Решение по делу № 05-160-154/2021 от 06.12.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

П. Качуг 22 декабря 2021 года

Судья Качугского районного суда Иркутской области Бутырина Н. Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Спицкого Е. В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 10 минут Спицкий Е.В., являясь лицом, обязанным соблюдать карантин, ввиду заболевания коронавирусной инфекцией (2019-nCoV), находился в <адрес>, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

В судебное заседание Спицкий Е.В., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, об уважительных причинах неявки суд не известил, не просил об отложении судебного заседания.

Не считая его явку обязательной, дело рассмотрено в его отсутствие.

Давая оценку изложенному, суд руководствуется следующим.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).

Согласно п. 4.2 Правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15, эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает обязательный режим изоляции больных, лиц с подозрением на COVID-19 и находившихся в контакте с больными COVID-19.

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, больные COVID-19, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих

Вина Спицкого Е.В. в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении .

Выявление и наличие короновирусной инфекцией (COVID-19) подтверждено выписным эпикризом ОГБУЗ «Качугская РБ», согласно которому больной COVID-19 Спицкий Е.В. ДД.ММ.ГГГГ поступил на лечение, ДД.ММ.ГГГГ выписан за нарушение режима, поскольку самовольно покинул стационар.

На основании изложенного считаю, что вина Спицкого Е.В. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение, и его действия следует квалифицировать по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность в условиях длительного действия режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, исходя из принципов пропорциональности, справедливости, соразмерности и индивидуализации административной ответственности, личности виновного, который материалами дела характеризуется удовлетворительно, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств- совершение правонарушения впервые, наличие на иждивении троих малолетних детей.

При таких обстоятельствах в их совокупности прихожу к выводу о том, что цели наказания: предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, при совершении Спицким Е.В. правонарушения, выразившегося в уклонении от соблюдения режима самоизоляции в условиях длительного действия режима повышенной готовности, на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, допустившего возможность распространения короновирусной инфекции, могут быть достигнуты при назначении наказания в виде штрафа в пределах санкции, не находя оснований для снижения размера штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Спицкого Е. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья:

05-160-154/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Спицкий Евгений Валентинович
Суд
Качугский районный суд Иркутской области
Судья
Бутырина Нина Николаевна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
kachugsky.irk.sudrf.ru
06.12.2021Передача дела судье
07.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.12.2021Рассмотрение дела по существу
22.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее