РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
гор. Клин Московской области «25» сентября 2018 года
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Шарапова Д.Г.,
при секретаре Пироговой Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-2304/18 по административному исковому заявлению Зобковой Е. В. к Администрации городского округа Клин об оспаривании решений об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка,
установил:
Административный истец Зобкова Е.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации городского округа Клин об оспаривании решений от /дата/ /номер/, от /дата/ /номер/ и от /дата/ /номер/ об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Свои требования мотивировала тем, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым /номер/, расположенный по /адрес/ /площадь/ категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для огородничества.
Административный истец трижды обращался в Администрацию Клинского муниципального района с просьбой изменить вид разрешенного использования с «для огородничества» на «для ведения личного подсобного хозяйства» и «дачное хозяйство» и трижды было отказано, поскольку земельный участок якобы расположен в санитарно-защитной зоне ООО "Л"
Считает данные решения административного истца нарушающими ее права, просит признать их незаконными и обязать административного ответчика изменить вид разрешенного использования земельного участка.
Административный истец Зобкова Е.В. и ее представитель Меликян А.В. в судебном заседании доводы административного искового заявления поддержали и просили их удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик - представитель Администрации городского округа Клин в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии, представил письменные возражения, ссылаясь на пропуск административным истцом процессуального срока на обращение в суд с требованиями об обжаловании решений административного ответчика.
Руководствуясь ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассматривать дело в отсутствие представителя административного ответчика, явка которого не признана судом обязательной.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения административного истца, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно положениям части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В случае, если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия) (в частности, в отношении некоторых решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий), суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах «а» и «б» пункта 3 части 9 настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания (часть 10 статьи 226 КАС РФ).
В соответствии с частью 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с ч. 7, ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
В силу ч. 5 ст. 180 КАС РФ, в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Как следует из административного искового заявления, оспариваемые административным истцом решения приняты /дата/, /дата/ и /дата/.
Административное исковое заявление подано в суд /дата/.
Как пояснил административный истец Зобкова Е.В., о принятых решениях она узнавала спустя месяц после их принятия, то есть в /дата/
Каких-либо обстоятельств, указывающих на уважительность причин для пропуска подачи административного иска суду не представлено.
При изложенных обстоятельствах, суд отказывает в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины.
Руководствуясь ст. 175, ст. 227 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления Зобковой Е. В. к Администрации городского округа Клин об оспаривании решений от /дата/ /номер/, от /дата/ /номер/ и от /дата/ /номер/ об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка, отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено /дата/.
Судья Клинского городского суда Д.Г. Шарапов