Дело № 2а-1917/2019
УИД 24RS0002-01-2019-001638-56
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 мая 2019 года г. Ачинск Красноярского края
Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Парфеня Т.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю к Логинову А. И. о взыскании транспортного налога и пени по нему,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 4 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к Логинову А.И. о взыскании транспортного налога и пени по нему. Заявленные требования мотивированы тем, что за ответчиком зарегистрировано транспортное средство. На основании статьи 357 НК РФ он является плательщиком транспортного налога. В силу статьи 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым органом в адрес Логинова А.И. направлено налоговое уведомление № от 10.07.2017 на уплату транспортного налога за 2014, 2015, 2016 годы в размере 118 575,00 со сроком уплаты не позднее 01.12.2017. Инспекцией 26.03.2019 произведено уменьшение налога за 2014,2015 гг. по расчету в сумме 83 725,00 руб. В установленный законом срок обязанность по уплате транспортного налога не исполнена. За неисполнение обязанности по уплате транспортного налога за период с 02.12.2017 по 17.12.2017 начислены пени в размере 153,34 рублей. На основании статьи 69 НК РФ административному ответчику было направлено требование об уплате транспортного налога, пени № от 18.12.2017 в размере 34 850,00 руб. В установленный для добровольного исполнения требования срок задолженность не оплачена, в связи с чем административный истец обратился с заявлением к мировому судье о взыскании с Логинова А.И. задолженности. Определением мирового судьи от 19.10.2018 судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности от 18.05.2018 отменен. Просит взыскать с Логинова А.И. транспортный налог за 2016 год в размере 34 850,00 рублей, пени по транспортному налогу в размере 153,34 рублей (л.д. 2, 25).
Копия заявления о выдаче судебного приказа направлена административным истцом в адрес административного ответчика 20.03.2018 года (л.д. 5).
Определением от 11.04.2019 года административному ответчику разъяснены его процессуальные права и обязанности (л.д. 1).
Извещение о рассмотрении административного дела направлялось Логинову А.И. по адресу его регистрации по месту жительства (л.д. 19,21,29).
Каких-либо возражений против исковых требований от административного ответчика не поступало.
В соответствии с п. 2 ст. 291 КАС РФ административное исковое заявление рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд считает требования МИ ФНС № 4 подлежащими удовлетворению в следующем объеме по следующим основаниям.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Частью 2 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статья 357 НК РФ).
Частью 1 статьи 357 НК РФ прямо предусмотрено, что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Как указано в статье 358 Налогового кодекса, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из части 1 статьи 362 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Как следует из материалов дела, в период 2016 года за Логиновым А.И. было зарегистрировано транспортное средство: с 08.12.2011 – МАЗ 5440А9-1320-031, государственный регистрационный знак М873ТЕ22, (л.д. 25), в связи с чем он является плательщиком транспортного налога.
Налоговым органом Логинову А.И. было направлено налоговое уведомление на уплату транспортного налога за 2014,2015 и 2016 гг. в размере 118 575,00 руб. в срок до 01.12.2017 (л.д.7). Уведомление об уплате налога было направлено Логинову А.И. посредством почтовой связи (л.д. 7).
Обязанность по уплате налогов в срок до 01.12.2017 Логиновым А.И. не была исполнена.
В связи с имевшейся недоимкой по уплате транспортного налога за 2014,2015, 2016 год, пени по транспортному налогу за период с 02 по 17 декабря 2017 год налоговым органом ответчику было направлено требование по состоянию на 18.12.2017 (л.д. 8), в соответствии с которым должнику необходимо в срок до 09.02.2018 погасить задолженность по транспортному налогу, пени. Указанная обязанность административным ответчиком не исполнена.
В связи с наличием недоимки ответчику также начислены пени по транспортному налогу в размере 153,34 за период с 02.12.2017 г. по 17.12.2017 (л.д.9), расчет которых судом проверен и признан обоснованным.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 5 в г. Ачинске Красноярского края от 18.05.2018 с административного ответчика взыскана задолженность по транспортному налогу в сумме 34850,00 руб., пени по транспортному налогу в сумме 153,34 руб. (л.д. 33).
На основании возражений, поступивших от Логинова А.И., определением мирового судьи от 19.10.2018 вышеуказанный судебный приказ отменен (л.д. 34,35).
В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Частью 3 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С учетом того, что административное исковое заявление направлено в суд 05.04.2019, установленный законом срок для обращения налогового органа в суд с требованием о взыскании налога и пени истцом не пропущен.
Согласно сообщению МОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам на основании вышеуказанного судебного приказа было возбуждено исполнительное производство №-ИП от 24.09.2018, которое было прекращено 14.12.2018. В рамках исполнительного производства в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по Красноярскому краю были удержаны с Логинова А.И. денежные средства в размере 8,80 руб. (л.д. 36). На данную сумму исковые требования подлежат уменьшению.
Как следует из дополнительных пояснений к административному исковому заявлению, административным истцом 26.03.2019 произведено уменьшение налога за 2014, 2015 гг. по расчету на сумму 83 725,00 руб. (л.д. 25).
С учетом установленных обстоятельств и требований закона, суд считает требования МИ ФНС № 4 о взыскании с Логинова А.И. недоимки по транспортному налогу, пени основанными на законе и подлежащими частичному удовлетворению, с учетом взысканной в ходе исполнительного производства суммы в размере 8,80 руб., в связи с чем с Логинова А.И. подлежит взысканию денежные средства в общей сумме 34 994,54 руб. (153,34 – 8,80+34850).
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с Логинова А.И. также подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой освобожден административный истец, в размере, установленном пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, в сумме 1249, 84 руб.
Руководствуясь ст. ст. 290, 293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИ ФНС России № 4 по Красноярскому краю к Логинову А. И. удовлетворить частично.
Взыскать с Логинова А. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца города Ачинска Красноярского края, в соответствующий бюджет транспортный налог 2016 год в сумме 34 850 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 144,54 рублей, а всего взыскать 34 994 (тридцать четыре тысячи девятьсот девяноста четыре) рубля 54 копейки. В удовлетворении остальной части требований – отказать.
Взыскать с Логинова А. И. в доход бюджета муниципального образования город Ачинск государственную пошлину в размере 1249 (одна тысяча двести сорок девять) рублей 84 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.
Судья: Т.В. Парфеня