Решение по делу № 2-2386/2019 от 27.06.2019

Дело № 2-2386/2019

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июля 2019 года      г. Чебоксары

Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Индриковой М.Ю.,

при секретаре судебного заседания Никитиной О.А.,

с участием представителя истца – старшего помощника прокурора Киркиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Терминал» о возложении обязанности создать условия инвалидам и гражданам других маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры,

установил:

Заместитель прокурора Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики обратился в суд в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц с иском к ООО «Терминал» о возложении обязанности создать условия инвалидам и гражданам других маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа в здание, расположенное по адресу: <адрес> В обоснование заявленных требований указал, что по результатам прокурорской проверки на обеспечение равных с другими гражданами возможностей, предусмотренных действующим законодательством, выявлены факты нарушения данных прав со стороны ООО «Терминал», выразившиеся в том, что в указанном здании, находящемся в собственности ответчика, отсутствует пандус (наклонная поверхность) для передвижения маломобильных групп населения.

В судебном заседании представитель истца Киркина Н.В. исковые требования поддержала, по изложенным в иске основаниям, и вновь привела их суду.

Представитель ответчик ООО «Терминал» в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Третье лицо Калининская районная организация Чувашской Республиканской общественной организации Всероссийского общества инвалидов явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, будучи надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела.

Суд с согласия представителя истца рассмотрел дело в порядке заочного производства.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права двухэтажное панельно-кирпичное здание с двухэтажным кирпичным пристроем, одноэтажным кирпичным пристроем, общей площадью 2105,08 кв.м. по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности ответчику ООО «Териминал».

В результате проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации, прокуратурой Калининского района г. Чебоксары выявлены факты нарушения прав инвалидов, выразившиеся в том, что вход в здание, принадлежащее ООО «Терминал», используемое для оказание услуг в сфере торговли и реализации товаров, не оборудован специальным приспособлением для обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения - пандусом (наклонной поверхностью).

Отсутствие пандуса свидетельствует о нарушении требований федерального законодательства о социальной защите инвалидов в части создания инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры на территории г. Чебоксар, соответственно, это нарушение подлежит устранению путем оборудования пандуса при входе в здание нежилого помещения «Рандеву», что прямо следует из норм закона.

Согласно статье 2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются (ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ).

Таким образом, в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» законодатель установил обязанности разных субъектов, в том числе органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовых форм, по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, включая обязанность по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры.

Закрепляющее названную обязанность положение части первой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" носит общий характер, конкретизация данного положения, в частности в законодательстве о местном самоуправлении, градостроительной деятельности, техническом регулировании, определяет деятельность органов местного самоуправления и иных управомоченных субъектов в указанной сфере. Одним из средств конкретизации положения части первой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" является нормативное закрепление требования доступности зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе заключающееся в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов. Необходимость установления такого требования вытекает из Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 2, 24 и 48) и Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", вступившего в силу в полном объеме с 01.07.2010 (ст.ст3, 8, 12, 15, 30). Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах (СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"), где в части общих требований к зданиям, сооружениям предусмотрено, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема, обеспечивающими досягаемость мест целевого посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий.

Указанная правовая позиция изложена Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 13.05.2010 года N 689-О-О.

Публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается на собственников зданий и сооружений.

В связи с этим, учитывая, что вход в здание не оборудован специальными средствами обеспечения беспрепятственного доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения, как того требуют положения вышеизложенных норм закона, заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению.

Ответчик ООО «Терминал», будучи собственником здания, относится к субъектам, на которых законодателем возложена обязанность создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в целях реализации их прав.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета, исходя из размера удовлетворенных требований 6000 руб., поскольку истец в силу закона освобожден от уплаты госпошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-197,235 ГПК РФ суд

р е ш и л

Возложить на ООО «Терминал» обязанность по созданию условий инвалидам и гражданам других маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа в помещение торговой точки ООО «Терминал» по адресу: <адрес>, в соответствии со Сводом правил СП 59.13330.2016.

Взыскать с ООО «Терминал» в доход местного бюджета г. Чебоксары государственную пошлину в размере 6000 руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение составлено 24 июля 2019 года.

Судья                                М.Ю. Индрикова

2-2386/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Калининского района г. Чебоксары Чурбанова Е.А.
Ответчики
ООО "Терминал"
Другие
Калининская районная организация Чувашской Республиканской общественной организации Всероссийского общества инвалидов
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары
Дело на странице суда
kalininsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
20.03.2020Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее