Решение по делу № 33-2349/2020 от 26.10.2020

Судья Ивкова А.В. Дело № 33-2349

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«02» декабря 2020 года

Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:

председательствующего судьи Ильиной И.Н.,

судей Ивановой О.А., Зиновьевой Г.Н.,

при секретаре Черемухиной И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1865/2020 (УИД 44RS0001-01-2020-001406-30) по апелляционной жалобе департамента здравоохранения Костромской области на решение Свердловского районного суда г. Костромы от 25 августа 2020 года по иску прокурора г. Костромы в интересах неопределенного круга лиц к ОГБУЗ «Городская больница города Костромы», департаменту здравоохранения Костромской области об обязании приобрести медицинское оборудование, обеспечить финансирование.

Заслушав доклад судьи Ивановой О.А., выслушав прокурора Спицину М.Н., представившую отказ прокурора города Костромы от исковых требований к департаменту здравоохранения Костромской области, представителя ответчика Арчакову Е.М., судебная коллегия

установила:

Прокурор г. Костромы обратился в суд в интересах в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к ОГБУЗ «Городская больница города Костромы», департаменту здравоохранения Костромской области, указав, что прокуратурой г. Костромы проведена проверка исполнения законодательства в сфере здравоохранения в деятельности ОГБУЗ «Городская больница города Костромы». Установлено, что ОГБУЗ «Городская больница города Костромы» осуществляет медицинскую деятельность на основании Лицензии от 13.12.2019 г. № ЛО-44-01-001127, выданной департаментом здравоохранения Костромской области, по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес> др. Приказами Минздрава России от 12.11.2012 № 907н, от 31.10.2012 № 561н, от 18.01.2012 № 17н, от 15.11.2012 № 924н, от 16.04.2012 № 366н, от 05.11.2012 № 923н, 321н, 917н, от 13.11.2012 № 910н, от 07.12.2011 № 1496н, от 12.11.2012 № 908н, от 12.11.2012 № 899н, от 12.11.2012 № 902н, от 25.10.2012 № 442н, от 12.11.2012 № 900н, от 25.10.2012 № 441н, от 15.11.2012 № 918н, от 25.10.2012 № 440H, от 15.11.2012 № 928н, от 15.11.2012 № 930н, от 02.11.2012 № 575н, от 12.11.2012 № 898н, от 12.12.2018 № 875н, от 31.10.2012 № 567н, от 31.10.2012 № 562н и иными утверждены порядки оказания медицинской помощи по различным профилям, в том числе терапевтии, педиатрии, оториноларингологии, кардиологии и прочих. Указанными Порядками оказания медицинской помощи определена необходимость укомплектования стационаров, поликлинических отделений соответствующим количеством медицинского оборудования. Проверкой установлено, что в нарушение указанных выше Порядков, ОГБУЗ «Городская больница города Костромы» отсутствуют:

- в нарушение Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология», утвержденного Приказом Минздрава России от 15.11.2012 №919н, в отделении анестезиологии и реаниматологии в палате интенсивной терапии на 9 коек отсутствуют 3 аппарата искусственной вентиляции легких транспортный (CMV, БЖУ, СРАР) с мониторированием дыхательного и минутного объема дыхания, давления в контуре аппарата;

- в нарушение Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю «анестезиология и реаниматология», утвержденного Приказом Минздрава России от 12.11.2012 № 909н, в отделении анестезиологии и реаниматологии в детское операционной отсутствует 1 аппарат искусственной вентиляции легких транспортный педиатрический с мониторированием дыхательного и минутного объема дыхания, давления в контуре аппарата;

- в нарушение Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «нейрохирургия», утвержденного приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 931к, в операционной нейрохирургического отделения отсутствует стойка эндоскопическая 1 комплект, аспиратор хирургический ультразвуковой, сканер ультразвуковой интраоперационный;

- в нарушение Порядка оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденного приказом Минздравсоцразвития от 15.05.2013 № 543, в поликлинике взрослых № 1 и поликлинике взрослых № 4 отсутствуют аппараты рентгеновские маммографические цифровые или аналоговые;

- в нарушение Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты, утвержденного приказом Минздрава России от 12.11.2012 № 902н, в поликлинике взрослых № 1 отсутствует автоматический проектор знаков с принадлежностями;

- в нарушение Порядка оказания медицинской помощи детям при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты, утвержденного приказом Минздрава России от 25.10.2012 № 442н в детской поликлинике № б отсутствует автоматический проектор знаков с принадлежностями;

- в нарушение порядка оказания медицинской помощи по профилю «травматология и ортопедия», утвержденного Приказом Минздрава России от 12.11.2012 № 901н, в травматолого-ортопедическом отделении № 2 (детство) отсутствует стол операционный (хирургический) рентгенконтрастный, ортопедическая приставка к столу операционному (хирургическому);

- в нарушение Порядка оказания первичной медико-санитарной помощи детям, утвержденного Приказом Минздрава России от 07.03.2018 № 92н, в детской поликлинике № 6 и детской поликлинике № 1 отсутствуют дефибрилляторы внешние в количестве 4 штук.

Постановлением губернатора Костромской области от 27.12.2007 № 546 утверждено Положение о департаменте здравоохранения Костромской области, в соответствии с которым к полномочиям департамента отнесены: защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья; разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; организация оказания населению Костромской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Костромской области, подведомственных Департаменту; создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности для граждан. В соответствии с Уставом ОГБУЗ «Городская больница города Костромы» Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской федерации полномочий органов государственной власти в сфере здравоохранения. Кроме того, функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Костромской области осуществляет департамент здравоохранения Костромской области (Учредитель). На департамент здравоохранения Костромской области возложена обязанность по обеспечению финансирования мероприятий по оснащению медицинским оборудованием ОГБУЗ «Городская больница города Костромы». В связи с чем, Департамент, как исполнительный орган государственной власти Костромской области в сфере здравоохранения обязан организовать оказание медицинской помощи на территории Костромской области с тем, чтобы определенные данной Программой критерии доступности, порядок и условия оказания медицинской помощи выполнялись. Обязание департамента здравоохранения Костромской области по финансированию мероприятий по организации и обеспечению недостающего оснащения, следует рассматривать как совершение действий, связанных с выделением средств ОГБУЗ «Городская больница города Костромы» в порядке, установленном бюджетным законодательством. Руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст.ст. 27, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», с учетом уточнений исковых требований прокурор просит суд обязать ОГБУЗ «Городская больница города Костромы» приобрести следующее медицинское оборудование в течение трех месяцев с момента выделения денежных средств на указанные цели:

в отделение анестезиологии и реаниматологии в палате интенсивной терапии на 9 коек 3 аппарата искусственной вентиляции легких транспортный (CMV, SJMV, СРАР) с мониторировавшем дыхательного и минутного объема дыхания, давления в контуре аппарата;

в отделение анестезиологии и реаниматологии в детскую операционную - аппарат искусственной вентиляции легких транспортный педиатрический с мониторированием дыхательного и минутного объема дыхания, давления в контуре аппарата;

в операционную нейрохирургического отделения - стойку эндоскопическую 1 комплект, аспиратор хирургический ультразвуковой, сканер ультразвуковой интраоперационный;

в поликлинику взрослых № 1 и поликлинику взрослых № 4 - аппараты рентгеновские маммографические цифровые или аналоговые по 1 единице в поликлинику;

в поликлинику взрослых № 1 - автоматический проектор знаков с принадлежностями;

в детскую поликлинику № 6 - автоматический проектор знаков с принадлежностями;

в травматолого-ортопедическое отделении № 2 (детство) - стол операционный (хирургический) рентгенконтрастный, ортопедическую приставка к столу операционному (хирургическому);

в детскую поликлинику № 6 и детскую поликлинику № 1 - дефибрилляторы внешние в количестве по 2 штуки на поликлинику.

Обязать департамент здравоохранения Костромской области в течение месяца с момента вступления судебного решения в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по приобретению недостающего медицинского оборудования ОГБУЗ «Городская больница города Костромы», а именно 3 (трех) аппаратов искусственной вентиляции легких транспортный (CMV, SIMV, СРАР) с мониторированием дыхательного и минутного объема дыхания, давления в контуре аппарата, аппарата искусственной вентиляции легких транспортного педиатрического с мониторированием дыхательного и минутного объема дыхания, давления в контуре аппарата, стойки эндоскопической 1 (один) комплект, аспиратора хирургического ультразвукового, сканера ультразвукового интраоперационного, 2 (двух) аппаратов рентгеновских маммографических цифровых или аналоговых, 2 (двух) автоматических проектора знаков с принадлежностями, стола операционного (хирургического) рентгенконтрастного, ортопедической приставки к столу операционному (хирургическому); 4 (четырех) дефибриллятора внешних.

    В качестве третьего лица участие в деле принимал департамент финансов Костромской области.

Решением Свердловского районного суда г. Костромы от 25 августа 2020 года постановлено:

Исковые требования прокурора г. Костромы удовлетворить частично.

Обязать ОГБУЗ «Городская больница города Костромы» приобрести следующее медицинское оборудование в течение трех месяцев с момента выделения денежных средств на указанные цели:

- в отделение анестезиологии и реаниматологии в палате интенсивной терапии на 9 коек 3 аппарата искусственной вентиляции легких транспортный (CMV, SIMV, СРАР) с мониторированием дыхательного и минутного объема дыхания, давления в контуре аппарата;

- в отделение анестезиологии и реаниматологии в детскую операционную - аппарат искусственной вентиляции легких транспортный педиатрический с мониторированием дыхательного и минутного объема дыхания, давления в контуре аппарата;

- в операционную нейрохирургического отделения - стойку эндоскопическую 1 комплект, аспиратор хирургический ультразвуковой, сканер ультразвуковой интраоперационный;

- в поликлинику взрослых № 1 и поликлинику взрослых № 4 - аппараты рентгеновские маммографические цифровые или аналоговые по 1 единице в поликлинику;

- в поликлинику взрослых № 1 - автоматический проектор знаков с принадлежностями;

- в детскую поликлинику № 6 - автоматический проектор знаков с принадлежностями;

- в травматолого-ортопедическое отделении № 2 (детство) - стол операционный (хирургический) рентгенконтрастный, ортопедическую приставку к столу операционному (хирургическому);

- в детскую поликлинику № 6 и детскую поликлинику № 1 - дефибрилляторы внешние в количестве по 2 штуки на поликлинику.

Обязать департамент здравоохранения Костромской области в течение двух месяцев с момента вступления судебного решения в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по приобретению следующего медицинского оборудования ОГБУЗ «Городская больница города Костромы»: 3 (трех) аппаратов искусственной вентиляции легких транспортный (CMV, SIMV, СРАР) с мониторированием дыхательного и минутного объема дыхания, давления в контуре аппарата, аппарата искусственной вентиляции легких транспортного педиатрического с мониторированием дыхательного и минутного объема дыхания, давления в контуре аппарата, стойки эндоскопической - 1 (один) комплект, аспиратора хирургического ультразвукового, сканера ультразвукового интраоперационного, 2 (двух) аппаратов рентгеновских маммографических цифровых или аналоговых, 2 (двух) автоматических проектора знаков с принадлежностями, стола операционного (хирургического) рентгенконтрастного, ортопедической приставки к столу операционному (хирургическому); 4 (четырех) дефибриллятора внешних.

В апелляционной жалобе департамент здравоохранения Костромской области просит отменить решение суда в части возложения на департамент обязанности по финансированию мероприятий по приобретению недостающего медицинского оборудования в ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы». Указывает, что на основании постановления губернатора Костромской области № 141 от 10.07.2009 г. «О департаменте финансов Костромской области» организация исполнения областного бюджета относиться к полномочиям департамента финансов Костромской области. ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» является бюджетным учреждением и отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества (ч. 5 ст. 123.22 ГК РФ). Отмечает, что финансирование из областного бюджета является недостаточным и не может покрыть расходы на мероприятия, связанные с приобретением необходимого медицинского оборудования. В адрес департамента финансов Костромской области направлено письмо от 13.07.2020 г. № 7876 о выделении средств в сумме 77 310 тыс. руб. на приобретение необходимого медицинского оборудования, о внесении изменений в Закон КО «Об областном бюджете на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.» в части увеличения средств на обеспечение мероприятий по организации и обеспечению недостающего медицинского оборудования ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы». Считает заявленные исковые требования необоснованными.

В возражениях относительно апелляционной жалобы прокуратура г. Костромы просит оставить решение суда без изменения.

В заседание судебной коллегии прокурором Спициной М.В. было представлено заявление прокурора города Костромы Дурягина О.И. об отказе от исковых требований к департаменту здравоохранения Костромской области об обязании в течение 2 месяцев с момента вступления судебного решения в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по приобретению недостающего медицинского оборудования ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы».

Согласно ст. 326.1 ГПК РФ отказ истца от иска, признание иска ответчиком или мировое соглашение сторон, совершенные после принятия апелляционных жалобы, представления, должны быть выражены в поданных суду апелляционной инстанции заявлениях в письменной форме ( ч.1). Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе истца от иска или заявления сторон о заключении мирового соглашения определяются по правилам, установленным частями второй и третьей статьи 173, главой 14.1 настоящего Кодекса. При принятии отказа истца от иска или при утверждении мирового соглашения сторон суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по делу ( ч.2).

В ч. 2 ст. 45 ГПК РФ предусмотрено, что прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

Таким образом, законодатель закрепил право прокурора отказаться от поданного им в защиту прав и законных интересов других лиц иска или его части и в суде апелляционной инстанции.

Согласно частям 1 и 2 статьи 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Отказ от требований, направленных к департаменту здравоохранения Костромской области, не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов иных лиц, в том числе и неопределенного круга лиц, в защиту интересов которых подан настоящий иск.

Следует отметить, что ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» не лишено возможности ставить перед учредителем вопрос о выделении недостающего финансирования.

Принимая во внимание изложенное, коллегия полагает возможным принять отказ от иска прокурора по требованиям к департаменту здравоохранения Костромской области, отменить решение в части удовлетворения требований к департаменту здравоохранения Костромской области об обеспечении финансирования приобретения недостающего медицинского оборудования, производство по делу в этой части прекратить.

Последствия отказа от иска прокурору известны.

При принятии отказа от иска в части требований, направленных к департаменту здравоохранения Костромской области, отсутствуют основания для рассмотрения апелляционной жалобы по существу, поскольку в ней содержатся лишь доводы в отношении этих требований.

В остальной части (части возложения на учреждение обязанности приобрести оборудование) решение суда никем из лиц, участвующих в деле, не обжалуется. Однако поскольку в решении суд поставил выполнение обязанности учреждения по приобретению оборудования в зависимость от выделения средств на эти цели, что затрудняет исполнение решения суда, из абзаца второго резолютивной части решения подлежат исключению слова «с момента выделения денежных средств на указанные цели».

Суд апелляционной инстанции в соответствии с положениями ч.1 и ч.2 ст. 327.1 ГПК РФ рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления, а в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Свердловского районного суда г. Костромы от 25 августа 2020 года в части удовлетворения исковых требований прокурора города Костромы к департаменту здравоохранения Костромской области об обеспечении финансирования приобретения недостающего медицинского оборудования отменить.

Прекратить производство по делу в этой части в связи с отказом от иска прокурора.

Разъяснить, что повторное обращение в суд с тождественными требованиями недопустимо.

Из абзаца второго резолютивной части решения исключить слова «с момента выделения денежных средств на указанные цели».

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Председательствующий:

Судьи:

33-2349/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор города Костромы
Ответчики
Департамент здравоохранения Костромской области
ОГБУЗ "Городская больница города Костромы"
Другие
Департамент финансов Костромской области
Суд
Костромской областной суд
Судья
Иванова Ольга Анатольевна
Дело на сайте суда
oblsud.kst.sudrf.ru
27.10.2020Передача дела судье
02.12.2020Судебное заседание
11.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2020Передано в экспедицию
02.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее