Дело № 12-16/19
Р Е Ш Е Н И Е
25 марта 2019 года с. Красноборск
Судья Красноборского районного суда Архангельской области Баумгертнер А. Л., рассмотрев в помещении Красноборского районного суда Архангельской области по адресу: Архангельская область, с. Красноборск, ул. Красная, д. 5, жалобу Булыгиной О. Н. на постановление заместителя начальника управления государственного надзора министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 22 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя начальника управления государственного надзора министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 22 января 2019 года Булыгина О.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотрено ст. 8.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
В жалобе Булыгина О.Н. просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить. Утверждает, что отходы на земельном участке общего пользования не складировала.
В судебном заседании Булыгина О.Н. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям. Пояснила, что временно разместила бытовые отходы на своем земельном участке.
Проверив дело, ознакомившись с доводами жалобы, выслушав объяснения Булыгиной О.Н., прихожу к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, по заявлению А.Л. ОМВД России «Красноборский» проведена проверка по факту несанкционированного размещения твердых бытовых отходов на земельном участке, расположенном между <адрес>, и <адрес>.
В результате названной проверки установлено, что сброс отходов (рубероид, остатки древесной продукции и растительные остатки) на этом земельном участке произвела Булыгина О.Н.
Согласно ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Преамбулой Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что в соответствии с Конституцией РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
По правилам ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
В силу презумпции знания закона, граждане и организации должны знать действующее законодательство, для реализации указанной презумпции права предусмотрено их обязательное опубликование.
Тексты приведенных федеральных законов опубликованы в средствах массовой информации, поэтому Булыгина О.Н. имела возможность с ними ознакомиться, и обязана их знать и соблюдать.
На основании пунктов 3.1 и 3.2 раздела 3 "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88, обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.
Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации.
Пунктом 3 статьи 5 Закона Архангельской области от 18.03.2013 №634-38-ОЗ «Об обращении с отходами производства и потребления на территории Архангельской области» установлено, что на территориях муниципальных образований Архангельской области запрещается размещение несанкционированных свалок отходов.
В нарушение санитарных правил Булыгина О.Н. осуществила сброс твердых бытовых отходов (строительный мусор, остатки древесной продукции, растительные остатки) на земельный участок, расположенный между <адрес>, и <адрес>.
Доводы Булыгиной О.Н. о том, что бытовые отходы она разместила на своем земельном участке, не являются состоятельными.
Так, в письме и.о. председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Красноборский муниципальный район» от __.__.______г. сообщается, что земельный участок, принадлежащий Булыгиной О.Н., не имеет точных границ.
Из объяснений А.Л. следует, что Булыгина О.Н. на территории, прилегающей к его земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, организовала свалку отходов, которую обещала убрать.
Согласно протоколу осмотра от __.__.______г. свалка твердых бытовых отходов находится на участке местности между <адрес>, к протоколу прилагаются фототаблицы.
Как следует из письменных объяснений ведущего специалиста администрации МО «Верхнеуфтюгское» Г.Л., территория, на которой размещены указанные твердые бытовые отходы, относится к землям общего пользования.
Установленная законом обязанность сохранять природу и окружающую среду имеет всеобщий характер и распространяется, в том числе, на Булыгину О.Н.
В этой связи должностное лицо правильно квалифицировало несоблюдение Булыгиной О.Н. экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами потребления по указанному составу административного правонарушения.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено, постановление надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Булыгиной О.Н. в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ с соблюдением общих правил назначения административного наказания физическому лицу, установленных статьями 4.1-4.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2-5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену вынесенного постановления, не установлено, предусмотренных законом оснований для отмены постановления не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
постановление заместителя начальника управления государственного надзора министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 22 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Булыгиной О. Н. оставить без изменения, а жалобу Булыгиной О.Н. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Баумгертнер А.Л.