Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 сентября 2019 г. г. Хасавюрт
Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Гереева К.З., при секретаре ФИО2, с участием представителя истца ФИО3, представителя ответчика ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> к ФИО1 о снижении стоимости арендной платы по государственному контракту на аренду недвижимого имущества,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ между ГУ ОПФР по РД и ФИО1 заключен государственный контракт на аренду недвижимого имущества по адресу: <адрес>, общей площадью 260,0 кв. м., согласно которому арендная плата за 1 кв. м. здания составляет 7 тысяч рублей в год. В результате анализа данного рынка услуг, в рамках статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что стоимость 1 кв. м. в месяц аренды недвижимого имущества в <адрес> на сегодняшний день гораздо ниже стоимости аренды недвижимого имущества по заключенному ними государственному контракту. Поскольку важнейшим принципом деятельности государственных учреждений является эффективность расходования бюджетных средств контрольными (ревизионными) органами предъявлены замечания ГУ-ОПФР по РД по неэффективному расходованию бюджетных средств и предложено привести в соответствии стоимость арендной платы по государственному контракту на аренду недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с заключенным государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ АНО «Межрегиональным маркентиговым центром «Дагестан - Москва» представлен конъюнктурный обзор цен по заказу ОПФР за IV квартал 2018 года. Ответчику было направленно требование от ДД.ММ.ГГГГ о снижении стоимости арендной платы по контракту путем внесения изменений в п. 4.1. государственного контракта на аренду недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, указав размер арендной платы за 1 кв. м. – 2 тысяча 200 рублей в год, которое осталось без ответа.
В связи с изложенным просит внести изменения в п.4.1 государственного контракта на аренду недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, указав размер арендной платы за 1 кв.м. 4 тысяча 200 рублей.
Представитель истца ФИО3 исковые требования поддержал по изложенным выше основаниям и просил удовлетворить их.
Ответчик ФИО1 на рассмотрение дела не явиласьи
Представитель ответчика ФИО4 исковые требования не признал, пояснив, что возможность одностороннего изменения условий контракта, в том числе его цены, ни Федеральным законом № 44-ФЗ, ни гражданским кодексом не предусмотрена. В соответствии с заключенным ФИО1 государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ АНО «Межрегиональным маркентиговым центром «Дагестан - Москва» представлен конъюнктурный обзор цен по заказу ОПФР за III квартал 2019 года, согласно которого в <адрес> РД арендная плата в год на основании «отчета независимой оценки рыночной стоимости арендной платы за 1 кв.м в год» устанавливается в размере 7000 рублей.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы настоящего гражданского дела, оценив в совокупности все имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к выводу о необходимости отказать в удовлетворении иска по следующим основаниям.
Общие положения о заключении, изменении и расторжении договоров устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации и в случаях, им предусмотренных, могут определяться иными федеральными законами.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, при этом изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
В силу норм статьей 1, 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заключаемый по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки для обеспечения государственных или муниципальных нужд контракт является формой гражданско-правового договора, в отношении заключения, изменения и исполнения которого настоящим законом устанавливаются дополнительные требования.
К таким дополнительным требованиям, в том числе, относятся нормы: статей 54, 70, 78, 83, частей 2,3 статьи 34, частей 1-7 статьи 95 приведённого Закона о том, что контракт по итогам конкурентных процедур заключается по цене, предложенной лицом, с которым заключается контракт (при этом по контракту, заключенному с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, выплаты будут уменьшены на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта); цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта; предусматривающих основания изменения контрактных обязательств, в том числе возможность изменения цены контракта.
Из материала дела усматривается, что между ГУ-ОПФР по РД (арендатор) и ФИО1 (арендодатель) заключен государственный контракт на аренду недвижимого имущества по адресу: <адрес>, общей площадью 260,0 кв. м., согласно которому арендная плата за 1 кв. м. здания составляет 5 тысяч 200 рублей в год.
После, в соответствии с заключёнными дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, арендная плата увеличена до 7 тысяч рублей.
Пунктом 4.6 контракта предусмотрено право арендодателя изменить размер арендной платы с первого числа финансового года, но не чаще одного раза в год, с предварительным уведомлением арендатора за 60 дней до предполагаемого увеличения, либо предусмотреть, что размер арендной платы не меняется, но учитывается индекс-дефлятор.
Представитель ГУ-ОПФР по РД в обосновании иска ссылался на то, что в соответствии с заключенным ГУ-ОПФР по РД государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ АНО «Межрегиональным маркетинговым центром «Дагестан - Москва» представлен конъюнктурный обзор цен по заказу ОПФР за IV квартал 2018 года, согласно которого в <адрес> РД арендная плата в год на основании «отчета независимой оценки рыночной стоимости арендной платы за 1 кв.м в год» устанавливается в размере 4 тысяча 200 рублей.
Данный довод не имеет правового значения, так как государственным контрактом на аренду недвижимого имущества не предусмотрено право арендатора на изменение цены контракта.
Более того, в соответствии с заключенным ФИО1 государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ АНО «Межрегиональным маркентиговым центром «Дагестан - Москва» представлен конъюнктурный обзор цен по заказу ОПФР за III квартал 2019 года, согласно которого в <адрес> РД арендная плата в год на основании «отчета независимой оценки рыночной стоимости арендной платы за 1 кв.м в год» устанавливается в размере 7 тысяч рублей.
Таким образом, при данных условиях и обстоятельствах заключения и вида договора, Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливается запрет на изменение цены контракта в отсутствие соглашению сторон.
Возможность одностороннего изменения условий контракта, в том числе его цены, ни статьёй 614 Гражданского кодекса РФ, ни Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предусмотрена.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199 ГПК РФ, суд,
решил:
В удовлетворении исковых требований Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> к ФИО1 о снижении стоимости арендной платы по государственному контракту на аренду недвижимого имущества, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суд РД через Хасавюртовский городской суд РД путем подачи апелляционной жалобы в течении одного месяца со дня его составления в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 20 сентября 2019 года.
Судья К.З. Гереев