судья Сапарова Н.А. № 33-2480/2021
№ 2-3738/2020
25RS0029-01-2020-007303-51
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 марта 2021 года г. Владивосток
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда
в составе председательствующего судьи Кадкина А.А.,
судей: Гареевой А.В., Павлуцкой С.В.
при секретаре Якушевской Н.Е.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Уссурийского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ОМВД России по г. Уссурийску, Управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю, с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора выступающего на стороне ответчиков Инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края, о возложении обязанности, по апелляционной жалобе ОМВД России по г. Уссурийску на решение Уссурийского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковые требования удовлетворены в части.
Заслушав доклад судьи ФИО8, выслушав прокурора Шиш Н.С., представителя ОМВД России по <адрес> ФИО6, судебная коллегия
установила:
Уссурийский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к ответчикам ОМВД России по г. Уссурийску, УМВД РФ по Приморскому краю о возложении обязанности устранить нарушения закона, указав, что специальный приемник ОМВД России по г. Уссурийску, расположен в здании по адресу: <адрес>, которое является объектом культурного наследия регионального значения. Здание общей площадью 631,7 кв.м., имеет 2 этажа, материал стен - кирпич.
Здание передано на праве оперативного управления ОМВД России по г. Уссурийску, в нем расположено 8 камер для содержания административно задержанных лиц, вместимостью до 23 человек.
В результате проведенной проверки Уссурийской городской прокуратурой выявлен ряд нарушений требований законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, о пожарной безопасности, а также законодательства о порядке отбывания административного ареста. На объекте не обеспечено техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации (отсутствует обслуживающая организация); в помещении диспетчерского пункта (пожарного поста) отсутствует инструкция о действиях дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установки автоматической системы пожарной сигнализации; на объекте осуществляется эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника; на объекте защиты отсутствует огнезащитная обработка деревянных строительных конструкций кровли; ответственный за пожарную безопасность не обучен пожарно-техническому минимуму; на объекте не обеспечена работоспособность автоматической системы пожарной сигнализации (не исправен ИВЭПР); в местах ручного пуска установок пожарной сигнализации отсутствуют знаки «Кнопка включения установок (систем) пожарной автоматики», в местах размещения огнетушителей отсутствуют знаки «Огнетушитель» (приложение К, таблица Kl, F4. F10 ГОСТ 12.4.026-2015); ГОСТ знак «Направление к эвакуационному выходу по лестнице вниз» на лестничных площадках и стенах, прилегающих к лестничному маршу отсутствует знак «Направление к эвакуационному выходу по лестнице вниз» (приложение Л, таблица Л1, Е13); под лестничным маршем осуществляется хранение горючих материалов; на первом этаже на пути эвакуации на стенах применены материалы с более высокой пожарной опасностью чем Г2, В2, Д3, Т3 ил Г2, В3. Д2, Т2, в помещении заместителя начальника отделка и стены потолка выполнены из горючих материалов; в помещении электрощитовой размещены горючие материалы; при смежном расположении нескольких приемно-контрольных приборов и приборов управления автоматической пожарной сигнализации расстояние между приборами менее 50 см.; на путях эвакуации во двор имеется перепад высот, отсутствует лестница с числом ступеней не менее 3-х или пандус с уклоном не более 1:6; на объекте не обеспечен осмотр, проверка и своевременная перезарядка огнетушителей; запускающее устройство огнетушителей не опломбировано одноразовой пломбой; на объекте защиты огнетушители размещаются на полу без специальных тумб.
Кроме того, по результатам проведенной проверки городской прокуратурой выявлен ряд нарушений требований законодательства о порядке отбывания административного ареста, а также законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения.
Камеры с № по № не оборудованы канализацией и водопроводом, также в указанных камерах отсутствуют столы и скамейки по установленному количеству мест в камере, шкаф для хранения продуктов питания, санитарный узел, умывальник с подводкой холодной и горячей воды, полка для туалетных принадлежностей, отсутствует приточная и (или) вытяжная вентиляция. В 4-х местных камерах санитарный узел не оборудован отдельными кабинами с дверьми, открывающимися наружу.
Для прогулок, содержащихся в спецприемнике ОМВД России по <адрес> используется территория хозяйственного двора, которая не оборудована навесом.
Показатели искусственной освещенности в помещениях специального приемника для содержания лиц, подвергнутых административному аресту ОМВД России по <адрес> не соответствует в кабинетах №, заместителя начальника, дежурной части, в камерах №,6,8,9 требованиям СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий». Показатели естественного освещения в камерах №,6,8,9 также не соответствуют требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».
Помещения дезкамеры, душевой, комнаты хранения чистых и грязных постельных принадлежностей санитарного пропускника специального приемника ОМВД России по <адрес> расположены изолированно друг от друга.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника ОМВД России по <адрес> внесено представление, однако достаточных мер, направленных на устранение выявленных нарушений, не принято.
В ходе проверки, проведенной в 2019 году, было установлено, что в помещении для задержанных лиц отсутствует приточно-вытяжная вентиляция, боковые поверхности скамей (диванов) используемых в ночное время как спальные места, не обшиты досками, отопительные приборы, находящиеся в камере не огорожены металлической сеткой или прочным деревянным щитом. В служебном помещении, предназначенном для выяснения обстоятельств факта задержания или доставления лиц, доставленных в дежурную часть ОМВД России по <адрес> отсутствуют лампы освещения из небьющегося стекла, медицинская кушетка, столы и сейф для хранения изъятых вещей не прикреплены к полу. В камерах для содержания задержанных лиц на оконных проемах отсутствует металлическая решетка (сетка) с размером одной ячейки 12 х 20 см. Отопительные приборы не огорожены металлической сеткой или прочным деревянным щитом, туалет надлежащим образом не огорожен. В камере отсутствует вешалка для одежды и полка для туалетных принадлежностей. В помещениях для содержания лиц, подвергнутых административном)- аресту отсутствуют: уборочный инвентарь для поддержания чистоты в помещении, тазы для гигиенических целей и стирки одежды, шкаф для хранения продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви, одежды и других промышленных товаров, которые лица, подвергнутые административному аресту, могут иметь при себе, хранить и получать в передачах, посылках и бандеролях.
В связи с выявленными нарушениями, ДД.ММ.ГГГГ городской прокуратурой в адрес начальника ОМВД России по <адрес> внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.
С целью устранения выявленных нарушений должностными лицами ОМВД России по <адрес> в УМВД России по <адрес> направлена информация о необходимости выделения денежных средств, на финансирование мероприятий, указанных в представлении Уссурийской городской прокуратуры.
Вместе с тем, денежные средства на финансирование указанных целей до настоящего времени не поступили.
В ходе проведенной контрольной проверки установлено, что нарушения, выявленные в ходе ранее проведенной проверки в полном объеме не устранены.
Уссурийский городской прокурор, с учетом уточненных требований, просит обязать Управление министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда профинансировать в спецприемнике ОМВД России по <адрес> проведение работ по: техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации; оборудованию помещений специального приемника светильниками с исправной конструкцией; проведению огнезащитной обработки деревянных строительных конструкций кровли; обучению пожарно-техническому минимуму лиц, ответственных за противопожарную безопасность; оборудованию автоматической системой пожарной сигнализации; оборудованию путей эвакуации, ведущих во двор, лестницей с числом ступеней не менее 3-х или пандусом с уклоном не более 1:6; проверке и перезарядке огнетушителей; оборудованию камер с № по № канализацией и водопроводом, столами и скамейками по установленному количеству мест в камерах, шкафами для хранения продуктов питания, санитарными узлами, умывальниками с подводкой холодной и горячей воды, полками для туалетных принадлежностей, приточной и (или) вытяжной вентиляцией; по оборудованию 4-х местных камер санитарным узлом отдельными кабинами с дверьми, открывающимися наружу; по оборудованию места для проведения прогулок навесом; по приведению уровня искусственной освещенности в кабинетах №, заместителя начальника, дежурной части, в камерах №,6,8,9 в соответствие с требованиями СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»; по приведению уровня естественного освещения в камерах №,6,8,9 в соответствии с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»; по оборудованию помещений дезкамеры, душевой, комнаты хранения чистых и грязных постельных принадлежностей санитарного пропускника специального приемника в смежных помещениях. Обязать ОМВД России по <адрес> течение 1 года с момента поступления денежных средств осуществить работы по: техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации; оборудованию помещений специального приемника светильниками с исправной конструкцией; проведению огнезащитной обработки деревянных строительных конструкций кровли; обучению пожарно-техническому минимуму лиц, ответственных за противопожарную безопасность; оборудованию автоматической системой пожарной сигнализации; оборудованию путей эвакуации, ведущих во двор, лестницей с числом ступеней не менее 3-х или пандусом с уклоном не более 1:6; проверке и перезарядке огнетушителей; оборудованию камер с № по № канализацией и водопроводом, столами и скамейками по установленному количеству мест в камерах, шкафами для хранения продуктов питания, санитарными узлами, умывальниками с подводкой холодной и горячей воды, полками для туалетных принадлежностей, приточной и(или) вытяжной вентиляцией; по оборудованию 4-х местных камер санитарным узлом отдельным кабинами с дверьми, открывающимися наружу; по оборудованию места для проведения прогулок навесом; по приведению уровня искусственной освещенности в кабинетах №, заместителя начальника, дежурной части, в камерах №,6,8,9 в соответствие с требованиями СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»; по приведению уровня естественного освещения в камерах №,6,8,9 в соответствии с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»; по оборудованию помещений дезкамеры, душевой, комнаты хранения чистых и грязных постельных принадлежностей санитарного пропускника специального приемника в смежных помещениях.
В судебном заседании помощник прокурора уточненные исковые требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в иске.
Представители ответчика ОМВД России по г. Уссурийску и ответчика УМВД России по Приморскому краю ФИО7, ФИО6 представили письменные возражения указав, что с исковыми требованиями не согласны.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчиков Инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края в судебное заседание не явился.
Судом постановлено указанное решение, которым заявленные требования удовлетворены частично, на ОМВД России по г. Уссурийску возложена обязанность организовать проведение работ в помещении специального приемника ОМВД России по г. Уссурийску, расположенного по адресу: <адрес>, по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации; оборудованию помещений специального приемника светильниками с исправной конструкцией; проведению огнезащитной обработки деревянных строительных конструкций кровли; обучению пожарно- техническому минимуму лиц, ответственных за противопожарную безопасность; оборудованию автоматической системой пожарной сигнализации; оборудованию путей эвакуации, ведущих во двор, лестницей с числом ступеней не менее 3-х или пандусом с уклоном не более 1:6; проверке и перезарядке огнетушителей; оборудованию камер №, №, №, № канализацией и водопроводом, столами и скамейками по установленному количеству мест в камерах, шкафами для хранения продуктов питания, санитарными узлами, умывальниками с подводкой холодной и горячей воды, полками для туалетных принадлежностей, приточной и (или) вытяжной вентиляцией; по оборудованию 4-х местных камер санитарным узлом отдельными кабинами с дверьми, открывающимися наружу; по оборудованию места для проведения прогулок навесом; по приведению уровня искусственной освещенности в кабинетах №, заместителя начальника, дежурной части, в камерах №, №, №, № в соответствие с санитарными нормами; по приведению уровня естественного освещения в камерах №, №, №, № в соответствии с санитарными требованиями, по оборудованию помещений дезкамеры, душевой, комнаты хранения чистых и грязных постельных принадлежностей санитарного пропускника специального приемника в смежных помещениях. Установлен срок исполнения - в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
В удовлетворении требований к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> отказано.
С решением не согласился ответчик ОМВД России по <адрес>, представителем которого подана апелляционная жалоба, где ставится вопрос об отмене решения суда.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, и возражения на нее, выслушав участников процесса, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для его отмены или изменения.
По делу установлено, что специальный приемник для содержания лиц подвергнутых административному аресту ОМВД России по <адрес> размещается в кирпичном двухэтажном здании 1904 года постройки, общей площадью 631,7 кв.м, расположенном по адресу: <адрес>. Приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ №-р здание по адресу: <адрес> зарегистрировано в качестве объекта культурного наследия регионального значения «Здание гостиницы Козлова, затем временное помещение Реального училища».
Специальный приемник для содержания лиц подвергнутых административному аресту ОМВД России по г. Уссурийску передан на праве оперативного управления ОМВД России по г. Уссурийску и в нем расположено 8 камер для содержания административно задержанных лиц, вместимостью до 23 человек.
Уссурийской городской прокуратурой в 2019 году проводилась проверка соблюдения требований законодательства в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия населения и пожарной безопасности в специальном приемнике для содержания лиц подвергнутых административному аресту ОМВД России по г. Уссурийску, расположенном по адресу: <адрес>. Проверкой установлено, что в помещении для задержанных лиц отсутствует приточно-вытяжная вентиляция, боковые поверхности скамей (диванов) используемых в ночное время как спальные места, не обшиты досками, отопительные приборы, находящиеся в камере не огорожены металлической сеткой или прочным деревянным щитом. В служебном помещении, предназначенном для выяснения обстоятельств факта задержания или доставления лиц, доставленных в дежурную часть ОМВД России по <адрес> отсутствуют лампы освещения из небьющегося стекла, медицинская кушетка, столы и сейф для хранения изъятых вещей не прикреплены к полу. В камерах для содержания задержанных лиц в оконных проемах отсутствует металлическая решетка (сетка) с размером одной ячейки 12 х 20 см. Отопительные приборы не огорожены металлической сеткой или прочным деревянным щитом, туалет надлежащим образом не огорожен. В камере отсутствует вешалка для одежды и полка для туалетных принадлежностей. В помещениях для содержания лиц, подвергнутых административному аресту отсутствуют: уборочный инвентарь для поддержания чистоты в помещении, тазы для гигиенических целей и стирки одежды, шкаф для хранения продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви, одежды и других промышленных товаров, которые лица, подвергнутые административному аресту, могут иметь при себе, хранить и получать в передачах, посылках и бандеролях.
В адрес начальника ОМВД России по г. Уссурийску внесено представление № 69-5- 2019/11266 от 01.08.2019 об устранении нарушений выявленных в ходе проведенной проверки.
30.07.2020 Уссурийской городской прокуратурой совместно со специалистами Отдела надзорной деятельности и противопожарного режима по Уссурийскому городскому округу и ЦГСЭН ФКУЗ «МСЧ МВД России по Приморскому краю» проведена проверка соблюдений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, пожарной безопасности, а также требований приказа МВД РФ от 10.02.2014 № 83 «Об утверждении правил внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста», в ходе которой в деятельности специального приемника для содержания лиц подвергнутых административному аресту ОМВД России по <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, выявлены грубые нарушения действующих норм, а именно: на объекте не обеспечено техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации (отсутствует обслуживающая организация) (п. 63 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме»); в помещении диспетчерского пункта (пожарного поста) отсутствует инструкция о действиях дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установки автоматической системы пожарной сигнализации (п.64 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме»); на объекте осуществляется эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (пп. «в» п.42 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме»); на объекте не проведена огнезащитная обработка деревянных строительных конструкций кровли (п.21 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме»); ответственный за пожарную безопасность не обучен пожарно-техническому минимуму (п. 3 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме»); на объекте не обеспечена работоспособность автоматической системы пожарной сигнализации (не исправен ИВЭПР) (п.61 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме»); в местах ручного пуска установок пожарной сигнализации отсутствуют знаки «Кнопка включения установок (систем) пожарной автоматики», в местах размещения огнетушителей отсутствуют знаки «Огнетушитель» (приложение К, таблица Kl, F4. F10 ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ-2015), ГОСТ знак «Направление к эвакуационному выходу по лестнице вниз» на лестничных площадках и стенах, прилегающих к лестничному маршу отсутствует знак «Направление к эвакуационному выходу по лестнице вниз» (приложение JI, таблица JI1, Е13); под лестничным маршем осуществляется хранение горючих материалов (п,23 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме»); на первом этаже, на пути эвакуации, на стенах применены материалы с более высокой пожарной опасностью чем Г2, В2, <адрес>, Т3 ил Г2, В3, <адрес>, Т2, в помещении заместителя начальника отделка и стены и потолок выполнены из горючих материалов (п. 4.3.2. СП 1.13130.2009); в помещении электрощитовой размещены горючие материалы (пп. «ж» п. 42 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме»); при смежном расположении нескольких приемно-контрольных приборов и приборов управления автоматической пожарной сигнализации расстояние между приборами менее 50 см. (п. 13.4.8. CI1 5.13130.2009); на путях эвакуации во двор имеется перепад высот, отсутствует лестница с числом ступеней не менее 3-х или пандус с уклоном не более 1:6 (п. 4.3.4. СП 1.13130.2009); на объекте не обеспечен осмотр, проверка и своевременная перезарядка огнетушителей (п.478 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме»); запускающее устройство огнетушителей не опломбировано одноразовой пломбой (п. 475 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме»); на объекте защиты огнетушители размещаются на полу без специальных тумб (п.480 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме»).
Также выявлен ряд нарушений требований законодательства о порядке отбывания административного ареста и законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения. Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста. Проверкой установлено, что камеры с № по № не оборудованы канализацией и водопроводом, также в указанных камерах отсутствуют столы и скамейки по установленному количеству мест в камере, шкаф для хранения продуктов питания, санитарный узел, умывальник с подводкой холодной и горячей воды, полка для туалетных принадлежностей, отсутствует приточная и (или) вытяжная вентиляция. В 4-х местных камерах санитарный узел не оборудован отдельными кабинами с дверьми, открывающимися наружу. Для прогулок содержащихся в спецприемнике ОМВД России по <адрес> используется территория хозяйственного двора, которая не оборудована навесом. Показатели естественной и искусственной освещенности в помещениях специального приемника для содержания лиц, подвергнутых административному аресту ОМВД России по <адрес> не соответствует в кабинетах №, заместителя начальника, дежурной части, в камерах №,6,8,9 требованиям СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», что подтверждается протоколом от ДД.ММ.ГГГГ №, санитарно-гигиенической лаборатории ФИО1 «МСЧ МВД России по <адрес>». Помещения дезкамеры, душевой, комнаты хранения чистых и грязных постельных принадлежностей санитарного пропускника специального приемника ОМВД России по <адрес> расположены изолированно друг от друга.
В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ Уссурийским городским прокурором в адрес начальника ОМВД России по <адрес> вынесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий им сопутствующих.
Из письменных возражений, представленных представителями ответчика ОМВД России по <адрес> и ответчика УМВД России по <адрес> ФИО7, ФИО6 следует, что ФКУ «ЦХиСО УМВД России по <адрес>» находится в ведении органа государственной власти, осуществляющее бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет федерального бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый 2020 год и плановые 2021, 2022, 2023 года. В рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2020 год заключение государственного контракта на техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации, установленной на объектах МВД Уссурийской оперативной зоны, в том числе помещение специального приемника ОМВД России по <адрес>, расположенного по адресу <адрес>, заключен государственный контракт № -У от ДД.ММ.ГГГГ на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 358174 руб. 52 коп. В период с июля 2020 по настоящее время государственный контракт на техническое обслуживание ОПС отсутствует по причине отсутствия финансирования. ДД.ММ.ГГГГ филиалу ФКУ «ЦХиСО УМВД России по <адрес>» в <адрес> доведены дополнительные лимиты бюджетных обязательств в сумме 227873 руб. 10 коп. на заключение государственного контракта на обслуживание охранно-пожарной сигнализации на объектах Уссурийской оперативной зоны. Срок действия контракта будет распространятся до окончания 2020 года. В настоящее время проводится электронный аукцион. Срок заключения контракта планируется на ДД.ММ.ГГГГ. В рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2021 год заключение государственного контракта на техническое обслуживание охранно- пожарной сигнализации филиалом ФКУ «ЦХиСО УМВД России по <адрес>» в <адрес> обеспечено. Заключен государственный контракт №У от ДД.ММ.ГГГГ на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 343274,55 руб. На второе полугодие 2021 года, лимиты бюджетных обязательств также отсутствуют. В помещении дежурной части специального приемника ОМВД России по <адрес> имеется инструкция по эксплуатации пожарной сигнализации и речевого оповещения людей при пожаре (на базе адресной системы «Орион»). Свободные лимиты бюджетных обязательств на закупку светильников в филиале ФКУ «ЦХиСО УМВД России по <адрес>» в <адрес> отсутствуют. Свободные лимиты бюджетных обязательств на проведение огнезащитной обработки деревянных строительных конструкций в филиале ФКУ «ЦХиСО УМВД России по <адрес>» в <адрес> отсутствуют. Обучение работников пожарно-техническому минимуму по программам дополнительного профессионального образования непосредственно в организации возможно при соблюдении требований ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и п. 34 норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №. Оборудование объектов ОМВД края системами охранно-пожарной сигнализации осуществляется в пределах, доведенных лимитов бюджетных обязательств по статье расходов 0302 0840390049 BP 244 «Прочие». На доведенные лимитов бюджетных обязательств в 2020 году в сумме 1000000 руб. заключено четыре государственных контракта на монтаж систем охранно-пожарной сигнализации в ОМВД края, в том числе ОМВД России по <адрес>, ОМВД России по <адрес>, МО МВД России «Спасский», ОМВД России по <адрес>. Два государственных контракта на монтаж охранно- пожарной сигнализации находятся на стадии заключения. Заявки на монтаж ОПС в помещениях специального приемника ОМВД России по <адрес>, по адресу <адрес>, в филиал ФКУ «ЦХиСО УМВД России по <адрес>» в <адрес> не поступали, в связи с тем, что данный объект автоматической системой противопожарной защиты оснащен. Согласно акту проверки работоспособности системы охранно-пожарной сигнализации от ДД.ММ.ГГГГ проводимой в рамках государственного контракта №-У от ДД.ММ.ГГГГ на объекте спецприемник ОМВД России по <адрес>, по адресу <адрес>, система охранно-пожарной сигнализации находится в работоспособном состоянии. На момент проверки автоматическая система пожарной сигнализации оказалась не работоспособной. Ззнаки пожарной безопасности «Кнопка включения установок (систем) пожарной автоматики», «Огнетушитель», «Направление к эвакуационному выходу по лестнице вниз», то данные знаки в специальном приемнике имеются, о чем свидетельствуют фотографии. Требование о том, что под лестничным маршем осуществлялось хранение горючих материалов устранено, о чем представлены фотографии. Ввиду отсутствия свободных лимитов бюджетных обязательств на капитальный ремонт, устранить нарушения в виде оборудования 4-х местных камер канализацией, водопроводом, санитарными узлами с отдельными кабинами и дверями умывальниками с подводкой холодной и горячей воды, приточной и (или) вытяжной вентиляцией, оборудование мест для проведения прогулок навесом в 2020 году не представляется возможным. В связи с отсутствием свободных лимитов бюджетных обязательств на капитальный ремонт, устранить нарушения в виде того, что на первом этаже на пути эвакуации на стенах применены материалы с более высокой пожарной опасностью, в помещении заместителя начальника отделка стены и потолка выполнены из горючих материалов в 2020 году не представляется возможным. Требование в части устранения нарушения о размещении горючих материалов в электрощитовой устранено. Что касается требования об устранении нарушений о том, что при смежном расположении нескольких приемно-контрольных приборов и приборов управления автоматической пожарной сигнализации расстояние между приборами менее 50 см, то в 2011 году была произведена замена электропроводки, электрощита и установлены приемно-контрольные приборы, однако данные приборы были установлены с нарушением требований о пожарной безопасности. Ввиду отсутствия свободных лимитов бюджетных обязательств на капитальный ремонт, устранить нарушения, в виде того, что на путях эвакуации во двор имеется перепад высот, отсутствует лестница с числом ступеней не менее 3-х или пандус с уклоном не более 1:6 в 2020 году не представляется возможным. Заявка о выделении финансирования на потребность в финансировании перезарядки огнетушителей на всех объектах Уссурийской оперативной зоны в объеме 42505 руб. в количестве 196 штук направлялась в УМВД России по <адрес>. Финансирование на перезарядку огнетушителей не поступало. Решение данного вопроса возможно осуществить за счет лимитов бюджетных обязательств, выделенных на 2021 год. В октябре 2020 года в ОМВД России по <адрес> будет направлен запрос-корректировка об имеющейся потребности в перезарядке огнетушителей. При определении объема и стоимости услуг будет осуществлено перераспределение финансирования в филиал ФКУ «ЦХиСО УМВД России по <адрес>» в <адрес> для заключения государственного контракта в рамках, выделенных лимитов бюджетных обязательств на 2021 год. Нарушение касающегося размещения огнетушителей на полу без специальных тумб частично устранено. Обеспечить камеры столами, скамейками, шкафами для хранения продуктов питания, полками для туалетных принадлежностей и установить навес над территорией хозяйственного двора, который используется для прогулок лиц, содержащихся в спецприемнике не представляется возможным ввиду отсутствия свободных лимитов бюджетных обязательств в 2020 году. Финансирование на закупку дополнительных осветительных приборов в соответствие с требованиями СанПиН в филиале ФКУ «ЦХиСО УМВД России по <адрес> в <адрес> отсутствует. Нарушения выявленные городской прокуратурой в 2019 году, устранены частично. Приобретены вешалки для верхней одежды, установлены полки для туалетных принадлежностей, получен комплект полотенец в количестве 23 штук, а также 23 комплекта постельного белья, шкафы для хранения продуктов и личных вещей. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в рамках взаимодействия тыловых подразделений, а также по инициативе начальника ОМВД России по <адрес>, комиссией из числа работников филиала ФКУ «ЦХиСО УМВД России по <адрес>» в <адрес> и ОМВД России по <адрес>, был произведен общий комиссионный осмотр здания специального приемника для содержания лиц подвергнутых административному аресту ОМВД России по <адрес>, расположенного по адресу <адрес>. По результатам осмотра установлено, что здание специального приемника-распределителя ОМВД России по <адрес>, расположенного по адресу <адрес>, эксплуатируется 116 лет и на сегодняшний день визуально имеет степень износа 75%, требуется проведение капшильного ремонта здания и помещений. Отдельные конструкции и инженерные системы здания имеют значительный физический износ. Неисправности конструкции кровли, систем теплоснабжения и электроснабжения, оконных блоков, фасада здания и помещений общего пользования требуют устранения. Некоторые из вышеуказанных неисправностей несут угрозу для находящихся в здании людей. Дальнейшая эксплуатация здания считается невозможной до полного устранения недостатков. ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка специального приемника ОМВД России по <адрес>. ФИО1 «ФИО1 «МСЧ УМВД России по <адрес>» проверено соблюдение требований санитарного законодательства, выполнение противоэпидемиологических мероприятий в специальном приемнике ОМВД России по <адрес>. В соответствии с предписанием ФИО1 «МСЧ УМВД России по <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ размещение лиц, отбывающих административный арест осуществляется в камерах №,6,8,9 отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям. В целях предотвращения трагедии и травматизма лиц, содержащихся в здании специального приемника, а также для устранения выявленных замечаний ОНК <адрес> и ФИО1 «МСЧ МВД России по <адрес>» необходимо провести капитальный ремонт данного здания в соответствии с нормативными документами, регламентирующими содержание административно - арестованных лиц. Для проведения капитального ремонта объекта культурного наследия необходимо получение разрешения и задания по сохранности данного объекта, согласованной проекторной документации (проектная документация выполняется на основе научно-исследовательской и изыскательной документации) Инспекцией по охране объектов культурного наследия <адрес> и акта технического состояния (который составляется на основании инженерно-технического обследования), что требует существенных финансовых затрат. С учетом возраста здания 116 лет для устранения выявленных замечаний (п. 4.3.4. СП 1.13130.2009, п. 47-47.12 приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, п.17.11-17.13, и п. 17.25- 27.27 СП 12-95) необходимо реконструировать здание, однако, указанное здание согласно приказа Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О регистрации объекта культурного наследия регионального значения «Здание гостиницы Козлова, затем временное помещение Реального училища», 1904 года (<адрес>) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»» является объектом культурного наследия регионального значения, а также согласно п. 8 приложения к приказу Инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № охране подлежат все конструкции и элементы памятника в полном объеме следовательно его реконструкция невозможна. Учитывая вышеизложенное, проведение капитального ремонта в административном здании специального приемника финансово не целесообразно. В настоящее время прорабатывается вопрос строительства в 2021-2023 годах нового здания специального приемника ОМВД России по <адрес> на земельном участке площадью 8000 кв.м с кадастровьш номером 25:34:016202:1777, по адресу: <адрес>.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался положениями ст.ст. 125, 209, 210, 214, 296 Гражданского Кодекса РФ ст. 27.6 КоАП РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О порядке отбывания административного ареста», Правилами внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста, утвержденных приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона РФ 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и с учетом, установленных по делу фактических обстоятельств, правомерно возложил на ответчика ОМВД России по <адрес>, обязанность по приведению помещения специального приемника в соответствие с требованиями законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, пожарной безопасности, а также приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста», поскольку указанные нарушения были выявлены в ходе проверки, проведенной в 2019 году, и не были устранены.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, считает их обоснованными
Доводы апелляционной жалобы судебной коллегией отклоняются, поскольку недостаточность бюджетных средств и отсутствие финансирования для устранения выявленных нарушений не является основанием для освобождения ответчиков от исполнения возложенных на него законом обязанностей, так как действующее законодательство не связывает реализацию полномочий по обеспечению санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности с недостаточностью финансирования указанных мероприятий.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к оспариванию обоснованности выводов суда первой инстанции.
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности судебного решения, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Уссурийского районного суда Приморского края от 23 декабря 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ОМВД России по г. Уссурийску оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи