Решение по делу № 2а-3194/2020 от 09.10.2020

УИД 16RS0036-01-2019-006813-98

Подлинник решения приобщён к административному делу № 2а-3194/2020

Альметьевского городского суда Республики Татарстан

РЕШЕНИЕ

именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 октября 2020 года г. Альметьевск, РТ

Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Сибиева Р.Р.,

при секретаре Слеповой В.В.,

с участием:

представителя административных соответчиков - призывной комиссии Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, военного комиссариата города Альметьевск и Альметьевского района Республики Татарстан и Федерального казённого учреждения «Военный комиссариат Республики Татарстан» - Закиевой Л.Ф.,

представителя административных соответчиков - отдела МВД России по Альметьевскому району и Министерства внутренних дел по Республике Татарстан - Салимгареевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Гайсина Д.А. к призывной комиссии Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, военному комиссариату города Альметьевск и Альметьевского района Республики Татарстан об оспаривании действий (бездействия), связанных с применением мер по обеспечению прибытия Гайсина Д.А. на призывные мероприятия,

УСТАНОВИЛ:

Гайсин Д.А. обратился в суд с административным иском об оспаривании решения призывной комиссии Альметьевского муниципального района. В обоснование своих требований административный истец указал, что решением призывной комиссии города Альметьевск и Альметьевского района Республики Татарстан от 23 декабря 2019 года административный истец был признан годным к прохождению военной службы и призван для прохождения военной службы. Гайсин Д.А. полагал указанное решение призывной комиссии незаконным, подлежащим отмене, поскольку, врачами-специалистами не были учтены данные по имеющимся у него заболеваниям. В связи с этим, административный истец просил суд признать незаконным и отменить решение призывной комиссии от 23 декабря 2019 года № 26/721 о признании его годным к военной службе и призыве на военную службу в период осеннего призыва 2019 года, а также признать незаконными применение к нему мер по обеспечению прибытия на призывные мероприятия и определить размер моральной компенсации.

В части взыскании морального вреда вынесено отдельное определение от 26 декабря 2019 года об отказе в принятии заявленных исковых требований.

Относительно требований Гайсина Д.А. о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии от 23 декабря 2019 года № 26/721 о признании его годным к военной службе и призыве на военную службу в период осеннего призыва 2019 года, судом также было вынесено отдельное определение от 12 февраля 2020 года о прекращении производства по делу в этой части.

Административный истец Гайсин Д.А. в судебное заседание не явился, извещён, надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не представил.

Представитель административных соответчиков - призывной комиссии Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, военного комиссариата города Альметьевск и Альметьевского района Республики Татарстан и Федерального казённого учреждения «Военный комиссариат Республики Татарстан» - Закиева Л.Ф., просила отказать в удовлетворении административного иска.Пояснила, что меры по обеспечению прибытия Гайсина Д.А. в военный комиссариат 23 декабря 2019 года были применены к последнему в связи с тем, что согласно решению призывной комиссии по Альметьевскому муниципальному району от 17 декабря 2019 года № 22/721 Гайсин Д.А. был направлен на медицинское обследование, однако до конца его не прошёл. При этом отметила, что сведений о доставлении Гайсин Д.А. сотрудниками органа внутренних дел в материалах личного дела призывника не имеется. Доказательства этого административным истцом суду не представлены. Каким образом Гайсин Д.А. 23 декабря 2019 года прибыл в военный комиссариат города Альметьевск и Альметьевского района Республики Татарстан – был ли он доставлен сотрудниками полиции или же явился сам, пояснить не смогла. Однако указала, что в журнале доставлений отметка о доставлении Гайсина Д.А. отсутствует. Пояснила, что в тех случаях, когда не исполняется поручение военного комиссариата о доставке лиц, направляется повторное поручение, чего сделано не было в связи с явкой Гайсина А.Д.

Представитель административных соответчиков - отдела МВД России по Альметьевскому району и Министерства внутренних дел по Республике Татарстан - Салимгареева А.А. также просила отказать в удовлетворении административного иска. Также отметила, что в отделе МВД России по Альметьевскому району сведений о доставления Гайсина Д.А. отсутствуют, нет ни рапортов сотрудников, ни протокола о доставлении. Тем самым полагала, что административным истцом не доказан факт его доставления сотрудниками полиции в военный комиссариат.В дополнение также отметила, что органы внутренних дел в соответствии с совместным ПриказомМинистра обороны Российской Федерации№ 366, МВД Российской Федерации № 789, ФМС Российской Федерации № 197 от 10 сентября 2007 года «Об утверждении Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности»не проверяют законность направляемых военным комиссариатом требований о доставке тех или иных лиц, а лишь обязаны их исполнять.

Выслушав представителей административных соответчиков, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном названным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределённого круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределённого круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Частью 8 ст. 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч. ч. 9 и 10 ст. 226 КАС РФ, в полном объёме.

Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1. нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; 2. соблюдены ли сроки обращения в суд; 3. соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4. соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Исходя из вышеуказанных норм закона заявитель, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании постановления должностного лица, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены.

Пунктом 1 ст. 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») установлено, что при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу, о направлении на альтернативную гражданскую службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, об освобождении от призыва на военную службу, о зачислении в запас, об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Согласно пп. «ж» п. 4 Приказа Министра обороны Российской Федерации № 366, МВД Российской Федерации № 789, ФМС Российской Федерации № 197 от 10 сентября 2007 года «Об утверждении Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности» (далее совместный Приказ №№ 366, 789, 197 от 10.09.2007) военныекомиссары направляют в ходе проведения очередного призыва граждан на военную службу письменные обращения в соответствующий горрайорган внутренних дел об обеспечении прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, персонально указанных в письменном обращении граждан, оповестить которых в установленном порядке не представилось возможным, с приложением повесток, подлежащих вручению им в случае установления фактического местонахождения, согласно приложению № 1 к настоящей Инструкции.

При наличии оснований и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляют протокол об административном правонарушении в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учёте, не явившихся по вызовам (повесткам) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учёт, в установленные время и место без уважительных причин, убывших на новые место жительства либо место временного пребывания на срок болеетрёх месяцев, выехавших из Российской Федерации на срок свыше шести месяцев без снятия с воинского учёта, прибывших на новые место жительства либо место временного пребывания или возвратившихся в Российскую Федерацию без постановки на воинский учёт в установленные сроки, а равно не сообщивших в установленный срок в военные комиссариаты или иные органы, осуществляющие воинский учёт, по месту жительства об изменении семейногоположения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования, а также уклонившихся от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учёт или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии (пп. «к» п. 4 совместного Приказа №№ 366, 789, 197 от 10.09.2007).

При невозможности составления протокола об административном правонарушении направляют в соответствующий горрайорган внутренних дел письменные обращения согласно приложению № 2 к настоящей Инструкции о доставлении граждан, в отношении которых осуществляется производство по делу об административном правонарушении в соответствии с пп. «к» п. 4 настоящей Инструкции, в служебное помещение органа внутренних дел или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения для составления протокола об административном правонарушении (пп. «л» п. 4 совместного Приказа №№ 366, 789, 197 от 10.09.2007).

Согласно п. 5 совместного Приказа №№ 366, 789, 197 от 10.09.2007 начальники горрайорганов внутренних дел или лица, исполняющие их обязанности при получении письменных обращений военных комиссаров об обеспечении прибытия граждан, которым не удалось вручить повестку, на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, принимают необходимые меры по установлению фактического местонахождения этих граждан и вручения им повестки для прибытия в военный комиссариат на эти мероприятия(пп. «а» п. 5 совместного Приказа №№ 366, 789, 197 от 10.09.2007).

При получении обращений военных комиссаров о доставлении лиц, в отношении которых ведётся производство по делу об административном правонарушении в соответствии с пп.«к» п. 4 настоящей Инструкции, принимают необходимые меры по установлению фактического местонахождения указанных граждан и их доставлению(пп. «в» п. 5 совместного Приказа №№ 366, 789, 197 от 10.09.2007).

Установлено, что административный истец Гайсин Д.А., ................. года рождения, состоит на воинском учёте в военном комиссариате города Альметьевск и Альметьевского района Республики Татарстан.

При призыве на военную службу осенью 2019 года призывной комиссией во исполнение п. 4 ст. 5.1 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Гайсин Д.А. согласно решению призывной комиссии по Альметьевскому муниципальному району от 17 декабря 2019 года № 22/721 был направлен на медицинское обследование и проведение обязательных диагностических исследований.

Пунктом 2 ст. 31 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено, что граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата.

Согласно рапорту врача, проводящего работы по освидетельствованию граждан, Хасановой Г.Х. от 22 декабря 2019 года Гайсин Д.А. не завершил медицинское обследование в медицинском учреждении «Медико-санитарная часть ПАО «Татенфть» им. В.Д. Шашина», по состоянию на 22 декабря 2019 года медицинское заключение о состоянии здоровья не предоставил.

В связи с этим, определением военного комиссариата города Альметьевск и Альметьевского района Республики Татарстан от 22 декабря 2019 года № 5/288 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Гайсина Д.А., уклоняющегося от медицинского обследования, выразившегося в том, что 22 декабря 2019 года последний не завершил медицинское обследование, тем самым уклонился от медицинского обследования.

На основании этого в отдел МВД России по Альметьевскому району военным комиссариатом города Альметьевск и Альметьевского района Республики Татарстан в отношении Гайсина Д.А. в соответствии с п. 3 ст. 4 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» было направлено обращение № 1/4017 от 22 декабря 2019 года о доставлении гражданина, в отношении которого осуществляется производство по делу об административномправонарушении, предусмотренном ст. ст. 21.5, 21.6 КоАП РФ, в целях составления протокола об административном правонарушении (далее Обращение № 1/4017 от 22.12.2019).

Таким образом, из содержания Обращения № 1/4017 от 22.12.2019 усматривается, что оно было направлено не в связи с тем, что Гайсин Д.А. уклоняется от призывных мероприятий, а в связи с тем, что в отношении него осуществляется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. ст. 21.5, 21.6 КоАП РФ.

При этом, согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Однако сведений о том, что Гайсин Д.А. надлежащим образом извещался о месте и времени осуществления в отношении него производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. ст. 21.5, 21.6 КоАП РФ, суду не представлено.

В личном деле призывника имеется извещение Гайсина Д.А. от 19 декабря 2019 года о явке в военный комиссариат для медицинского освидетельствования 23 декабря 2019 года к 08 час. 00 мин., врученное ему лично.

Доказательства того, что ранее Гайсин Д.А. допускал неявку по письменному вызову в военный комиссариат, а также отказывался от вручения повесток, также отсутствуют.

Согласноч. 2 ст. 62 КАС РФ административный истецобязанподтвердить сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца, а также подтверждать иные факты, на которые административный истец ссылается как на основания своих требований.

Кроме того, в силу положений ст. ст. 218 и 227 КАС РФ удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.

Совокупности указанных выше обстоятельств при рассмотрении настоящего административного дела судом не установлено, поскольку доказательств того, что Гайсин Д.А. был принудительно доставлен 23 декабря 2020 года в военный комиссариат города Альметьевск и Альметьевского района Республики Татарстан сотрудниками органов внутренних дел, суду не представлено.

На основании вышеизложенного, административное исковое Гайсина Д.А. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Гайсина Д.А. к призывной комиссии Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, военному комиссариату города Альметьевск и Альметьевского района Республики Татарстан об оспаривании действий (бездействия), связанных с применением мер по обеспечению прибытия Гайсина Д.А. на призывные мероприятия, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд Республики Татарстан в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Судья: Р.Р. Сибиев

Мотивированное решение составлено 23 октября 2020 года.

Копия верна:

Судья Альметьевского городского суда

Республики Татарстан Р.Р. Сибиев

Решение вступило в законную силу:

«______» _____________ 20_____ г.

Судья

2а-3194/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Другие
Призывная комиссия г. Альметьевск и Альметьевского района
Гайсин Д.А.
Военный комиссариат г. Альметьевска и Альметьевского района РТ
ОМВД по Альметьевскому району РТ
Военный комиссариат Республики Татарстан
МВД по РТ
Суд
Альметьевский городской суд Республики Татарстан
Судья
Сибиев Р. Р.
Дело на странице суда
almetevsky.tat.sudrf.ru
23.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее