Решение по делу № 12-50/2020 от 13.07.2020

12-50/2020                                                                                                   .

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

село Майя                                                                            13 августа 2020 года

Судья Мегино-Кангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) Саввина В. Ю., при секретаре судебного заседания Лыткиной С. И., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Мегино-Кангаласской инспекции государственного экологического надзора Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) на постановление мирового судьи судебного участка № 53 Мегино-Кангаласского улуса (района) Республики Саха (Якутия) от 03 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Ларионова В.В.,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 53 Мегино-Кангаласского улуса (района) Республики Саха (Якутия) от 03 июня 2020 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Ларионова В. В. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением мирового судьи, Мегино-Кангаласская инспекция государственного экологического надзора Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) (Далее – Мегино-Кангаласская инспекция ГЭН) в лице руководителя ФИО обратилась в Мегино-Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) с жалобой об отмене постановления и направлении дела на новое рассмотрение, указав, что фактическим обстоятельствам дела мировым судьей дана ненадлежащая правовая оценка. Ларионов В. В. производил транспортирование оружий в расчехленном виде с патронами в магазине из <адрес> в охотничье угодье общего доступа, а не из одного населенного пункта в другой населенный пункт по муниципальной, региональной или федеральной дорогам. Дорога, где была остановлена и проверена машина, не относится ни к одной из вышеуказанных категорий, она ведет только к охотничьему угодью, место, где проведена проверка, не входит в черту населенного пункта. Только с умыслом об охоте, человек с ружьем в расчехленном виде и патронами в патронтаже может выехать в охотугодье. Таким образом, транспортирование произведено из охотничьего угодья в населенный пункт после или в ходе занятия деятельностью, связанной с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов вне установленных сроков охоты, что приравнивается к охоте, следовательно, Ларионов В. В. производил в указанной им местности охоту на уток.

Транспортировка охотничьих оружий в расчехленном виде зафиксирована на видеозаписи. Суд не учел обнаружение охотничьих оружий в расчехленном виде с -------- патроном в магазине, не предъявление Ларионовым В. В. охотничьего билета федерального образца, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, разрешение на хранение о ношение и хранение огнестрельного оружия, также не учтены нарушение Правил транспортировки охотничьего ружья и патронов.

Представитель Мегино-Кангаласской инспекции ГЭН, лицо, привлекаемое к административной ответственности, Ларионов В. В. в суд не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

В соответствии п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд определил рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Суд, изучив материалы дела, установил следующее.

В соответствии с частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты, влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет.

Объективной стороной состава названного административного правонарушения является нарушение правил охоты, то есть требований к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации, в частности нахождение физических лиц в охотничьих угодьях с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами без соответствующего разрешения в закрытые для охоты сроки.

Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

В силу части 2 статьи 57 названного Закона к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

Статьей 22 Закона об охоте установлено, что в целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения охоты, в том числе определение сроков охоты.

Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты (часть 1 статьи 23 Закона об охоте).

Частями 3, 4, 5 указанной статьи установлено, что правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Правила охоты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. На основе правил охоты высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях.

В приложении N 2 Указа Президента РС (Я) от 27.07.2012 N 1569 (ред. от 25.03.2019) "Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях Республики Саха (Якутия)" срок весенней охоты на селезни уток (речных, нырковых), гусей на территории Мегино-Кангаласского района установлен с 11 мая по 20 мая, на селезней глухаря и тетерева с 07 мая по 16 мая.

Согласно протоколу об административном правонарушении, 27 апреля 2020 года около 19 час. 00 мин. в местности «------------» Ларионов В. В. производил охоту с гладкоствольным ружьем «---------» № не имея с собой разрешительных документов на ружье и без разрешения на добычу птиц. ДД.ММ.ГГГГ Ларионов В. В. производил охоту вне срока охоты с двумя охотничьими ружьями «----------» № и «-----» № без документов.

Из протокола изъятия от ДД.ММ.ГГГГ, составленного старшим государственным инспектором Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды ФИО2 установлено, что у Ларионова В. В. изъяты «-------» № без документов с чехлом с ремнем на прикладе, патронтаж с ------- шт. патронов и «----------» № без документов с чехлом с ремнем, патронтаж с -------. патронов.

Согласно справке врио начальника Отделения лицензионно-разрешительной работы (Амгинскому, Мегино-Кангаласскому и Усть-Майскому районов) п. Нижний Бестях Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия) ФИО3. от ДД.ММ.ГГГГ установлено:

- огнестрельное оружие марки ---------- с заводским номером в отделении ЛРР по Мегино-Кангаласскому району Управления Росгвардии по РС (Я) не зарегистрировано. В базе данных СЦУО Росгвардии не значится;

-Ларионов В.В. состоит на учете в отделе ЛРР (по г. Якутску и МО «Жатай») Управления Росгвардии по РС (Я) как владелец оружия и имеет следующие оружия: карабин иностранного производства № , ДД.ММ.ГГГГ г.в.; ----------, кал. ----------- мм, № , ДД.ММ.ГГГГ г.в.; -----------, кал. --------------- мм, № ДД.ММ.ГГГГ г.в.; --------, кал. ----------- мм, серии М, № , ДД.ММ.ГГГГ г.в.; -----------, серии ;

-ФИО4 не состоит на учете в отделении ЛРР по Мегино-Кангаласскому району Управления Росгвардии по РС (Я) как владелец оружия. В базе данных СЦУО Росгвардии не зарегистрирован.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512 утверждены Правила охоты.

Согласно п. 3.2 указанных Правил при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе: охотничий билет, в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке; в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку, в случаях, предусмотренных законом; в случае осуществления охоты на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих животных, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти или природоохранными учреждениями в установленном порядке; в случае осуществления охоты с ловчими птицами разрешение на содержание и разведение в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" орудиями охоты признаются огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии", а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты.

Тот факт, что 27.04.2020 Ларионов В. В. находился в местности «--------------» с гладкоствольным ружьем без разрешительных документов на ружье и без разрешения на добычу птиц, вне срока охоты, свидетельствует о том, что он осуществлял охоту и обязан был соблюдать установленные к ней правила.

Согласно ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях настоящей статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами. При этом, названная норма не разграничивает, в каком виде должно находиться оружие, и не предусматривает необходимость его нахождения только в собранном, расчехленном и заряженном виде.

В соответствии с пунктом 3 статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 данной статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

По настоящему делу поводом к возбуждению в отношении Ларионова В. В. дела об административном правонарушении послужило его нахождение 27 апреля 2020 года около 19 час. 00 мин. в местности «-------------» с гладкоствольным ружьем «------------» № , не имея с собой разрешительных документов на ружье и без разрешения на добычу птиц и производство 27.04.2020 охоты вне срока охоты с двумя охотничьими ружьями «-------------» № и «------------ без документов, то есть непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, правонарушения.

Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством не имеется, он составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При установленных обстоятельствах, жалоба Мегино-Кангаласской инспекции ГЭН подлежит удовлетворению, а постановление мирового судьи судебного участка № 53 Мегино-Кангаласского улуса (района) Республики Саха (Якутия) от 03 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Ларионова В.В. - отмене с возращением на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

р е ш и л :

Жалобу Мегино-Кангаласской инспекции государственного экологического надзора Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) – удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 53 Мегино-Кангаласского улуса (района) Республики Саха (Якутия) от 03 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Ларионова В.В. – отменить и дело возвратить на новое рассмотрение.

Настоящее решение вступает в законную силу в день вынесения.

Судья:              .                 В. Ю. Саввина

.

12-50/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Ларионов Владимир Васильевич
Суд
Мегино-Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Саввина В.Ю.
Статьи

1.2

8.37

Дело на странице суда
mkang.jak.sudrf.ru
13.07.2020Материалы переданы в производство судье
13.08.2020Судебное заседание
13.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее