дело № 72-1501/2024
УИД 59RS0005-01-2024-003470-08
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 05 ноября 2024 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев жалобу защитника Задорожной Марии Владимировны на решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 24.07.2024, постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава специализированного отдела судебных приставов по Пермскому краю Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России от 13.05.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации г. Перми,
у с т а н о в и л а:
Постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава специализированного отдела судебных приставов по Пермскому краю Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России (далее СОСП по Пермскому краю ГМУ ФССП России) от 13.05.2024 №**, оставленным без изменения решением судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 24.07.2024, Администрация города Перми признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Задорожная М.В., действующая на основании доверенности, просит об отмене состоявшихся по делу актов, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что Администрацией города Перми для исполнения решения Ленинского районного суда г. Перми от 12.05.2021 предпринимались все необходимые меры о предоставлении жилого помещения Н., в частности было направлено предложение о предоставлении по договору найма специализированного жилого помещения от 15.09.2022, на которое взыскатель ответил отказом. Ссылается на исполнение требований судебного решения: распоряжением начальника управления жилищных отношений Администрации г. Перми от 05.07.2024 Н. предоставлена 1-я квартира общей площадью 33,5 кв.м по адресу: ****16 с заключением договора найма специализированного жилого помещения.
В рассмотрении жалобы законный представитель Администрации города Перми, защитник Задорожная М.В., взыскатель Н. участие не принимали, извещены. От защитника Задорожной М.В. поступило заявление о проведении судебного заседания в отсутствие представителя Администрации города Перми.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, исполнительное производство № **-ИП, прихожу к следующему.
В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина представляет собой обязанность государства. Часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации гарантирует судебную защиту прав и свобод человека и гражданина.
В силу статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статьей 113 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Часть 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии с частью 2 названной статьи неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения Администрации города Перми к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило неисполнение содержащегося в исполнительном листе, выданном Ленинским районным судом г. Перми 04.10.2021 на основании вступившего в законную силу 26.07.2021 решения от 12.05.2021 по делу
№ 2-2218/2021, требования к Администрации города Перми предоставить Н. на территории города Перми по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания, в виде жилого дома или квартиры, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, в том числе требованиям, предъявляемым к объемно-планировочным решениям жилых помещений, не менее 28 квадратных метров, за счет субвенций, перечисленных в бюджет муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем требованием от 25.08.2023 №** после вынесения постановления о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть до 20.09.2023.
Данные обстоятельства подтверждаются исполнительным листом, поступившим в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю 18.11.2021, постановлением от 22.11.2021 о возбуждении исполнительного производства № **-ИП, постановлением от 22.12.2021 о взыскании исполнительского сбора, вступившим в законную силу постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава МОСП по ИПРД ГУФССП России по Пермскому краю от 23.12.2022 о привлечении Администрации города Перми к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, требованием от 25.08.2023 об исполнении решения суда в срок до 20.09.2024, полученным должником 28.08.2023, другими собранными по делу доказательствами.
Принимая во внимание, что после наложения административного штрафа по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержащееся в исполнительном документе требование в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем, не исполнено должником, судья районного суда пришел к правильному выводу об обоснованности привлечения Администрации города Перми к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 названного Кодекса.
С выводами, изложенными в оспариваемых актах, оснований не согласиться не имеется.
Как следует из материалов дела, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава МОСП по ИПРД ГУФССП России от 23.12.2022, вступившим в законную силу 21.08.2023, Администрация города Перми привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, требованием от 25.08.2023 установлен новый срок исполнения исполнительного документа, по истечении которого был составлен протокол об административном правонарушении, который отвечает требованиям статьи 28.2 названного Кодекса. Изложенное в нем событие вмененного правонарушения соответствует диспозиции части 2 статьи 17.15 названного Кодекса, ответственность по которой наступаетв случае неисполнения должником требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа. При этом существенными условиями для привлечения к административной ответственности за неисполнение исполнительного документа является нарушение должником установленного судебным приставом-исполнителем срока исполнения после наложения административного штрафа, а также отсутствие уважительных причин неисполнения. Исходя из существа правонарушения, днем совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является день, следующий за последним днем исполнения обязанности, указанным в требовании судебного пристава. Событие правонарушения, изложенное в постановлении, также соответствует диспозиции части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как должник по исполнительному производству Администрация города Перми не только имеет права, но и несет обязанности в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», неисполнение которых влечет, в том числе, административную ответственность.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Администрации города Перми, достаточных доказательств, подтверждающих принятие Администрацией города Перми как должником своевременных, необходимых и достаточных мер (в том числе, организационных) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, не имеется.
Заявленные доводы об ином не свидетельствуют. Указание в жалобах в районный и краевой суды на отсутствие в действиях Администрации города Перми состава административного правонарушения ввиду направления в адрес Н. предложения от 15.09.2022 о предоставлении по договору найма специализированного жилого помещения однокомнатной квартиры общей площадью 35,1 кв.м по адресу: **** 7 не свидетельствует о принятии исчерпывающих мер (в том числе организационно-распорядительных), направленных на исполнение судебного решения от 12.05.2021 во вновь установленный срок и на совершение действий должником для исполнения данного решения суда после наложения административного штрафа во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок, до 20.09.2023. Кроме того, сведения о том, что после отказа взыскателя от указанного жилого помещения должником принимались иные меры по состоянию на юридически значимую дату, отсутствуют.
Относительно доводов об исполнении судебного решения, то распоряжение начальника управления жилищных отношений Администрации города Перми о предоставлении Н. 1-я квартиры общей площадью 33,5 кв.м по адресу: **** 16 датировано 05.07.2024, то есть имело место после привлечения к административной ответственности.
Доводы о количестве приобретенных жилых помещений, заключенных контрактов во исполнение судебных решений о предоставлении жилых помещений детям-сиротам, не свидетельствуют о принятых мерах в рамках конкретного требования.
Доводы настоящей жалобы по существу направлены на переоценку доказательств и установленных обстоятельств дела. Административное наказание в данном случае назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность Администрации города Перми в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении допущено не было.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу актов отсутствуют.
Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении и в постановлении при описании события административного правонарушения в качестве даты окончания исполнения требования указано 19.09.2023. Такое требование в деле отсутствует. Согласно требованию от 25.08.2023 №** оно подлежало исполнению в срок до 20.09.2023. Именно на данное требование имеется ссылка в названных процессуальных документах. При таких обстоятельствах указанная дата подлежит уточнению, а постановление от 13.05.2024 – изменению. Такое изменение не ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Пермскому краю ГМУ ФССП России от 13.05.2024 изменить, указав в качестве даты исполнения требования 20.09.2024; в остальной части данное постановление, а также решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 24.07.2024 оставить без изменения, жалобу защитника Задорожной Марии Владимировны – без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья - подпись