дело № 2а-1127/2020
УИД 18RS0011-01-2020-001492-86
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«23» июня 2020 года г. Ижевск
Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Ураковой А.А.,
с участием помощника Глазовского межрайонного прокурора Удмуртской Республики Сунцова Д.С.,
при секретаре судебного заседания Веретенниковой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Глазовский» к Абрамову Ю. А. о продлении срока административного надзора,
у с т а н о в и л:
Административный истец – начальник Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Глазовский» (далее по тексту ММО МВД России «Глазовский») обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Абрамову Ю.А. о продлении срока административного надзора, которым просил суд продлить срок административного надзора в отношении Абрамова Ю.А. на 1 месяц, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование иска административным истцом указано на то, что решением Глазовского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Абрамова Ю.А. установлен административный надзор на срок 1 год, то есть до ДД.ММ.ГГГГ с административными ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в местах, специально предназначенных для распития спиртных напитков; запрета выезда за пределы территории муниципального образования по месту проживания иди пребывания без уведомления специализированного органа. ДД.ММ.ГГГГ Абрамов А.Ю. поставлен под административный надзор в МО МВД России «Глазовский» с заведением административного дела. В течение года поднадзорный Абрамов Ю.А. дважды привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, против порядка управления: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ - административный арест 2 суток, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ - административный арест 10 суток. В настоящее время Абармов Ю.А. официально не трудоустроен, ведет асоциальный образ жизни, допускает употребление спиртных напитков, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений, в связи с вышеизложенным имеются все основания для продления срока административного надзора.
Представитель административного истца ММО МВД России «Глазовский» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, административное исковое заявление поддерживает. Явка представителя административного истца судом обязательной не признана, административное дело рассмотрено в его отсутствие.
Административный ответчик Абрамов Ю.А. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен, ходатайствовал о рассмотрении вопроса о продлении административного надзора без своего участия, и с указанием на согласие с удовлетворением заявленных истцом административных исковых требований, о чем суду представлено соответствующее заявление.
В соответствии с ч. 3 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) о времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел, а также прокурора.
Как указано в абзаце 3 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).
Учитывая положения указанной нормы и разъяснений, судом явка административного ответчика обязательной не признана, административное дело рассмотрено в его отсутствие.
Помощник Глазовского межрайонного прокурора Удмуртской Республики Сунцов Д.С. полагал административное исковое заявление ММО МВД РФ «Глазовский» подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Выслушав мнение прокурора, изучив представленные письменные доказательства, суд считает установленными следующие обстоятельства.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон) под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных (административных) ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим законом.
В силу ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Обращаясь в суд с административным иском, административный истец в качестве основания для продления срока административного надзора указал на наличие у административного ответчика административного надзора и совершение указанным лицом ряда административных правонарушений в течение одного календарного года после установления административного надзора, подтвердив указанное обстоятельство копией соответствующего решения суда и постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Приговором Глазовского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Абрамов Ю.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 162 УК РФ, и ему назначено наказание с применением ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 74, ч. 1 ст. 70 УК РФ в виде лишения свободы на срок 4 года 6 месяцев без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, апелляционным определением Судебной коллегии по уголовным дела Верховного Суда Удмуртской Республики оставлен без изменения (л.д. 11-13).
Решением Глазовского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Абрамова Ю.А. установлен административный надзор на срок 1 год. Срок административного надзора постановлено исчислять со дня вступления в законную силу решения суда. Решение не обжаловано и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-15).
Согласно ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Как следствие этого, факт установления административного надзора в отношении Абрамова Ю.А., его срок и основания для его установления не подлежат повторному доказыванию в суде.
Согласно требованию ИЦ МВД по УР от ДД.ММ.ГГГГ Абрамов Ю.А. отбывал наказание в местах лишения свободы, освобожден по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ. Датой погашения судимости является – ДД.ММ.ГГГГ.
После установления административного надзора, Абрамов Ю.А. в течение года совершил два административных правонарушения против порядка управления.
Так, ДД.ММ.ГГГГ Абрамов Ю.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 2 суток. Постановление не обжаловано и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18).
ДД.ММ.ГГГГ Абрамов Ю.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток. Постановление не обжаловано и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19).
Факт совершения указанных выше административных правонарушений Абрамов Ю.А. в суде не оспорил.
Таким образом, суд исходит из того, что образ жизни и поведение поднадзорного дают основания для продления срока административного надзора.
Согласно ст. 7 Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч. 7 ст.11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.
По правилам ч. 2 ст. 5 Федерального закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как установлено решением Глазовского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ судимость Абрамова Ю.А. подлежит погашению в порядке, установленном ст. 86 УК РФ – ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 4 Федерального закона, учитывая, что Абрамов Ю.А. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, несмотря на установление административного надзора, Абрамов Ю.А. дважды совершил в течение одного года административные правонарушения, против порядка управления, суд полагает целесообразным продлить срок административного надзора на срок 1 месяц, установленный ч. 2 ст. 5 Федерального закона.
Согласно п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 15 от 16.05.2017 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», решая вопрос о продлении административного надзора, суд не вправе устанавливать новые административные ограничения, если соответствующее требование не заявлено административным истцом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Глазовский» к Абрамову Ю. А. о продлении срока административного надзора, удовлетворить.
Продлить Абрамову Ю. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> УАССР, срок административного надзора на 1 месяц, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Глазовский районный суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято «23» июня 2020 года.
Судья А.А. Уракова