УИД – 11RS0017-01-2020-000023-82 |
Дело №2-89/2020 |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(заочное)
Сысольский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Константиновой Н.В.,
при секретаре Сумкиной С.А.,
с участием помощника прокурора Сысольского района Республики Коми Овчинникова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Визинга Сысольского района Республики Коми 05 февраля 2020 года гражданское дело по иску администрации сельского поселения «Визинга» к Беляевой Ларисе Владимировне о выселении без предоставления другого жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Администрация СП «Визинга» обратилась в суд с иском к Беляевой Л.В. о выселении из жилого помещения, расположенного по адресу <адрес> без предоставления другого жилого помещения.
В обоснование требований истец указал, что Беляева Л.В. была вселена в указанное жилое помещение составом семьи 2 человека на основании ордера №14, выданного 07.03.2000 на основании постановления главы администрации МО «Сысольский район» от №3/64. С Беляевой Л.В. заключен договор социального найма от 19.06.2015 №1058. С 2018 года в администрацию поселения поступают обращения жильцов дома о неоднократном нарушении Беляевой Л.В. правил проживания в доме, несоблюдении порядка в доме. На протяжении длительного времени ответчик нарушает права и законные интересы соседей, а именно, в занимаемом ею жилом помещении собираются шумные компании, которые употребляют спиртные напитки, выражаются нецензурной бранью, устраивают пьяные разборки, что подтверждается обращениями соседей. Наймодатель жилого помещения письменно предупреждал Беляеву Л.В. о недопустимости нарушения прав и законных интересов соседей, однако Беляева Л.В. требования, направленные почтой не получает, при комиссионном посещении её по месту жительства дверь не открывает, на контакт не идет, с членами комиссии не разговаривает, в связи с чем, провести с ней профилактическую беседу и вручить требование не представилось возможным. На основании ст. 91 Жилищного кодекса РФ истец полагает, что ответчик подлежит выселению из занимаемого жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
В судебном заседании представитель истца Мамаенко Н.В., действующая на основании доверенности, на исковых требованиях настаивала.
Ответчик Беляева Л.В. о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом по адресу регистрации по месту жительства. Судебная корреспонденция, направленная ему по месту регистрации, вернулась с отметкой «истек срок хранения». Исходя из положений п. 2 ст. 117 ГПК РФ и разъяснений, содержащихся в пункте 63 - 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", отказ лица от получения почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует возврат судебной повестки по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.
На основании ст. 167, 233 ГПК РФ и с согласия представителя истца, суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства. Препятствий для этого в соответствии с п. 4 ст. 233 ГПК РФ не установлено.
Суд, выслушав представителя истца, свидетеля Л.А.С., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования подлежат удовлетворению, приходит к следующему:
Судом установлено, что на основании ордера от 07.03.2000 №14, выданного администрацией МР «Сысольский район» Беляевой Л.В. было предоставлено жилое помещение в общежитии по адресу: <адрес>.
В 2002 году дом № по <адрес> был перенумерован на дом №.
Постановлением администрации СП «Визинга» от 30.12.2009 №12/101 общежитие по <адрес> переведено из категории специализированного жилищного фонда в категорию многоквартирного жилого дома.
В силу положений Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент вселения Беляевой Л.В., выданный в установленном порядке ордер являлся единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение (ст. 47 ЖК РСФСР). Ордер на жилое помещение являлся основанием для заключения между наймодателем и нанимателем договора найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда (ст. 51 ЖК РСФСР).
В соответствии с нормами действующего Жилищного кодекса РФ в отношении жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда заключается договор социального найма жилого помещения (ст.ст. 49, 60 ЖК РФ).
Пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения (ст. 61 ЖК РФ).
Между администрацией СП «Визинга» и Беляевой Л.В. заключен договор социального найма от 19.06.2015 №1058, по условиям которого Беляева Л.В. приняла на себя обязательства соблюдать правила пользования жилыми помещениями, в том числе осуществлять пользование жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, содержать в чистоте и порядке общее имущество в многоквартирном доме, обеспечивать сохранность санитарно-технического и иного оборудования (п.п. 2.1.5., 2.1.6)
В силу п. 1 ч. 3 ст. 67 Жилищного кодекса РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан использовать жилое помещение по назначению и в пределах, которые установлены настоящим Кодексом. Наниматель жилого помещения по договору социального найма помимо указанных в части 3 настоящей статьи обязанностей несет иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами и договором социального найма (ч. 4 ст. 67 ЖК РФ).
Наниматель жилого помещения по договору социального найма, не исполняющий обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения, несет ответственность, предусмотренную законодательством (ст. 68 ЖК РФ).
В силу ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Пунктом 3 ч. 4 ст. 83 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что расторжение договора социального найма жилого помещения по требованию наймодателя допускается в судебном порядке в случае систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении.
Аналогичное условие содержится в п. 5.3.3. договора социального найма жилого помещения от 19.06.2015 №1058.
В соответствии с ч. 1 ст. 91 Жилищного кодекса РФ если наниматель и (или) проживающие совместно с ним члены его семьи используют жилое помещение не по назначению, систематически нарушают права и законные интересы соседей или бесхозяйственно обращаются с жилым помещением, допуская его разрушение, наймодатель обязан предупредить нанимателя и членов его семьи о необходимости устранить нарушения. Если указанные нарушения влекут за собой разрушение жилого помещения, наймодатель также вправе назначить нанимателю и членам его семьи разумный срок для устранения этих нарушений. Если наниматель жилого помещения и (или) проживающие совместно с ним члены его семьи после предупреждения наймодателя не устранят эти нарушения, виновные граждане по требованию наймодателя или других заинтересованных лиц выселяются в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения.
Из разъяснений, содержащихся в п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" следует, что выселение является крайней мерой ответственности и возможно лишь при установлении факта систематичности противоправных виновных действий со стороны нанимателя и (или) членов его семьи, которые, несмотря на предупреждение наймодателя в любой форме (устной или письменной) о необходимости устранить допущенные нарушения, эти нарушения не устранили.
К систематическому нарушению прав и законных интересов соседей нанимателем и (или) членами его семьи с учетом положений части 2 статьи 1 и части 4 статьи 17 ЖК РФ следует отнести их неоднократные, постоянно повторяющиеся действия по пользованию жилым помещением без соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении или доме граждан, без соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, правил пользования жилыми помещениями (например, прослушивание музыки, использование телевизора, игра на музыкальных инструментах в ночное время с превышением допустимой громкости; производство ремонтных, строительных работ или иных действий, повлекших нарушение покоя граждан и тишины в ночное время; нарушение правил содержания домашних животных; совершение в отношении соседей хулиганских действий и др.).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 и п. 2 ст. 3 Закона Республики Коми от 27.10.2016 N 107-РЗ "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Коми" не допускается нарушение тишины и покоя граждан в жилых и нежилых помещениях многоквартирных домов, помещениях общего пользования многоквартирных домов, общежитиях и гостиницах с 22 часов 00 минут до 7 часов 00 минут в будние дни (с понедельника по пятницу включительно); с 22 часов 00 минут до 9 часов 00 минут в выходные (суббота, воскресенье) и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни.
Как следует из материалов дела, в администрацию СП «Визинга» со стороны жителей дома <адрес> неоднократно поступали жалобы на систематические нарушения Беляевой Л.В. правил проживания в многоквартирном доме. Факты обращений жильцов имели место 09.08.2019, 10.09.2019, 18.11.2019.
Кроме того, по сведениям МО МВД России «Сысольский» поступали обращения на высказывание Беляевой Л.В. оскорблений в адрес соседки Л.А.С., а также на допускаемые Беляевой Л.В. нарушения покоя и тишины, в том числе 10.11.2018, 28.12.2018, 05.01.2019, 18.09.2019, 11.10.2019, 22.11.2019, 07.12.2019, 15.12.2019, 28.12.2019, 12.01.2020.
По факту оскорблений, высказанных Беляевой Л.В. 19.12.2018 в адрес Л.А.С. постановлением мирового судьи Сысольского судебного участка Республики Коми от 15.02.2019 Беляева Л.В. была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ.
Определением УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Сысольский» от 09.01.2019 было отказано в возбуждении в отношении Л.А.С. дела об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона РК №95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», однако было установлено что имело место обращение Л.А.С. по факту того, что 05.01.2019 Беляева Л.В., вернувшись домой в состоянии алкогольного опьянения, громко хлопала дверями, кричала.
В связи с тем, что факты, изложенные в обращениях соседей нашли свое подтверждение, администрацией СП «Визинга» в адрес Беляевой Л.В. было направлено требование от 09.09.2019 №1080, которым ей было предложено прекратить нарушать тишину в многоквартирном доме <адрес>, нецензурно выражаться, шуметь, оскорблять жителей дома, соблюдать правила проживания в доме. Также ей были разъяснены правовые последствия систематического нарушения прав и интересов соседей, предусмотренные п. 3 ч. 4 ст. 83 Жилищного кодекса РФ, а именно, возможность расторжения договора социального найма в случае допущения указанных действий со стороны Беляевой Л.В.
Между тем, указанное требование, направленное Беляевой Л.В. почтовым отправлением она не получила, а при выезде комиссии СП «Визинга» по месту её жительства 17.09.2019 Беляева Л.В. дверь не открыла, в связи с чем, требование было оставлено в ручке двери квартиры, что подтверждается актом от 17.09.2019.
Тем не менее, несмотря на направление указанного требования, Беляева Л.В. вновь допустила нарушение прав и законных интересов соседей. В частности, мировым судьей Сысольского судебного участка Республики Коми Беляева Л.В. была привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 4 Закона Республики Коми №95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» в связи с нарушением требований Закона Республики Коми от 27.10.2016 N 107-РЗ "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Коми" с назначением наказания в виде предупреждения, в том числе, согласно постановлению от 15.10.2019 по делу №5-1155/2019 по факту нарушения тишины и покоя, что выразилось в том, что 18.09.2019 в период времени с 22.00 час. до 23.40 час. Беляева Л.В. громко шумела, кричала, мешая спокойному отдыху Л.А.С., и согласно постановлению от 19.11.2019 №5-1311/2019 по факту того, что в период времени с 22.00 час. 10.10.2019 до 01.00 час. 11.10.2019 Беляева Л.В. громко разговаривала сама с собой.
Помимо этого, Беляева Л.В. приглашалась на жилищную комиссию для профилактической беседы на 19.11.2019, куда не явилась, а также в её адрес повторно направлялось требование от 20.12.2019 №1381 о прекращении нарушения тишины в многоквартирном доме <адрес> и необходимости соблюдать правила проживания в доме. Согласно акту от 11.12.2019 комиссией администрации СП «Визинга» в составе представителей администрации и участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Сысольский» установлено, что на момент проверки Беляева Л.В. находилась дома (стояла у окна), однако на просьбы членов комиссии открыть дверь не открыла, на задаваемые вопросы не отвечала, контакт установить не удалось.
Тем не менее, как следует из материалов дела, 15.12.2019 в МО МВД России «Сысольский» вновь поступило обращение от Л.А.С. о том, что в <адрес> шумят соседи.
В судебном заседании Л.А.С., допрошенная в качестве свидетеля, суду пояснила, что является проживает в квартире <адрес> около двух лет. Указанная квартира находится в одной секции с квартирой ответчика. В секции имеется общий туалет, раковина для мытья посуды и продуктов питания. С момента вселения Л.А.С. в жилое помещение Беляева Л.В. её оскорбляет, употребляя спиртные напитки шумит, в том числе по ночам, стучит в свою дверь, в стену, громко включает телевизор либо громко разговаривает сама с собой, поет песни, читает стихи. Имели место случаи, когда Беляева Л.В. свои испражнения выливала в раковину либо мазала ими стены. Также свидетель указала, что в настоящее время Беляева Л.В. не приводит пьяные компании, однако сама систематически употребляет спиртные напитки и в ночное время включает телевизор на полную громкость, громко разговаривает либо кричит.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что факт систематического нарушения со стороны Беляевой Л.В. прав и законных интересов соседей, несмотря на неоднократные предупреждения наймодателя о недопустимости подобного поведения, нашел свое подтверждение, в связи с чем, имеются основания для её выселения из квартиры <адрес> в порядке ст. 91 Жилищного кодекса РФ без предоставления другого жилого помещения.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении иска администрации СП «Визинга» к Беляевой Л.В. в полном объеме.
При удовлетворении заявленных требований с ответчика в доход местного бюджета взыскивается государственная пошлина в размере 300 рублей (ст. 103 ГПК РФ).
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования администрации сельского поселения «Визинга» к Беляевой Ларисе Владимировне о выселении из жилого помещения удовлетворить.
Выселить Беляеву Ларису Владимировну, (дата) года рождения, из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения.
Взыскать с Беляевой Ларисы Владимировны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Ответчик вправе подать в Сысольский районный суд Республики Коми заявление об отмене решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии настоящего решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Коми в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда через Сысольский районный суд Республики Коми.
Судья Константинова Н.В.
Мотивированное решение составлено 05.02.2020.