Решение по делу № 2-141/2023 от 15.05.2023

Дело №2-141/2023

УИД 21RS0009-01-2023-000130-80

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 июля 2023 года с.Красноармейское

Красноармейский районный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Толстовой Л.В., при секретаре судебного заседания Никифоровой Н.В., с участием представителя истца – старшего помощника прокурора Красноармейского района Чувашской Республики Евдокимова Е.Н., представителя третьего лица ООО «Дормашсервис» Трофимова К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красноармейского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства,

установил:

Прокурор Красноармейского района Чувашской Республики с учетом уточнений обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики о возложении обязанности в срок до 01.08.2024г. привести в нормативное состояние и в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 участок км13+100км15+400 протяженностью 2,3 км автомобильной дороги «Чебоксары-Сурское-Чадукасы-Красноармейское» путем замены асфальтового покрытия проезжей части, обосновав тем, что прокуратурой Красноармейского района Чувашской Республики в ходе осуществления проверки в деятельности администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики выявлены нарушения требований Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.п5.2.4 и 5.3 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 выразившиеся в том, что ответчик, являясь собственником вышеприведенной автомобильной дороги, в нарушение вышеприведенных федеральных законов и требований ГОСТ не содержит ее в надлежащем состоянии, в виду чего эксплуатируемая с 1991 года автомобильная дорога «Чебоксары-Сурское-Чадукасы-Красноармейское» на протяжении 2,3 км. имеет дефекты в виде углублений, колейности, многочисленные выбоины и просадки, которые превышают предельные размеры, предусмотренные п. 5.2.4 и п. 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 и затрудняют движение транспортных средств с разрешённой Правилами дорожного движения скоростью. По результатам проведенной проверки, прокуратурой района 05.05.2023 в адрес администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства при содержании приведенной автомобильной дороги местного значения, по результатам рассмотрения которой ответчиком конкретные меры по устранению нарушений не приняты, нарушения не устранены и до настоящего времени, что влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц и влияет на безопасность дорожного движения.

В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора Евдокимов Е.Н. требования прокурора поддержал по основаниям, изложенным в иске, и просил их удовлетворить, представив дополнительные доказательства о нецелесообразности проведения ремонтных работ спорного участка дороги, предусмотренных муниципальным контрактом от 30.12.2023г.

Ответчик– администрация Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не направил своего представителя, не известив о причинах неявки, не просил об отложении рассмотрения дела, не представив возражений относительно требований прокурора.

Представитель третьего лица – руководитель ООО «Дормашсервис» Трофимов К.В., в судебном заседании требования прокурора поддержал и просил их удовлетворить, указав, что, исходя из имеющихся доказательств и доводов иска прокурора, срок службы спорной автодороги истек, в силу чего лишь проведением ямочного ремонта, согласно муниципальному контракту от 30.12.2023г., невозможно привести дорожное покрытие, указанного в иске прокурора участка автодороги в соответствие с требованиями ГОСТ, в силу чего полагает, что необходимо менять асфальтовое покрытие данного участка дороги, на что они муниципальным контрактом не уполномочены, поскольку это обязательства собственника дороги – муниципального образования.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, с учетом мнения участников процесса, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившегося ответчика.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. При этом, в силу ч.2 ст. 45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения

Статьей 15 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Исходя из п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения муниципального округа.

В силу ст.2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон №196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно п.1 ст.12 данного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п.2 ст.12 Закона №196-ФЗ).

В соответствии с пп. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.3 ст.15 Закона №257-ФЗ).

Положениями пунктов 6, 11 части 1 статьи 13 Закона №257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено в числе прочего осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В соответствии со ст. 34 данного Федерального закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом РФ «ГОСТ Р 50597-2017.Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» принятые Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст (далее- ГОСТ Р 50597-2017).

В соответствии с п.5.2.4, п.5.3 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, перечисленных в таблице А.1 приложения А, которые подлежат устранению в сроки, приведенные в таблице 5.3 (от 5 до 20 дней в зависимости от категории дороги и повреждений на ней);

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см и более, глубиной - 5 см и более (таблица 5.3 ГОСТа Р 50597-2017).

Из материалов дела, в частности, выписки из Единого реестра муниципальной собственности Красноармейского муниципального округа от 02.05.2023г. следует, что собственником автомобильная дорога «Чебоксары-Сурское-Чадукасы-Красноармейское» с кадастровым , протяженностью 22000 м, местоположение: Чувашская Республика, Красноармейский район, д.Арзюнакасы, Типвары, Полайкасы, Сявал-Сирма, Енешкасы, Чдукасы, Таныши, Исаково, на основании постановления Красноармейского муниципального округа ЧР от 14.02.2022 является администрация Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики (л.д.7).

Согласно п.п.6 п.1 ст.7 Устава Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики к вопросам местного значения Красноармейского муниципального округа относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Красноармейского муниципального округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д.74-122).

Из характеристики участков автомобильных дорог и технического паспорта автомобильной дороги по состоянию на 2019 год видно, что автомобильная дорога «Чебоксары-Сурское-Чадукасы-Красноармейское» имеет следующие характеристики: протяженность 19,600 км, ширина 6,0м, категория IV; пролегает по территории Красноармейского района Чувашской Республики, связи с водными и железнодорожными путями не имеет, расположен в III дорожно-климатической зоне, типично равнинный, грунт земляного полотна на всем протяжении автомобильной дороги суглинок; техническое состояние удовлетворительное, средняя скорость движения 60.00 км/ч, средняя интенсивность дорожного движения 360 авт./ч, пропускная способность 1827 авт./ч, коэффициент загрузки движения 0,20, плотность транспортного потока 6,00 авт./км, средняя задержка транспортных средств 0,33 мин/км (л.д. 41-42, 192-237).

Согласно муниципальному контракту от 30.12.2022г., между администрацией Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики (Заказчик) и ООО «Дормашсервис» (Подрядчик) 30 декабря 2022 года заключен муниципальный контракт , предметом которого является содержание Подрядчиком автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, вне границ населенных пунктов в границах Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики. 2 группа, комплекс работ по которому определен Описанием объекта закупки (Приложение )

Так п.5 Описания объекта (Приложение к муниципальному контракту), в комплекс работ по содержанию спорной автодороги в весенне-летне-осенний период входит, в том числе, ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий укатываемой асфальтобетонной смесью с разломкой старого покрытия отбойными молотками и уплотнением катком, толщина слоя: до 50мм, площадь ремонта в одном месте до 1 кв.м. (л.д.165-173, 174).

Из справки по результатам проверки участка автомобильной дороги «Чебоксары-Сурское-Чадукасы-Красноармейское» от 03.05.2023г., усматривается, что старшим помощником прокурора <адрес> Чувашской Республики Евдокимовым Е.Н. совместно с временно исполняющим полномочия главы Красноармейского муниципального округа Д., заведующим сектора дорожного хозяйства отдела строительства, ЖКХ и дорожного хозяйства администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики А. в ходе проведенной проверки находящейся в собственности администрации Красноармейского муниципального округа автомобильной дороги «Чебоксары-Сурское-Чадукасы-Красноармейское», установлено, что она введена в эксплуатацию и эксплуатируется с 1991 года, на участке дороги км13+100км15+400 протяженностью 2,3 км имеются дефекты в виде углублений, колейности, многочисленных выбоины и просадок, которые превышают предельные размеры, предусмотренные п.5.2.4 и п. 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 и затрудняют движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Ремонт указанного участка автомобильной дороги с 1991 года не проводился, в связи с чем требует ремонта дорожного покрытия (л.д.10).

По результатам указанной проверки в адрес администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики 10.05.2023г. прокурором района внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства при содержании автомобильной дороги местного значения, где расписаны мероприятия, которые надлежит выполнить собственнику дороги для приведения его состояния для обеспечения безопасности дорожного движения на данной автодороге (л.д.11-15).

Согласно сообщению администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, направленному в адрес прокурора по результатам рассмотрения представления, при рассмотрения представления прокурора с участием старшего помощника прокурора Евдокимова Е.Н. нарушения, указанные в представлении, подтвердились, на автомобильной дороге имеется участок протяженностью 2,300 км (км13+100-км15+400), не отвечающий нормативным требованиям и требующий ремонта, при этом, в текущем году финансовых средств в местном бюджете на ремонт участка автомобильной дороги «Чебоксары-Сурское-Чадукасы-Красноармейское» км13+100км15+400 не имеется (л.д.16).

Доказательств устранения, приведенных как в справке от 03.05.2023г., составленной по результатам, проведенной прокурором совместно с представителями ответчика, так и в представлении прокурора от 10 мая 2023 года, нарушений требований федеральных законов при содержании автомобильной дороги местного значения, суду не представлено.

Из представленных по запросу суда третьим лицом ООО «Дормашсервис» доказательств, в частности копии журнала, актов приемки выполненных работ от 18 мая и 04 июня 2023 года следует, что обслуживающая организация свои обязательства по содержанию спорной автомобильной дороги проводит в соответствии с требованиями муниципального контракта от 30.12.2022г.

Также, из пояснений представителя третьего лица Трофимова К.В., данных в ходе судебного заседания, следует, что состояние дорожного покрытия спорной автомобильной дороги на участке протяженностью 2,300 км (км13+100-км15+400) невозможно привести в соответствие с требованиями ГОСТ тем объемом работы, которые они выполняют в соответствии с муниципальным контрактом, т.е. проведение ямочного ремонта, в силу того, что истек срок его эксплуатации и проведение ямочного ремонта нецелесообразно, поскольку надо менять имеющееся асфальтовое покрытие дорожного полотна, что не входит в их полномочия.

Указанные выше обстоятельства свидетельствует, что до настоящего времени ответчиком не устранены выявленные в ходе проверки 03 мая 2023 года нарушения требований законодательства при содержании автомобильных дорог местного значения, следовательно, требования прокурора являются обоснованными и соответствующие требованиям закона, направленными на защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, в силу чего суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований прокурора в полном объеме, учитывая, что ответчиком не представлены возражения относительно сроков исполнения данных требований.

При этом, суд принимает во внимание, что отсутствие финансирования не может являться основанием для исполнения обязательств, установленных требованиями федеральных законов, регулирующих деятельность муниципального образования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 196-199 ГПК РФ

решил:

Требования прокурора Красноармейского района Чувашской Республики удовлетворить.

Возложить на администрацию Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики (ИНН 2137000082) обязанность в срок до 01 августа 2024 года привести в нормативное состояние и в соответствие с требованиями п.п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 км13+100км15+400 автомобильной дороги «Чебоксары-Сурское-Чадукасы-Красноармейское» протяженностью 2,3 км путем замены асфальтового покрытия проезжей части.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня вынесения его в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Красноармейский районный суд Чувашской Республики.

Судья Л.В.Толстова

Мотивированное решение составлено 17 июля 2023 года

Дело №2-141/2023

УИД 21RS0009-01-2023-000130-80

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 июля 2023 года с.Красноармейское

Красноармейский районный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Толстовой Л.В., при секретаре судебного заседания Никифоровой Н.В., с участием представителя истца – старшего помощника прокурора Красноармейского района Чувашской Республики Евдокимова Е.Н., представителя третьего лица ООО «Дормашсервис» Трофимова К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красноармейского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства,

установил:

Прокурор Красноармейского района Чувашской Республики с учетом уточнений обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики о возложении обязанности в срок до 01.08.2024г. привести в нормативное состояние и в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 участок км13+100км15+400 протяженностью 2,3 км автомобильной дороги «Чебоксары-Сурское-Чадукасы-Красноармейское» путем замены асфальтового покрытия проезжей части, обосновав тем, что прокуратурой Красноармейского района Чувашской Республики в ходе осуществления проверки в деятельности администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики выявлены нарушения требований Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.п5.2.4 и 5.3 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 выразившиеся в том, что ответчик, являясь собственником вышеприведенной автомобильной дороги, в нарушение вышеприведенных федеральных законов и требований ГОСТ не содержит ее в надлежащем состоянии, в виду чего эксплуатируемая с 1991 года автомобильная дорога «Чебоксары-Сурское-Чадукасы-Красноармейское» на протяжении 2,3 км. имеет дефекты в виде углублений, колейности, многочисленные выбоины и просадки, которые превышают предельные размеры, предусмотренные п. 5.2.4 и п. 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 и затрудняют движение транспортных средств с разрешённой Правилами дорожного движения скоростью. По результатам проведенной проверки, прокуратурой района 05.05.2023 в адрес администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства при содержании приведенной автомобильной дороги местного значения, по результатам рассмотрения которой ответчиком конкретные меры по устранению нарушений не приняты, нарушения не устранены и до настоящего времени, что влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц и влияет на безопасность дорожного движения.

В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора Евдокимов Е.Н. требования прокурора поддержал по основаниям, изложенным в иске, и просил их удовлетворить, представив дополнительные доказательства о нецелесообразности проведения ремонтных работ спорного участка дороги, предусмотренных муниципальным контрактом от 30.12.2023г.

Ответчик– администрация Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не направил своего представителя, не известив о причинах неявки, не просил об отложении рассмотрения дела, не представив возражений относительно требований прокурора.

Представитель третьего лица – руководитель ООО «Дормашсервис» Трофимов К.В., в судебном заседании требования прокурора поддержал и просил их удовлетворить, указав, что, исходя из имеющихся доказательств и доводов иска прокурора, срок службы спорной автодороги истек, в силу чего лишь проведением ямочного ремонта, согласно муниципальному контракту от 30.12.2023г., невозможно привести дорожное покрытие, указанного в иске прокурора участка автодороги в соответствие с требованиями ГОСТ, в силу чего полагает, что необходимо менять асфальтовое покрытие данного участка дороги, на что они муниципальным контрактом не уполномочены, поскольку это обязательства собственника дороги – муниципального образования.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, с учетом мнения участников процесса, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившегося ответчика.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. При этом, в силу ч.2 ст. 45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения

Статьей 15 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Исходя из п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения муниципального округа.

В силу ст.2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон №196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно п.1 ст.12 данного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п.2 ст.12 Закона №196-ФЗ).

В соответствии с пп. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.3 ст.15 Закона №257-ФЗ).

Положениями пунктов 6, 11 части 1 статьи 13 Закона №257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено в числе прочего осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В соответствии со ст. 34 данного Федерального закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом РФ «ГОСТ Р 50597-2017.Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» принятые Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст (далее- ГОСТ Р 50597-2017).

В соответствии с п.5.2.4, п.5.3 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, перечисленных в таблице А.1 приложения А, которые подлежат устранению в сроки, приведенные в таблице 5.3 (от 5 до 20 дней в зависимости от категории дороги и повреждений на ней);

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см и более, глубиной - 5 см и более (таблица 5.3 ГОСТа Р 50597-2017).

Из материалов дела, в частности, выписки из Единого реестра муниципальной собственности Красноармейского муниципального округа от 02.05.2023г. следует, что собственником автомобильная дорога «Чебоксары-Сурское-Чадукасы-Красноармейское» с кадастровым , протяженностью 22000 м, местоположение: Чувашская Республика, Красноармейский район, д.Арзюнакасы, Типвары, Полайкасы, Сявал-Сирма, Енешкасы, Чдукасы, Таныши, Исаково, на основании постановления Красноармейского муниципального округа ЧР от 14.02.2022 является администрация Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики (л.д.7).

Согласно п.п.6 п.1 ст.7 Устава Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики к вопросам местного значения Красноармейского муниципального округа относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Красноармейского муниципального округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д.74-122).

Из характеристики участков автомобильных дорог и технического паспорта автомобильной дороги по состоянию на 2019 год видно, что автомобильная дорога «Чебоксары-Сурское-Чадукасы-Красноармейское» имеет следующие характеристики: протяженность 19,600 км, ширина 6,0м, категория IV; пролегает по территории Красноармейского района Чувашской Республики, связи с водными и железнодорожными путями не имеет, расположен в III дорожно-климатической зоне, типично равнинный, грунт земляного полотна на всем протяжении автомобильной дороги суглинок; техническое состояние удовлетворительное, средняя скорость движения 60.00 км/ч, средняя интенсивность дорожного движения 360 авт./ч, пропускная способность 1827 авт./ч, коэффициент загрузки движения 0,20, плотность транспортного потока 6,00 авт./км, средняя задержка транспортных средств 0,33 мин/км (л.д. 41-42, 192-237).

Согласно муниципальному контракту от 30.12.2022г., между администрацией Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики (Заказчик) и ООО «Дормашсервис» (Подрядчик) 30 декабря 2022 года заключен муниципальный контракт , предметом которого является содержание Подрядчиком автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, вне границ населенных пунктов в границах Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики. 2 группа, комплекс работ по которому определен Описанием объекта закупки (Приложение )

Так п.5 Описания объекта (Приложение к муниципальному контракту), в комплекс работ по содержанию спорной автодороги в весенне-летне-осенний период входит, в том числе, ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий укатываемой асфальтобетонной смесью с разломкой старого покрытия отбойными молотками и уплотнением катком, толщина слоя: до 50мм, площадь ремонта в одном месте до 1 кв.м. (л.д.165-173, 174).

Из справки по результатам проверки участка автомобильной дороги «Чебоксары-Сурское-Чадукасы-Красноармейское» от 03.05.2023г., усматривается, что старшим помощником прокурора <адрес> Чувашской Республики Евдокимовым Е.Н. совместно с временно исполняющим полномочия главы Красноармейского муниципального округа Д., заведующим сектора дорожного хозяйства отдела строительства, ЖКХ и дорожного хозяйства администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики А. в ходе проведенной проверки находящейся в собственности администрации Красноармейского муниципального округа автомобильной дороги «Чебоксары-Сурское-Чадукасы-Красноармейское», установлено, что она введена в эксплуатацию и эксплуатируется с 1991 года, на участке дороги км13+100км15+400 протяженностью 2,3 км имеются дефекты в виде углублений, колейности, многочисленных выбоины и просадок, которые превышают предельные размеры, предусмотренные п.5.2.4 и п. 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 и затрудняют движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Ремонт указанного участка автомобильной дороги с 1991 года не проводился, в связи с чем требует ремонта дорожного покрытия (л.д.10).

По результатам указанной проверки в адрес администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики 10.05.2023г. прокурором района внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства при содержании автомобильной дороги местного значения, где расписаны мероприятия, которые надлежит выполнить собственнику дороги для приведения его состояния для обеспечения безопасности дорожного движения на данной автодороге (л.д.11-15).

Согласно сообщению администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, направленному в адрес прокурора по результатам рассмотрения представления, при рассмотрения представления прокурора с участием старшего помощника прокурора Евдокимова Е.Н. нарушения, указанные в представлении, подтвердились, на автомобильной дороге имеется участок протяженностью 2,300 км (км13+100-км15+400), не отвечающий нормативным требованиям и требующий ремонта, при этом, в текущем году финансовых средств в местном бюджете на ремонт участка автомобильной дороги «Чебоксары-Сурское-Чадукасы-Красноармейское» км13+100км15+400 не имеется (л.д.16).

Доказательств устранения, приведенных как в справке от 03.05.2023г., составленной по результатам, проведенной прокурором совместно с представителями ответчика, так и в представлении прокурора от 10 мая 2023 года, нарушений требований федеральных законов при содержании автомобильной дороги местного значения, суду не представлено.

Из представленных по запросу суда третьим лицом ООО «Дормашсервис» доказательств, в частности копии журнала, актов приемки выполненных работ от 18 мая и 04 июня 2023 года следует, что обслуживающая организация свои обязательства по содержанию спорной автомобильной дороги проводит в соответствии с требованиями муниципального контракта от 30.12.2022г.

Также, из пояснений представителя третьего лица Трофимова К.В., данных в ходе судебного заседания, следует, что состояние дорожного покрытия спорной автомобильной дороги на участке протяженностью 2,300 км (км13+100-км15+400) невозможно привести в соответствие с требованиями ГОСТ тем объемом работы, которые они выполняют в соответствии с муниципальным контрактом, т.е. проведение ямочного ремонта, в силу того, что истек срок его эксплуатации и проведение ямочного ремонта нецелесообразно, поскольку надо менять имеющееся асфальтовое покрытие дорожного полотна, что не входит в их полномочия.

Указанные выше обстоятельства свидетельствует, что до настоящего времени ответчиком не устранены выявленные в ходе проверки 03 мая 2023 года нарушения требований законодательства при содержании автомобильных дорог местного значения, следовательно, требования прокурора являются обоснованными и соответствующие требованиям закона, направленными на защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, в силу чего суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований прокурора в полном объеме, учитывая, что ответчиком не представлены возражения относительно сроков исполнения данных требований.

При этом, суд принимает во внимание, что отсутствие финансирования не может являться основанием для исполнения обязательств, установленных требованиями федеральных законов, регулирующих деятельность муниципального образования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 196-199 ГПК РФ

решил:

Требования прокурора Красноармейского района Чувашской Республики удовлетворить.

Возложить на администрацию Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики (ИНН 2137000082) обязанность в срок до 01 августа 2024 года привести в нормативное состояние и в соответствие с требованиями п.п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 км13+100км15+400 автомобильной дороги «Чебоксары-Сурское-Чадукасы-Красноармейское» протяженностью 2,3 км путем замены асфальтового покрытия проезжей части.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня вынесения его в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Красноармейский районный суд Чувашской Республики.

Судья Л.В.Толстова

Мотивированное решение составлено 17 июля 2023 года

2-141/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Красноармейского района Чувашской Республики
Ответчики
Администрация Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики
Другие
ООО «Дормашсервис»
Суд
Красноармейский районный суд Чувашии
Судья
Толстова Л. В.
Дело на странице суда
krasnoarmeisky.chv.sudrf.ru
15.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2023Передача материалов судье
19.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.05.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2023Судебное заседание
13.07.2023Судебное заседание
17.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее