Решение по делу № 2-644/2023 (2-4200/2022;) от 27.12.2022

Дело № 2-644/2023

(2-4200/2022)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 августа 2023 года        город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего Эрзихановой С.Ф. с участием

представителя Синицына Вик. Вл. – Бондаренко Е.И., действующей на основании доверенности,

помощника прокурора Ленинского района города Севастополя – Родионова О.Р.,

при секретаре судебного заседания Гончаровой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Синицына Виктора Владимировича к Правительству Севастополя, Департаменту капитального строительства города Севастополя, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя, Департамент городского хозяйства г. Севастополя, ГУП "Центр эффективного использования собственности города", Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя о сохранении жилого помещения в переустроенном виде, признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма, понуждении заключить договор социального найма, по исковому заявлению Синицына Владимира Викторовича, Синицына Никиты Владимировича, Синицыной Кристины Александровны к Синицыну Виктору Владимировичу, Департаменту капитального строительства г. Севастополя, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Управление по вопросам миграции УМВД России по г. Севастополю о признании утратившим право пользования жилым помещением, исключении из договора социального найма,

установил:

Синицын Вик.Вл. обратился в суд к Правительству Севастополя, Департаменту капитального строительства города Севастополя с иском о сохранении жилого помещения в перепланированном, реконструированном состоянии, признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма, постановке объекта на кадастровый учет, исключении из договора социального найма, ссылаясь на то, что с 2009 года занимает комнату ? по <адрес> на основании ордера № 20 от 14.04.2009, выданного СУ ЧФ, составом семьи он и его супруга. Указанная комната ранее имела назначение нежилое помещение. Синицын Вл.Вик., отец Синицына Вик.Вл. занимает с Синицыным Н.В. комнату по указанному адресу, в отношении указанной комнаты Синицыным Вл.Вик. заключен договор социального найма № УЖН/ДСН-743 от 19.09.2016, в который включен в качестве члена семьи Синицына Вл.Вик., истец Синицын Вик.Вл., сохранивший регистрацию в комнате, выделенной отцу. Ссылаясь на фактическое проживание в комнате № 113 ?, наличие ордера на вселению в указанную комнату, в связи с регистрацией брака, Синицын Вик.Вл., уточнив исковые требования, просил суд сохранить жилую комнату ? по <адрес> в переустроенном состоянии, признать право пользования указанным жилым помещением за Синицыным Вик.Вл. на условиях договора социального найма, понудить Департамент заключить с ним договор социального найма в отношении спорного жилого помещения.

Определением Ленинского районного суда города Севастополя от 08.02.2023 в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя, Департамент городского хозяйства г. Севастополя, ГУП "Центр эффективного использования собственности города".

Синицын Вл.Вик., Синицын Н.В., Синицына К.А. обратились в суд к Синицыну Вик.Вл., Департаменту капитального строительства г. Севастополя о признании утратившим право пользования жилым помещением, ссылаясь на то, что 19.09.2016 между Департаментом капитального строительства г. Севастополя и Синицыным Вл.Вик. заключен договор социального найма № УЖН/ДСН-743 в отношении комнаты по <адрес>, в качестве членов семьи нанимателя указаны Синицын Н.В., а также Синицын Вик.Вл., который был включен в договор в связи с наличием регистрации в комнате, но фактически занимающий комнату ? по <адрес>. Поскольку Синицын Вл.Вик. намерен заключить договор приватизации в отношении комнаты по <адрес>, наличие регистрации Синицына Вик.Вл., нарушает права нанимателя, Департамент во внесении изменений в договор социального найма № УЖН/ДСН-743, отказывает. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, истцы, уточнив исковые требования, просили суд признать Синицына Вик.Вл. утратившим право пользования жилым помещением по <адрес>, исключить Синицына Вик.Вл. из договора социального найма № УЖН/ДСН-743 от 19.09.2016.

Определением Ленинского районного суда города Севастополя от 22.02.2023 производства по указанным гражданским делам объединены, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление по вопросам миграции УМВД России по г. Севастополю.

Протокольным определением Ленинского районного суда города Севастополя от 04.04.2023 производства в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя.

Синицын Вик.Вл., Синицын Вл.Вик., Синицын Н.В., Синицына К.В., извещенные о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. Согласно представленным в материалы дела заявлениям, просили суд рассматривать дело в их отсутствие. При таком положении, суд считает возможным рассматривать данное дело в отсутствие указанных лиц, в порядке ч. 5 ст.167 ГПК РФ.

Ответчики Правительство Севастополя, Департамент капитального строительства города Севастополя в судебное заседание своих представителей не направили, о дате и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Согласно представленному в материалы дела заявлению представителя Департамента, просил суд рассматривать дело в его отсутствие. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие ответчиков в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление по вопросам миграции УМВД России по г. Севастополю, в судебное заседание своего представителя не направило, о дате и времени судебного разбирательства извещено надлежащим образом. Согласно представленному в материалы дела заявлению представителя Управления, просил суд рассматривать дело в его отсутствие. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя третьего лица в порядке ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя, Департамент городского хозяйства г. Севастополя, ГУП "Центр эффективного использования собственности города", Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, в судебное заседание своих представителей не направили, о дате и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Доказательств уважительности причин неявки не представили, ходатайств об отложении не заявляли. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие третьих лиц в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

Как следует из содержания отзыва ГУП "Центр эффективного использования собственности города" на исковое заявление, жилые помещения и ? по <адрес> предоставлены заявителю на основании ордера № 20 от 14.04.2009. Жилое помещение по <адрес> закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения, в настоящее время помещения находятся в собственности города, статуса специализированного жилого фонда не имеют, находятся в пользовании жильцов на условиях социального найма. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, представить третьего лица против удовлетворения требований Сицинына Вик.Вл. не возражала (л.д. 161-162 т. 1).

Как следует из содержания отзыва Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя на исковое заявление, исковые требования о сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии удовлетворению не подлежат, ввиду необходимости соблюдения требований законодательства (л.д. 190-191 т. 1).

В судебном заседании представитель Синицына Вик. Вл. – Бондаренко Е.И., действующая на основании доверенности, уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, поскольку истец лишен возможности оформить договор социального найма на занимаемое им жилое помещение, представила поэтажный план, подготовленный ГУП г. Севастополя «БТИ», согласно которому на 1 этаже расположена комната ?, которую занимает Синицын Вик.Вл. Что касается наличия регистрации в комнате указала, что Синицыну Вик.Вл. отказано в перерегистрации в фактически занимаемом им жилом помещении, в связи с чем он не снимается с регистрационного учета по адресу жилого помещения, которое занимает его отец, однако фактически в нем не проживает.

Помощник прокурора Ленинского района города Севастополя – Родионов О.Р., в судебном заседании дал заключение о возможности удовлетворения требований Синицына Вл.Вик. о признании Синицына Вик.Вл. утратившим права пользования жилым помещением

Суд, выслушав представителя истца, помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности.

В силу части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно части 1 статьи 60 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных этим кодексом.

В силу части 1 статьи 63 указанного кодекса договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.

Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований этого же кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением (часть 4 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Часть 1 статьи 60 и пункт 1 части 2 статьи 65 Жилищного кодекса Российской Федерации возлагают на наймодателя обязанность передать жилое помещение по договору социального найма.

Следовательно, правоотношения по социальному найму жилого помещения подлежат юридическому оформлению путем заключения между сторонами таких правоотношений - наймодателем и нанимателем - договора социального найма в письменной форме.

Как следует из материалов дела, 23.03.2009 Синицын Вл.Вик. обратился к заместителю начальника предприятия СУ ЧФ с заявлением о выделении жилого помещения ему и членам его семьи, в связи с регистрации брака Синицына Вик.Вл. (л.д. 12 т. 1).

Синицыну Вл.Вик. предоставлено жилое помещение – комната , по <адрес> на основании ордера № 20 от 14.04.2009, выданного Строительным управлением ЧФ. В качестве членов семьи в ордере указаны Синицын В.В. 1963 г.р., Синицына Т.В. 1963 г.р. (жена), Синицын В.В. 1988 г.р. (сын), Синицына К.Н. 1987 г.р. (жена сына), Синицын Н.В. 1997 г.р. (сын) (л.д. 11 т. 1).

19.12.2009 между «СУ ЧФ МО РФ» и Синицыным Вик.Вл. заключен договор найма жилого помещения, состоящего из трех койко-мест по адресу: <адрес> ? (л.д 152 т. 1).

19.09.2016 между Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя и Синицыным Вл.Вик. заключен договор социального найма № УЖП/ДСН-743, согласно которому наймодатель передает нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в государственной собственности города Севастополя, состоящее из двух жилых комнат в общежитии, общей площадью 66,36 кв.м. по адресу: для проживания в нем. Совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются следующие члены семьи: сын Синицын Вик.Вл. 1988 г.р., сын Синицын Н.В. 1997 г.р. (л.д. 119-124 т. 1).

30.05.2022 Синицын Вик.Вл., Синицын Вл.Вик. обратились в Департамент с заявлением о внесении изменений в договор социального найма № УЖП/ДСН-743 от 19.09.2016 ввиду оформления Синицыным Вик.Вл. прав на комнату ? по <адрес> (л.д. 91-94 т. 1).

17.10.2022 Департамент направил в адрес заявителя отказ в предоставлении государственной услуги № 7359/01-05-02.1-48/02/22, которым в заключении (изменении) договора социального найма на жилое помещение по адресу: <адрес> по следующим основаниям. Заявление и документы представлены в ненадлежащий орган, поскольку посещения общежития закреплены на праве оперативного управления за ГБУ «Госжилфонд». Жилое помещение относится к жилым помещениям специализированного жилищного фонда. Установлено обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем в соответствии с административным регламентом. Согласно представленному ордеру заявителю представлено право занятия жилой площади в общежитии по адресу: <адрес>. Указанные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда и не предоставлялись на условиях социального найма. Заявитель с 04.05.2001 был зарегистрирован по адресу: <адрес>, по адресу: <адрес> – ? заявитель и члены его семьи не регистрировались. Таким образом, заявитель не вселен в предоставленное жилое помещение в установленный законом срок, не приобрел право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> – ?. Срок действия ордера истец.

Согласно представленному заявителем ордеру на жилую площадь в общежитии от 14.04.2009 № 20, заявителю предоставлено право занятия жилой площади в общежитии по адресу: <адрес>. Согласно данным паспортов граждан Российской Федерации, данным справки регистрации по месту жительства, заявитель и члены его семьи зарегистрированы по адресу: <адрес>, регистрация по адресу: <адрес> отсутствует. Согласно данным ГУП «БТИ» от 26.07.2022 объект недвижимости – комната , отсутствует. Представлены сведения на комнату по адресу: <адрес>. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии предоставлено уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений в отношении объекта недвижимости (комнаты), расположенного <адрес>. Согласно данным выписок из реестра собственности города Севастополя в Реестр собственности города Севастополя включены жилые помещения общежития, расположенные по адресу: <адрес> Ссылаясь на невозможность идентификации объекта жилищных прав, а также наличие сведений о реконструкции комнат в общежитии, заявителю отказано в предоставлении государственной услуги (л.д. 67-69 т. 1).

Согласно выписке из ЕГРН по состоянию на 17.01.2023 в реестре имеются сведения об объекте недвижимого имущества – жилом помещении с кадастровым номером 91:03:002001:3156, расположенном по адресу: г. Севастополь, пр. Генерала Острякова, 51, ком. 1а, 2а, площадью 52,1 кв.м., правообладателем которого является город федерального значения Севастополь (л.д. 52-54 т. 1).

Согласно ответу Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя по состоянию на 16.01.2023 в Реестре содержится информация об объектах недвижимого имущества, расположенных по адресу: 1) <адрес>, жилое помещение общежития, общей площадью 16,7 кв.м. Объект включен в реестр на основании распоряжения Департамента № 700-РДИ от 15.03.2016 и закреплен на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием «Центр эффективного использования собственности города»; 2) <адрес> жилые помещения общежития, с кадастровым номером , общей площадью 52,1 кв.м. Объект включен в реестр на основании распоряжения Департамента № 700-РДИ от 15.03.2016 и закреплен на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием «Центр эффективного использования собственности города» (л.д. 47 т. 1).

Синицын Вик.Вл., обращаясь в суд с иском, в обоснование фактического проживания в комнате по <адрес> с 14.04.2009, представил акт о проживании, составленный 19.07.2022 ФИО11, проживающей в ком. , и Синицыным Вл.Вик., проживающим в ком. по <адрес>, удостоверенный ООО «УК» (л.д. 153 т. 1).

Согласно справке ГУПС «ЕИРЦ» по состоянию на 13.01.2023, в жилом помещении по адресу: <адрес> зарегистрированы Синицын Вл.Вик. (наниматель) с 29.09.2009; Синицын Вик.Вл. (сын) с 29.09.2009; Синицын Н.В. (сын) с 29.09.2009; ФИО3 (внучка) с 22.10.2022 (л.д. 45 т. 1).

Как следует из поэтажного плана 1-го и 4-го этажа здания по адресу: <адрес>, предоставленного ГУП г. Севастополя «БТИ» на 1-ом этаже здания расположены жилое помещение ? площадью 18,5 кв.м., а также жилое помещение А2А площадью 52,1 кв.м. На 4-ом этаже здания расположено жилое помещение площадью 16,7 кв.м. (л.д. 47-51 т. 2).

Согласно техническому паспорту, подготовленному ГУП г. Севастополя «БТИ» по состоянию на 03.03.2023, жилое помещение – комната ? имеет общую площадь 18,5 кв.м., в том числе жилую 17,2 кв.м. Имеется отметка о самовольном переустройстве в комнате (л.д. 145-151 т. 1).

В силу статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (часть 2 данной статьи).

Под перепланировкой жилого помещения понимается изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров (постановление Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда").

В соответствии с частью 1 статьи 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование (часть 3 статьи 29 ЖК РФ).

Вместе с тем частью 4 статьи 29 ЖК РФ предусмотрено, что на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

    Для разрешения вопросов о соответствии работ, проведённых в спорном жилом помещении требованиям строительных и санитарных норм, требованиям пожарной безопасности, определением Ленинского районного суда города Севастополя от 11.04.2023 назначена судебная строительно-техническая экспертиза, проведение которой поручено ООО «Офкадин».

    Как следует из исследовательской части заключения -С от ДД.ММ.ГГГГ с целью идентификации объекта, строительно-техническим экспертом выполнено графическое моделирование расположения представленного к исследованию объекта, относительно входной группы в здание, расположенное по адресу: <адрес>, и дальнейшее сопоставление с технической документацией «БТИ». Представленный к исследованию объект - комната расположена на уровне первого этажа здания, по адресу: <адрес>, является помещением , по адресу: <адрес>, согласно технической документации «БТИ» (л.д. 56-57). В комнате (113-1/2), расположенной по адресу: <адрес>, выполнено переоборудование (переустройство) помещения 2-кладовая в помещение 2-санузел.

По результатам проведения осмотра основных конструктивных элементов выполненной пристройки и многоквартирного жилого дома, в пределах исследуемого объекта, согласно ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», установлено, что конструкции здания, в пределах перепланированного и реконструированного жилого помещения, находятся в нормативном техническом состоянии, так как работы, затрагивающие прочность, устойчивость и жесткость несущих конструкций не проводились; видимые дефекты, снижающие прочность, устойчивость и жесткость несущих конструкций, на момент исследования отсутствуют; повреждения несущих конструкций, снижающие прочность, устойчивость, жесткость, на момент исследования отсутствуют. Экспертом установлено, что площадь жилой комнаты исследуемого объекта составляет 17,2 кв.м., что соответствует требованиям п.6.1.23 СП 379.1325800.2020 «Общежития. Правила проектирования»; ширина жилой комнаты составляет 3,29 м, что соответствует требованиям п.6.1.25 СП 379.1325800.2020 «Общежития. Правила проектирования». Принимая во внимание нормативное техническое строительных конструкций в пределах исследуемого объекта, а также соответствие комнаты (113-1/2) по адресу: <адрес>, требованиям к объемно-планировочным решениям, предусмотренным СП 379.1325800.2020 «Общежития. Правила проектирования», эксперт пришел к выводу о соответствии комнаты (113-1/2) по адресу: <адрес>, требованиям строительных норм и правил. Принимая во внимание, что выполнение работ в отношении конструктивных элементов помещения и здания в целом не производилось, а также то, что выход из исследуемого помещения, осуществляется наружу, по направлению выхода из здания, эксперт пришел к выводу о соответствии исследуемой комнаты требованиям противопожарных норм. Во время проведения осмотра экспертом установлено, что работы по изменению световых проемов не производились. Исследуемый объект имеет световые проемы (окна), наличие которых обеспечивает естественное освещение жилой комнаты, что соответствует требованиям п. 7.10, 7.12 СП 54.13330.2022. Исследуемый объект расположен в уровне первого этажа здания, чем обусловлено отсутствие под санузлом жилых комнат и кухонь, что свидетельствует о соответствии требованиям п.7.20 СП 54.13330.2022, требованиям санитарно-эпидемиологических норм и правил.

В результате проведенного исследования экспертом установлено, что в результате проведенных работ по переоборудованию кладовой в санузел, комната (113-1/2) по адресу: <адрес>, соответствует строительным нормам, в части нормативного состояния строительных конструкций в пределах объекта исследования; требований к объемно-планировочным решениям, предусмотренным СП 379.1325800.2020 «Общежития. Правила проектирования»; Противопожарным нормам, в части выхода из исследуемого помещения, осуществляемого наружу, по направлению выхода из здания; отсутствия выполнения работ в отношении конструктивных элементов помещения и здания в целом; Санитарно-эпидемиологическим нормам, в части наличия в жилой комнате светового проема, предназначенного для обеспечения естественного освещения; отсутствия выполнения работ по изменению световых проемов; расположения исследуемого объекта в уровне первого этажа здания, чем обусловлено отсутствие под санузлом жилых комнат и кухонь (л.д. 215-232 т. 1).

Так, суд признает заключение, выполненное специалистом ООО «Офкадин» -С от ДД.ММ.ГГГГ, допустимым и достоверным доказательством, руководствуется его выводами при разрешении вопросов о соответствии выполненных работ в жилом помещении требованиям строительных и санитарных норм, требованиям пожарной безопасности, поскольку указанное исследование проводилось на основании нормативных документов, а также методических рекомендаций, выводы указанного исследования обоснованы, мотивированы, соответствуют другим имеющимся доказательствам.

С учетом указанного, суд не усматривает оснований ставить под сомнение достоверность выводов заключения эксперта, поскольку указанное заключение получило оценку в совокупности с иными имеющимися по делу доказательствами. Сторонами по делу заключение не опровергнуто, в связи с чем, суд находит возможным, положить указанное выше заключение в основу принимаемого решения.

Поскольку в жилом помещении ?, расположенном на 1-ом этаже здания по адресу: <адрес>, произведены работы по переустройству, которые соответствуют строительным нормам, противопожарным нормам, санитарно-эпидемиологическим нормам, ГУП «Центр эффективного использования собственности города», за которым на праве хозяйственного ведения закреплено здание по адресу: <адрес>, против сохранения в переустроенном виде помещения не возражало (л.д. 161-162 т. 1), выполненные в жилом помещении не создают угрозу жизни и здоровью граждан, суд приходит к выводу о возможности сохранения помещения ?, расположенного на 1-ом этаже здания по адресу: <адрес>,в переустроенном виде.

Жилищный кодекс Российской Федерации классифицирует жилищный фонд в зависимости от целей его использования на жилищный фонд социального использования, специализированный жилищный фонд, индивидуальный жилищный фонд и жилищный фонд коммерческого использования.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд социального использования – совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, а также предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищных фондов.

К специализированному жилищному фонду положения пункта 2 части 3 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации относят совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.

В силу части 1 статьи 99 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются по договорам найма специализированных жилых помещений, которые существенно отличаются от договоров социального найма правовой природой, субъектным составом, основаниями и условиями предоставления жилых помещений, правами и обязанностями сторон.

Согласно части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, служебные жилые помещения, общежития.

На основании части 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Материалы дела не содержат доказательств отнесения спорного жилого помещения ? к специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленным порядком и требованиями части 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из содержания статьи 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Тогда, сам факт принятия решения о передаче в муниципальную собственность здания общежития, которое находилось в государственной или иной собственности, предполагает изменение статуса жилого помещения с применением к нему правового режима, установленного для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что спорный жилой дом утратил статус общежития в силу закона и к нему применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, а также то обстоятельство что Синицын Вик.Вл. фактически проживал в спорном жилом помещении с 14.04.2009, предоставленном на основании ордера и договора, соответственно требования Синицына Вик.Вл. подлежат удовлетворению.

Разрешая требования Синицына Вл.Вик. о признании Синицына Вик.Вл. утратившим право пользования жилым помещением по <адрес> и исключении его из договора социального найма, суд исходит из подтвержденного в ходе рассмотрения дела факта не проживания Синицына Вик.Вл. в жилом помещении , что им не оспаривалось и как следствие является основанием для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Синицына Виктора Владимировича к Правительству Севастополя, Департаменту капитального строительства города Севастополя, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя, Департамент городского хозяйства г. Севастополя, ГУП "Центр эффективного использования собственности города", Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя о сохранении жилого помещения в переустроенном виде, признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма, понуждении заключить договор социального найма, исковые требования Синицына Владимира Викторовича, Синицына Никиты Владимировича, Синицыной Кристины Александровны к Синицыну Виктору Владимировичу, Департаменту капитального строительства г. Севастополя, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление по вопросам миграции УМВД России по г. Севастополю о признании утратившим право пользования, удовлетворить.

Сохранить в переустроенном виде жилое помещение ? (1 этаж), расположенное по адресу: <адрес>, состоящее из: жилой комнаты площадью 17,2 кв.м., санузла площадью 1,3 кв.м., общей площадью 18,5 кв.м.

Признать за Синицыным Виктором Владимировичем ДД.ММ.ГГГГ г.р., урож. <данные изъяты>) право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> (1 этаж), на условиях социального найма.

Обязать Департамент капитального строительства города Севастополя (ИНН 9204003373, ОГРН 1149204006434) заключить с Синицыным Виктором Владимировичем ДД.ММ.ГГГГ г.р., урож. <данные изъяты>) договор социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (1 этаж).

Признать Синицына Виктора Владимировича ДД.ММ.ГГГГ г.р., урож. <данные изъяты> утратившим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>

Обязать Департамент капитального строительства города Севастополя (ИНН 9204003373, ОГРН 1149204006434) исключить Синицына Виктора Владимировича ДД.ММ.ГГГГ г.р., урож. <данные изъяты> из договора социального найма № УЖН/ДСН-743 от 19.09.2016, заключенного между Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя и Синицыным Владимиром Викторовичем.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с момента изготовления в окончательной форме в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя.

В окончательной форме решение изготовлено 15 августа 2023 года.

Судья:                                                                                             С.Ф. Эрзиханова

2-644/2023 (2-4200/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Синицына Кристина Николаевна
Синицын Никита Владимирович
Синицын Владимир Викторович
Синицын Виктор Владимирович
Ответчики
Департамент капитального строительства г. Севастополя
Правительство Севастополя
Другие
Управление по вопросам миграции УМВД России по г. Севастополю
Департамент городского хозяйства г. Севастополя
ГУП "Центр эффективного использования собственности города"
Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя
Департамент архитектуры и градостроительства г. Севастополя
Бондаренко Елизавета Игоревна
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Эрзиханова Сабина Фаидиновна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
27.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.12.2022Передача материалов судье
30.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2023Подготовка дела (собеседование)
08.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.02.2023Судебное заседание
04.04.2023Судебное заседание
11.04.2023Судебное заседание
19.06.2023Производство по делу возобновлено
10.07.2023Судебное заседание
09.08.2023Судебное заседание
15.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее