Дело №2а-2460/2020 24RS0002-01-2020-003242-13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 сентября 2020 года г.Ачинск
гАчинский городской суд Красноярского края в составе
Ачинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Королевой Е.В.,
с участием ст. помощника Ачинского городского прокурора Чиханчиной Е.Ю.,
представителя административного ответчика - администрации Малиновского сельсовета администрации Ачинского района - Шарапова А.И., действующего на основании доверенности от 14.01.2020,
при секретаре судебного заседания Шабаевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Малиновского сельского совета Ачинского района Красноярского края о признании незаконным бездействия и возложении обязанности создать на территории сельского поселения специализированную службу по вопросам похоронного дела,
УСТАНОВИЛ:
Ачинский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края о признании незаконным бездействия и возложении обязанности создать специализированную службу по вопросам похоронного дела на территории сельского поселения. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в ходе проведенной проверки были выявлены следующие нарушения законодательства в сфере организации погребения и похоронного дела.
Так, согласно п. 22 ч. 1 ст. 14 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений отнесены вопросы организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения. В соответствии с под. «н», п. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 N 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» за сельскими поселениями Красноярского края закреплены вопросы организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении) на территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 25 Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
Статьей 9 Закона о погребении установлен следующий гарантированный перечень услуг по погребению, оказываемый гражданам на безвозмездной основе: 1) оформление документов, необходимых для погребения; 2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; 3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); 4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом). Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок со дня обращения этой службы за счет средств соответствующих бюджетов.
Статьей 12 Закона о погребении предусмотрено, что погребение умерших, личность которых не установлена, органами внутренних дел в определенные законодательством РФ сроки, осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела с согласия указанных органов путем предания земле на определенных для таких случаев участках общественных кладбищ.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрено безвозмездное оказание ритуальных услуг специализированной службой органа местного самоуправления, так и осуществление погребения родственниками умершего за свой счет, в последнем случае родственники могут получать ритуальные услуги у любого лица, осуществляющего оказание таких услуг.
В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 29.06.1996 № 1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших» (далее Указ) специализированные службы по вопросам похоронного дела оказывают на безвозмездной основе услуги по погребению, гарантированные статьей 9 Федерального закона «О погребении и похоронном деле», по первому требованию супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего. Отказ специализированных служб по вопросам похоронного дела в оказании указанных услуг в связи с отсутствием у них необходимых средств, а также по другим основаниям, считается недопустимым.
Согласно п. 2 Указа органам местного самоуправления необходимо выделять специализированным службам по вопросам похоронного дела необходимые средства для оказания услуг, предусмотренных пунктом 1 настоящего Указа.
В нарушение, указанных требований закона специализированная служба по вопросам похоронного дела на территории Малиновского сельсовета Ачинского района не создана.
При этом, отсутствие на территории сельского поселения специализированной службы по вопросам похоронного дела нарушает права неопределенного круга лиц на получение на безвозмездной основе услуг по погребению, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг, прямо предусмотренному законодательством РФ, а так же лишает лицо, принявшее на себя обязанность осуществлять погребение умершего, права выбора между осуществлением погребения умершего безвозмездно указанной специализированной службой, либо самостоятельно, с последующим получением социального пособия на погребение. Просит признать незаконным бездействие администрации Малиновского сельского совета администрации Ачинского района Красноярского края по созданию специализированной службы по вопросам похоронного дела, обязать администрацию Малиновского сельского совета администрации Ачинского района Красноярского края создать на территории сельского поселения специализированную службу по вопросам похоронного дела (л.д.2-4).
Определением Ачинского городского суда от 31.07.2020 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Ачинского района (л.д.46).
Определением Ачинского городского суда от 25.08.2020 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Индивидуальный предприниматель Самсонова П.Д. (л.д. 77).
В судебном заседании ст. помощник Ачинского городского прокурора Чиханчина Е.Ю. административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика администрации Малиновского сельсовета администрации Ачинского района Шарапов А.И. в судебном заседании заявленные требования не признал, дополнительно пояснил, что в соответствии с Законом Красноярского края от 15.10.2015 № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края», организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относятся к вопросам местного значения сельского поселения. Из содержания ч.1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ следует, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения, муниципального района и городского округа обладают полномочиями, в частности, по созданию муниципальных предприятий и учреждений, финансированию муниципальных учреждений, формированию и размещению муниципального заказа, установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами. Согласно ст. 25 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении) гарантии осуществления погребения умершего реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления. Ст. 9 Закона о погребении установлен гарантированный перечень услуг по погребению, оказываемый гражданам на безвозмездной основе. Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок, со дня ее обращения, за счет средств соответствующих бюджетов. Ст. 25 Закона о погребении не предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием только специализированных служб. При этом в случае невозможности предоставления гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе и дополнительных ритуальных услуг в данном сельском поселении, данные услуги могут осуществляться ритуальной службой муниципального района, на территории которого находится сельский населенный пункт. Закон о погребении (в частности, статьи 9, 10 Закона о погребении) предусматривает, как безвозмездное оказание ритуальных услуг специализированной службой органа местного самоуправления, так и осуществление погребения за свой счет с последующим получением социального пособия. Таким образом, граждане, реализующие волю умершего, свободны в выборе лица, оказывающего ритуальные услуги, в том числе услуги по погребению. Статьями 6, 9, 10, 12 Закона о погребении предусмотрено, что услуги но погребению умерших могут оказываться и иными организациями или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в этой сфере. Местное самоуправление является признаваемой и гарантируемой Конституцией Российской Федерации формой осуществления народом своей власти, наиболее приближенной к населению, которая обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Конституция Российской Федерации, закрепляя гарантии экономической и финансовой самостоятельности местного самоуправления, устанавливает, что его органы самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет (ч. 1 ст. 132). Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 11.11.2003 № 16-П указал, что конституционные положения о самостоятельности местного самоуправления в пределах предоставленных его органам полномочий, в том числе финансовых, получили конкретизацию в Бюджетном кодексе Российской Федерации, предусматривающем выделение бюджетов местного самоуправления (местных бюджетов) в самостоятельный уровень единой бюджетной системы Российской Федерации (ст. ст. 10, 28 и 29 БК РФ) и устанавливающем принцип самостоятельности бюджетов, из которого вытекает в том числе право органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования бюджетных средств (ст. 31). Следовательно, орган местного самоуправления вправе самостоятельно определить конкретную организационно-правовую форму создания специализированной службы. уполномоченную выполнять функции, предусмотренные для таковой Законом о погребении. Таким образом, требования Прокурора, в части возложения на администрацию обязанности по созданию специализированной службы по вопросам похоронного дела, направлены на вмешательство и ограничение конституционных гарантий самостоятельности местного самоуправления (ст. 12 Конституции РФ). Необходимо принять во внимание, что согласно Федеральному закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления возложено не оказание ритуальных услуг, а организация оказания таковых, то есть создание условий, при которых гражданам обеспечивается предоставление этих услуг, а это возможно, как силами специально учреждаемых муниципальных организаций, так и путем привлечения и стимулирования хозяйствующих субъектов немуниципальной формы собственности. В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ Перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16, частью 2 статьи 16.2 настоящего Федерального закона. Кроме того, Закон о погребении не дает законодательного определения понятия «специализированная служба по вопросам похоронного дела» и не устанавливает ее организационно-правовую форму, в связи с чем можно сделать вывод о том, что специализированная служба - это статус, присваиваемый субъекту, в связи с выполнением функций но оказанию гражданам гарантированных законом ритуальных услуг. Исходя из изложенного, в случае возникновения необходимости, услуги по погребению могут осуществляться на основании муниципального контракта с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по гарантированному перечню услуг по погребению.
Так 07.08.2020 администрацией Малиновского сельсовета заключен муниципальный контракт на предоставление Исполнителем гарантированного перечня услуг по погребению на территории Малиновского сельсовета с ИП Самсоновой П.Д. ОГРНИП № 316244300050424 от 02.02.2016. При этом, отсутствие формально созданной специализированной службы по вопросам похоронного дела не может повлечь нарушение прав граждан и организаций на компенсацию в гарантированном размере расходов, понесенных на погребение.
Представитель заинтересованного лица администрации Ачинского района Красноярского края, извещенный о дате судебного заседания надлежащим образом (л.д. 88), в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.90). В представленном отзыве и.о. Главы Ачинского района В.Н. Часовских указал, что организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения сельского поселения. 07.08.2020 с ИП Самсоновой П.Д. был заключен муниципальный контракт №, предусматривающий предоставление гарантированного перечня услуг по погребению на территории Малиновского сельского совета Красноярского края (л.д. 76).
Заинтересованное лицо ИП Самсонова П.Д., извещенная о дате судебного заседания надлежащим образом (л.д. 88), в суд не явилась, отзыв не представила.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно, является необходимой формой осуществления власти народа, составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения (ст.12, ч.2 ст.3, ч.1 ст.130 Конституции РФ).
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления устанавливает Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который к вопросам местного значения муниципального района относит организацию ритуальных услуг (п.17 ч.1 ст15).
Отношения, связанные с погребением умерших, регулирует Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее также - Федеральный закон N 8-ФЗ), который устанавливает гарантии погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников; гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего; санитарные и экологические требования к выбору и содержанию мест погребения; основы организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности (статья 1).
Гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с названным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности, которая осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются создаваемыми органами местного самоуправления специализированными службами по вопросам похоронного дела (далее - специализированная служба), порядок деятельности которых определяется названными органами (пункты 1 и 2 статьи 25, статья 29 Федерального закона N 8-ФЗ).
Именно специализированная служба на безвозмездной основе оказывает супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантированный законом следующий перечень услуг по погребению: оформление документов, необходимых для погребения; предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом) (пункты 1 и 2 статьи 9 Федерального закона N 8-ФЗ).
В Указе Президента Российской Федерации от 29 июня 1996 г. N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших" установлено, что специализированные службы оказывают на безвозмездной основе перечисленные выше услуги по погребению по первому требованию указанных в пункте 1 статьи 9 Федерального закона N 8-ФЗ лиц, а также обращено внимание на недопустимость отказа специализированных служб в оказании таких услуг в связи с отсутствием у них необходимых средств и по другим основаниям (пункт 1), предусмотрено, что органы местного самоуправления выделяют специализированным службам необходимые средства для оказания гарантированного перечня услуг по погребению.
При отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников, либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности, погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел, также осуществляется специализированной службой, предоставляющей услуги, включающие оформление документов, необходимых для погребения; облачение тела; предоставление гроба; перевозку умершего на кладбище (в крематорий); погребение (статья 12 Федерального закона N 8-ФЗ).
Из содержания части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) следует, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают рядом полномочий, в частности, создают муниципальные предприятия и учреждения, осуществляют финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.
На основании части 4 статьи 51 Федерального закона N 131-ФЗ муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Согласно п. 22 ст. 14 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Как установлено в судебном заседании и следует из Устава Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края, сельсовет является самостоятельным муниципальным образованием, наделен статусом сельского поселения (ч. 1 ст. 2 Устава) (л.д.24).
Согласно п. 24 ч. 1 ст. 7 Устава Малиновского сельсовета, к вопросам местного значения сельсовета, кроме прочих, относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
В обоснование заявленных требований административным истцом указано на то, что в ходе прокурорской проверки соблюдения требований законодательства об организации погребения и похоронного дела было установлено, что на территории Малиновского сельсовета Ачинского района не создана специализированная служба по вопросам похоронного дела, также не определен порядок ее деятельности.
По результатам проверки 29 ноября 2017 года Ачинским межрайонным прокурором было внесено представление в адрес Главы Малиновского сельсовета о принятии мер к устранению выявленных нарушений законодательства (л.д. 5-7).
При этом, как следует из представленных документов, представление прокурора рассмотрено, главой Малиновского сельсовета сообщено о подготовке проекта постановления администрации Малиновского сельсовета об утверждении Порядка организации похоронного дела на общественном муниципальном кладбище (л.д.8,9).
Решением Ачинского городского суда от 14.06.2018, вступившим в законную силу 20.07.2018, признано незаконным бездействие администрации Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края по организации специализированной службы по вопросам похоронного дела. На администрацию Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края возложена обязанность в срок до 01 сентября 2018 года организовать на территории сельского поселения специализированную службу по вопросам похоронного дела (л.д.91-92).
Из пояснений представителя административного ответчика следует, что создание на территории сельского совета специализированной службы по вопросам похоронного дела невозможно, поскольку п.22 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрена организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. 07.08.2020 с ИП Самсоновой П.Д. был подписан муниципальный контракт, предусматривающий предоставление гарантированного перечня услуг по погребению на территории Малиновского сельского совета Красноярского края.
03.08.2020 Главой Малиновского сельсовета в адрес Ачинского городского прокурора для осуществления юридико-технической и антикоррупционной экспертизы был направлен проект постановления администрации Малиновского сельсовета о порядке создания и деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Малиновского сельсовета Ачинского района (л.д.62, 64-66).
21.08.2020 постановлением администрации Малиновского сельсовета №94-п был утвержден Порядок создания и деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Малиновского сельсовета (л.д.72).
Согласно п.1.2, 1.3, 1.4 вышеуказанного Порядка специализированная служба по вопросам похоронного дела создается администрацией Малиновского сельсовета на основе проведения открытого конкурса среди организаций, в том числе индивидуальных предпринимателей, занимающихся или имеющих намерение заниматься оказанием ритуальных услуг населению, путем придания соответствующего статуса хозяйствующим субъектам, предоставляющим ритуальные услуги различных организационно-правовых форм, созданных в соответствии с действующим законодательством.
Статус специализированной службы предоставляется хозяйствующим субъектам – юридическим лицам, а так же индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в установленном порядке, имеющим намерение по реализации государственных гарантий при погребении.
Специализированная служба оказывает на безвозмездной основе услуги по погребению, гарантированные ст.9 ФЗ «О погребении и похоронном деле» лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умерших граждан.
Согласно выписке из ЕГРН для ритуальной деятельности в собственность МО Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края оформлен земельный участок с кадастровым номером 24:02:0602002:640.
Согласно представленному в материалы дела муниципальному контракту №, заключенному 07.08.2020 и подписанному электронной цифровой подписью администрацией Малиновского сельского совета и Индивидуальным предпринимателем Самсоновой П.Д., предметом настоящего контракта является предоставление ИП гарантированного перечня услуг по погребению на территории Малиновского сельского совета Ачинского района, в соответствии с требованиями, установленными заказчиком (л.д. 54-61).
Вместе с тем, заключение данного контракта, не является основанием для освобождения административного ответчика от исполнения возложенных на него законом обязанностей.
Так, согласно ст. 25 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с настоящим Федеральным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
Исходя из ст. 29 указанного закона органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.
Законодатель предусмотрел создание специализированной службы именно органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого она осуществляет деятельность, как гарантию безусловного исполнения требований Федерального закона N 8-ФЗ.
Исходя из положений Федерального закона N 8-ФЗ и Федерального закона N 131-ФЗ, органы местного самоуправления вправе создавать специализированные службы в форме межмуниципальных хозяйственных обществ, однако из материалов дела следует, что администрацией Малиновского сельского совета, данное право не реализовано до настоящего времени.
Исходя из изложенного, непринятие административным ответчиком мер по созданию специализированной службы по вопросам похоронного дела и реализации прав и гарантий неопределенного круга лиц на получение гарантированного перечня услуг по погребению противоречит вышеприведенным нормам Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", чем нарушаются права граждан на выбор между погребением, включающим в себя гарантированный перечень бесплатных услуг, и погребением за счет собственных средств, с последующим получением социального пособия.
При таких обстоятельствах суд полагает необходимым административное исковое заявление Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края о признании незаконным бездействия и возложении обязанности создать специализированную службу по вопросам похоронного дела, удовлетворить.
В соответствии со ст. 187 КАС РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
Учитывая предусмотренную законом процедуру корректировки бюджета и выделения дополнительных денежных средств из бюджета, суд считает возможным установить срок для исполнения решения суда не позднее 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Ачинского городского прокурора удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Малиновского сельского совета Ачинского района Красноярского края по созданию специализированной службы по вопросам похоронного дела.
Обязать администрацию Малиновского сельского совета администрации Ачинского района Красноярского края в срок не позднее 6 (шести) месяцев со дня вступления в законную силу решения создать на территории сельского поселения специализированную службу по вопросам похоронного дела.
Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ачинский городской суд.
Председательствующий Е.В. Королева
Мотивированное решение изготовлено 28 сентября 2020 года.