Решение по делу № 5-3/2017 (5-184/2016;) от 02.12.2016

Дело №5-3/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 декабря 2016 года                   г. Котельниково

Судья Котельниковского районного суда Волгоградской области Молодцова Л.И., рассмотрев в помещении Котельниковского районного суда Волгоградской области по адресу: ул.Ленина 5 г.Котельниково Волгоградской области, с участием представителя ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Котельниковском, Октябрьском районах Топилиной М.А., представителя МУП «Управляющая компания» Алифановой О.С., административный материал в отношении Муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания»Котельниковского городского поселения Волгоградской области, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В ходе административного расследования, возбужденного на основании поступившей в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Котельниковском, Октябрьском районах обращения гражданина ФИО2 в отношении МУП «Управляющая компания» Котельниковского городского поселения Волгоградской области (далее – МУП «Управляющая компания»), сотрудниками ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Котельниковском, Октябрьском районах 18.11.2016 года в 09-30 часов было выявлено административное правонарушение, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации сооружений. Основанием послужило коллективное обращение граждан от 15.11.2016 года о том, что мусорные контейнеры для сбора бытовых отходов, расположенные по адресу <адрес> вблизи <данные изъяты> переполнены, груды мусора лежат везде – возле мусорных бачков, в кустах, на дороге, вокруг гаражей. Заключением эксперта филиала ФБУЗ «ЦГиЭ» по Волгоградской области в Котельниковском, Октябрьском районах от 22.11.2016 года установлено: на мусорной площадке установлено 4 мусорных контейнера, два из которых переполнены, остальные два заполнены на половину, мусорная площадка не огорожена, возле мусорной площадки с одной стороны лежит большая куча веток, с другой стороны мусорные отходы. Тем самым МУП «Управляющая компания» нарушены п.8.2.4. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (в соответствии с которым контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно), и п.2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (в соответствии с которым при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 градусов и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5 градусов) не более одних суток (ежедневный вывоз). Таким образом, МУП «Управляющая компания» допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации сооружений.

В связи с установлением административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, 02 декабря 2016 года был составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица – МУП «Управляющая компания», поскольку обслуживание указанных мусорных контейнеров осуществляет данная организация.

Материалы дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ в отношении МУП «Управляющая компания», переданы должностным лицом ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Котельниковском, Октябрьском районах на рассмотрение в Котельниковский районный суд.

Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Котельниковском, Октябрьском районах Топилина М.А., в судебном заседании указала на виновность юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ и просила суд назначить в отношении МУП «Управляющая компания» наказание в пределах санкции статьи.

Представитель МУП «Управляющая компания» Алифанова О.С. в судебном заседании не согласилась с протоколом об административном правонарушении, считает недоказанной вину юридического лица, указала на неверный адрес расположения мусорных контейнеров в протоколе (указано <адрес>), пояснила, что мусор из данных контейнеров вывозится ежедневно во второй половине дня, жалоб от жильцов дома по данному факту в управляющую компании не поступало, наполнение контейнеров в момент осмотра возможно было за 1 ночь.

В судебном заседании из доводов участников процесса, договора , актов приемки выполненных работ, установлено, что адрес расположения объекта исследования - 4-х мусорных контейнеров <данные изъяты> <адрес>, а адрес, указанный в протоколе об административном правонарушении <адрес> соответствует адресу <данные изъяты>, вблизи которой расположены данные контейнеры.

Выслушав представителя ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Котельниковском, Октябрьском районах, представителя МУП «Управляющая компания», суд приходит к выводу, что в действиях (бездействии) юридического лица – МУП «Управляющая компания», имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, т.е. нарушены санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Согласно ст. 6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Согласно п.8.2.4. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.

В соответствии с п.2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарно-эпидемиологические правила содержания территорий населенных мест» при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 градусов и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5 градусов) не более одних суток (ежедневный вывоз).

Из представленного суду заключения эксперта филиала ФБУЗ «ЦГиЭ» по Волгоградской области в Котельниковском, Октябрьском районах от 22.11.2016 года следует, что на мусорной площадке установлено 4 мусорных контейнера, два из которых переполнены, остальные два заполнены на половину, мусорная площадка не огорожена, возле мусорной площадки с одной стороны лежит большая куча веток, с другой стороны мусорные отходы.

    Из представленного плана–графика вывоза ТБО по многоквартирным домам в холодное время года следует, что указанные 4 мусорных контейнера, должны вывозиться ежедневно.

    Вина юридического лица, в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом осмотра площадки для мусорных контейнеров вблизи <данные изъяты> расположенной по <адрес> в <адрес> от 18.11.2016 года, фотоснимками объектов исследования, актом обследования от 21.11.2016 года мусорных контейнеров, заключением эксперта филиала ФБУЗ «ЦГиЭ» по Волгоградской области в Котельниковском, Октябрьском районах от 22.11.2016 года, протоколом об административном правонарушении от 02.12.2016 года. Согласно указанным документам, осмотр мусорных контейнеров и близлежащей территории проводился 18.11.2016 года и 21.11.2016 года, и на момент двух осмотров было установлено переполнение двух контейнеров, заполнение двух контейнеров наполовину, неогороженность мусорной площадки, а также нахождение возле мусорной площадки с одной стороны большой кучи веток, а с другой мусорных отходов. Данный факт опровергает доводы представителя юридического лица, о том, что указанные мусорные контейнеры опорожняются ежедневно и были заполнены за одну ночь.

Протокол об административном правонарушении от 02 декабря 2016 года по форме и содержанию отвечает требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административной ответственности.

Недостатки протокола об административном правонарушении о неверном указании места расположения мусорных контейнеров, на наличие которых указывает представитель юридического лица, были устранены в судебном заседании и на выводы суда о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения по ст.6.4 КоАП РФ не повлияли.

При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность МУП «Управляющая компания», судья признает устранение нарушений на момент составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность по делу, судом не установлено.

В силу ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьёй только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Как видно из санкции ст. 6.4 КоАП РФ, за данное административное правонарушение законодатель предусмотрел для юридических лиц наказания в виде штрафа, а далее административного приостановления деятельности.

Суд полагает, что наиболее мягкий вид наказания, предусмотренный санкцией ст.6.4 КоАП РФ, в виде штрафа обеспечит достижение всех предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ целей административного наказания.

Принимая во внимание выше указанные нормы закона, установленные обстоятельства дела, суд считает необходимым назначить юридическому лицу – МУП «Управляющая компания», административное наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Применение в отношении юридического лица – МУП «Управляющая компания», максимально возможного административного наказания в виде приостановления деятельности, видится суду не целесообразным, так как в судебном заседании не приведены обстоятельства, отягчающие административную ответственность юридического лица.

Кроме того, суд не считает возможным квалифицировать административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ, совершенное МУП «Управляющая компания» как малозначительное, поскольку нарушение норм, установленных санитарными правилами, предполагает наличие вредных последствий.

    на основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.12, 23.1, 29.7, 29.9- 29.11, 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания» Котельниковского городского поселения Волгоградской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК МФ РФ по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области). Расчетный счет 401018103 000000 1000 3 Отделение Волгоград; ИНН 3444121098; КПП 344401001; ОКАТО 18224501000; БИК 041806001; КБК 141 1 16 90050 05 6000 140.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае не предоставления в указанный срок документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со ст. ст. 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, юридическим лицом в Волгоградский областной суд через Котельниковский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Л.И.Молодцова

5-3/2017 (5-184/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
МУП "Управляющая компания"
Суд
Котельниковский районный суд Волгоградской области
Судья
Молодцова Л.И.
Статьи

6.4

Дело на странице суда
kotel.vol.sudrf.ru
02.12.2016Передача дела судье
05.12.2016Подготовка дела к рассмотрению
27.12.2016Рассмотрение дела по существу
28.12.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.12.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее