Дело № 2-222/2015
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
п. Ромоданово 26 июня 2015 г.
Ромодановский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Пурцакина В.В.,
при секретаре Ежовой Е.Г.,
с участием:
зам. прокурора Ромодановского района Республики Мордовия Бардина А.Н.,
представителя ММО МВД РФ «Ичалковский» Гусева В.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.,
осужденного Захарова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление начальника ММО МВД РФ «Ичалковский» Петайкина А.В. об установлении административного надзора в отношении Захарова Александра Николаевича,
установил:
Начальник ММО МВД РФ «Ичалковский» Петайкин А.В. обратился в суд с заявлением о рассмотрении вопроса об установлении административного надзора в отношении Захарова А.Н., в обоснование которого указал, что Захаров А.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, осужден Ромодановским районным судом Республики Мордовия ДД.ММ.ГГГГ, по части 4 статьи 111 УК Российской Федерации к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима – исчисляя начало срока с ДД.ММ.ГГГГ года. Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный приговор Ромодановского районного суда в отношении Захарова А.Н. изменён. Назначенное ему по ч. 4 ст. 111 УК РФ наказание смягчено до 7 лет 10 месяцев лишения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ после освобождения из мест лишения свободы ФКУ ИК № 17 УФСИН России по РМ (<адрес> РМ) Захаров А.Н. прибыл по месту жительства по адресу: <адрес>.
В 2011 г. Захаров А.Н. был поставлен в ОП №8 (по обслуживанию Ромодановского района) ММО МВД РФ «Ичалковский» на учёт как лицо, ранее судимое и отбывшее наказание в местах лишения свободы. В настоящее время проживает по указанному адресу один, не трудоустроился.
За время нахождения на свободе Захаров А.Н. на путь исправления не встал, два раза привлекался к административной ответственности, а именно постановлениями об административном правонарушении № и № от ДД.ММ.ГГГГ Захаров А.Н. дважды признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ и дважды назначено ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Поскольку Захаров А.Н. осужден судом за особо тяжкое преступление, судимость не погашена, а также в течение года совершил два административных правонарушения, просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Захарова Александра Николаевича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, сроком на два года с момента вынесения судом решения об установлении административного надзора; установить ограничения в виде запрета выезда за пределы Ромодановского района Республики Мордовия без уведомления органа, осуществляющего надзор и обязательной явки два раза в месяц в первую и последнюю пятницы каждого месяца в территориальном органе полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ММО МВД РФ «Ичалковский» Гусев В.В. заявление поддержал.
Заместитель прокурора района Бардин А.Н. поддержал заявление начальника ММО МВД РФ «Ичалковский». Просил установить Захарову А.Н. административный надзор и дополнительные ограничения.
Захаров А.Н. заявленные требования полностью признал, выразил полное согласие на установление административного надзора и названных ограничений.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 части первой статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части первой (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
тяжкого или особо тяжкого преступления;
преступления при рецидиве преступлений;
умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, Захаров А.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ осужден приговором Ромодановского районного суда Республики Мордовия по части 4 статьи 111 УК Российской Федерации к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима – исчисляя начало срока с ДД.ММ.ГГГГ года. Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный приговор Ромодановского районного суда в отношении Захарова А.Н. изменён. Назначенное ему по ч. 4 ст. 111 УК РФ наказание смягчено до 7 лет 10 месяцев лишения свободы. Захаров А.Н. был осужден за особо тяжкое преступление согласно. ДД.ММ.ГГГГ после освобождения из мест лишения свободы ФКУ ИК № 17 УФСИН России по РМ Захаров А.Н. прибыл и проживает по адресу: <адрес>.
Таким образом, судом установлено, что Захаров А.Н. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления согласно ст. 15 УК РФ.
В соответствии с пунктом «д» части третьей статьи 86 УК Российской Федерации, действовавшей на момент совершения Захаровым А.Н. преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания
Согласно части третьей статьи 261.7 ГПК Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
Анализ представленных суду заявителем доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования.
В соответствии с частью 2 ст. 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
В пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что в силу части 1 статьи 3 и части 2 статьи 13 Закона в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, освободившегося из мест лишения свободы до дня вступления в силу Закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления его в силу, административный надзор может быть установлен по заявлению органа внутренних дел при условии совершения этим лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В иных случаях административный надзор за данной категорией лиц установлен быть не может.
В соответствии с абз.5 п. 22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.06.2013 г N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, согласно части 2 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Между тем, за время нахождения на свободе Захаров А.Н. на путь исправления не встал, два раза привлекался к административной ответственности, постановлениями об административном правонарушении № и № от ДД.ММ.ГГГГ Захаров А.Н. дважды признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ и дважды назначено ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Исходя из смысла указанных правовых норм, установленных обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, личности осужденного, характеристики Захарова А.Н. за период отбывания наказания и по месту жительства, учитывая характеризующие его данные с учётом административных правонарушений, суд полагает необходимым установить в отношении него административный надзор в силу пункта 1 части первой статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» на срок 2 года, и возложить на него административные ограничения: - обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; - запрещения выезда без разрешения органов внутренних дел за пределы Ромодановского района Республики Мордовия.
Суд находит данные ограничения достаточными для достижения цели предупреждения Захарова А.Н. от совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, в соответствии со статьями 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса РФ оценивая достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявление начальника ММО МВД РФ «Ичалковский» Петайкина А.В. об установлении в отношении осужденного Захарова Александра Николаевича административного надзора и возложении административных обязанностей удовлетворить.
Установить в отношении Захарова Александра Николаевича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок два года.
Установить в отношении Захарова А.Н. на срок административного надзора административное ограничение в виде:
- запрещение выезда за пределы Ромодановского района Республики Мордовия без уведомления органа, осуществляющего надзор;
- обязательной явки два раза в месяц в первую и последнюю пятницы каждого месяца в территориальном органе полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.
Наблюдение за соблюдением осужденным Захаровым А.Н. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания осужденного.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Предупредить Захарова А.Н. об административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и об уголовной ответственности по статье 314.1 Уголовного кодекса РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Верховный Суд Республики Мордовия, через Ромодановский районный суд Республики Мордовия.
Судья В.В. Пурцакин