Решение по делу № 2а-927/2021 от 24.03.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июня 2021 года город Тула

Советский районный суд г.Тулы в составе:

Председательствующего Радченко С.В.

при секретаре Камаевой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-927/ 2021 по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к Минаеву Олегу Владимировичу о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,

установил:

Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области обратилось в суд с административным иском к Минаеву О.В. о взыскании задолженности по земельному налогу в сумме 3048,00 рублей, пени в сумме 45,33 рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области указал на то, что налогоплательщик Минаев О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, имеющий ИНН , состоит на налоговом учете в Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области.

Минаев О.В. является плательщиком земельного налога на оснований сведений предоставленных государственными органами, осуществляемым кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимость и об их владельцах в налоговые органы в соответствии с п.4 ст.85 НКРФ.

В соответствии с данными Росреестра по Тульской области за налогоплательщикам зарегистрированы земельные участки, которые указаны в уведомлениях № 15099823 от 04.07.2019 года, №23407718 от 15.07.2018 года об уплате налогов, выставленным инспекцией в соответствии со ст.52 НКРФ.

В порядке исполнения ст.85 Налогового кодекса РФ Межрайонной инспекцией ФНС России № 12 по Тульской области произведен расчет транспортного налога на указанное транспортное средство и Минаеву О.В. направлено единое налоговое уведомление об уплате вышеуказанных налогов № 1464076 от 04.07.2019 года, по сроку уплаты не позднее 02.12.2019 года.

Поскольку в установленный в уведомлении срок оплата налога не была произведена, налоговый органом Минаев О.В. направлено требование об уплате налога № 11685 по сроку уплаты до 10.03.2020 года.

Статьей 48 НК РФ предусмотрено взыскание налога в судебном порядке.

Межрайонная ИФНС России № 8 по Тульской области обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье судебного участка № 73 Советского судебного района г.Тулы о взыскании с должника Минаева О.В. недоимки по земельному налогу, пени.

Мировым судьей судебного участка № 73 Советского судебного района г.Тулы вынесен судебный приказ №2а- 1468/73/20 о взыскании задолженности с Минаева О.В. задолженности по земельному налогу, пени в пользу Межрайонной ИФНС России № 8 по Тульской области.

16.10.2020 года мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа №2а- 1468/73/20.

В связи с чем, административный истец Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области просит, суд, взыскать с Минаева О.В., задолженность по земельному налогу в сумме 3048,00 рублей, пени в сумме 45,33 рублей.

На основании п.3 ст. 48 НКРФ требование о взыскании налога, сборов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Представитель административного истца - Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области Воронина С.В. действующая по доверенности в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Административный ответчик Минаев О.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения административного искового заявления извещен в установленном законом порядке, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

В соответствии с положениями части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил возможным, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителя административного истца Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области Ворониной С.В. и административного ответчика Минаева О.В.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Раскрывая природу и нормативное содержание закрепленной в названной норме конституционной обязанности платить законно установленные налоги и сборы, Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал на то, что данная обязанность имеет особый, публично-правовой характер, а ее реализация в соответствующих правоотношениях предполагает субординацию, властное подчинение одной стороны другой; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке, путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы, - иначе нарушались бы воплощенный в ст. 57 Конституции РФ конституционно защищаемый публичный интерес и связанные с ним права и законные интересы налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом

В соответствии с этим государство, следуя необходимости своевременного и в полном объеме взимания законно установленных налогов и сборов как условия надлежащего финансового обеспечения конституционных функций публичной власти и реализуя свой фискальный суверенитет, вправе и обязано устанавливать эффективные механизмы контроля и ответственности в сфере налогообложения, которые, не нарушая конституционных прав и свобод человека и гражданина, обеспечивали бы надлежащее выполнение налогоплательщиками возложенной на них налоговой обязанности и защиту публичных интересов в случаях неуплаты или неполноты уплаты налога. Неуплата налога в срок, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога, поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога (Постановление от 17 декабря 1996 года № 20-П).

Закрепляя обеспечительный механизм реализации конституционной обязанности по уплате налогов, федеральный законодатель установил в Налоговом кодексе РФ, в частности, ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) (п. 1 ст. 122), а также обязанность налогоплательщика, просрочившего уплату причитающихся сумм налогов или сборов, выплатить дополнительную денежную сумму (пеню), начисляемую за каждый календарный день просрочки начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункты 1 и 3 ст. 75). При этом сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу ст.ст. 45, 46 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст.ст. 46, 47 Налогового кодекса РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 Налогового кодекса РФ.

Согласно положений ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, в течение шести месяцев налоговый орган может обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании неуплаченной суммы налога, сбора, пеней, штрафов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов административного дела и установлено в ходе судебного разбирательства, что Минаев О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, имеющий ИНН , состоит на налоговом учете в Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области.

Как установлено в судебном заседании Минаев О.В. имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: г.Тула,ул. Головкова, 8, с кадастровым номером , кадастровой стоимостью 2377 395 рублей и земельный участок, расположенный по адресу: Тульская область Ленинский район, Крюково( Медвенский с/о) 63, с кадастровым номером , с кадастровой стоимостью 761880 рублей,

Проверяя обоснованность начисления земельного налога, суд установил следующее.

В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).

В соответствии со ст. ст. 390, 391 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом, нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы; аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ, конкретизировано в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.

Подпунктом 7 пунктом 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен принцип платности землепользования.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени (далее - заявление о взыскании) в пределах сумм, указанных в требовании; заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ.

В связи с чем, Минаеву О.В. налоговым органом начислен земельный налог. Межрайонной инспекцией ФНС России № 8 по Тульской области произведен расчет земельного налога направлено налоговое уведомление №15099823 от 04.07.2019года по сроку уплаты не позднее 02.12.2019 года и налоговое уведомление №23407718 от 15.07.2018года по сроку уплаты не позднее 03.12.2018 года.

Налоговое уведомление направлено в адрес Минаева О.В. почтой России, что подтверждается реестром.

Сумма указанных налогов налогоплательщиком Минаевым О.В. в установленный в налоговом уведомлениях №15099823 от 04.07.2019года, №23407718 от 15.07.2018года срок в добровольном порядке не исполнено.

В связи с тем, что за налогоплательщиком Минаевым О.В. значится недоимка по земельному направлено требование об уплате налога №11685 по сроку уплаты до 10.03.2020 года и требование №25803 по сроку уплаты не позднее 08.04.2019 года в котором предложено налогоплательщику Минаеву О.В. уплатить задолженность земельному налогу.

Данное требование направлено налогоплательщику Минаеву О.В. почтой России, что подтверждается реестром.

Правильность и обоснованность расчета налога на имущество физических лиц и земельного налога у суда сомнений не вызывает.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Таким образом, взыскание налогов с налоговым органом проведено в установленные сроки предусмотренные ч.2 ст. 48 НК РФ и ч.2 ст.286 КАС РФ.

По мнению суда, налоговым огранном, соблюден досудебный порядок взыскания налоговых платежей в бюджет, предусмотренный ст. ст. 52, 69 НК РФ.

Налогоплательщику Минаеву О.В. законно и обоснованно налоговым органом начислены пени: за неуплату земельного налога в сумме 45,33 рублей, как компенсационная мера государства, в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка России за каждый день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога, предусмотренная ст.75 НК РФ, в связи с тем, что налогоплательщик Минаев О.В. не исполнил обязанность по уплате земельного налога в установленные законом сроки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с абз. 4 п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ (в редакции действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В случае направления указанного требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ).

Как установлено в судебном заседании Межрайонная ИФНС России № 8 по Тульской области обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье судебного участка № 73 Советского судебного района г.Тулы о взыскании с должника Минаева О.В. недоимки по земельному налогу, пени.

15.09.2020 года мировым судьей вынесен судебный приказ №2а- 1468/73/2020 о взыскании недоимки по налогам за 2018 год в сумме 3048,00 рублей-з емельный налог, 45,33 рублей пеня с Минаева О.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 8 по Тульской области.

16.10.2020 года мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа №2а- 1468/73/2020.

Согласно п.3 ст. 48 НКРФ требование о взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как установлено 16.04.2021 года Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области обратилось в суд с иском к Минаеву О.В., о чем свидетельствует конверт почты России.

Таким образом, по мнению суда, налоговым органом, соблюден досудебный порядок взыскания налоговых платежей в бюджет, предусмотренный ст. ст. 52, 69 НК РФ, а так же п. ст. 48 НКРФ.

Налогоплательщику законно и обоснованно налоговым органом начислена пеня в сумме 45,33 рублей (пеня на неуплату земельного налога за 2018,2019 годы) как компенсационная мера государства в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка России за каждый день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога предусмотренная ст.75 НК РФ, в связи с тем, что налогоплательщик Минаев О.В. не исполнил обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц в установленные законом сроки.

Учитывая изложенное, в соответствии с положениями ст. 286 КАС РФ, суд, приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области требований к Минаеву О.В. о взыскании задолженность по земельному налогу в сумме 3048,00 рублей, пени в сумме 45,33 рублей.

Поскольку, административный истец Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области при подаче иска от уплаты государственной пошлины был освобожден в силу требований ст.333.35 НК РФ, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика Минаева О.В. в сумме 400 рублей в доход федерального бюджета, в силу требований ст.114 КАС РФ.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области удовлетворить.

Взыскать с Минаева Олега Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, имеющий ИНН , состоящего на налоговом учете в пользу государства в лице Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области задолженность по земельному налогу в сумме 3048,00 рублей, пени за неуплату земельного налога в сумме 45,33 рублей.

Взыскать с Минаева Олега Владимировича государственную пошлину в доход государства в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд города Тулы в течение месяца после принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий

2а-927/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области
Ответчики
Минаев Олег Владимирович
Суд
Советский районный суд г. Тулы Тульской области
Судья
Радченко Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
sovetsky.tula.sudrf.ru
24.03.2021Регистрация административного искового заявления
24.03.2021Передача материалов судье
26.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2021Судебное заседание
05.05.2021Судебное заседание
20.05.2021Судебное заседание
08.06.2021Судебное заседание
30.06.2021Судебное заседание
04.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее