Дело № 5-2556/2020
РЈРР” 16RS0045-01-2020-005875-26
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
17 ноября 2020 года город Казань
Судья Авиастроительного районного суда города Казани
Кардашова Рљ.Р., рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении РІ отношении Касьянова Р.Р’., ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес>, холостого, нетрудоустроенного, ранее непривлекавшегося Рє административной ответственности, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: <адрес>, РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 01 часов 10 РјРёРЅСѓС‚ Касьянов Р.Р’. был задержан РЅР° маршруте патрулирования РІ рамках единой дислокации Сѓ <адрес> Р·Р° нахождение РІ автомобиле такси без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), тем самым нарушил правила поведения, установленные Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан «О мерах РїРѕ предотвращению распространения РІ Республике Татарстан РЅРѕРІРѕР№ РєРѕСЂРѕРЅРѕРІРёСЂСѓСЃРЅРѕР№ инфекции» РѕС‚ 19 марта 2020 РіРѕРґР° в„– 208 (РІ редакции постановления Кабинета Министров Республики Татарстан РѕС‚ 18 сентября 2020 РіРѕРґР° в„– 847).
Касьянов Р.Р’. РЅР° судебное заседание РЅРµ явился, извещен.
Рсследовав материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно статьи 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - далее – Федеральный закон №52-ФЗ) законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья благоприятную среду обитания.
В силу статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно статье 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2 статьи 31 Федерального закона №52-ФЗ).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин) устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).
Аналогичные требования установлены п.п. 7.11, 7.12 Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 января 2008г №3).
Коронавирусная инфекция (2019-nСоV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической постановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лип и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» (в редакции постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 сентября 2020 года № 847) с 12 мая 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки запрещён вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, культовых помещениях, зданиях и сооружениях, на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, а также в иных местах, установленных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 г. №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
РЎСѓРґРѕРј установлено, что ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 01 часов 10 РјРёРЅСѓС‚ Касьянов Р.Р’. был задержан РЅР° маршруте патрулирования РІ рамках единой дислокации Сѓ <адрес> Р·Р° нахождение РІ автомобиле такси без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), тем самым нарушил правила поведения, установленные Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан «О мерах РїРѕ предотвращению распространения РІ Республике Татарстан РЅРѕРІРѕР№ РєРѕСЂРѕРЅРѕРІРёСЂСѓСЃРЅРѕР№ инфекции» РѕС‚ 19 марта 2020 РіРѕРґР° в„– 208 (РІ редакции постановления Кабинета Министров Республики Татарстан РѕС‚ 18 сентября 2020 РіРѕРґР° в„– 847).
РўРѕ есть, действиями Касьянова Р.Р’. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Р’РёРЅР° Касьянова Р.Р’. РІ совершённом правонарушении установлена протоколом РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚
ДД.ММ.ГГГГ, письменным объяснением, рапортом, фототаблицей.
Протокол РѕР± административном правонарушении Рё рапорт составлены должностным лицом Рё сотрудником полиции РїСЂРё исполнении СЃРІРѕРёС… служебных обязанностей, какой - либо заинтересованности РёРјРё СЃ целью РѕРіРѕРІРѕСЂР° Касьянова Р.Р’. РїСЂРё составлении указанных документов СЃСѓРґРѕРј РЅРµ установлено.
Р’ протоколе РѕР± административном правонарушении, Р° также РІ письменных объяснениях лица, привлекаемого Рє административной ответственности, имеется запись Рѕ разъяснении Касьянову Р.Р’. прав, предусмотренных статьёй 25.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях Рё статьёй 51 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Оснований ставить РїРѕРґ сомнение достоверность содержания протокола РѕР± административном правонарушении, составленного РІ отношении Касьянова Р.Р’., Р° также рапорта сотрудника полиции, РёС… допустимость как доказательств РїРѕ делу, представленных наряду СЃ иными письменными документами, РёС… исключения РёР· числа доказательств, РїРѕ делу РЅРµ имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вменённом административном правонарушении, не установлено.
Оснований для освобождения Касьянова Р.Р’. РѕС‚ административной ответственности, РІ том числе РїРѕ малозначительности совершённого правонарушения, РЅРµ установлено.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
При назначении физическому лицу административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Смягчающим обстоятельством является привлечение Касьянова Р.Р’. Рє административной ответственности впервые.
Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
Учитывая характер совершённого административного правонарушения, данные Рѕ личности РІРёРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ, впервые совершившего административное правонарушение, его имущественное положение, вероятность возникновения СѓРіСЂРѕР·С‹ распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, СЃСѓРґСЊСЏ считает возможным назначить Касьянову Р.Р’. административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
признать Касьянова Р.Р’., ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации,
и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере
1000 рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Реквизиты для оплаты штрафа:
УФК по Республике Татарстан (ОП №1 «Авиастроительный»),
РРќРќ 1654002978, РљРџРџ 165501001, Р‘РРљ 049205001, ГРКЦ РќР‘ Респ. Татарстан Банка Р РѕСЃСЃРёРё Рі. Казань, счет в„–40101810800000010001,
КБК 18811601201019000140, РћРљРўРњРћ 92701000, РЈРРќ 18880216200083047674.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток с момента получения копии постановления через Авиастроительный районный суд города Казани Республики Татарстан.
РЎСѓРґСЊСЏ Рљ.Р. Кардашова