59RS0018-01-2022-000900-13
№5-162/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 июня 2022 года, г. Добрянка
Судья Добрянского районного суда Пермского края Дьяченко М.Ю.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
установила:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОВМ ОМВД России по Добрянскому городскому округу от индивидуального предпринимателя ФИО1 почтовым отправлением, отправленным ДД.ММ.ГГГГ, поступило уведомление о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Республики Таджикистан ФИО2 угли. В нарушение Порядка предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказания услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, в представленном уведомлении индивидуальным предпринимателем ФИО1 отсутствует подпись лица, подтверждающая достоверность сведений, изложенных в настоящем уведомлении, согласия на обработку, передачу, хранение персональных данных и ответственности за сообщение ложных сведений в уведомлении.
ФИО1 с протоколом об административном правонарушении не согласен. Поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях по делу в полном объеме.
Заслушав ФИО1, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с примечанием к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Из материалов дела следует, что ФИО1 является индивидуальным предпринимателем с ДД.ММ.ГГГГ. Состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель ФИО1 направил в ОВМ ОМВД России по Добрянскому городскому округу уведомление о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Республики Таджикистан ФИО2 угли.
Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена форма уведомлений о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, а также Порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).
При проверке уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, должностным лицом ОВМ ОМВД России по Добрянскому городскому округу выявлено, что в нарушение Порядка предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказания услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, в представленном уведомлении индивидуальным предпринимателем ФИО1 отсутствует подпись лица, подтверждающая достоверность сведений, изложенных в настоящем уведомлении, согласия на обработку, передачу, хранение персональных данных и ответственности за сообщение ложных сведений в уведомлении.
По факту выявленного нарушения, в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Документами дела, а именно протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом начальника ОВМ ОМВД России по Добрянскому городскому округу от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением о заключении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО1, подтвержден факт совершения ФИО1 административного правонарушения, выразившегося в нарушении установленного Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказания услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Все вышеперечисленные документы составлены в соответствии с действующим законодательством, не доверять изложенным в них сведениям, оснований не нахожу.
Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности соответствуют положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, содержит все сведения, необходимые для установления события административного правонарушения.
Каких-либо объективных причин, препятствующих подаче уведомления в порядке, установленным действующим законодательством, не установлено. Довод о том, что ФИО1 самостоятельно обнаружил техническую ошибку в виде отсутствия подписи в уведомлении и незамедлительно устранил её, об отсутствии вины ФИО1 не свидетельствует и не влечет освобождение от ответственности.
Судья приходит к выводу о том, что индивидуальный предприниматель ФИО1, при направлении уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, допустил нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции. Данное действие ФИО1 образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает, что из обстоятельств данного дела не следует и материалы дела не содержат объективных доказательств причинения в результате действий ФИО1 вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба.
В соответствии с части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В материалах дела представлены сведения о том, что ФИО1 состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Материалы дела не содержат сведений о том, что ФИО1 ранее привлекался к административной ответственности.
С учетом обстоятельств данного дела, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, принимая во внимание наличие обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ в качестве условий для установления предупреждения, учитывая обстоятельства, связанные с личностью лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественное положение, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъекта права, прихожу к выводу о возможности назначить индивидуальному предпринимателю наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановила:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии может быть обжаловано в <адрес>вой суд.
Судья (подпись)
Копия верна:
Судья М.Ю. Дьяченко