Решение по делу № 2а-1968/2021 от 03.03.2021

                                                                                        Дело а-1968/2021

УИД: 91RS0-22

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

23 июня 2021 года                              <адрес>

Киевский районный суд <адрес> Республики Крым в составе:

председательствующего судьи - Камыниной В.Ф.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи -Факеевым А.А.,

при участии представителей истца – ФИО5,

представителя ответчика - ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Гаражного строительного кооператива «Луговое» к Администрации <адрес> Республики Крым о признании постановления незаконным, при участии заинтересованных лиц, Муниципального казенного учреждение Департамент административно-технического контроля Администрации <адрес> Республики Крым», Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Администрации <адрес>», Муниципальное казенное учреждение Департамент развития муниципальной собственности <адрес>»,

у с т а н о в и л:

ГСК «Луговое» обратилось с административным иском, в котором просит признать незаконным постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное Главой Администрации <адрес> ФИО3 «О демонтаже (сносе) нестационарных объектов, размещенных по адресу: <адрес>, в районе <адрес>.

Исковые требования мотивированы тем, что оспариваемое постановление было принято ответчиком с нарушениями процедуры и в отсутствии законных оснований сноса спорных объектов. Исполнение оспариваемого постановления о демонтаже объектов гаражного строительства может привести к нарушению имущественных прав членов ГСК «Луговое».

Протокольным определением к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены МКУ Департамент административно-технического контроля Администрации <адрес> Республики Крым, МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес>, МКУ Департамент развития муниципальной собственности <адрес>.

В судебном заседании представитель истца заявленные исковые требования поддержала, настаивал на их удовлетворении. Подано заявление о восстановлении срока на обращение в суд. Данное заявление обосновано тем, что ГСК «Луговое» своевременно обратилось в суд с административным исковым заявлением, однако иск был оставлен без движения, а в дальнейшем возвращен истцу. Указанные обстоятельства истцу известны не были, исковое заявление с определением суда о возвращении иска получено не было.

Представитель ответчика просил в удовлетворении административного иска отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Иные лица в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств и заявлений об отложении слушания дела, документов, подтверждающих уважительность причины своей неявки, в суд не представили, явку уполномоченных представителей не обеспечили.

Выслушав пояснения лиц, присутствующих в судебном заседании, исследовав материалы дела и оценив допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на земельном участке в районе МКД по <адрес>, в районе <адрес> расположены металлические гаражи в количестве 91 единицы.

В 2013 году на нежилые помещения – гаражи, расположенные по адресу: в <адрес> в районе <адрес> пользователям (членам ГСК) были выданы технические паспорта.

Согласно предоставленным стороной истца выпискам из ЕГРН гаражи в количестве 36 ед., расположенные в <адрес> в районе <адрес> поставлены на кадастровый учет, имеют статус «актуальные, ранее учтенные».

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ информация в ЕГРН о зарегистрированных правах на указанные объекты недвижимости отсутствует.

Из сообщения МКУ Департамент архитектуры и градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ следует, что земельный участок под МКД по у. Совхозная, <адрес> настоящее время не сформирован, определить месторасположение границ территории МКД не представляется возможным. В соответствии с постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении графика проведения работ за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым по образованию земельных участков, на которых расположен многоквартирные дома в границах муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым» (с изменениями и дополнениями), работы по формированию земельного участка под МКД по адресу: <адрес> в <адрес> включен в график проведения работ по образованию земельных участков на 2021-2022 г.г.

В адрес Администрации <адрес> в 2018, 2020 г.г. поступали заявления ГСК «Луговое» об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка. По результатам рассмотрения указанных заявлений были подготовлены ответы с разъяснением причин возврата данных заявлений.

Из акта обследования нестационарного объекта, размещенного на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в ходе обследования был установлен факт расположения 91 единицы металлических гаражей по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, владельцы которых, установлены не были. При этом указано, что по учетным данным Департамента развития муниципальной собственности решением исполнительного комитета, сессии Симферопольского городского совета, постановления администрацией <адрес> о передаче в собственность, пользование либо аренду, земельных участков, не принималось.

ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте администрации <адрес> размещена информация о поиске владельцев нестационарных гаражей в количестве 91 единицы в районе <адрес>.

Сведения о том, что информация об установлении собственников и пользователей металлических гаражей, размещенных в районе <адрес> была опубликована в официальном печатном издании, суду не представлено.

В последующем, Заключением комиссии по демонтажу (сносу) объектов, расположенных на территории муниципального образования без правовых оснований от ДД.ММ.ГГГГ в пункте было принято решение о демонтаже металлических гаражей в количестве 91 единицы на основании акта обследования нестационарного объекта, размещенного на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, фото фиксации и иных документов.

Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, задачами административного судопроизводства являются: обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений; защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел; укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений; мирное урегулирование споров, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.

Одним из принципов административного судопроизводства является законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел, которые обеспечиваются не только соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, но и получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (пункт 3 статьи 6, статья 9 названного кодекса).

В соответствии со статье 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Статьей 130 Конституции Российской Федерации гарантируется, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Статьей 132 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии со статьей 17 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.

Местное самоуправление в <адрес> обеспечивает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, Конституцией Республики Крым и законом Республики Крым самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

В соответствии со статьей 4 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК «Об основах местного самоуправления в <адрес>» к вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты принимаются также по иным вопросам, отнесенным уставом местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Часть 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает, что орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, орган местного самоуправления муниципального района в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня получения от исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, государственного земельного надзора, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, от исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), подведомственных им государственных учреждений, должностных лиц государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального и регионального значения, являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, или от органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль или муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, уведомления о выявлении самовольной постройки и документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязан рассмотреть указанные уведомление и документы и по результатам такого рассмотрения совершить одно из следующих действий: принять решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации; обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями; направить, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается, в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, от которых поступило уведомление о выявлении самовольной постройки.

Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (часть 3 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Решением Симферопольского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ принят Устав муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.

Администрация <адрес> является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа Симферополь Республики Крым, наделенная Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения, а также по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Федеральными законами и законами Республики Крым.

В соответствии с решением Симферопольского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> определена органом местного самоуправления, уполномоченным на принятие решений о сносе самовольных построек на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в случаях, определенных пунктом 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О вопросах освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства» утвержден Порядок демонтажа (сноса) нестационарных торговых и иных нестационарных объектов на территории муниципальных образований Республики Крым (далее – Порядок).

Настоящий Порядок регламентирует деятельность администраций муниципальных образований, их структурных подразделений по осуществлению мероприятий, связанных с демонтажем (сносом) нестационарных торговых и иных нестационарных объектов, неправомерно размещенных на территории муниципального образования (на земельных участках, а также зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности).

В соответствии пунктом 1.1. Порядка под неправомерно размещенными нестационарными объектами в настоящем Порядке следует понимать: нестационарные объекты, размещенные (установленные) вне или с нарушением утвержденной уполномоченным органом муниципального образования схемы размещения нестационарных торговых объектов, а также в отсутствие договора, предоставляющего право на размещение нестационарного объекта; нестационарные объекты в случае, если срок действия документов, являющихся основанием для их размещения, истек; нестационарные объекты, не демонтированные (не перемещенные) в соответствии с условиями договора, предоставляющего право на размещение нестационарного объекта, по истечении срока размещения нестационарного объекта, установленного договором; нестационарные объекты, размещенные (установленные) в отсутствие оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на земельный участок, в том числе при прекращении действия ранее оформленных таких документов, а также на землях, не отведенных для этих целей в установленном порядке.

Пункт 1.4 Порядка содержит в себе, в том числе, следующее понятие: иной нестационарный объект - объект из сборных и быстровозводимых конструкций, не связанный прочно с земельным участком, вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, размещенный для хозяйственно-бытовых нужд.

В силу пункт 1.5 Порядка освобождению от неправомерно размещенных нестационарных объектов подлежат земельные участки, здания, строения, сооружения, находящиеся в муниципальной собственности, занятые следующими видами нестационарных объектов: киоски, павильоны, прицепы (тонары) всех типов; лотки, палатки, прилавки и холодильное оборудование для хранения и реализации скоропортящейся продукции и напитков; объекты общественного питания (кафетерии, закусочные и иные точки общественного питания), оборудованные в некапитальных строениях, а также расположенные при стационарных объектах общественного питания; торговые автоматы и платежные терминалы; металлические контейнеры и гаражи; хозяйственные постройки, не являющиеся объектами недвижимости; ограждения; иные объекты движимого имущества.

В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 Порядка выявление неправомерно размещенных нестационарных объектов осуществляется Уполномоченным органом при проведении мониторинга соответствия размещенных нестационарных объектов утвержденной схеме размещения нестационарных торговых объектов и схеме размещения нестационарных объектов по оказанию бытовых услуг, реализации полномочий в сфере благоустройства территории муниципального образования, а также на основании информации, поступившей от федеральных органов, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, в том числе органов и структурных подразделений муниципального образования, физических и юридических лиц. Факт выявления неправомерно размещенного нестационарного объекта оформляется актом по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - акт обследования), составленным представителем Уполномоченного органа.

Выявление неправомерно размещенных нестационарных объектов осуществляется Уполномоченным органом при проведении мониторинга соответствия размещенных нестационарных объектов утвержденной схеме размещения нестационарных торговых объектов и схеме размещения нестационарных объектов по оказанию бытовых услуг, реализации полномочий в сфере благоустройства территории муниципального образования, а также на основании информации, поступившей от федеральных органов, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, в том числе органов и структурных подразделений муниципального образования, физических и юридических лиц.

Факт выявления неправомерно размещенного нестационарного объекта оформляется актом по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - акт обследования), составленным представителем Уполномоченного органа.

В целях установления владельца нестационарного объекта и подтверждения факта неправомерности его размещения Уполномоченным органом муниципального образования осуществляется межведомственное взаимодействие с компетентными органами.

В случае если владелец неправомерно размещенного нестационарного объекта неизвестен, Уполномоченный орган также размещает информацию об установлении владельца в средствах массовой информации, официальном сайте муниципального образования (пункт 2.3 Порядка).

Пунктом 3.1 Порядка предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней от даты составления акта обследования Уполномоченный орган направляет данный акт и документы, подтверждающие неправомерность размещения нестационарного объекта, в Комиссию.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения о Комиссии по демонтажу (сносу) объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым без правовых оснований, утвержденным постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О регулировании вопросов, связанных с демонтажем (сносом) объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым без правовых оснований» (далее – Положение) Комиссия является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом Администрации <адрес> Республики Крым (далее - администрация города), осуществляющим рассмотрение, а также согласование вопросов, отнесенных к ее компетенции и реализации полномочий в части рассмотрения фактов размещения самовольных построек, а также объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым, Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, нормативными и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.

Полномочия по рассмотрению и согласованию вопросов в части демонтажа (сноса) объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым без правовых оснований, осуществляются Комиссией в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ "О вопросах освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства" и постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Положения о порядке принятия решения о сносе самовольных построек или о сносе самовольных построек или их приведении в соответствие с установленными требованиями на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и осуществления сноса самовольных построек или их приведения в соответствие с установленными требованиями в административном порядке".

Основной функцией Комиссии является осуществление мероприятий по освобождению самовольно занятых земельных участков от незаконно размещенных самовольных построек и незаконно размещенных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. При рассмотрении вопросов о демонтаже (сносе) нестационарных объектов или о сносе самовольных построек, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, Комиссия руководствуется нормативными правовыми актами, указанными в пунктах 1.3 и 1.4 настоящего Положения (пункт 2.13 Положения).

Комиссия рассматривает поступившие документы в течение двенадцати рабочих дней с момента их поступления и выносит заключение по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (пункт 3.2 Порядка).

Заключение Комиссии должно содержать один из следующих выводов: о наличии предусмотренных действующим законодательством и/или договором оснований для демонтажа (сноса) нестационарного объекта в судебном порядке; о наличии предусмотренных действующим законодательством и/или договором оснований для демонтажа (сноса) нестационарного объекта; об отсутствии предусмотренных действующим законодательством и/или договором оснований для демонтажа (сноса) нестационарного объекта. Заключение подписывается всеми членами Комиссии, утверждается ее председателем либо его заместителем (в случае отсутствия председателя) и направляется в Уполномоченный орган (пункт 3.3. Порядка).

В силу пункт 3.5 Порядка в случае вынесения заключения Комиссии с выводом о наличии предусмотренных действующим законодательством и/или договором оснований для демонтажа (сноса) нестационарного объекта Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с момента получения заключения осуществляет мероприятия, связанные с разработкой и принятием соответствующим муниципальным образованием постановления о демонтаже (сносе) нестационарного объекта (далее - постановление о демонтаже (сносе)).

Постановление о демонтаже (сносе) содержит следующие сведения: о нестационарном объекте, подлежащем демонтажу (сносу); о месте размещения нестационарного объекта с указанием кадастрового номера земельного участка (при наличии) и адресных ориентиров; об основании демонтажа (сноса) нестационарного объекта; о сроке демонтажа (сноса) нестационарного объекта.

Как следует из заключения Комиссии нестационарные объекты – металлические гаражи размещены неправомерно, в отсутствие решения о передаче в собственность или аренду земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, а в силу части 1 статьи 62 указанного Кодекса лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на административном истце лежит обязанность по доказыванию факта нарушения его прав, свобод и законных интересов.

Правила распределения бремени доказывания обстоятельств, имеющих значение для административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, установлены частями 2 и 3 статьи 62, частями 9 - 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле; при этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по делам об оспаривании решений, действий (бездействия), принятых или совершенных органами государственной власти, должностными лицами.

Частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Оценив в совокупности, представленные в материалы дела доказательства и установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу, что ответчиком в условиях состязательности процесса не представлено доказательств того, что все без исключения выявленные гаражи являлись объектами из сборных и быстровозводимых конструкций, не связанными прочно с земельным участком. Оспариваемое постановление не содержит ссылку на перечень оснований, предусмотренный пунктом 1.1 Порядка, чёткое правовое основание для принятия оспариваемого постановления, учитывая, что пункт 4 статьи 222 ГК РФ состоит из ряда подпунктов; фактическое обоснование принятия данного решения в оспариваемой части: конкретные признаки вышеуказанных гаражей как самовольной постройки и оснований для их сноса, учитывая конструкции положений подпунктов 1 и 2 пункта 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации. Материалы дела не содержат доказательств законности оспариваемого постановления.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если данным Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

При этом на основании ч.1 ст.95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный КАС РФ процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Как следует из разъяснений п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 11 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок", в силу ч. 1 ст. 95 КАС РФ при решении вопроса о восстановлении пропущенного срока необходимо учитывать, что этот срок может быть восстановлен только в случае наличия уважительных причин его пропуска, установленных судом. Такими причинами могут быть обстоятельства, объективно исключавшие возможность своевременного обращения в суд с заявлением о компенсации и не зависящие от лица, подающего ходатайство о восстановлении срока (например, болезнь, лишавшая лицо возможности обращения в суд, его беспомощное состояние, несвоевременное направление лицу копии документа, а также обстоятельства, оцененные судом как уважительные).

По смыслу приведенных правовых положений при разрешении вопроса о восстановлении пропущенного процессуального срока установлению подлежат причины, объективно препятствующие своевременному обращению заявителя в суд.

В силу ст. 95, 219 КАС РФ для разрешения вопроса о пропуске срока на обращение в суд и соответственно для его восстановления необходимо установить, когда были нарушены права гражданина и ему стало известно об этом.

В судебном заседании было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ (то есть в установленный законом срок) ГСК «Луговое» обращалось в суд с аналогичным иском.

Определением Киевского районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ исковое заявление было оставлено без движения.

Определением Киевского районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ исковое заявление было возвращено истцу в связи с не устранением недостатков, указанный в определении суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Копия вышеуказанных определений направлялась в адрес административного истца заказным письмом с уведомление, однако адресатом получены не были по истечении срока хранения. Как указывает представитель административного истца о судьбе иска стало известно только после ознакомления с материалами дела. Ни определение суда об оставлении иска без рассмотрения, ни определение о возвращении иска им получены не были. Административным ответчиком не представлено доказательств опубликования спорного постановления газете «Южная столица», скриншот со ссылкой на спорное постановление не содержит даты и название сайта, в связи с чем, невозможно отследить с какого числа лицо узнало и спорном постановлении.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, положения статьи 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливают возможность восстановления судом пропущенного процессуального срока и направлены на расширение гарантий судебной защиты прав и законных интересов участников административного судопроизводства. Вопрос же о возможности восстановления пропущенного процессуального срока решается судом в каждом конкретном случае на основе установления и исследования фактических обстоятельств дела в пределах предоставленной ему законом свободы усмотрения (определения от ДД.ММ.ГГГГ N 611-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1695-О).

Суд, оценив доводы административного истца о пропуске процессуального срока обращения в суд города приходит к выводу, что имеются основания для признания уважительными причин пропуска этого срока.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,-

р е ш и л:

иск Гаражного строительного кооператива «Луговое» к Администрации <адрес> Республики Крым о признании постановления незаконным, при участии заинтересованных лиц, Муниципального казенного учреждение «Департамент административно-технического контроля Администрации <адрес> Республики Крым», муниципальное казенное учреждение «Департамент городского хозяйства Администрации <адрес>», муниципальное казенное учреждение Департамент развития муниципальной собственности <адрес>», удовлетворить.

    Признать незаконным Постановление Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О демонтаже (сносе) нестационарных объектов, размещенных по адресу: <адрес>, в районе <адрес> Республики Крым.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья В.Ф. Камынина

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

2а-1968/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гаражный потребительский кооператив "Луговое"
Ответчики
Администрации города Симферополя Республики Крым
Другие
Овсянникова Ирина Владимировна
МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации г.Симферополя
МКУ Департамент городского хозяйства Админитстрации г.Симферополя
МКУ Департамент административно-технического контроля Администрации г.Симферополя РК
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Камынина Валентина Францевна
Дело на странице суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
03.03.2021Регистрация административного искового заявления
03.03.2021Передача материалов судье
04.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
04.03.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2021Судебное заседание
05.05.2021Судебное заседание
14.05.2021Судебное заседание
23.06.2021Судебное заседание
06.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее