Дело № 2-395/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Волжск 20 марта 2018 года
Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Гайнутдиновой А.С., при секретаре судебного заседания Шалаевой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Галимзяновой Р. М. к ОАО «Фея» о взыскании задолженности по заработной плате и компенсации морального вреда,
установил:
Галимзянова Р.М. обратилась в суд с вышеназванным иском указывая на то, что она находится в фактических трудовых отношениях с ОАО «Фея». ДД.ММ.ГГГГ между нею и ОАО «Фея» был заключен срочный трудовой договор сроком на 3 месяца и внесена запись в трудовую книжку за №. ДД.ММ.ГГГГ между ней и ОАО «Фея» было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого трудовые отношения были продлены на 1 год. Заработная плата по трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ была установлена сдельная. Задолженность с апреля 2016 года по май 2016 года составляет 18502 рубля. За весь период вынужденного простоя с июня 2016 года по май 2017 года ответчик должен выплатить заработную плату в размере 74007,96 рублей (12 месяцев х 6167,33 рублей – 2/3 от минимального размера оплаты труда). 01 июня 2016 года истица, как и все работники предприятия ОАО «Фея», не была допущена на рабочее место в связи с отсутствием работы на предприятии. Однако истица не была уведомлена о том, что трудовые отношения с ней прекращаются, приказ о ее увольнении не издан. Трудовую книжку истица получила в Следственном комитете в апреле 2017 года. С апреля 2016 года ответчик перестал выплачивать заработную плату, задолженность ответчика с апреля 2016 года по май 2017 года составляет 92509,96 рублей.
Галимзянова Р.М. просит суд взыскать с ОАО «Фея» задолженность по заработной плате за 14 месяцев с апреля 2016 года по май 2017 года в размере 92509,96 рублей и компенсацию морального вреда в размере 30000 рублей.
В судебном заседании истица Галимзянова Р.М. исковые требования поддержала, суду дополнила, что фактически прекратила работать в ОАО «Фея» в апреле 2016 года из-за отсутствия работы.
Представитель ответчика ОАО «Фея» Гирфанов Р.М., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования признал в части задолженности по заработной плате в размере 19578,65 рублей.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
В статье 21 ТК РФ закреплены права работников на: своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
На основании статьи 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Согласно трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ Галимзянова Р.М. принята на работу в ОАО «Фея» на должность швеи 3 разряда сроком на 3 месяца. Дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к данному трудовому договору срок действия договора продлен на 1 год.
Из объяснения истца суд установил, что истица фактически не работает с апреля 2016 года и заработная плата истцу не выплачивается с апреля 2016 года.
Согласно положений ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
В соответствии со ст. 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Согласно ст. 140 Трудового кодекса РФ, при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. По трудовым спорам обязанность доказывания законности своих действий, в данном случае факта выплаты заработной платы, лежит на работодателе.
Поскольку стороной истца не представлено доказательств о наличии трудовых отношений между сторонами в спорный период, оснований для взыскания заработной платы по май 2017 года не имеется.
Как следует из письма СУ СК России по РМЭ следственного отдела по городу Волжск, согласно данным из справки № предварительного исследования документов ОАО «Фея» от ДД.ММ.ГГГГ по материалу процессуальной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ задолженность по заработной плате ОАО «Фея» перед работником предприятии Галимзяновой Р. М. составляет: за апрель – 8436,72 рублей, за май 2016 года – 9575,15 рублей, за июнь 2016 года – 1566,78 рублей, общая задолженность на 01.09.2016 года составляет 19578,65 рублей.
Доказательств, свидетельствующих о наличии не взысканной задолженности по заработной плате ответчика перед истцом за период с июля 2016 года по май 2017 года в суде не установлено.
В соответствии со ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
С учетом изложенного, суд полагает, что в пользу истицы подлежит взысканию компенсация морального вреда, которую суд оценивает в размере 1000 рублей. При этом суд учитывает обстоятельства дела, требования разумности и справедливости.
Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, которые в соответствии со ст.88 ГПК РФ состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Так как истец при подаче искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 333.36 НК РФ, а ответчик от уплаты государственной пошлины не освобожден, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика.
С ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 783,15 рублей исходя из требований имущественного характера от суммы 19578,65 рублей + 300 рублей компенсация морального вреда.
В соответствии со ст.196 ГПК РФ суд рассмотрел дело по представленным сторонам доказательствам, по заявленным истцом требованиям.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд
решил:
Взыскать с ОАО «Фея» в пользу Галимзяновой Р. М. задолженность по заработной плате за период с апреля 2016 года по июнь 2016 года в размере 19578 рублей 65 копеек, компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей.
Взыскать с ОАО «Фея» в доход бюджета городского округа «Город Волжск» госпошлину в размере 1083 рублей 15 копеек.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд Республики Марий Эл в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: А.С.Гайнутдинова
Решение принято в окончательной форме 23 марта 2018 года.