Решение по делу № 2а-2802/2019 от 18.03.2019

Дело № 2а-2802/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

11 июня 2019 года

город Архангельск

Октябрьский районный суд г. Архангельска в составе:

председательствующего судьи Саблиной Е.А.,

при секретаре Кузнецовой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску к Ротькину А. В. о взыскании недоимки по страховым взносам, пени,

установил:

ИФНС России по г. Архангельску обратилась в суд с иском (после отмены судебного приказа) к Ротькину А.В. о взыскании:

страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017: сбор в размере 4 590 руб. 00 коп. за 2017 год, пеня в размере 120 руб. 60 коп. за период с 10.01.2018 по 24.04.2018;

страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному), за расчетные период начиная с 01.01.2017: сбор в размере 23 400 руб. за 2017 года, пеня в сумме 614 руб. 84 коп. за период с 10.01.2018 по 24.04.2018;

страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные период, истекшие до 01.01.2017): пеня в размере 770 руб. 70 коп. за период с 30.01.2017 по 31.03.2018.

В обоснование требований указано, что Ротькин А.В. являлся индивидуальным предпринимателем, прекратил деятельность, обязанность по уплате страховых взносов не исполнил. В связи с нарушением срока исполнения указанной обязанности, а также несвоевременной уплатой страховых взносов налоговым органом начислены пени, в адрес ответчика направлены требования об уплате недоимки по страховым взносам, пени. Требования ответчиком не исполнены.

Административный истец просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, сведения об уплате недоимки в суд не представлены.

Государственное учреждение – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске, извещенное о месте и времени проведения судебного заседания, не явилось, представителя не направило.

Административный ответчик извещался о времени и месте судебного заседания посредством направления заказной почтовой корреспонденции по последнему известному месту жительства, возражений на иск, доказательств уплаты налога не представил. Почтовая корреспонденция возвращена в суд за истечением сроков хранения.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

По определению суда дело рассмотрено при данной явке.

Исследовав материалы дела, материалы дела № 2а-1884/2018, суд приходит к следующему.

Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно с пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени (п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п.п. 3-5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Федеральными законами от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Согласно ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

организации;

индивидуальные предприниматели;

физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Судом установлено, что Ротькин А.В. являлся плательщиком страховых взносов.

В связи с неисполнение обязанности по уплате страховых взносов, ответчику направлены требования:

по состоянию на 13.02.2018 со сроком исполнения до 07.03.2018 об уплате пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчётные период, истекшие до 01.01.2017) в сумме 484 руб. 39 коп. за период с 30.10.2017 по 31.01.2018;

по состоянию на 16.04.2018 со сроком исполнения до 10.05.2018 об уплате пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчётные период, истекшие до 01.01.2017) в сумме 286 руб. 31 коп. за период с 01.02.2018 по 31.03.2018.

по состоянию на 24.04.2018 со сроком исполнения до 18.05.2018 об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 за 2017 год в сумме 23 400 руб. по сроку уплаты 09.01.2018. Пени определены в сумме 614 руб. 84 коп. за период с 10.01.2018 по 24.04.2018; страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 в размере 4 590 руб. за 2017 год по сроку уплаты 09.01.2018. Пени определены за период с 10.01.2018 по 24.04.2018 в сумме 120 руб. 60 коп. Указанные требования, направленные в адрес налогоплательщика по месту его жительства, в установленный срок ответчиком добровольно в полном объеме не исполнены.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Из анализа правовых норм, содержащихся в ст. 48 и ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что уплату пени надо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.

На основании заявления о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по страховым взносам, пени, штрафа мировым судьей судебного участка № 1 Октябрьского судебного района г. Архангельска 24.07.2018 был выдан судебный приказ.

Определением мирового судьи от 14.09.2018 судебный приказ отменен в связи с поступлением возражений от должника.

Настоящее исковое заявление поступило в суд 18.03.2019, сдано в организацию почтовой связи 14.03.2019.

Как следует из представленных материалов, срок для взыскания недоимки по указанным требованиям на дату обращения в суд с настоящим иском не истек.

Возражений относительно суммы предъявленных к взысканию страховых взносов, пени, штрафа от административного ответчика не поступило. Несмотря на право ознакомления с материалами дела как у мирового судьи, так и в суде, своим правом Ротькин А.В. не воспользовался (несмотря на подачу возражений на судебный приказ), доказательств уплаты страховых взносов и налогов своевременно в суд не представил.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Пенсионному органу предлагалось представить доказательства взыскания с ответчика или уплаты им страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчётные период, истекшие до 01.01.2017, за неуплату которых начислены пени в сумме 484 руб. 39 коп. за период с 30.10.2017 по 31.01.2018 и в сумме 286 руб. 31 коп. за период с 11.02.2018 по 31.03.2018, однако сведений о том, взыскивалась ли недоимка в судебном порядке пенсионным или налоговым органом в суд не представлено, от представления указанной информации административный истец уклонился.

Данное обстоятельство имеет преюдициальное значение для решения вопроса о возможности взыскания пени на спорную недоимку, поскольку пени следуют судьбе недоимки по страховым взносам и при пропуске срока для взыскания недоимки возможность взыскания пени утрачивается, вопрос о взыскании пени производен от взыскания недоимки.

С учетом отсутствия в деле необходимых документов оснований для взыскания пени, начисленных на неуплаченную ответчиком недоимку по страховым взносам, срок для взыскания которой истек, у суда не имеется.

При разрешении спора суд также принимает во внимание положения вступившего в законную силу Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 11 которого установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Таким образом, заявленные требования о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные период, истекшие до 01.01.2017): пеня в размере 770 руб. 70 коп. за период с 30.01.2017 по 31.03.2018 удовлетворению не подлежат.

В остальной части требование налогового органа о взыскании с ответчика недоимки подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Взысканию с ответчика подлежит государственная пошлина в сумме 1 062 руб., от уплаты которой истец был освобожден.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Архангельску к Ротькину А. В. о взыскании недоимки по страховым взносам, пени удовлетворить частично.

Взыскать с Ротькина А. В., проживающего по адресу: <адрес> страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные период, начиная с 01.01.2017: сбор в размере 4 590 руб. 00 коп. за 2017 год, пени в размере 120 руб. 60 коп. за период с 10.01.2018 по 24.04.2018; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные период начиная с 01.01.2017: сбор в размере 23 400 руб. за 2017 года, пени в сумме 614 руб. 84 коп. за период с 10.01.2018 по 24.04.2018.

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Архангельску к Ротькину А. В. в остальной части – оставить без удовлетворения.

Взыскать с Ротькина А. В. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 1 062 руб.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Архангельска.

Мотивированное решение изготовлено 17 июня 2019 года.

Председательствующий Е.А. Саблина

2а-2802/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Другие
ИФНС России по г. Архангельску
Ротькин А.В.
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Дело на странице суда
oktsud.arh.sudrf.ru
18.03.2019Регистрация административного искового заявления
18.03.2019Передача материалов судье
19.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.04.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.05.2019Предварительное судебное заседание
11.06.2019Судебное заседание
17.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее