Решение по делу № 2-393/2023 (2-3137/2022;) от 07.11.2022

Дело № 2-393/2023

УИД 92RS0004-01-2022-003922-79

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

18 мая 2023 года

Нахимовский районный суд города Севастополя в составе суда:

председательствующего-судьи    Макоед Ю.И.,

    при секретаре – Шереужевой А.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Департаменту архитектуры и градостроительства <адрес>, третье лицо не заявляющее самостоятельные требования Министерство Финансов Российской Федерации об обязании восстановить удаленную из государственного адресного реестра реестровую запись, сохранить ранее внесенные сведения об адресе,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Департаменту архитектуры и градостроительства <адрес> об обязании восстановить удаленную из государственного адресного реестра реестровую запись, сохранить ранее внесенные сведения об адресе.

Исковые требования обоснованы тем, что истец является потребителем информации государственного адресного реестра, размещаемой на официальной странице федеральной информационной адресной системы в информационной сети «Интернет» по адресу: https://fias.nalog.ru.

Имевшаяся ранее в ТАР реестровая запись об объекте адресации - здании с адресом: г. Севастополь, <адрес>Б (уникальный регистрационный номер объекта адресации ) в настоящее время из ТАР удалена.

Удаление реестровой записи в ГАР об объекте адресации противоречит закону и нарушает право потребителя на свободный доступ к достоверным, полным и актуальным сведениям об объекте адресации, в котором истец проживает.

Согласно техническому паспорту на квартиру (копия титульного листа прилагается), исполненному ГУПС «БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> находится в здании с адресом: <адрес>Б (указано как: Лит. «Б»).

Размещенные в ГАР сведения об адресе здания по адресу: г. Севастополь, <адрес>Б использованы, в том числе, Нахимовским районным судом <адрес>. В решении названного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу содержится обязанность ответчика восстановить работу системы теплоснабжения <адрес>Б по проспекту Победы.

В ГАР отсутствуют сведения об изменении или аннулировании исполнителем адреса здания: г. Севастополь, <адрес>Б.

Адрес здания: г. Севастополь, <адрес>Б, присвоенный ДД.ММ.ГГГГ, который не изменялся и не аннулирован, является актуальным, действующим.

Здание стоит на своем месте, адрес не изменялся, не аннулировался, однако в ГАР статус удаленной реестровой записи об объекте адресации указан как: Историческая.

Реестровая запись в ГАР о здании с адресом: г. Севастополь, <адрес>Б. удалена исполнителем ДД.ММ.ГГГГ.

Удаление исполнителем в ГАР сведений об адресе здания: г. Севастополь, <адрес>Б осуществлено с превышением полномочий, переданных исполнителю Федеральным законом № 443-ФЗ.

По действующему законодательству исполнитель даже в случае изменения или аннулирования адреса здания: г. Севастополь, <адрес>Б, должен ранее внесенные в ГАР сведения об адресе объекта адресации сохранять в ГАР.

Однако ранее внесенные в ГАР сведения об адресе здания: г. Севастополь, <адрес>Б не только не сохраняются в ГАР, но и вообще удалены из ГАР исполнителем.

В настоящее время в ГАР вообще невозможно найти объект адресации по адресу: г. Севастополь, <адрес>Б. Сведения об адресе, которая ранее отображалась в ГАР (пункт 1.4 Выписки об адресе) в настоящее время в ГАР недоступна.

Даже поиск по уникальному номеру адреса объекта адресации () в государственном адресном реестре показывает запись с пустым полем "Наименование", то есть без наименования объекта адресации. При этом статус удаленной записи в государственном адресном реестре отображается как «Историческая».

При таких обстоятельствах установить наименование объекта адресации даже по уникальному номеру адреса объекта адресации в ГАР не представляется возможным.

Таким образом, исполнитель несет ответственность за достоверность, полноту и актуальность содержащихся в реестре сведений об адресе здания: г. Севастополь, <адрес>Б (уникальный регистрационный номер объекта адресации ).

Для приведения реестровой записи ГАР об объекте адресации - здании с адресом: г. Севастополь, <адрес>Б в соответствие со статьей 4 закона № 443-ФЗ; а также для обеспечения достоверности, полноты и актуальности содержащихся в реестре сведений об адресах; необходимо обязать истца восстановить удаленную реестровую запись об объекте адресации: г. Севастополь, <адрес>Б (уникальныйрегистрационный номер объекта адресации ).

    С учетом изложенного, истец просил суд обязать ответчика восстановить удаленную из государственного адресного реестра реестровую запись об объекте адресации и сохранять в государственном адресном реестре ранее внесенные сведения об адресе объекта адресации – здания с адресом: г. Севастополь, <адрес>Б (уникальный регистрационный номер объекта адресации ).

    Судом в качестве третьего лица, не заявляющее самостоятельные требования привлечено Министерство Финансов Российской Федерации.

Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица, не заявляющее самостоятельные требования Министерство Финансов Российской Федерации в судебное заседание не явился.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, причин неявки суду не сообщил.

Суд считает возможным рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц извещенных надлежащим образом в силу ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, доказательства, суд пришёл к следующему.

В судебном заседании истец ссылается на то, что он является потребителем информации государственного адресного реестра, размещаемой на официальной странице федеральной информационной адресной системы в информационной сети «Интернет» по адресу: https://fias.nalog.ru.

Имевшаяся ранее в ТАР реестровая запись об объекте адресации - здании с адресом: г. Севастополь, <адрес>Б (уникальный регистрационный номер объекта адресации ) в настоящее время из ТАР удалена.

Удаление реестровой записи в ГАР об объекте адресации по мнению истца противоречит закону и нарушает право потребителя на свободный доступ к достоверным, полным и актуальным сведениям об объекте адресации, в котором истец проживает.

В ГАР отсутствуют сведения об изменении или аннулировании исполнителем адреса здания: г. Севастополь, <адрес>Б.

Истец указывает на то, что Адрес здания: г. Севастополь, <адрес>Б, присвоенный ДД.ММ.ГГГГ, который не изменялся и не аннулирован, является актуальным, действующим. В ГАР статус удаленной реестровой записи об объекте адресации указан как: Историческая. Реестровая запись в ГАР о здании с адресом: г. Севастополь, <адрес>Б. удалена исполнителем ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно преамбуле Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 "О защите прав потребителей", данный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Этой же нормой Закона определено, что потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а изготовителем - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.

Согласно статье 13 Закона о защите прав потребителей за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (пункт 1).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 4 Закона РФ "О защите прав потребителей", продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В силу пункта 1 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать, в том числе незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара.

В соответствии со ст. 1 ГК РФ, при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Судом установлено, что в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 5 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 443-ФЗ) Правительство Российской Федерации определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование вобласти отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы, а также использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, а так же определяет оператора ФИАС.

Кроме того, Закон № 443-ФЗ устанавливает следующие полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения и органов местного самоуправления в сфере адресных отношений:

- присвоение адресов, их изменение и аннулирование;

- размещение, изменение, аннулирование содержащихся в ГАР, сведений об адресах.

httvs://wwb.naloe.sov.ru/rn77/news/activities_its/4922527.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в области, отношений, возникающих г связи с ведением Государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы и использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, а также оператора федеральной информационной адресной системы» (далее - Постановление ) Министерство финансов Российской Федерации определено федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области отношений, возникающих в связи с ведением ГАР, эксплуатацией ФИАС, а также с использованием содержащихся в ГАР сведений об адресах. Федеральная налоговая служба определена оператором ФИАС.

Нормативное регулирование ведения ФИАС возложено на Министерство финансов Российской Федерации.

Пункт 2 статьи 3 Закона № 443-ФЗ устанавливает, что сведения об адресах в ГАР размещаются в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра и в сроки, определенные установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Закона № 443-ФЗ приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении порядка ведения государственного адресного реестра» был утвержден порядок размещения сведений ГАР.

Приказом н регулируется как внесение, так и исключение из ГАР сведений об объектах адресации и адресообразующих элементов.

Таким образом, исключение из ФИАС не противоречит утвержденным нормам.

Департаментом объекту капитального строительства адрес <адрес> не присваивался и не аннулировался.

Документы, подтверждающие факт присвоения адреса <адрес> жилому многоквартирному Дому, в распоряжении Департамента и ГУП БТИ <адрес>, осуществлявшего регистрационно-учетные действия в отношении объектов капитального строительства до ДД.ММ.ГГГГ, отсутствуют. Учитывая, что у Департамента архитектуры и градостроительства <адрес> правовые основания для внесения в ФИАС сведений о <адрес> по проспекту Победы отсутствуют.

Сведения о лице и органе исполнительной власти, внесшем сведения о жилом <адрес> по проспекту Победы, в ФИАС не указаны, ввиду чего не представляется возможным определить, кем была внесена данная запись.

Сведения о лице и органе исполнительной власти, внесшим сведения о жилом <адрес> по проспекту Победы, в ФИАС не указаны, ввиду чего не представляется возможным определить, кем была внесена данная запись.

Департаментом технически не представляется возможным ввиду Программных ограничений. Внесение сведений в ФИАС без приложения документа-основания возможно лишь оператором ФИАС, которым является ФНС РФ. С учетом изложенного, можно сделать вывод, что сведения о доме Департаментом в ФИАС не вносились.

На основании пункта 22 Постановления Правительства РФ от 22,05.2015 «О составе сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре, порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» в целях достоверности, полноты и актуальности содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, сформированных на основании информации содержащейся в федеральной информационной адресной системе, и при необходимости внесения изменений в указанные сведения, а также в целях размещения ранее не размещенных в государственном адресном реестре сведений об адресах, присвоенных объектам адресации до дня вступления в силу Федерального закона, уполномоченные органы проводят инвентаризацию сведений об адресах.

В соответствии с пунктом 23 Постановления -ПП объектами инвентаризации являются наименования элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, адреса объектов адресации, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации – города федерального значения, федеральный территории и аннулировании адресов объектов адресации и наименований элементов планировочной структуры и элементов улично-дорожной сети.

Департаментом архитектуры и градостроительства <адрес> была проведена инвентаризация объектов недвижимости, расположенных по адресу: г. Севастополь, <адрес> (25б). В рамках проведения инвентаризации сотрудником Департамента архитектуры и градостроительства <адрес> был осуществлен выезд на местность с целью визуального осмотра объекта капитального строительства, а также запрещена в ГУПС «БТИ» копия инвентарного дела на <адрес> (25б) по проспекту Победы с целью установления факта присвоения адреса: <адрес>.

В соответствии с ответом ГУПС «БТИ» и по результатам изучения полученного Департаментом архитектуры и градостроительства <адрес> инвентарного дела установлено отсутствие факта присвоения многоквартирному дому адреса: <адрес>, в связи с чем Департаментом архитектуры и градостроительства <адрес> сведения о <адрес> были исключены из ФИАС.

Внесение сведений о <адрес> по проспекту Победы возможно после присвоения соответствующего адреса в установленном порядке.

Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил присвоения, изменения, аннулирования адресов».

Абзацем вторым пункта 29 установлено, что от имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу заявления принятых в установленном законодательством Российской Федерации порядка решением общего собрания указанных собственников.

Разрешая настоящий спор, суд установил, что заявление об изменении адреса многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, с приложением решения общего собрания собственников помещений, в Департамент архитектуры и градостроительства <адрес> не поступало, истцом не представлено в силу ст. 56 ГПК РФ доказательств нарушение ответчиком прав истца в силу Закона ФЗ «О защите прав потребителей». С учетом изложенного, суд отказывает в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

                            решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Департаменту архитектуры и градостроительства <адрес> об обязании восстановить удаленную из государственного адресного реестра реестровую запись, сохранить ранее внесенные сведения об адресе, – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Нахимовский районный суд г. Севастополя путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья/подпись

Копия верна:

Судья <адрес>

суда <адрес>                                                         Ю.И. Макоед

2-393/2023 (2-3137/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Дидур Сергей Константинович
Ответчики
Департамент архитектуры и градостроительства г.Севастополя
Другие
Министерство финансов Российской Федерации
Суд
Нахимовский районный суд Севастополя
Судья
Макоед Юлия Игоревна
Дело на странице суда
nakhimovskiy.sev.sudrf.ru
07.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2022Передача материалов судье
11.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2022Судебное заседание
01.02.2023Судебное заседание
11.04.2023Судебное заседание
18.05.2023Судебное заседание
24.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее