Судья Архипова И.П.
Дело № 7-47/2019 / 21-7/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 15 января 2019 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО «ЭкоСтрой» в лице законного представителя – директора С1. на решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 26.11.2018 и постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Перми от 09.10.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица,
у с т а н о в и л а:
Постановлением заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Перми от 09.10.2018 №18810059170003988449 ООО «ЭкоСтрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.33 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.
Основанием для привлечения ООО «ЭкоСтрой» к административной ответственности послужило выявленное государственным инспектором отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Перми в ходе исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог нарушение требований безопасности дорожного движения: 11.09.2018 в 08 часов 30 минут в районе АЗС ** по адресу: **** ООО «ЭкоСтрой», являясь лицом, осуществляющим работы, а также лицом, ответственным за соблюдение обеспечения безопасности дорожного движения, допустило умышленное создание помех в движении пешеходам путем выставления забора, полностью перекрывающего движение пешеходов по тротуару, в отсутствие временной схемы организации дорожного движения; ограждение места производства работ без установки временных дорожных знаков, информирующих участников дорожного движения об опасности.
Решением судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 26.11.2019, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭкоСтрой», данное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в краевой суд, заявитель просит об отмене решения от 26.11.2018 и постановления от 09.10.2018, применении положений ст.4.1.1 КоАП РФ, поскольку ООО «ЭкоСтрой» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, допущенное нарушение было устранено, помехи для движения пешеходов фактически отсутствовали. Полагает, что субъектом правонарушения является должностное лицо ООО «ЭкоСтрой» - руководитель проекта по реконструкции АЗС ** П.
В судебном заседании защитник Левитан И.В., действующий на основании доверенности, жалобу поддержал.
Изучив доводы жалобы, заслушав защитника Левитана И.В., исследовав материалы об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.12.33 КоАП РФ повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 15.11.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 «О правилах дорожного движения» утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения).
Согласно п. 1.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации №1090 от 23.10.1993, запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.
Согласно п.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (приложение № 3 к Правилам дорожного движения) должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Пунктом 15 Основных положений установлена обязанность соответствующих должностных и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, согласования действий по производству работ на дорогах, в частности обязанность согласования производства любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.
Как следует из материалов дела, ООО «ЭкоСтрой», действуя на основании договора ** от 18.06.2018 на строительство АЗС «под ключ», заключенного с ООО «***», в целях выполнения земляных работ по состоянию на 11.09.2018 допустило в нарушение приведенных выше требований без согласования в установленном порядке установку ограждения участка тротуара и газона на нечетной стороне ул. **** г. Перми в районе АЗС ** по ул. ****, которое препятствовало движению пешеходов по тротуару, а также отсутствие дорожных знаков, обязательных к установке при ограничении дорожного движения.
Указанное подтверждается актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 11.09.2018, фототаблицей, прилагаемой к ней, рапортом должностного лица С2., непосредственно выявившего нарушение, объяснениями должностного лица ООО «ЭкоСтрой» П., временной схемой организации дорожного движения при реконструкции АЗС ** ****, утвержденной и согласованной лишь 14.09.2018, иными доказательствами.
Относительно того, что пешеходы имели возможности передвигаться вдоль проезжей части по плитке вдоль проезжей части, то уложенная между бордюрным камнем, отделяющим проезжую часть, и газоном плитка изначально для этих целей не предназначена, имеет иное назначение (в целях благоустройства).
Выводы о допущенных нарушениях, создании помех пешеходам, сделаны должностным лицом, судьей районного суда на основании имеющихся в деле доказательств. Оснований не согласиться с квалификацией деяния ООО «ЭкоСтрой» по ст.12.33 КоАП РФ не имеется.
Относительно доводов о том, что ООО «ЭкоСтрой» не является надлежащим субъектом правонарушения при наличии ответственного должностного лица, то последнее обстоятельство не освобождает ООО «ЭкоСтрой» от административной ответственности при выявлении 11.09.2018 указанных выше нарушений и при отсутствии со стороны ООО «ЭкоСтрой» доказательств наличия объективных причин, препятствовавших соблюдению требований действующего законодательства в области безопасности дорожного движения, доказательств принятия юридическим лицом всех зависящих мер к соблюдению требований безопасности дорожного движения
Выводы о необходимости привлечения к административной ответственности юридического лица соответствуют ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, согласно которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административное наказание назначено ООО «ЭкоСтрой» в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ, в соответствии с санкцией ст.12.33 КоАП РФ.
Заявитель укассылаясь на ст.ст. 4.1.1 и ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ, и, указывая, что Общество внесено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с 2016 года, правонарушение совершено Обществом впервые, в материалах дела отсутствуют доказательства причинения вреда либо его угрозы.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Анализ взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для применения ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ. Сам по себе факт внесения юридического лица в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства автоматически не влечет изменение назначенного административного наказания на предупреждение.
Процессуальные нарушения, которые могли бы повлиять на законность привлечения ООО «ЭкоСтрой» к административной ответственности, не допущены.
С учетом изложенного основания для отмены как решения, так и постановления отсутствуют.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
Решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 26.11.2018, постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Перми от 09.10.2018 оставить без изменения, жалобу ООО «ЭкоСтрой» – без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья – подпись