Решение по делу № 2-1169/2022 от 12.09.2022

№ 2-1169/2022

УИД 05RS0006-01-2022-003606-89

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Буйнакск              07 ноября 2022 года

Буйнакский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Азизовой Д.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Гасановой П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> к ООО «Буйнакский завод «Известняк»» об устранении нарушений требований санитарного законодательства,

установил:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан (далее-ТО Управления Роспотребнадзора по РД) в г. Буйнакск обратилось в суд с исковым заявлением к ООО «Буйнакский завод «Известняк»» о признании деятельности, осуществляемой ООО «Буйнакский завод «Известняк»» незаконной и возложении обязанности на ООО «Буйнакский завод «Известняк»» в течение месячного срока разработать проект санитарно-защитной зоны предприятия, в течение двухмесячного срока получить на проект санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарным правилам, определить и постоянно проводить мероприятия по защите населения от воздействия вредных веществ в атмосферный воздух и установить до ДД.ММ.ГГГГ санитарно-защитную зону в соответствии с Постановлением Правительства Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».

Исковые требования мотивированы тем, что на основании сведений в средствах массовой информации (газета «Ёлдаш» от ДД.ММ.ГГГГ) проведено обследование жилой территории <адрес>.

В ходе санитарно-гигиенического обследования от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на окраине <адрес> функционирует промышленное предприятие ООО «Буйнакский завод «Известняк»» и осуществляет деятельность по производству извести.

В соответствии с п.7.1 таблица 7.1 раздел 4 п.4.2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 производство извести отнесено ко второму классу с размерами санитарно-защитной зоны – 500 м.

Указанное предприятие, являясь источником воздействия на среду обитания, не отделено санитарно-защитной зоной от территории застройки, не соблюдается санитарно-защитная зона в размере 500 м от границ указанного предприятия до жилых домов <адрес> (ближайший жилой дом расположен от границы предприятия на расстоянии менее 150 м). Крыши близлежащих домов, листья деревьев, растительность на прилегающей к предприятию территории покрыта цементно-известковой пылью.

Также в ходе обследования установлено, что проект санитарно-защитной зоны предприятием не разработан, что является нарушением п.3.1 части III СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарным правилам не получено, на сайте fp.crc.ru (Реестры Роспотребнадзора) отсутствуют сведения о выданных заключениях на проекты СЗЗ для ООО «Буйнакский завод «Известняк»», что является нарушением ч.3 ст. 20 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Таким образом, указанные факты свидетельствуют о нарушении ООО «Буйнакский завод «Известняк»» установленных требований санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществлении своей деятельности, что тем самым представляет серьёзную опасность окружающей среде и здоровью населения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» просит признать деятельность, осуществляемую ООО «Буйнакский завод «Известняк»» незаконной и возложить обязанность на ООО «Буйнакский завод «Известняк»» в течение месячного срока разработать проект санитарно-защитной зоны предприятия, в течение двухмесячного срока получить на проект санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарным правилам, определить и постоянно проводить мероприятия по защите населения от воздействия вредных веществ в атмосферный воздух и установить до 30 декабря 2022 года санитарно-защитную зону.

В ходе судебного заседания представитель истца поддержал исковое заявление и просил удовлетворить его по основаниям, изложенным в нем.

Представитель ООО «Буйнакский завод «Известняк», возражал против доводов искового заявления и просил в удовлетворении иска отказать, пояснив, что указанное предприятие функционирует с 1987 года. В 1987 году был получен Акт Государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию. В радиусе 500 метров от указанного предприятия жилых домов не имелось. Согласно письма Дагестанской геологической экспедиции кроме завода силикатного кирпича в районе известкового завода никаких строительств намечено не было.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе, либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными ст. 50 настоящего Федерального закона, наделены полномочиями на предъявление исков в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Учитывая положения вышеприведенных норм, согласно которым Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестан уполномочено на принятие мер, направленных на ликвидацию последствий нарушений законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предъявление исков в суд при выявлении нарушений санитарного законодательства, суд приходит к выводу, что обращение ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан в г. Буйнакск, в интересах неопределенного круга лиц, в суд с настоящим иском является правомерным.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о его состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно нормам ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Соответственно законодателем, в целях защиты конституционных прав на благоприятную природную среду и условия проживания населения, определена обязанность юридических лиц и граждан строгого исполнения требований санитарного законодательства как составной части осуществляемой ими деятельности.

Из системного толкования приведенных выше положений действующего законодательства следует, что они имеют целью обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; среда обитания человека - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека; благоприятные условия жизнедеятельности человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 того же закона, органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Следовательно, благоприятная окружающая (природная) среда понятийно входит в благоприятную среду обитания в той мере, насколько это связано с жизненными условиями человека.

В силу положений со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем, в частности, восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Из материалов дела следует, что ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Буйнакск, на основании информации СМИ, выдало поручение за от ДД.ММ.ГГГГ ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РД» в г. Буйнакске, для проведения санитарно-гигиенического обследования жилого сектора рядом с цементным и известковым заводом <адрес> на соответствие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» и представить акты санитарно-гигиенического обследования.

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РД в г. Буйнакск» представило Акт санитарно-гигиенического обследования от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Буйнакский завод «Известняк», расположенного по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, 56, производящего известняковую муку.

В ходе проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на окраине <адрес> функционирует ООО «Буйнакский завод «Известняк», который производит известняковую муку, при этом выявлены следующие нарушения санитарного законодательства:

1. От границ указанного предприятия до жилых домов <адрес> расстояние составляет менее 500 метров (ближайший жилой дом расположен от границы предприятия на расстоянии менее 450 м).

2. Крыши близлежащих домов, листья деревьев, растительность на прилегающей к предприятию территории покрыта цементно-известковой пылью.

3. Указанное предприятие, являясь источником воздействия на среду обитания, не отделено санитарно-защитной зоной от территории застройки, не соблюдается санитарно-защитная зона в размере 500 м от границ указанного предприятия до жилых домов <адрес> (ближайший жилой дом расположен от границы предприятия на расстоянии менее 150 м), что является нарушением п.2.5, п.4.2.1 КЛАСС 2 раздел 4, Таблица 7.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

4. Проект санитарно-защитной зоны предприятием не разработан, что является нарушением п.3.1 части III СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарным правилам не получено, на сайте fp.crc.ru (Реестры Роспотребнадзора) отсутствуют сведения о выданных заключениях на проекты СЗЗ для ООО «Буйнакский завод «Известняк»», что является нарушением ч.3 ст. 20 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» одним из основных средств обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно п. 1 ст. 2 названного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

В силу ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Доказательств обратного, как того требует ст. 56 ГПК РФ ответчиком не предоставлено.

Вместе с тем, исходя из положений ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на ООО «Буйнакский завод «Известняк» лежит обязанность по выполнению требований санитарного законодательства.

Таким образом, суд приходит к выводу о нарушении ответчиком установленных требований санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществлении своей деятельности, что тем самым представляет серьезную опасность окружающей среде и здоровью населения и соответственно об обоснованности требований истца о признании незаконной деятельности ООО «Буйнакский завод «Известняк», нарушающей санитарно-эпидемиологическое законодательство.

Бездействие ООО «Буйнакский завод «Известняк», выражается в невыполнении санитарно-эпидемиологических требований к организации и установлению санитарно-защитной зоны.

Обязанность ООО «Буйнакский завод «Известняк», состоит в разработке проекта санитарно-защитной зоны, получения на него санитарно-эпидемиологического заключения и установлении санитарно-защитной зоны.

Санитарно-защитная зона - это зона с особыми условиями использования территорий, которые направлены на создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения, в т.ч. путем реализации мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания (п. 4 ст. 1 ГрК РФ, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (далее - Правила установления санитарно-защитных зон), регламентирующие требования к санитарно-защитным зонам.

Согласно вышеуказанного Постановления, правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.

Санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не может рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной или жилой территории без соответствующей обоснованной корректировки границ санитарно-защитной зоны (п. 5.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

На основании абз. 2 ч. 2 ст. 12 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

На основании абз. 2 п. 1 Правил установления санитарно-защитных зон такие зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

В соответствии с п. 13 Правил установления санитарно-защитных зон заявление об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны и документы, указанные в пункте 14 настоящих Правил, представляются или направляются в уполномоченный орган лицами, указанными в пунктах 6, 7, 9 и 10 настоящих Правил, по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителей или иными лицами на основании заключения договора с заявителями.

Согласно п. 14 Правил установления санитарно-защитных зон к заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются:

- проект санитарно-защитной зоны;

- экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.

На основании п. 17 Правил установления санитарно-защитных зон уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней со дня поступления заявления принимает решение об установлении санитарно-защитной зоны и направляет принятое решение заявителю либо направляет заявителю уведомление об отказе в принятии соответствующего решения с мотивированным обоснованием.

В соответствии с п. 25 Правил установления санитарно-защитных зон санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в ЕГРН.

В судебном заседании представитель истца отметил, что ответчик не обращался с заявлением об установлении или изменении санитарно-защитной зоны, а также о разработке проекта санитарно-защитной зоны.

Требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В силу ч. 1 ст. 24 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. Согласно ст. 1 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое заключение - это документ, выдаваемый в установленных международными договорами РФ, международными правовыми актами, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств.

Частью 3 ст. 44 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что в целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны с ограниченным режимом природопользования.

В ч. 2 ст. 52 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ содержится требование, согласно которому в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания, растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны.

Пунктом 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 предусмотрено, что вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.

Пункт 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 содержит прямое указание на то, что проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I-III класса опасности является обязательной.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд полагает обоснованными также требования истца в части возложения обязанности на ответчика - ООО «Буйнакский завод «Известняк» разработать проект санитарно-защитной зоны, получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарным правилам, определить и постоянно проводить мероприятия по защите населения от воздействия вредных веществ в атмосферный воздух и установить до 30 декабря 2022 года санитарно-защитную зону, в связи с чем приходит к выводу о необходимости удовлетворения иска в указанной части.

Согласно пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, выступающие в качестве истцов или ответчиков.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Таким образом, суд считает необходимым взыскать с ООО «Буйнакский завод «Известняк» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 6.000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан в г. Буйнакске, удовлетворить.

Признать деятельность, осуществляемую ООО «Буйнакский завод «Известняк»» по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, 56, незаконной.

Обязать ООО « Буйнакский завод «Известняк»:

- в течение месячного срока разработать проект санитарно-защитной зоны предприятия;

- в течение двухмесячного срока получить на проект санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарным правилам;

- определить и постоянно проводить мероприятия по защите населения от воздействия вредных веществ в атмосферный воздух;

-и установить до ДД.ММ.ГГГГ санитарно-защитную зону в соответствии с Постановлением Правительства Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».

Взыскать с ООО «Буйнакский завод «Известняк» в местный бюджет государственную пошлину в размере 6.000 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в апелляционном порядке через Буйнакский районный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                Д.М. Азизова

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

2-1169/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Буйнакске
Ответчики
ООО "Буйнакский завод "Известняк"
Суд
Буйнакский районный суд Республики Дагестан
Судья
Азизова Джамиля Мухтаровна
Дело на странице суда
buinakskiy-rs.dag.sudrf.ru
12.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.09.2022Передача материалов судье
16.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2022Подготовка дела (собеседование)
30.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2022Судебное заседание
02.11.2022Судебное заседание
07.11.2022Судебное заседание
07.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее