ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Невьянск 17 декабря 2021 года
Судья Невьянского городского суда Свердловской области Коровин А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: г. Невьянск Свердловской области, ул. Вайнера, 2а, дело об административном правонарушении в отношении Корюкаловой Елены Анатольевны, 00.00.0000 года рождения, уроженки .... паспорт серии ***, выдан 00.00.0000 отделением УФМС России по Свердловской области в Невьянском районе, проживающей в ...., привлекаемой к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
00.00.0000 в 16:25 Корюкалова Е.А. в нарушение п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, и п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», находилась в период режима повышенной готовности в месте массового пребывания людей, в аптеке «<*****> расположенной в ...., без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей, а именно без гигиенической маски либо респиратора.
Корюкалова Е.А., будучи надлежащим образом уведомленной, в судебное заседание не явилась.
Исследовав представленные материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Так, согласно подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
В соответствии с п. 1 Правил граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации, в том числе в силу положений пункта 8 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в Свердловской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности принят Указ Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 N 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».
Согласно п. 4 данного Указа Губернатора Свердловской области жителям Свердловской области предписано при нахождении в местах массового пребывания людей, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы), а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (далее - социальное дистанцирование), за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Обстоятельства дела, объективно подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 00.00.0000, объяснением Корюкаловой Е.А., рапортом сотрудника полиции ФИО5
Как следует из объяснения Корюкаловой Е.А. от 00.00.0000 она в момент обнаружения сотрудниками полиции находилась в аптеке без маски, маска была одета на левое ухо, так как она разговаривала по сотовому телефону. В объяснении, указанном в протоколе об административном правонарушении, Корюкалова Е.А. указала о несогласии с протоколом, так как сняла маску, поскольку разговаривала со слабослышащим клиентом.
Прихожу к выводу, что уважительных причин для неиспользования средства индивидуальной защиты у Корюкаловой Е.А. не имелось, поскольку Указ Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 N 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» не предусматривает такого рода исключений в обязанности ношения средств индивидуальной защиты. Более того, санитарно-гигиеническая маска практически не препятствует что-либо говорить, в связи с чем Корюкалова Е.А. имела реальную возможность использовать санитарно-гигиеническую маску и разговаривать по телефону.
Вся совокупность данных доказательств, отвечающих требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, доказывает о виновности Корюкаловой Е.А. Все доказательства получены с соблюдением требований закона. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований закона, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических выводов, по материалам дела не усматривается.
Таким образом, судья приходит к выводу, что вина Корюкаловой Е.А. полностью доказана, и ее действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При определении вида и размере административного наказания, учитываю, характер совершенного административного правонарушения, личность Корюкаловой Е.А., и прихожу к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа.
Основания для назначения административного наказания в виде предупреждения, равно как и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не усматриваю, поскольку данное правонарушение посягает на охраняемые законом отношения, связанные с соблюдением правил поведения режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что непосредственно создает угрозу для здоровья неограниченного круга лиц.
С учетом изложенного, и руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
Постановил:
Признать Корюкалову Елену Анатольевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Штраф перечисляется: <*****>
Разъяснить Корюкаловой Е.А., что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу, а копия документа, свидетельствующая об уплате штрафа, направлена в Невьянский городской суд Свердловской области.
Уплата административного штрафа, с учетом материального положения, может быть рассрочена судьей на срок до трёх месяцев, при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Невьянский городской суд.
Судья: А.И. Коровин