Решение по делу № 2а-7023/2019 от 11.07.2019

78RS0002-01-2019-007109-44

Дело № 2а-7023/2019                    05 августа 2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Николаевой А.В.,    

с участием представителей административного истца Лаздиной Д.А., Сундеевой О.Л., представителя административного ответчика Лисовской Е.В.,

при секретаре Баталовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Синьковской Л. В. к администрации Выборгского района Санкт-Петербурга об оспаривании решения, обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Синьковская Л.В. обратилась в суд с требованиями о признании незаконным отказа администрации района в согласовании переустройства и перепланировки квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, под магазин промышленных товаров, оформленного уведомлением № 212 от 04.07.2019 года; обязании согласовать проект перепланировки.

В обоснование требований истец указал, что, будучи собственником спорной квартиры, представил в администрацию района на согласование заявление о перепланировке жилого помещения с приложением документов, предусмотренных ч.2 ст.26 ЖК РФ, однако в согласовании было отказано на основании п.4.2.4.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170. Полагая такой отказ незаконным, административный истец обратился с настоящим заявлением в суд.

Административный истец в судебное заседание не явился, направил в суд своих представителей, которые заявленные требования поддержали в полном объеме, подтвердив изложенные в заявлении обстоятельства.

Представитель административного ответчика в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст.26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. При этом орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме перечисленных документов.

Как указано в ст.27 ЖК РФ, отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае: непредставления определенных ч.2 ст.26 ЖК РФ документов; поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с ч.2.1 ст.26 ЖК РФ, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе; представления документов в ненадлежащий орган; несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Как установлено судом, Синьковская Л.В. является собственником квартиры, расположенной на 1-м этаже жилого дома по адресу: <адрес>.

Для подготовки документов по перепланировке и переводу квартиры в нежилой фонд, а именно, для разработки проекта устройства отдельного входа в помещение, собственник обратился в Комитет по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга, который заданием от 09.04.2019 № 01-21-9-11036/19 разрешил разработку проекта благоустройства элементов благоустройства: в отношении двух входа (размещение входа на месте оконного проема), окон (замена заполнений оконных проемов), планировочного устройства (пешеходные коммуникации, сопряжения поверхностей) и покрытия.

По заданию заявителя силами проектной организации ООО «Французский Дом», имеющей свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, от 17.02.2012 года без ограничения срока действия, разработан проект перепланировки и переустройства квартиры по адресу: <адрес>, под магазин продовольственных товаров (шифр: СА-08/19-ВЫ-АР); а также Проект благоустройства элементов благоустройства в отношении объекта благоустройства – фасада здания и территории по указанному адресу (шифр: Х-27К1-75-АС).

06.05.2019 года Проект благоустройства элементов благоустройства в отношении объекта благоустройства – фасада здания, территории согласован заключением Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга исх. № 01-21-9-14487/19, а проект перепланировки и переустройства – всеми необходимыми инстанциями.

После подготовки всех документов, которые предусмотрены ч.2 ст.23 ЖК РФ, административный истец обратилась в межведомственную комиссию администрации Выборгского района Санкт-Петербурга с заявлением о согласовании проекта перепланировки квартиры.

04.07.2019 года администрацией Выборгского района Санкт-Петербурга уведомлением № 212 Синьковской Л.В. отказано в согласовании перепланировки и переустройства жилого помещения по основаниям несоответствия проекта требованиям законодательства, в частности ч.1 ст.26 ЖК РФ, п.4.2.4.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170, в соответствии с которым в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий расширять и пробивать проемы не допускается.

Административным истцом в подтверждение своих доводов представлена Положительная экспертная оценка № 78-4-1-0010-19, составленная ООО «Региональный центр экспертиз», по результатам анализа раздела «Конструктивные и объемно-планировочные решения» проектной документации «Проект перепланировки и переустройства квартиры по адресу: <адрес>, под магазин продовольственных товаров», согласно которой материалы проектной документации в части конструктивных решений соответствуют требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений № 384 от 30.12.2009 года, перечню Стандартов и Сводов правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1521 от 26.12.2014 года, заданию на проектирование, нормативной документации, действующей на территории РФ. Все принятые в проекте конструктивные решения соответствуют требованиям по надежности и прочностным характеристикам, устойчивость здания не нарушается. При этом специалистами указано и из представленной проектной документации усматривается, что устройство дверного проема в наружной стене по оси «А» предусмотрено путем демонтажа подоконной части проема.

    Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу о том, что обустройство отдельного входа в принадлежащее административному истцу помещение в наружной стене жилого дома на месте существующего оконного проема путем демонтажа подоконной части проема, не повлечет изменение параметров объекта капитального строительства, что является неотъемлемой частью понятия «реконструкция» в соответствии с п.14 ст.1 Градостроительного кодекса РФ.

    Суд также учитывает результаты внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в форме заочного голосования, зафиксированные в протоколе от 29.06.2019 года, согласно которому принято решение: разрешить собственнику квартиры использование общего имущества собственников дома при согласовании отдельного входа в квартиру (размещение входа на месте оконного проема), планировочного устройства (пешеходные коммуникации, сопряжения поверхностей) и покрытия в соответствии с проектом отдельного входа и заданием на разработку проекта благоустройства элементов благоустройства № 01-21-9-11036/19 от 09.04.2019 года.

    Оценивая доводы администрации Выборгского района Санкт-Петербурга, положенные в основу своих возражений, суд принимает во внимание следующее.

Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстроя России) от 27.09.2003 года № 170 утверждены «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», определяющее правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации, которые являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

Действительно, в разделе 4 Правил «Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций», п.4.2 «Стены», п.п.4.2.4 – балконы, козырьки, лоджии и эркеры, содержится пп.4.2.4.9, регулирующий вопросы установки окон, крепления оконных и дверных коробок, а также крепления к панелям наружных стен трамвайных, троллейбусных и других оттяжек. В силу данного пункта также не допускается в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий расширять и пробивать проемы, а также крепить к панелям наружных стен трамвайные, троллейбусные и другие оттяжки. Как следует из анализа вышеуказанных норм в их совокупности, данный пункт содержит запрет на расширение и пробивание проемов в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий при техническом обслуживании и ремонте строительных конструкций, а именно балконов, козырьков, лоджий и эркеров.

При этом раздел 1 Правил «Основные положения», содержит пункты 1.7.1, 1.7.2, прямо регулирующие условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) жилых и нежилых помещений. В частности, в силу п.1.7.1 переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке. Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, «джакузи», стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения. Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров. В соответствии с п.1.7.2 переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.

Таким образом, вопросы перепланировки помещений регулируются специальными пунктами Правил и норм технической эксплуатации и действие раздела 4 Правил на них не распространяется, в связи с чем отказ администрации в согласовании проекта перепланировки и переустройства при таких обстоятельствах является незаконным.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.177-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным отказ администрации Выборгского района Санкт-Петербурга в согласовании разработанного ООО «Французский Дом» проекта перепланировки и переустройства квартиры по адресу: <адрес>, под магазин продовольственных товаров (шифр СА-08/19-ВЫ-АР), изложенный в уведомлении № 212 от 04.07.2019 года.

    Обязать администрацию Выборгского района Санкт-Петербурга согласовать проект перепланировки и переустройства квартиры по адресу: <адрес>, под магазин продовольственных товаров (шифр СА-08/19-ВЫ-АР), разработанный ООО «Французский Дом».

    Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца.

    Судья             (подпись)                 А.В. Николаева

Решение принято в окончательной форме 12.08.2019 года

2а-7023/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Синьковская Людмила Васильевна
Ответчики
Администрация Выборгского р-на г.СПб
Суд
Выборгский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Николаева Анна Валентиновна
Дело на сайте суда
vbr.spb.sudrf.ru
11.07.2019Регистрация административного искового заявления
12.07.2019Передача материалов судье
12.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
12.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.08.2019Предварительное судебное заседание
05.08.2019Судебное заседание
12.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее