> от 26 марта 2021 года о привлечении Сусанти К.Р. к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 2000 рублей;

- письменными объяснениями Сусанти К.Р. от 26 марта 2021 года;

- договором аренды нежилого помещения от 01 января 2021 года №АР 2/14/16/18/20/21, заключенного между ИП Мезиной Г.В. и ИП Гроза Ю.В.;

- Актом приема-передачи имущества от 01 января 2021 года;

- выпиской из ЕГРИП в отношении Гроза Ю.В.;

- фотоизображением иностранного гражданина в SPA-салоне «Тай Вай»;

- письменными объяснениями заместителя ИП Гроза Ю.В. Дисюкова Р.Ю. от 27 апреля 2021 года;

- протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> от 13 мая 2021 года, составленным в отношении ИП Гроза Ю.В. по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и другими документами.

Перечисленные выше доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, подтверждают, что ИП Гроза Ю.В. был нарушен п. 4 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Материалы дела информации о том, что ИП Гроза Ю.В. ранее привлекалась к административной ответственности, не содержат.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Гроза Ю.В., не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельств смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность, а также влияние назначенного наказания на деятельность ИП Гроза Ю.В., в связи с чем приходит к выводу о наличии оснований для назначения индивидуальному предпринимателю административного наказания в виде административного штрафа.

Однако, согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом указанных обстоятельств, принимая во внимание, что ИП Гроза Ю.В. включена в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (зарегистрирована в реестре 10 декабря 2016 года), на момент совершения вмененного правонарушения к административной ответственности не привлекалась, совершенным административным правонарушением вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно имущественный вред не причинен и угроза причинения подобного вреда не возникла, а ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ наказание в виде предупреждения не предусмотрено, исходя из принципов справедливости и соразмерности наказания совершенному правонарушению, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд полагает возможным, с учетом требований ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, заменить назначенное ИП Гроза Ю.В. административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

При этом предупреждение, как мера порицания за совершение вменяемого правонарушения, является достаточным для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в статье 1.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать виновным индивидуального предпринимателя Гроза Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание, с применением ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии в Челябинский областной суд через Советский районный суд г. Челябинска.

Судья Самойлова Т.Г.

5-662/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гроза Юлия Владимировна
Другие
Дисюков Руслан Юрьевич
Суд
Советский районный суд г. Челябинск
Судья
Самойлова Татьяна Геннадьевна
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
sovetsky.chel.sudrf.ru
17.05.2021Передача дела судье
18.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.06.2021Рассмотрение дела по существу
07.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.07.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
21.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.07.2021Обращено к исполнению
17.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее