Решение от 28.09.2016 по делу № 2а-1944/2016 от 01.08.2016

Дело № 2а-1944/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Продун Е.А.

при секретаре Петуховой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре 28 сентября 2016 года дело по административному иску администрации городского поселения «****» к Отделу судебных приставов по г.Печоре об уменьшении исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

Решением Печорского городского суда Республики Коми от **.**.** по делу №... удовлетворен иск Печорского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц.. На администрацию городского района «****» возложена обязанность организовать питьевое водоснабжение населения по ****

Решение вступило в законную силу **.**.**.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по ********** М. от **.**.**. на основании исполнительного листа серии ФС №... от **.**.**., выданного Печорским городски судом Республики Коми, в отношении администрации ГП «****» было возбуждено исполнительное производство №...-ИП в пользу взыскателя- Печорская межрайонная природоохранная прокуратура (л.д.4).

**.**.** судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по ********** М. по итогам рассмотрения материалов указанного исполнительного производства вынесено постановление о взыскании с администрации ГП «****» исполнительского сбора в размере **** руб.

Администрация ГП «****» обратилась в суд с административным иском к Отделу судебных приставов по ********** об уменьшении исполнительского сбора в рамках исполнительного производства №...-ИП до **** рублей. В обоснование требования указано, что администрация ГП «****» является бюджетным учреждением. Согласно положениям ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация ГП «****» исполняет 39 вопросов местного значения, в том числе вопрос организации в границах поселения водоснабжения населения. По мнению заявителя, администрация ГП «**** не уклонялась и не уклоняется от исполнения решения суда, в ее действиях отсутствует факт намеренного уклонения от его исполнения, позволяющий возложить на нее исполнительный сбор в полном размере **** рублей.

Дело рассматривалось в отсутствие представителей сторон и заинтересованных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения.

Из письменного отзыва административного ответчика следует, что Отдел судебных приставов по ********** полагает вынесение решения на усмотрение суда.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административный иск основан на законе и подлежит удовлетворению.

В силу ч.2 ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

    В соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона от **.**.** N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее- Федеральный закон) судебный пристав - исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено Законом об исполнительном производстве, при этом, постановление о возбуждении исполнительного производства должно содержать срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

В соответствии с п.12 ст.30 указанного Федерального закона срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Постановлением судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от **.**.**., должник – администрация ГП «****» была предупреждена, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с нее будет взыскан исполнительский сбор.

Статьей 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи (часть 7).

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от **.**.** N 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно п.74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от **.**.** N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

На основании изложенного, учитывая, что в действиях административного истца отсутствует факт намеренного уклонения от исполнения решения суда, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска административного иска администрации ГП «Кожва». Установленный исполнительский сбор подлежит уменьшению до **** руб.

Руководствуясь ст.293 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «****» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ********** ░░ **.**.**. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №...-░░ ░░ **.**.**., ░░ ****

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░

    

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░░ 2016 ░░░░.

2а-1944/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация ГП "Кожва"
Ответчики
ОСП по г.Печоре УФССП по РК
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Дело на сайте суда
pechora.komi.sudrf.ru
01.08.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.08.2016[Адм.] Передача материалов судье
04.08.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.08.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2016[Адм.] Судебное заседание
03.10.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее