Дело №5-85/2020
№***
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 мая 2020 года г. Воткинск
Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Караневич Е.В., при секретаре Агафоновой А.С., с участием защитника юридического лица – Кравец Н.В., действующей на основании доверенности за №*** от <дата>, рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении в отношении: юридического лица Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации <*****>, юридический адрес: <*****>, фактический адрес: <*****>, ОГРН – №***, ИНН №*** КПП №***, ранее привлекалось к административной ответственности в течение года: <дата> - адм.штраф 100 000 руб., <дата> - адм.штраф 100 000 руб., <дата> - адм.штраф 100 000 руб., <дата> - адм.штраф 100 000 руб., <дата> – адм. штраф 100 000 руб., <дата> – адм. штраф 100 000 руб., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ
установил:
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ за то, что являясь юридическим лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения общего пользования в границах города Воткинска, в безопасном для движения состоянии, не приняло своевременных мер по выполнению обязательных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании ул. Зверева г. Воткинска, выразившиеся в том, что 16.03.2020 в 11 часов 00 минут старшим государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Воткинский» старшим лейтенантом полиции Варламовым М.С., в ходе надзора за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети г. Воткинска выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги ул. Зверева, а именно:
На участке дороги уд. Зверева г. Воткинска напротив <*****> имеются
дефекты дорожного покрытия по левой полосе движения в виде отдельных выбоин:
Выбоина №*** длина 50 см, глубина 7 см, ширина 60 см;
Выбоина №*** длина 1 см, глубина 6 см., ширина 80см.
2) На участке автомобильной дороги ул. Зверева на выезде с дворовой территории дома № Гастелло №*** по левой полосе движения имеется отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части на 10,5 см.
3) На участке дороги ул. Зверева г. Воткинска в районе <*****> имеются дефекты дорожного покрытия в виде отдельных выбоин по левой и правой полосе движения размеры выбоин:
Выбоина №*** длина 6 м 90 см, глубина 14 см, ширина 3 м 10 см;
Выбоина №*** длина 1 м 70 см, глубина 12 см, ширина 2 м 70 см;
Выбоина №*** длина 1 м 60 см, глубина 8 см, ширина 2 м 30 см;
Выбоина №*** длина 4 м 60 см, глубина 10 см, ширина 2 м 60 см;
Опасные участки не обозначены средствами организации дорожного движения.
Фиксация недостатков производилась с помощью фотосъемки камерой «Recam» замеры производились рулеткой металлической измерительной РЗОУЗК свидетельство о поверке №*** до <дата>, рейкой дорожной <***> свидетельство о поверке №*** до <дата>.
Выявленные нарушения является нарушением требований пункта 13 «Oсновных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090), п. 4.4, п. 5.2.4 Государственный стандарт Российской Федерации «Дороги автомобильные и улицы, Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, Методы контроля» (далее - ГОСТ 50597-2017), положений статей 3, 12 Федерального Закона от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон №196-ФЗ), статей 12, 15, Федерального Закона от 08.11.2007г. Ж257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №257-ФЗ).
В ходе проведения проверки по выявленным дефектам дорожного покрытия отраженных в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 16.03.2020 года установлено, что аналогичные дефекты дорожного покрытия были выявлены ранее, а именно 27.02.2020 года в ходе комиссионного обследования автомобильных дорог г. Воткинска. По результатам проведённого обследования в адрес юридического лица Управления ЖКХ 03.03.2020 года было выдано предписание №18Ю33 об устранении выявленных дефектов дорожного покрытия от 03.03.2020 года, максимальный срок устранения дефектов дорожного покрытия, отраженных в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 27.03.2020 года был установлен 10 суток с момента получения предписания. Предписание юридическим лицом было получено 03.03.2020 года вх. № 0747 от 03.03.3020 года в 16 часов 00 минут. Предписание должно было исполнено 13.03.2020 года, на момент обследования от 20.03.2020 года дефекты дорожного покрытия, отраженные в акте от 27.02.2020 года не устранены. Также согласно акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 16.03.2020 года, опасный участок дороги не обозначен средствами организации дорожного движения.
Защитник Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска Кравец Н.В., выступающая на основании доверенности (доверенность в деле), суду пояснил, что вину в совершении данного вида правонарушения не признает в связи с тем, что спорная дорога была включена в рейтинговое голосование на ремонт дорог в 2019г., и была включена в ремонт на 2020г. В рамках муниципального контракта 17.05.2020 с <***> будет отремонтирована. Просит при назначении административного наказания применить положения ст.4.1 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Варламов М.С. в судебное заседание не явился, хотя о дне, месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом. Дело в порядке ст. 29.7 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие должностного лица.
Выслушав защитника, изучив материалы административного дела, на основании исследованной в судебном заседании совокупности доказательств, считаю, что вина Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска нашла свое полное подтверждение, и действия его правильно квалифицированы должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении по ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ – несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Так, правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании, в соответствии со ст.1 п.3 согласно ст.3 п.1 п.п.4 п.п.п «а» Положения Об органе Администрации города Воткинска - Управление ЖКХ обладает правами юридического лица, а также является органом Администрации города Воткинска, осуществлявшим на территории муниципального образования «город Воткинск» управленческие функции, в том числе содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Постановлением Совета министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" (далее - Основные положения).
Согласно пункту 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Как следует из положений статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты", к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в частности, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательный акты Российской Федерации" под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. 6 ст. 3 названного Закона дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. В силу ст. 3 Закона №257-ФЗ дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6).
Содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12).
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 15 Закона №257-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в Государственный стандарт Российской Федерации «Дороги автомобильные и улицы, Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (ГОСТ Р 50597-2017). Данный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, в том числе установок наружного освещения.
Все требования стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Указанные требования в силу ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» являются обязательными, так как его положения направлены на сохранение жизни, здоровья и имущества населения.
Статьей 2 Закона № 196-ФЗ закреплено, что безопасность дорожного движения – это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения – это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Так, согласно п. 4.4 ГОСТ Р 50597-2017 до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.
В силу п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Согласно таблице 5.3 ГОСТ Р 50597-2017, максимальный срок устранения дефектов в виде: отдельное повреждения (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, м2, равной или более, не более 12 суток.
В судебном заседании достоверно установлено, что действительно 16.03.2020 года в 11 час. 00 мин. в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги ул. Зверева г. Воткинска имеются нарушения п. 4.4, п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, а именно:
На участке дороги уд. Зверева г. Воткинска напротив <*****> имеются
дефекты дорожного покрытия по левой полосе движения в виде отдельных выбоин:
Выбоина №*** длина 50 см, глубина 7 см, ширина 60 см;
Выбоина №*** длина 1 см, глубина 6 см., ширина 80см.
2) На участке автомобильной дороги ул. Зверева на выезде с дворовой территории дома № Гастелло №*** по левой полосе движения имеется отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части на 10,5 см.
3) На участке дороги ул. Зверева г. Воткинска в районе <*****> имеются дефекты дорожного покрытия в виде отдельных выбоин по левой и правой полосе движения размеры выбоин:
Выбоина №*** длина 6 м 90 см, глубина 14 см, ширина 3 м 10 см;
Выбоина №*** длина 1 м 70 см, глубина 12 см, ширина 2 м 70 см;
Выбоина №*** длина 1 м 60 см, глубина 8 см, ширина 2 м 30 см;
Выбоина №*** длина 4 м 60 см, глубина 10 см, ширина 2 м 60 см;
опасные участки не обозначены средствами организации дорожного движения, потому судья считает, что должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, обоснованно полагает, что со стороны Управления ЖКХ Администрации г.Воткинска имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст.12.34 ч.1 КоАП РФ.
В судебном заседании достоверно установлено и то, что именно Управление ЖКХ является субъектом данного вида правонарушения, поскольку, как уже отмечалось выше, исключительно к компетенции Управления ЖКХ Администрации города Воткинска относится содержание автомобильных дорог общего пользования, в данном случае, и автомобильной дороги ул. Зверева г. Воткинска напротив <*****>, на выезде на ул. Зверева с дворовой территории ул. Гастелло №*** в районе <*****>. Указанная автомобильная дорога расположена в границах МО «Город Воткинск».
При этом судья отмечает, что возложение на иных лиц отдельных функций по содержанию автомобильных дорог в соответствии с заключенными с этими лицами договорами гражданско-правового характера, не исключает нормативно установленную ответственность самого УЖКХ Администрации г. Воткинска. Способ содержания имущества, в данном случае спорного участка автодороги, дороги избирает сам правообладатель, в данном случае УЖКХ Администрации г. Воткинска, путем заключения муниципального контракта по ремонту спорного участка автомобильной дороги, лишь избрал такой способ содержания автомобильной дороги - путем заключения муниципального контракта. Заключение государственного контракта с ООО «Радонеж» на выполнение работ по содержанию территории г. Воткинска не освобождает учреждение как заказчика от необходимости осуществления контроля (надзора) за качеством выполненных работ.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, и осталось не оспоренным представителем Управления ЖКХ ФИО4, что действительно, <дата> в 11 час. 00 мин. в результате бездействия Управление ЖКХ Администрации г.Воткинска, расположенное по адресу <*****> допустило нарушение правил содержания дорог в безопасном для движения состоянии и не приняло своевременных мер по выполнению обязательных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги на отдельных участках улично-дорожной сети <*****>, а именно при содержании автомобильной дороги ул. Зверева г. Воткинска напротив <*****>, на выезде на ул. Зверева с дворовой территории ул. Гастелло №***, в районе <*****>, что является нарушением требований пункта 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090) пункта 4.4, пункта 5.2.4 Государственного стандарта Российской Федерации «Дороги автомобильные и улицы, Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, Методы контроля» (ГОСТ Р 50597- 2017), положений статей 3, 12 Федерального Закона от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон №196-ФЗ), статей 12, 15, 17 Федерального Закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №257-ФЗ).
Из анализа указанных выше правовых норм, судья приходит к выводу, что должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении правильно применил вышеназванные правовые нормы, в связи с чем, что бездействие со стороны Управления ЖКХ Администрации г.Воткинска объективно образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ. Данный вывод нашел свое полное подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами в их совокупности.
Со стороны Управления ЖКХ Администрации города Воткинска имеет место бездействие по исполнению законодательства в области безопасности дорожного движения, которое создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также угрозу передвижения по спорному участку автодороги неопределенного круга лиц, что нарушает права и законные интересы граждан, безопасность дорожного движения на данном участке автодороги.
Из анализа представленных в суд доказательств в их совокупности судья приходит к выводу, что вина Управления ЖКХ Администрации города Воткинска нашла свое полное подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами в их совокупности, в том числе протоколом об административном правонарушении от 27.03.2020; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследовании от 17.03.2020; актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технический средств организации дорожного движения от 16.03.2020; фототаблицей, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 27.02.2020г., фототаблицей, предписанием от 03.03.2020г., справкой должностного лица от 16.03.2020г. и другими доказательствами, представленными участниками процесса и исследованными в совокупности.
В ходе рассмотрения протокола об административном правонарушении учитываю и то, что правонарушителем не представлено ни одного доказательства, подтверждающего, что Управлением ЖКХ Администрации города Воткинска предприняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, обязательств муниципального контракта и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности не установлено, в связи с чем, вину Управления ЖКХ Администрации г.Воткинска в совершении вменяемого административного правонарушения следует считать доказанной.
Судья считает, что положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенной Федеральным законом от 5 октября 2015 г. N 288-ФЗ "О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к обстоятельствам по настоящему делу неприменимы.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинск административного правонарушения.
Смягчающих административную ответственность Управления ЖКХ Администрации города Воткинска обстоятельств, судья не усматривает. Защитник Кравец Н.В. просила судью при назначении административного наказания применить положения ст.4.1 КоАП РФ и назначить наказание менее, чем предусмотрено ст.12.34 ч.1 КоАП РФ.
Кроме того, при назначении административного наказания учитываю и то, что в судебном заседании установлено и не оспорено представителем Управления ЖКХ Администрации г.Воткинска Кравец Н.В., что юридическим лицом Управлением ЖКХ Администрации города Воткинска повторно совершено однородное правонарушение (в шестой раз в области дорожного движения), то есть совершено настоящее административное правонарушение в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения, что в силу ст.4.3 КоАП РФ признано обстоятельством, отягчающим административную ответственность Управления ЖКХ Администрации города Воткинска.
С учетом указанных выше обстоятельств, судья считает необходимым Управлению ЖКХ Администрации г.Воткинска назначить наказание в пределах санкции ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа, с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 12.34 ░.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. 1.1 ░░. 29.10 ░░░░ ░░: ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░ ░░ (░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░» №***) ░░░: №***; ░░░: №*** ░\░ №***, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ – ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░: №***, ░░░ №***, ░░░░░: №*** ░░░: №***.
░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░