Решение по делу № 2-274/2024 от 02.07.2024

№ 2-274/2024

УИД 10RS0

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 октября 2024 года <адрес>

Пудожский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Карловой Е.В.

при секретаре судебного заседания ФИО1,

с участием прокурора ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Пудожского муниципального района об обязании совершения определенных действий,

установил:

прокурор <адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к администрации Пудожского муниципального района, в котором указал, что в ходе проведенной проверки исполнения требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере и о муниципальной собственности, установлено, что на <адрес> расположена водопроводная сеть протяженностью 400 м, которая является бесхозной, в реестре муниципального имущества не числится. Просит обязать администрацию Пудожского муниципального района обратиться в уполномоченный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи - сети водоснабжения, расположенной на <адрес>, в течение 6-ти месяцев после вступления решения в законную силу.

ДД.ММ.ГГГГ прокурор обратился с заявлением об увеличении исковых требований просил обязать администрацию Пудожского муниципального района обратиться в уполномоченный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи - сети водоснабжения, протяженностью более 600 м проходящей по <адрес> (от водопроводного колодца по <адрес> до водопроводного колодца у <адрес>), в течение 6-ти месяцев после вступления решения в законную силу.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ к делу в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, привлечены: ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ протокольным определением к делу в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, привлечены: ФИО12, ФИО13, ФИО15, ФИО14, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО27, ФИО29, ФИО26, ФИО25, ФИО28, ФИО30, ФИО31

Прокурор в судебном заседании исковые требования с учетом увеличенных требований поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил, что водопроводный колодец находится в конце <адрес>.

Ранее в судебном заседании третьи лица ФИО5 и ФИО4 выразили свое не согласие с исковыми требованиями прокурора и пояснили, что сами готовы обслуживать водопроводную сеть, которая является бесхозной, расположенной на <адрес>.

Ранее третье лицо ФИО12 в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась.

Представитель ответчика администрации Пудожского муниципального района, в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просили рассматривать дело в отсутствие их представителя. Ранее в судебном заседании пояснили, что с исковыми требованиями не согласны.

Третье лицо – представитель МУП «Ресурс» в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просили рассматривать дело в его отсутствие.

Третьи лица – представитель Управления Росреестра по РК, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО13, ФИО15, ФИО14, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО27, ФИО29, ФИО26, ФИО25, ФИО28, ФИО30, ФИО31 в судебное заседание не явились, уведомлялись о времени и месте судебного заседания.

Судебная корреспонденция, направляемая по адресам места жительства и регистрации, возвратилась без вручения адресату за истечением срока хранения, в связи с чем в силу ст.165.1 ГК РФ риск неполучения судебной корреспонденции лежит на третьем лице.

В пункте 67 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п.1 ст.165.1 ГК РФ).

Гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск неполучения судебной корреспонденции по обстоятельствам, зависящим от них.

Применительно к правилам ч.2 ст.117 ГПК РФ, отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.

Согласно ч.1 ст.167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

В силу ч.3 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, третьих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с положениями п.4 ч.1 ст.16 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в частности, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу п.4.3 ч.1 ст.17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными ФЗ от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Пунктом 1 ч.1 ст.6 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоотведения относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В ч.5 ст.8 данного Закона указано, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со ст.12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч.1 ст.130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Частью 1 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В силу ч.3 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Согласно п.5 Приказ Росреестра от 15.03.2023 №П/0086 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления, представленного органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации исполнительными органами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (далее соответственно - уполномоченные органы, заявители) в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих городов и муниципальных образований, либо лицами, обязанными в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию линейных объектов (далее соответственно - лица, обязанные эксплуатировать линейные объекты, заявители), в отношении бесхозяйных линейных объектов, эксплуатацию которых они обязаны осуществлять в случаях, предусмотренных п.5 ст.225 ГК РФ.

Законодателем не указаны иные участники гражданского оборота, имеющие право на подачу заявления о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, нежели орган местного самоуправления.

Таким образом, из приведенных норм следует, что отсутствие в настоящее время собственника указанного объекта - участка водопровода влечет обязанность органа местного самоуправления по постановке данного объекта на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, так как участок водопровода является объектом коммунальной инфраструктуры, и принять меры, направленные на содержание и надлежащую его эксплуатацию.

В судебном заседании установлено, что собственник водопроводной сети, расположенной по адресу: <адрес> не определен, объект не за кем не закреплен, никто не осуществляет контроль за его техническим состоянием, а поэтому данный объект является бесхозным.

Согласно ответов МУП «Ресурс» и Администрации Пудожского муниципального района водопроводная сеть, расположенная по адресу: <адрес>, подключена к централизованной водопроводной сети в водопроводном колодце на <адрес>.

В соответствии с п.33 Устава Пудожского муниципального района исполнение полномочий местной администрации Пудожского городского поселения возлагается на местную администрацию Пудожского муниципального района.

В связи с изложенным суд приходит к выводу о том, что администрация Пудожского муниципального района является надлежащим ответчиком по настоящему делу.

На основании изложенного, требования истца о необходимости возложения обязанности на администрацию Пудожского муниципального района обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества - водопроводной сети, подлежат удовлетворению, поскольку данная обязанность вытекает из положений п.3 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации и п.5 Приказа Росреестра от 15.03.2023 №П/0086 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей»

При принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, если данные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого это решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание позицию сторон, а также учитывая, что исполнение решения суда не может быть поставлено в зависимость от финансового положения ответчика, суд полагает необходимым установить срок, в течение которого ответчик должен устранить допущенные нарушения требований законодательства - в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В случае возникновения обстоятельств, препятствующих ответчику исполнить решение суда, он не лишен возможности обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения, представив к тому соответствующие доказательства.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании пп.9 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ прокурор, обратившийся в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, освобожден от уплаты государственной пошлины.

Как следует из пп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, государственная пошлина с администрации Пудожского муниципального района взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,суд

решил:

заявление прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию Пудожского муниципального района обратиться в уполномоченный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи - сети водоснабжения, протяженностью более 600 м проходящей по <адрес> (от водопроводного колодца, находящегося в конце <адрес>, до водопроводного колодца у <адрес>), в течение 6 месяцев после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Пудожский районный суд Республики Карелия.

Судья Карлова Е.В.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

№ 2-274/2024

УИД 10RS0

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 октября 2024 года <адрес>

Пудожский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Карловой Е.В.

при секретаре судебного заседания ФИО1,

с участием прокурора ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Пудожского муниципального района об обязании совершения определенных действий,

установил:

прокурор <адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к администрации Пудожского муниципального района, в котором указал, что в ходе проведенной проверки исполнения требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере и о муниципальной собственности, установлено, что на <адрес> расположена водопроводная сеть протяженностью 400 м, которая является бесхозной, в реестре муниципального имущества не числится. Просит обязать администрацию Пудожского муниципального района обратиться в уполномоченный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи - сети водоснабжения, расположенной на <адрес>, в течение 6-ти месяцев после вступления решения в законную силу.

ДД.ММ.ГГГГ прокурор обратился с заявлением об увеличении исковых требований просил обязать администрацию Пудожского муниципального района обратиться в уполномоченный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи - сети водоснабжения, протяженностью более 600 м проходящей по <адрес> (от водопроводного колодца по <адрес> до водопроводного колодца у <адрес>), в течение 6-ти месяцев после вступления решения в законную силу.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ к делу в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, привлечены: ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ протокольным определением к делу в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, привлечены: ФИО12, ФИО13, ФИО15, ФИО14, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО27, ФИО29, ФИО26, ФИО25, ФИО28, ФИО30, ФИО31

Прокурор в судебном заседании исковые требования с учетом увеличенных требований поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил, что водопроводный колодец находится в конце <адрес>.

Ранее в судебном заседании третьи лица ФИО5 и ФИО4 выразили свое не согласие с исковыми требованиями прокурора и пояснили, что сами готовы обслуживать водопроводную сеть, которая является бесхозной, расположенной на <адрес>.

Ранее третье лицо ФИО12 в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась.

Представитель ответчика администрации Пудожского муниципального района, в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просили рассматривать дело в отсутствие их представителя. Ранее в судебном заседании пояснили, что с исковыми требованиями не согласны.

Третье лицо – представитель МУП «Ресурс» в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просили рассматривать дело в его отсутствие.

Третьи лица – представитель Управления Росреестра по РК, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО13, ФИО15, ФИО14, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО27, ФИО29, ФИО26, ФИО25, ФИО28, ФИО30, ФИО31 в судебное заседание не явились, уведомлялись о времени и месте судебного заседания.

Судебная корреспонденция, направляемая по адресам места жительства и регистрации, возвратилась без вручения адресату за истечением срока хранения, в связи с чем в силу ст.165.1 ГК РФ риск неполучения судебной корреспонденции лежит на третьем лице.

В пункте 67 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п.1 ст.165.1 ГК РФ).

Гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск неполучения судебной корреспонденции по обстоятельствам, зависящим от них.

Применительно к правилам ч.2 ст.117 ГПК РФ, отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.

Согласно ч.1 ст.167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

В силу ч.3 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, третьих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с положениями п.4 ч.1 ст.16 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в частности, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу п.4.3 ч.1 ст.17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными ФЗ от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Пунктом 1 ч.1 ст.6 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоотведения относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В ч.5 ст.8 данного Закона указано, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со ст.12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч.1 ст.130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Частью 1 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В силу ч.3 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Согласно п.5 Приказ Росреестра от 15.03.2023 №П/0086 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления, представленного органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации исполнительными органами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (далее соответственно - уполномоченные органы, заявители) в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих городов и муниципальных образований, либо лицами, обязанными в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию линейных объектов (далее соответственно - лица, обязанные эксплуатировать линейные объекты, заявители), в отношении бесхозяйных линейных объектов, эксплуатацию которых они обязаны осуществлять в случаях, предусмотренных п.5 ст.225 ГК РФ.

Законодателем не указаны иные участники гражданского оборота, имеющие право на подачу заявления о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, нежели орган местного самоуправления.

Таким образом, из приведенных норм следует, что отсутствие в настоящее время собственника указанного объекта - участка водопровода влечет обязанность органа местного самоуправления по постановке данного объекта на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, так как участок водопровода является объектом коммунальной инфраструктуры, и принять меры, направленные на содержание и надлежащую его эксплуатацию.

В судебном заседании установлено, что собственник водопроводной сети, расположенной по адресу: <адрес> не определен, объект не за кем не закреплен, никто не осуществляет контроль за его техническим состоянием, а поэтому данный объект является бесхозным.

Согласно ответов МУП «Ресурс» и Администрации Пудожского муниципального района водопроводная сеть, расположенная по адресу: <адрес>, подключена к централизованной водопроводной сети в водопроводном колодце на <адрес>.

В соответствии с п.33 Устава Пудожского муниципального района исполнение полномочий местной администрации Пудожского городского поселения возлагается на местную администрацию Пудожского муниципального района.

В связи с изложенным суд приходит к выводу о том, что администрация Пудожского муниципального района является надлежащим ответчиком по настоящему делу.

На основании изложенного, требования истца о необходимости возложения обязанности на администрацию Пудожского муниципального района обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества - водопроводной сети, подлежат удовлетворению, поскольку данная обязанность вытекает из положений п.3 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации и п.5 Приказа Росреестра от 15.03.2023 №П/0086 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей»

При принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, если данные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого это решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание позицию сторон, а также учитывая, что исполнение решения суда не может быть поставлено в зависимость от финансового положения ответчика, суд полагает необходимым установить срок, в течение которого ответчик должен устранить допущенные нарушения требований законодательства - в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В случае возникновения обстоятельств, препятствующих ответчику исполнить решение суда, он не лишен возможности обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения, представив к тому соответствующие доказательства.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании пп.9 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ прокурор, обратившийся в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, освобожден от уплаты государственной пошлины.

Как следует из пп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, государственная пошлина с администрации Пудожского муниципального района взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,суд

решил:

заявление прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию Пудожского муниципального района обратиться в уполномоченный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи - сети водоснабжения, протяженностью более 600 м проходящей по <адрес> (от водопроводного колодца, находящегося в конце <адрес>, до водопроводного колодца у <адрес>), в течение 6 месяцев после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Пудожский районный суд Республики Карелия.

Судья Карлова Е.В.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-274/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Пудожского района
Ответчики
администрация Пудожского муниципального района
Другие
Одинаев Александр Хаджаевич
Белая Евгения Анатольевна
Насонова Юлия Александровна
Белый Олег Евгеньевич
Изотов Николай Николаевич
Наумова Яна Евгеньевна
Осадчая Ольга Анатольевна
Информация скрыта
Насонова Диана Олеговна
Подгорный Антон Александрович
Демин Юрий Андреевич
Дёмина Марина Павловна
Кондрашин Валерий Викторович
Лещева Ксения Викторовна
Управление Росреестра по РК
Белый Евгений Иванович
Парамонов Юрий Алексеевич
Глинский Роман Владимирович
МУП " Ресурс"
Насонов Олег Владимирович
Демина Елена Андреевна
Парамонова Юлия Александровна
Хотеева Юлия Викторовна
Парамонов Вячеслав Юрьевич
Андерсон Светлана Михайловна
Пистолин Андрей Владимирович
Суд
Пудожский районный суд Республики Карелия
Дело на странице суда
pudozhsky.kar.sudrf.ru
02.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2024Передача материалов судье
09.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2024Судебное заседание
13.08.2024Судебное заседание
21.08.2024Судебное заседание
30.08.2024Судебное заседание
01.10.2024Судебное заседание
08.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее