Решение по делу № 33-48/2019 от 14.12.2018

Судья Сташ И.Х. дело № 33-48     2019 год

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

13 марта 2018 года                         город Майкоп

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея в составе:

председательствующего – Хапачевой Р.А.

судей – Аутлева Ш.В. и Козырь Е.Н.,

при секретаре судебного заседания – Цеевой А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя истца Козменко ФИО23. по доверенности – Козменко ФИО24 на решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 26 октября 2018 года, которым постановлено:

в удовлетворении исковых требований Козменко ФИО25 к Главному Управлению МЧС России по Республике Адыгея, начальнику Главного Управления МЧС России по Республике Адыгея Хацукову Султану Мухадиновичу о признании незаконными действий начальника Главного Управления МЧС России по Республике Адыгея, повлекших нарушение социальных прав, свобод и законных интересов Козменко ФИО27 в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, охраны здоровья, включая медицинскую помощь, об отмене приказа о дисциплинарном взыскании, о признании незаконными действий начальника Главного Управления МЧС Хацукова ФИО28, повлекших нарушение социальных прав, свобод и законных интересов Козменко ФИО29 в сфере трудовых отношений, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальной защиты, включая социальное обеспечение, охраны здоровья, включая медицинскую помощь, отказать в полном объеме за необоснованностью.

Заслушав доклад судьи Козырь ФИО30 объяснение представителя истца Козменко ФИО31 – Козменко ФИО32 поддержавшего доводы жалобы, объяснения представителей ответчика Главного Управления МЧС России по Республике Адыгея – Авиловой ФИО33., Кряжева ФИО35 Мартынова ФИО34 полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Козменко ФИО36 обратился в суд с иском к ответчикам с вышеуказанным исковым заявлением.

В обоснование иска указал, что является майором внутренней службы, и с 2003 года проходит службу в органах ГПС МЧС России, имеет 16,5 лет выслуги, имет два высших специальных образования, соответствующих службе в ФПС ГПС МЧС России. За время прохождения службы регулярно повышал квалификацию, добросовестно исполнял служебные обязанности.

До назначения в 2012 году ответчика Хацукова ФИО37 начальником Главного Управления МЧС России по Республике Адыгея, истец регулярно получал поощрения, премии и награды. Однако, с 2014 года в отношении истца руководством Главного Управления МЧС России по Республике Адыгея, во главе с ответчиками, осуществлены многочисленные незаконные действия, направленные на необоснованное, незаконное привлечение истца к дисциплинарной ответственности, незаконное увольнение с государственной противопожарной службы, создание препятствий в получении медико-социальной помощи и осуществления трудовой деятельности. Противоправные действия ответчиков в отношении истца подтверждаются, вступившими в законную силу, судебными актами, вынесенными Майкопским городским судом.

11.09.2015 после незаконного увольнения истца со службы, он был восстановлен в ФПС ГПС в специальном офицерском звании и назначен на должность заместителя начальника службы пожаротушения – начальника дежурной смены федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Адыгея», заключен контракт от 11.09.2015.

Однако, ответчики Хацуков ФИО38. и Авакян ФИО39. не стали исполнять вышеуказанный контракт, нарушая его условия: длительное время не допускали истца к осуществлению служебных обязанностей, не был установлен режим службы, в связи с чем, истец был вынужден исполнять бессистемно поручения различных должностных лиц, преимущественно заместителя начальника ГУ МЧС России по Республике Адыгея Авакян ФИО40 кроме этого, начальник ГУ МЧС России по Республике Адыгея не предоставил своевременно истцу денежное и вещевое довольствие, а также другие социальные и правовые гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации.

Кроме этого, начальник ГУ МЧС России по Республике Адыгея Хацуков ФИО41 желая добиться увольнения истца, нарушая его конституционные права, в период с 04.07.2016 по 14.07.2017 отказывал в предоставлении документов, необходимых для оплаты и лечения заболеваний истца: «поясничная дорсопатия в стадии обострения», «остеохандроз поясничного отдела позвоночника, вертебральная люмбагия», «п/остеохандроз 3 стадии, грыжа диска LS-S1, вертебральная люмбалгия. Нейрорефлекторный синдром». При этом, в феврале 2015г. истец успешно прошел внеочередную военно-врачебную комиссию, о чем 03.02.2015 представил ответчику положительное заключение.

Таким образом, вышеуказанными действиями начальника ГУ МЧС России по Республике Адыгея Хацукова ФИО44., направленными на увольнение истца, был причинен вред здоровью Козменко ФИО42

Также, 01.11.2017 заместитель начальника ГУ МЧС России по Республике Адыгея Авакян ФИО45., будучи осведомленным о проблемах со здоровьем истца, добиваясь его увольнения, на основании незаконных распоряжений ГУ МЧС России по Республике Адыгея, обязал аттестационную комиссию ГУ МЧС России по Республике провести 01.11.2017 незаконную аттестацию истца, требуя выполнения нормативов пожарно-строевой подготовки и практических навыков по работе с пожарной и аварийно-спасательной техникой. На что истцом было подано заявление на имя начальника ФГКУ «1 ОФПС по РА» Родину ФИО46 о своем неудовлетворительном состоянии здоровья и отказе исполнять обязанности по прохождению незаконной аттестации, при этом, не отказываясь от исполнения служебных обязанностей заместителя начальника дежурной смены ФГКУ «1 ОФПС по РА». Полностью проигнорировав указанное заявление, заместитель начальника ГУ МЧС России по Республике Адыгея Авакян А.Г. потребовал от истца ознакомиться с необоснованными и незаконными приказами: приказ от 31.10.2017 № 267 «О проведении внеочередной аттестации», приказ от 02.11.2017 № 269 «О допуске к руководству тушением пожаров и проведению аварийно-спасательных работ должностных лиц федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по Республике Адыгея», приказ от 07.11.2017 № 269 «О проведении аттестационной комиссии».

Вышеуказанные действия ответчиков истец считал незаконными и необоснованными, так как не имелось оснований для направления истца на внеочередную аттестацию 01.11.2017, так как истец имеет 16,5 лет выслуги в различных должностях, непосредственно связанных с руководством тушения пожаров, имеет специальное образование, соответствующее занимаемой должности, регулярно повышал уровень квалификации, замечаний не имел, именно в связи с указанным, с истцом был заключен контракт сроком до 2020 года, в соответствии с которым истец был назначен на должность начальника дежурной смены заместителя начальника службы пожаротушения – начальника дежурной смены ФГКУ «1 отряд ФПС по Республике Адыгея», в обязанности которого входят руководство тушением пожаров.

Таким образом, в течении 8 лет истец многократно допускался к руководству тушением пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, замечаний не имел за период службы, имея только поощрения и награды. Несмотря на это, ответчиками была развернута травля в отношении истца, созданием препятствий для получения необходимой медицинской помощи, незаконными отстранениями от службы, направленными на незаконные аттестации. Так, в протоколе № 2 от 22.02.2017, утвержденного председателем аттестационной комиссии ГУ МЧС по РА Авакян ФИО47 содержаться недостоверные сведения в отношении истца, неудовлетворительные оценки по сдаче нормативов, о чем истец указывал в заявлении от 01.11.2017. Руководством ГУ МЧС России по Республике Адыгея периодически осуществлялись незаконные действия, направленные против истца, с целью его увольнения, выразившиеся в издании незаконных и необоснованных приказов и распоряжений, проведению незаконных аттестаций, без предупреждения истца, недопущению более трех месяцев к исполнению служебных обязанностей, в нарушение положений Федерального закона «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.05.2016 № 141-ФЗ, а также Инструкции, утвержденной приказом МЧС РФ от 03.11.2011 № 668. Кроме этого, истец не является служащим ГУ МЧС России по Республике Адыгея – территориального органа МЧС России, а также не является прямым подчиненным начальника ГУ МЧС России по Республике Адыгея Хацукова ФИО48 Прямым начальником истца является начальник учреждения ФГКУ «1 отряд ФПС по Республике Адыгея», а не ответчики, которые не наделены полномочиями по отстранению истца от должности заместителя начальника службы пожаротушения – начальника дежурной смены ФГКУ «1 отряд ФПС по Республике Адыгея», которые превысили свои должностные полномочия, не допуская истца к исполнению служебных обязанностей, а также требуя прохождения незаконных аттестаций.

Вышеуказанными незаконными действиями ответчики причинили истцу материальный и моральный вред, с ухудшением состояния здоровья истца, что служит основанием для взыскания с ответчиков в пользу истца компенсации морального вреда в размере 500 000 рублей.

Истец просил:

признать незаконными действия начальника ФИО5 МЧС России по Республике Адыгея Хацукова ФИО51 ФИО50 в отношении Козменко ФИО52, а именно в невыполнении начальником Главного управления МЧС России по Республике Адыгея Хацуковым ФИО53 пункта 4.2 контракта о службе в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.09.2015, выразившиеся в не обеспечении Козменко М.Г. необходимых условий для выполнения служебных обязанностей с 11.09.2015 по настоящее время, в препятствовании в осуществлении службы в должности заместителя начальника службы пожаротушения – начальника дежурной смены ФГКУ «1 отряд ФПС по Республике Адыгея», в незаконных отстранениях от указанной должности с 11.09.2015 по настоящее время, в незаконных направлениях на внеочередные аттестации, признать незаконными действия начальника Главного управления МЧС России по Республике Адыгея Хацукова ФИО55 по невыполнению пункта 4.3 контракта о службе в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.09.2015, выразившиеся в не предоставлении Козменко ФИО56 и членам его семьи социальных и правовых гарантий и компенсации, невыполнение начальником Главного управления МЧС России по Республике Адыгея Хацуковым ФИО57 пункта 4.4 контракта о службе в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.09.2015, выразившееся в не установлении Козменко ФИО58 режима службы, согласно правилам внутреннего распорядка в органе МЧС России в занимаемой должности заместителя начальника службы пожаротушения - начальника дежурной смены ФГКУ «1 отряд ФПС по Республике Адыгея». Признать незаконными действия заместителя начальника Главного управления МЧС России по Республике Адыгея Авакян ФИО59 в отношении Козменко ФИО60 выразившиеся в незаконном недопущении его к исполнению обязанностей заместителя начальника службы пожаротушения - начальника дежурной смены ФГКУ «1 отряд ФПС по Республике Адыгея» в период с 2015-2017, в незаконном отстранении от должности заместителя начальника службы пожаротушения - начальника дежурной смены ФГКУ «1 отряд ФПС по Республике Адыгея» с сентября 2017 по настоящее время, в подготовке незаконного приказа начальника ГУ МЧС России по Республике Адыгея от 02.11.2017 № 269 «О допуске к руководству тушением пожаров и проведению аварийно-спасательных работ должностных лиц федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по Республике Адыгея» в части касающейся Козменко ФИО61 в подготовке незаконного приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении аттестационной комиссии» в части, касающейся Козменко ФИО62, в издании незаконного протокола аттестационной комиссии ГУ МЧС России по Республике Адыгея от 22.02.2017, содержащего недостоверные сведения, в издании незаконного протокола заседания аттестационной комиссии ГУ МЧС России по Республике ФИО22 по результатам сдачи экзаменов должностными лицами федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, выполняющими функции руководителя тушения пожаров и проведения аварийно – спасательных работ. Признать незаконным, необоснованными и отменить в части, касающейся Козменко ФИО63, приказы начальника ГУ МЧС России по Республике Адыгея Хацукова ФИО64: приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеочередной аттестации», приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О допуске к руководству тушением пожаров и проведению аварийно-спасательных работ должностных лиц федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по Республике Адыгея», приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении аттестационной комиссии». Обязать ГУ МЧС России по Республике Адыгея, начальника ГУ МЧС России по Республике Адыгея Хацукова ФИО66 и заместителя начальника ГУ МЧС России по Республике Адыгея Авакян ФИО65 устранить препятствия в получении Козменко ФИО67 и членами его семьи установленных по занимаемой должности социальных, правовых гарантий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, в прохождении службы в ФГКУ «1 отряд ФПС по РА» в должности заместителя начальника службы пожаротушения - начальника дежурной смены ФГКУ «1 отряд ФПС по Республике Адыгея», согласно контракта от 11.05.2015. Взыскать с Главного Управления МЧС России по Республике Адыгея, начальника Главного Управления МЧС России по Республике Адыгея Хацукова ФИО68, заместителя начальника Главного Управления МЧС России по Республике Адыгея Авакян ФИО69 солидарно в пользу Козменко ФИО70 компенсацию морального вреда в размере 500 000 рублей.

В ходе рассмотрения дела представитель истца Козменко ФИО71 уточнил исковые требования. Пояснил, что 22.06.2015 истец был уволен с занимаемой должности. 11.09.2015 после незаконного увольнения истца со службы, он был восстановлен в ФПС ГПС, на основании определения Майкопского городского суда от 11.09.2015, в специальном офицерском звании и назначен на должность заместителя начальника службы пожаротушения – начальника дежурной смены федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Адыгея», заключен контракт от 11.09.2015. Однако, ответчики не исполнили вышеуказанное определение суда в полном объеме, а именно не внесли в трудовую книжку истца запись о восстановлении истца на занимаемой им должности, с сохранением непрерывного течения трудового стажа, нарушив тем самым права истца на размер выплат при увольнении истца, при этом внесли в трудовую книжку ложные сведения в части трудового стажа службы 2 года, 3 месяца и 28 дней. Тем самым ответчика совершили незаконные, противоправные действия в отношении истца. Также, в нарушение условий контракта от 11.09.2015, заключенного с истцом, приказа ГУ МЧС России по Республике Адыгея № 68, ответчики в период 2015-2017 не допускали истца к исполнению служебных обязанностей, что подтверждается записями в журналах рапортов дежурных смен службы пожаротушения за 2015-2017. Так, согласно контракту от 11.09.2015 истец должен был приступить к исполнению обязанностей заместителя начальника службы пожаротушения – начальника дежурной смены федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Адыгея» до 25.10.2016, однако ответчики безосновательно не допускали истца к работе. Затем, допустив истца к работе с 25.11.2016 по 30.07.2017, безосновательно отстранили истца от работы, по причине того, что истец отказался подать рапорт о переводе на лейтенантскую должность начальника караула ПСЧ по собственному желанию, после чего ответчики стали требовать от истца прохождения внеочередных аттестации на допуск к руководству тушением пожаров, к которым истец неоднократно допускался ранее.

Таким образом, ответчиками в период службы истца создавались препятствия в прохождении им службы, в виде незаконных распоряжений, приказов, незаконных очередных и внеочередных аттестаций, фиктивных оснований для отстранения истца от работы, нарушая условия контракта, требуя выполнения и сдачи нормативов, несмотря на имеющиеся у истца заболевания, о чем ответчики были осведомлены, игнорируя заявления и рапорты истца о состоянии своего здоровья, предъявляя к истцу необоснованные требования, которые не предъявлялись к другим сотрудникам противопожарной службы, требуя прохождения аттестации при перезаключении контракта, фабрикуя необоснованные и незаконные протоколы комиссий и приказы, в частности приказ от ДД.ММ.ГГГГ НС, а также протокол от ДД.ММ.ГГГГ решения аттестационной комиссии, на основании которых ДД.ММ.ГГГГ истец был уволен с занимаемой должности по п.3 ч.2 ст. 83 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в связи с изменениями условий контракта и отказом истца от продолжения службы в противопожарной службе. Однако, рассмотрев дело , апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики ФИО22 от 10.08.2018г. истец был восстановлен в занимаемой должности, вышеуказанный приказ от ДД.ММ.ГГГГ НС был признан незаконным, а также было установлено, что протокол от ДД.ММ.ГГГГ решения аттестационной комиссии не соответствует действительности. При рассмотрении вышеуказанного дела ответчиками был представлен контракт, подготовленный для перезаключения его с истцом, который не соответствует форме контракта, утвержденной Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 285 "Об утверждении примерной формы контракта о прохождении службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы". Ответчиками, в представленном истцу для перезаключения контракте, необоснованно изменены условия, содержащие дискриминационные и нарушающие права истца пункты, не соответствующие условиям заключенного с истцом контракта от ДД.ММ.ГГГГ, в частности в части срока контракта до 2020 года, в то время как истцом необходимо перезаключить контракт на неопределенный срок. Кроме этого, после восстановления истца в занимаемой должности на основании судебного акта, ответчики не внесли соответствующие записи в трудовую книжку истца.

В нарушение действующего контракта ответчики препятствовали выполнению истцом его служебных обязанностей, не предоставляли денежное и вещевое довольствие, и иные социальные и правовые гарантии, необоснованно издавали приказы о прохождении внеочередных аттестаций, фабрикуя подложные основания и документы, нарушая трудовые права истца.

Представитель истца Козменко ФИО72 просил признать незаконными действия начальника Главного управления МЧС России по Республике Адыгея Хацукова ФИО73 в отношении Козменко ФИО74, а именно:

в невыполнении начальником ФИО5 МЧС России по Республике ФИО2 ФИО3 пункта 4.2 контракта о службе в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ, выразившиеся: в не обеспечении Козменко ФИО75 необходимых условий для выполнения служебных обязанностей с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; в препятствовании истцу с 11.09.2015г. по настоящее время в осуществлении службы в должности заместителя начальника службы пожаротушения – начальника дежурной смены федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Адыгея», в том числе, в не перезаключении контракта о службе в ФПС ГПС МЧС России с истцом на неопределенный срок, на условиях заключенного контракта от ДД.ММ.ГГГГ; в отстранениях Козменко ФИО76 от должности заместителя начальника службы пожаротушения – начальника дежурной смены федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Адыгея»; в необоснованных направления истца на внеочередные аттестации; в безосновательном поручении сотруднику Главного Управления МЧС России по Республике Адыгея провести психодиагностическое обследование Козменко ФИО77; в уклонении от перезаключения контракта с заместителем начальника службы пожаротушения – начальником дежурной смены федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Адыгея» майором внутренней службы Козменко ФИО79; в издании в отношении Козменко ФИО78 необоснованных приказов: приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеочередной аттестации», приказа от 02.11.2017 № 268 «О допуске к руководству тушения пожаров и проведению аварийно-спасательных работ должностных лиц федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Республике Адыгея», приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении аттестационной комиссии ГУ МЧС России по Республике ФИО22», приказа от ДД.ММ.ГГГГ НС «Об увольнении Козменко ФИО80 по п.3 ч.2 ст.83 Федерального закона – ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; в подготовке и издании протокола «Заседания аттестационной комиссии Главного управления МЧС России по Республике Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, содержащего подложные сведения;

не выполнение начальником Главного управления МЧС России по Республике Адыгея ФИО3 ФИО3 пункта 4.3 контракта о службе в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся: в не предоставлении истцу установленных по занимаемой должности социальных и правовых гарантий и компенсаций для него и членов его семьи:

не выполнение начальником Главного управления МЧС России по Республике Адыгея Хацуковым ФИО81 пункта 4.4 контракта о службе в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в не установлении истцу режима службы, согласно правилам внутреннего распорядка в органе МЧС России в занимаемой должности заместителя начальника службы пожаротушения – начальника дежурной смены федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Адыгея»;

также признать незаконными действия заместителя начальника Главного управления МЧС России по Республике Адыгея Авакян ФИО82 в отношении истца, выразившиеся:

в не допущении истца к исполнению обязанностей заместителя начальника службы пожаротушения – начальника дежурной смены федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Адыгея» в 2015-2017гг.;

в отстранении истца от должности заместителя начальника службы пожаротушения – начальника дежурной смены федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Адыгея» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;

в подготовке приказа начальника Главного управления МЧС России по Республике Адыгея, датированного 02.11.2017 № 268 «О допуске к руководству тушения пожаров и проведению аварийно-спасательных работ должностных лиц федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Республике Адыгея» в части касающейся истца;

в подготовке приказа Главного управления МЧС России по Республике Адыгея, датированного ДД.ММ.ГГГГ «О проведении аттестационной комиссии ГУ МЧС России по Республике Адыгея» в части касающейся истца;

в изготовлении протокола аттестационной комиссии Главного управления МЧС России по Республике ФИО22 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, содержащих противоречивые, недостоверные и подложные сведения;

в издании протокола заседания аттестационной комиссии Главного управления МЧС России по Республике ФИО22 по результатам сдачи экзаменов должностными лицами федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выполняющими функции руководителя тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ» от ДД.ММ.ГГГГ, содержащего недостоверные сведения;

в издании протокола заседания аттестационной комиссии ФИО5 МЧС России по Республике ФИО22 от ДД.ММ.ГГГГ, содержащего недостоверные сведения;

в подготовке и издании протокола заседания аттестационной комиссии ФИО5 МЧС России по Республике ФИО22 от ДД.ММ.ГГГГ, содержащего недостоверные сведения;

признать незаконными и отменить в части, касающейся истца, следующие приказы начальника ФИО5 МЧС России по Республике Адыгея Хацукова ФИО83: приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеочередной аттестации», приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О допуске к руководству тушения пожаров и проведению аварийно-спасательных работ должностных лиц федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы ФИО5 МЧС России по Республике ФИО22», приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении аттестационной комиссии ГУ МЧС России по Республике ФИО22», приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеочередной аттестационной комиссии ФИО5 МЧС России по Республике ФИО22»; признать незаконными и отменить протоколы заместителя начальника ФИО5 МЧС России по Республике ФИО4 ФИО7: протокол от ДД.ММ.ГГГГ аттестационной комиссии ФИО5 МЧС России по Республике ФИО22 о сдаче зачетов, он же датированный ДД.ММ.ГГГГ; протокол от ДД.ММ.ГГГГ заседания аттестационной комиссии ФИО5 МЧС России по Республике ФИО22 по результатам сдачи экзаменов должностными лицами федеральной противопожарной службы, выполняющими функции руководителя тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ; протокол от ДД.ММ.ГГГГ заседания аттестационной комиссии ФИО5 МЧС России по Республике ФИО22, а также протокол от ДД.ММ.ГГГГ заседания аттестационной комиссии ФИО5 МЧС России по Республике ФИО22; обязать ФИО5 МЧС России по Республике ФИО22, начальника ФИО5 МЧС России по Республике Адыгея Хацукова ФИО84, заместителя начальника ФИО5 МЧС России по Республике Адыгея Авакяна ФИО85 устранить все препятствия Козменко ФИО86 в предоставлении по занимаемой должности всех социальных и правовых гарантий истцу и членам его семьи, в прохождении службы в федеральном государственном казенном учреждении «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике ФИО22» в должности заместителя начальника службы пожаротушения – начальника дежурной смены ФГКУ «1 ОФПС по РА», перезаключив с истцом контракт на срок до достижения истцом предельного возраста и на условиях контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с истцом о прохождении им службы в ФПС ГПС в должности начальника службы пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ – начальника дежурной смена ФГКУ «1 ОФПС по Республике ФИО22»; обязать ФИО5 МЧС России по Республике ФИО22, начальника Главного управления МЧС России по Республике Адыгея Хацукова ФИО87 внести в трудовую книжку ФИО1 исправления, указав в ней: после записи – «восстановлен на службе в Государственной противопожарной службе МЧС России в звании «капитан внутренней службы». Назначен на должность заместителя начальника службы пожаротушения – начальника дежурной смены федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике ФИО22» по контракту с ДД.ММ.ГГГГ, с присвоением специального звания «майор внутренней службы». Основание: определение Майкопского городского суда от 11.09.20165 года»; после записи о восстановлении Козменко ФИО88 в федеральном государственном казенном учреждении «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике ФИО22» в прежней должности на основании апелляционного определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики ФИО22 от ДД.ММ.ГГГГ указать – «служит непрерывно в государственной противопожарной службе 14 лет и 9 месяцев. Стаж по выслуге лет составил на 10.08.20187г. 17 лет и 3 месяца»; перезаключить с истцом контракт о прохождении службы на неопределенный срок, подписав представленный истцом ответчикам контракт; взыскать с ФИО5 МЧС России по Республике Адыгея, начальника Главного управления МЧС России по Республике Адыгея Хацукова ФИО89 и заместителя начальника ФИО5 МЧС России по Республике ФИО4 ФИО7 в пользу ФИО1 в счет компенсации морального вреда денежные средства в размере 500 000 рублей.

В судебное заседание истец Козменко ФИО90. не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

ФИО5 истца Козменко ФИО91 в судебном заседании просил удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме.

Ответчик начальник ФИО5 МЧС России по Республике ФИО2 ФИО92 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

ФИО5 ответчика начальника ФИО5 МЧС России по Республике ФИО2 С.М. по доверенности Пханаева ФИО93. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель Главного Управления МЧС России по Республике Адыгея Авилова ФИО94. в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Ответчик заместитель начальника Главного Управления МЧС России по Республике ФИО4 ФИО95 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Суд постановил указанное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель истца Козменко ФИО96 – Козменко ФИО97 просит отменить решение Майкопского городского суда Республики ФИО22 от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотреть дело по существу. Считает, что решение суда принято с нарушениями норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы ссылается на допущенные нарушения, выразившиеся неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствии выводов суда обстоятельствам дела, также рассмотрении настоящего дела в отсутствие третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, необоснованно исключенного из судебного процесса, должным образом не уведомленного о дате времени и месте судебных заседаний. Ссылается на то, что судом первой инстанции проигнорированы все доводы и доказательства, представленные истцом о незаконных отстранениях от исполнения обязанностей по занимаемой истцом должности и создании препятствий в их исполнении. Полагает, что указанные в апелляционной жалобе нарушения являются в соответствии со ст. 330 ГПК РФ, основанием для отмены решения суда 1 инстанции и рассмотрения дела по правилам производства в суде первой инстанции.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель ГУ МЧС России по РА просит решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 26 октября 2018 года оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», аттестация сотрудника федеральной противопожарной службы проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности. Внеочередная аттестация сотрудника федеральной противопожарной службы проводится: при решении вопроса о прекращении сотрудником службы в федеральной противопожарной службе в связи с расторжением контракта в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона, предусматривающим расторжение контракта и увольнение со службы в федеральной противопожарной службе; об увольнении сотрудника со службы в федеральной противопожарной службе; для проведения аттестации сотрудников федеральной противопожарной службы приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя создается аттестационная комиссия, в состав которой в обязательном порядке включаются сотрудники кадровой и правовой (юридической) служб федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения.

Как установлено судом первой инстанции, и подтверждается материалами дела, приказом первого заместителя начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Адыгея Азарянского ФИО98. от ДД.ММ.ГГГГ «О допуске к руководству тушением пожаров и проведению аварийно-спасательных работ должностных лиц федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Республике Адыгея» утвержден протокол заседания аттестационной комиссии Главного управления по результатам сдачи экзаменов должностными лицами ФПС ГПС, выполняющими функции руководителя тушения пожара и проведению аварийно-спасательных работ» от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которого Козменко ФИО100. – «не готов к осуществлению деятельности по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ в занимаемой должности», при этом аттестация проводилась в отношении 21 сотрудника МЧС России по Республике ФИО22.

Приказом начальника ФИО5 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике ФИО2 ФИО101 «О проведении внеочередной аттестации со старшим и средним начальствующим составом Главного управления МЧС России по Республике Адыгея, ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Адыгея и ФГКУ «1 ОФПС МЧС России по Республике Адыгея» для заключения (перезаключения) контрактов о прохождении службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы» от 31.10.2017 № 267, утвержден план проведения внеочередной аттестации сотрудников ФПС ГПС старшего и среднего начальствующего состава Главного Управления МЧС России по Республике Адыгея федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Адыгея» и федерального государственного казенного учреждения «1 Отряд федеральной противопожарной службы по Республике Адыгея», с целью аттестации сотрудников ФПС ГПС Главного управления, ЦУКС и ФГКУ «1 ОФПС по РА». Как усматривается из плана проведения в 2017г. аттестации сотрудников Главного управления МЧС России по Республике Адыгея, являющегося приложением к вышеуказанному приказу, аттестация проводилась в отношении 108 сотрудников Главного управления МЧС России по Республике Адыгея.

Приказом начальника Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Адыгея Хацукова ФИО102 «О допуске к руководству тушения пожаров и проведению аварийно-спасательных работ должностных лиц федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Республике Адыгея» от 02.11.2017 № 268, утвержден протокол заседания аттестационной комиссии Главного управления по результатам сдачи экзаменов должностными лицами ФПС ГПС, выполняющими функции руководителя тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которого Козменко ФИО103Г. не готов к осуществлению деятельности по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в занимаемой должности, при этом, на аттестации отсутствовал по неуважительной причине.

Приказом начальника Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Адыгея Хацукова ФИО104. от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении аттестационной комиссии», во исполнение приказа «О допуске к руководству тушения пожаров и проведению аварийно-спасательных работ должностных лиц федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Республике Адыгея» от 02.11.2017 № 268, утверждено проведение внеочередной аттестационной комиссии Главного управления на соответствие занимаемой должности у личного состава, на сдавшего экзамены, ДД.ММ.ГГГГ в 14:30ч., по результатам которой подготовить и утвердить протокол. В соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ заседания аттестационной комиссии Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Адыгея было определено провести заседание аттестационной комиссии Главного управления для рассмотрения вопроса на соответствие занимаемой должности майора внутренней службы Козменко ФИО105 по выходу его из больничного.

Приказом начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике ФИО2 ФИО106 от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеочередной аттестационной комиссии Главного управления МЧС России по Республике Адыгея» приказано провести 20.12.2017 внеочередное заседание аттестационной комиссии Главного управления МЧС России по Республике Адыгея по вопросу соответствия замещаемой должности заместителя начальника службы пожаротушения ФГКУ «1 ОФПС по Республике Адыгея» майора внутренней службы Козменко ФИО107

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 141-ФЗ
"О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", реализация принципов службы в федеральной противопожарной службе, одними из которых являются законность, единство правовых и организационных основ службы в федеральной противопожарной службе, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации службы в федеральной противопожарной службе, профессионализм и компетентность сотрудников федеральной противопожарной службы, единоначалие и субординация (подчиненность) на службе в федеральной противопожарной службе, осуществляется при соблюдении следующих положений: сотрудник федеральной противопожарной службы при выполнении служебных обязанностей по замещаемой должности (далее - служебные обязанности) подчиняется только прямым руководителям (начальникам). Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно. Ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником). Сотрудники, не подчиненные друг другу по службе, могут быть старшими или младшими по подчиненности. Старшинство сотрудников определяется замещаемой должностью, а в случае, если сотрудники замещают равные должности, - по специальному званию; обязательным для сотрудника федеральной противопожарной службы является выполнение приказов и распоряжений руководителей (начальников), отданных в установленном порядке и не противоречащих законодательству Российской Федерации; ограничение прав и свобод человека и гражданина в отношении сотрудника федеральной противопожарной службы допускается федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для выполнения задач, связанных с защитой основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, а также для обеспечения обороны страны и безопасности государства; сотрудник федеральной противопожарной службы не вправе отказаться от выполнения служебных обязанностей, если эти служебные обязанности предусмотрены контрактом о прохождении службы в федеральной противопожарной службе и (или) замещении должности в федеральной противопожарной службе (далее также - контракт) или должностным регламентом (должностной инструкцией) и для выполнения служебных обязанностей приняты необходимые меры безопасности.

В силу ст. 46 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 141-ФЗ
"О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", служебная дисциплина - соблюдение сотрудником федеральной противопожарной службы установленных законодательством Российской Федерации, присягой сотрудника федеральной противопожарной службы, контрактом, а также приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", аттестация сотрудника федеральной противопожарной службы проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности. Внеочередная аттестация сотрудника федеральной противопожарной службы проводится: при решении вопроса о прекращении сотрудником службы в федеральной противопожарной службе в связи с расторжением контракта в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона, предусматривающим расторжение контракта и увольнение со службы в федеральной противопожарной службе; об увольнении сотрудника со службы в федеральной противопожарной службе; для проведения аттестации сотрудников федеральной противопожарной службы приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя создается аттестационная комиссия, в состав которой в обязательном порядке включаются сотрудники кадровой и правовой (юридической) служб федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения. В случае необходимости по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя к работе аттестационной комиссии с правом совещательного голоса могут привлекаться члены общественных советов при федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности, а также ФИО5 научных и образовательных организаций - специалисты по вопросам деятельности в области пожарной безопасности.

В силу п.4 ст.33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внеочередная аттестация сотрудника федеральной противопожарной службы проводится:

1) при решении вопроса о переводе сотрудника на вышестоящую или нижестоящую должность;

2) при решении вопроса о прекращении сотрудником службы в федеральной противопожарной службе в связи с расторжением контракта в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона;

3) по предложению уполномоченного руководителя при рассмотрении вопросов:

а) о переводе сотрудника в случае, установленном частью 6 статьи 36 настоящего Федерального закона;

б) о расторжении с сотрудником контракта по основанию, предусмотренному пунктом 7 или 15 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона;

в) об увольнении сотрудника со службы в федеральной противопожарной службе;

г) о продлении контракта;

4) в случае, если сотрудник не прошел проверку на профессиональную пригодность к действиям по предупреждению, тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ. До вынесения решения о соответствии замещаемой должности в федеральной противопожарной службе сотрудник отстраняется не более чем на один месяц от выполнения обязанностей, связанных с предупреждением, тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ.

В соответствии с Правилами аттестации руководящего состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (утв. приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 280), Аттестация руководящего состава МЧС России (далее - аттестуемые) проводится в целях максимально объективной и полной оценки деловых и профессиональных качеств, знаний, умений и навыков аттестуемых на основе глубокого и всестороннего их изучения; определения степени соответствия аттестуемых замещаемым должностям с учетом квалификационных требований, предъявляемым к лицам, замещающим эти должности, и перспектив их профессионального и должностного роста; создания стимулов для роста профессиональной компетенции аттестуемых; повышения кадрового потенциала руководящих кадров МЧС России. Аттестационные комиссии по основным направлениям деятельности в территориальных органах МЧС России создаются в территориальных органах МЧС России для оценки профессиональной подготовленности сотрудников перед рассмотрением их на аттестационных комиссиях территориальных органов МЧС России. При оценке профессиональной подготовленности сотрудника учитываются его профессиональные знания, опыт, повышение квалификации, наличие образования по профилю выполняемой работ. Аттестационные комиссии по основным направлениям деятельности создаются также по следующему направлению - организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. Аттестационные комиссии по основным направлениям деятельности вправе определять периодичность рассмотрения результатов оперативно-служебной деятельности должностных лиц по соответствующим направлениям деятельности и внесения предложений по дальнейшему прохождению службы (работы) этими должностными лицами на рассмотрение ЦАК МЧС России и аттестационных комиссий территориальных органов МЧС России. Аттестационные комиссии по основным направлениям деятельности по результатам рассмотрения дают заключение о профессиональной подготовленности сотрудника, которое представляется в ЦАК МЧС России и аттестационные комиссии территориальных органов МЧС России.

Согласно методическим рекомендациям по проведению оценки профессиональной подготовленности оперативных должностных лиц ФПС ГПС по направлению деятельности «Организация тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» от 28.05.2015г., разработанных в целях реализации положений федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», одним из основных условий успешного выполнения задач по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, качественного управления силами и средствами гарнизонов пожарной охраны, является непрерывная подготовка должностных лиц территориальных органов МЧС России и подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выступающих в качестве руководителей тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - оперативных должностных лиц ФПС ГПС), к действиям по предназначению. Итогом данной работы является оценка профессиональной подготовленности сотрудников (работников) ФПС ГПС по направлению деятельности «организация тушения пожаров и проведения аварийно - спасательных работ» (далее - оценка профессиональной подготовленности) перед назначением на вышестоящие оперативные должности ФПС ГПС, а также при определении степени соответствия занимаемым оперативным должностям ФПС ГПС. АК РТП территориальных органов МЧС России и АК РТП подразделений ФПС ГПС проводят оценку профессиональной подготовленности сотрудников (работников) ФПС ГПС в следующих случаях: по решению руководства соответствующих территориальных органов МЧС России. Оценка профессиональной подготовленности проводится на заседании соответствующей АК РТП, в виде собеседования (опроса) с оцениваемым сотрудником (работником) ФПС. В случае неприбытия сотрудника (работника) ФПС ГПС для периодической оценки профессиональной подготовленности по уважительным причинам (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.), допускается перенос оценки его профессиональной подготовленности на очередное заседание АК РТП (не более двух раз), дата и время которого определяются председателем АК РТП (но не более 3-х месяцев с даты первого заседания, на которое не явился сотрудник (работник) ФПС ГПС). При уклонении сотрудника (работника) ФПС ГПС от проведения периодической оценки профессиональной подготовленности (неявка без уважительных причин), председатель (заместитель председателя) АК РТП направляет в аттестационную комиссию соответствующего территориального органа МЧС России (СУ ФПС ГПС, подразделения ФПС ГПС) ходатайство о рассмотрении указанного сотрудника (работника) ФПС ГПС на предмет соответствия занимаемой должности, с указанием мотивированных причин ходатайства. В виде исключения, по решению председателя соответствующей АК РТП, при отсутствии у оцениваемого сотрудника (работника) возможности прибыть к месту проведения заседания, оценка его профессиональной подготовленности может быть осуществлена в режиме видеоконференцсвязи, с учетом необходимости соблюдения положений настоящих Методических рекомендаций. Лицам, впервые назначенным на должности оперативных должностных лиц ФПС ГПС после окончания обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования МЧС России (по очной форме), предоставляется дополнительное время для подготовки к проведению оценки их профессиональной подготовленности, с учетом необходимости изучения оперативно-тактических характеристик района выезда подразделений ФПС ГПС и изучения пожарной опасности производственных процессов охраняемых объектов. Дополнительное время, отведенное на подготовку указанной категории лиц к оценке их профессиональной подготовленности должно составлять не менее 1-го и не более 3-х месяцев с момента назначения на должность.

Таким образом, судом первой инстанции установлено, что оспариваемые истцом приказы начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Адыгея Хацукова ФИО108 а также оспариваемые протоколы изданы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в пределах полномочий начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике ФИО22. Кроме этого, ответчик заместитель начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Адыгея Авакян ФИО109 в судебном заседании суда первой     инстанции пояснил, что оспариваемые истцом приказы, на момент рассмотрения настоящего дела, в отношении истца не действуют, так как истец, после его увольнения ДД.ММ.ГГГГ, был восстановлен в занимаемой должности апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республик ФИО22 от ДД.ММ.ГГГГ. Также пояснил, что протокол от ДД.ММ.ГГГГ, и он же датированный от ДД.ММ.ГГГГ, не содержат никаких противоречий, тождественны между собой, второй экземпляр указанного протокола является рабочим и предназначен для внутреннего пользования.

Принимая решение по существу, суд первой инстанции исходил из того, что истцом не представлено суду доказательств, обосновывающих и подтверждающих незаконность и необоснованность их издания, также не представлено доказательств того, какие именно права истца нарушаются оспариваемыми приказами и протоколами, которые, как установлено в судебном заседании, утратили свое действие. Судом первой инстанции установлено, что Козменко ФИО110 восстановлен в прежней должности и на момент рассмотрения настоящего дела находится в дополнительном трудовом отпуске, претензий и требований к ответчикам относительно нарушения его трудовых прав в части причитающихся ему денежных выплат, или иных пособий, истцом не заявлялось, соответствующих доказательств суду не было представлено, в связи с чем, суд первой инстанции верно пришел к выводу, о необоснованности заявленных исковых требований.

Доводы представителя истца о рассмотрении дела в отсутствие третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, необоснованно исключенного из судебного процесса, должным образом не уведомленного о дате времени и месте судебных заседаний не подтверждаются материалами дела, и судебной коллегией признаются несостоятельными, поскольку судом первой инстанции от 01 марта 2018 года было вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства представителя истца о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, на стороне истца – Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий Пучкова ФИО111. (л.д. ).

Иные доводы апелляционной жалобы также не влияют на законность вынесенного по делу решения и не могут служить основанием к его отмене, поскольку суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал все обстоятельства дела и дал надлежащую правовую оценку всем имеющимся в деле доказательствам в их совокупности.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, исследовал и дал оценку представленным сторонами доказательствам по правилам ст. 67 ГПК РФ. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, соответствуют обстоятельствам дела. Нарушение или неправильное применение норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено.

Судом также верно отказано в удовлетворении требования о взыскании компенсации морального вреда, причиненного работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, поскольку с учетом доводов искового заявления, материалов дела в совокупности с пояснениями сторон у суда отсутствовали основания для возмещения истцу морального вреда.

Иные доводы апелляционной жалобы по существу не опровергают выводов суда и не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, по сути направлены на иную оценку доказательств по делу, что в силу закона основанием для отмены решения не является.

Оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены или изменения оспариваемого решения, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

    решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 26 октября 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя истца Козменко ФИО112. по доверенности - Козменко ФИО113 без удовлетворения.

Председательствующий: Хапачева Р.А.

Судьи: Аутлев Ш.В. и Козырь Е.Н.

Копия верна:

Судья Верховного суда

Республики Адыгея          Е.Н. Козырь

33-48/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Истец Козменко Михаил Георгиевич
Ответчики
Ответчик ГУ МЧС России по РА
Ответчик Заместитель начальника Главного управления МЧС России по РА Авакян Арарат Григорьевич
Ответчик Начальник ГУ МЧС России по РА Хацуков С.М.
Другие
Представитель истца Козменко Георгий Георгиевич
Третье лицо Министерство МЧС России
Суд
Верховный Суд Республики Адыгея
Судья
Козырь Елена Николаевна
Дело на странице суда
vs.adg.sudrf.ru
21.08.2020Судебное заседание
21.08.2020Судебное заседание
21.08.2020Судебное заседание
21.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2020Передано в экспедицию
05.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее