Дело № 5-13/2022
70RS0012-01-2022-000078-97
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
с. Бакчар Томской области 29 марта 2022 года
Судья Бакчарского районного суда Томской области Корнеева Т.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Зотовой А.В., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Зотова А.В не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные им действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
13 января 2022 года около 12.00 час Зотова А.В. находилась в месте массового пребывания людей - в кафе «Х.», расположенном по адресу: <адрес>, не представила сертификат о вакцинации, либо документ о перенесенном заболевании, подтверждаемые QR-кодом или медицинской организацией, либо документ, доказывающий отрицательный результат лабораторного исследования (не превышающий 72 часа с даты забора материала), чем не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, нарушив требования п.16 Распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждений и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» в редакции от 29.11.2021 №732-ра, действующей на момент совершения указанного правонарушения, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Зотова А.В. пояснила, что изложенное не оспаривает, в кафе «Х.» сама оказывает услуги по организации питания, как работник, поскольку не имеет персонала, полагает, что переболела коронавирусной инфекцией, но в больницу не обращалась, поэтому официальных документов о перенесенном заболевании не имела на руках, вину признала, обещала более не совершать правонарушений.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 утвержден Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1.
В данном документе, в числе прочего, разъяснено, что из анализа норм подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10, подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, пунктов «а, у, ф» части 1 статьи 11, статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417 (далее - Правила), в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (вопрос 17 вышеназванного Обзора).
Объективная сторона состава данного административного правонарушения выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Перечень таких заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 №715.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ).
В силу пп. «а.2» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в п.8 и п.9 ст.4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во взаимосвязи с п.8, п.10 ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
В силу пп. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п.1, п.2 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра, принятого в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11.11.2005 №206-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность».
В соответствии с п.16 указанного распоряжения с 18.05.2020 (в редакции от 29.11.2021, действовавшей на момент совершения правонарушения) организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Томской области оказание услуг гостиниц и прочих мест для временного проживания, услуг общественного питания, парикмахерских и косметических услуг, услуг в области демонстрации кинофильмов, услуг театров, библиотек, музеев, услуг в области спорта, организации досуга и развлечений, оказывать соответствующие услуги при наличии у работников, допущенных к их оказанию, одного из следующих документов: 1) документ, подтверждающий получение первого компонента вакцины от новой коронавирусной инфекции; 2) сертификат о вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), подтверждаемый QR-кодом; 3) сертификат о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекции (COVID-19), подтверждаемый QR-кодом, при условии, что с даты выздоровления гражданина прошло не более 6 месяцев; 4) документ, выданный медицинской организацией, подтверждающий, что гражданин перенес новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) и с даты его выздоровления прошло не более 6 месяцев; 5) документ, выданный медицинской организацией, подтверждающий прохождение гражданином вакцинации от новой коронавирусной инфекции; 6) документ, выданный медицинской организацией, о наличии противопоказаний к вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), заверенный лечащим врачом и руководителем (заместителем руководителя) медицинской организации; 7) документ, подтверждающий отрицательный результат лабораторного исследования, при условии, что дата забора материала для проведения лабораторного исследования не должна превышать 72 часов до даты оказания услуги. Обязанность иметь при оказании услуг один из перечисленных в настоящем пункте документов распространяется также на индивидуальных предпринимателей, не имеющих работников, и налогоплательщиков налога на профессиональный доход (самозанятых).
В ходе рассмотрения Зотова А.В. пояснила, что при проведении проверки вышеперечисленных документов не имела, должностному лицу их не предоставила.
Вина Зотовой А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью следующих доказательств.
Протоколом об административном правонарушении от 20.01.2022, содержащим описание обстоятельств административного правонарушения, копию которого Зотова А.В. получила, замечаний и возражений по существу не высказала (л.д. 1).
Из объяснений Зотовой А.В., данных должностному лицу 13.01.2022, следует, что 13.01.2022 она находилась на рабочем месте в кафе «Х.» в качестве продавца ИП Зотова А.В., оказывала услуги общественного питания, прививку от коронавирусной инфекции она не ставила, соответственно каких-либо документов у нее нет, но она собирается вакцинироваться в ближайшее время (л.д. 3, 4).
Факт нахождения Зотовой А.В. в месте массового посещения людей в закрытом помещении без соответствующих документов, указанных в протоколе об административном правонарушении, подтверждается рапортом сотрудника полиции от 13.01.2022 (л.д. 2).
Оснований не доверять письменным доказательствам, у суда не имеется.
Таким образом, Зотова А.В., на момент совершения административного правонарушения, не выполнила правила, предъявляемые к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Томской области оказание услуг общественного питания, а именно: оказывать соответствующие услуги при наличии у работников, допущенных к их оказанию, одного из следующих документов: 1) документ, подтверждающий получение первого компонента вакцины от новой коронавирусной инфекции; 2) сертификат о вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), подтверждаемый QR-кодом; 3) сертификат о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекции (COVID-19), подтверждаемый QR-кодом, при условии, что с даты выздоровления гражданина прошло не более 6 месяцев; 4) документ, выданный медицинской организацией, подтверждающий, что гражданин перенес новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) и с даты его выздоровления прошло не более 6 месяцев; 5) документ, выданный медицинской организацией, подтверждающий прохождение гражданином вакцинации от новой коронавирусной инфекции; 6) документ, выданный медицинской организацией, о наличии противопоказаний к вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), заверенный лечащим врачом и руководителем (заместителем руководителя) медицинской организации; 7) документ, подтверждающий отрицательный результат лабораторного исследования, при условии, что дата забора материала для проведения лабораторного исследования не должна превышать 72 часов до даты оказания услуги, совершила административное правонарушение, которое судья квалифицирует по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Также судом учитываются следующие обстоятельства.
Согласно распоряжению Администрации Томской области от 18.03.2020 N 156-ра (в редакции от 16.03.2022, т.е. на момент рассмотрения настоящего дела) «О введении режима функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» диспозиция пункта нарушения, вменяемого Зотовой А.В., изложена следующим образом: организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Томской области оказание услуг гостиниц и прочих мест для временного проживания, услуг общественного питания, парикмахерских и косметических услуг, услуг в области демонстрации кинофильмов, услуг театров, библиотек, музеев, услуг в области спорта, организации досуга и развлечений, оказывать соответствующие услуги при наличии у работников, допущенных к их оказанию, одного из следующих документов: 1) справка о проведенных профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или наличии медицинских противопоказаний к вакцинации; 2) медицинский сертификат о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или медицинских противопоказаниях к вакцинации и (или) перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19); 3) сертификат о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или медицинских противопоказаниях к вакцинации и (или) перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19); 4) документ, подтверждающий отрицательный результат лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию, при условии, что дата забора материала для проведения лабораторного исследования не должна превышать 48 часов до даты оказания услуги.
Следовательно, в силу положения ч.2 ст. 1.7. КоАП РФ, поскольку закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено, из объема вменяемого Зотовой А.В. следует исключить - не предоставление ею сертификата о вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), подтверждаемый QR-кодом; сертификата о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекции (COVID-19), подтверждаемый QR-кодом.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной и её имущественное положение, так Зотова А.В. вину в совершении правонарушения признала, имеет постоянную регистрацию и место жительства, на иждивении находится 3 несовершеннолетних ребенка, что суд в силу ч.1 и ч.2 ст.4.2 КоАП РФ относит к смягчающим административную ответственность обстоятельствам.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, (ст.4.3 КоАП РФ) при рассмотрении дела не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии с требованиями ст. 24.5 КоАП РФ, и основания, предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ, для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, судьей не установлено.
С учетом изложенного, а также фактических обстоятельств нарушения, того факта, что в данном случае Зотова А.В. привлекается к административной ответственности, как физическое лицо, судья считает возможным, учитывая цели административного наказания, назначить Зотовой А.В. минимальное наказание.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░