Решение по делу № 2-106/2017 от 06.02.2017

Дело №2-106/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

23 марта 2017 года гор. Сураж

Суражский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Цыганок А.В.,

при секретаре Левицкой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Беликова А.А. к администрации Суражского района Брянской области о предоставлении жилого помещения,

установил:

Беликова А.А. обратилась в суд с иском к администрации Суражского района Брянской области о предоставлении жилого помещения.

В обоснование заявленных требований указала, что относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ее мать ФИО2 которая была единственным родителем, умерла ДД.ММ.ГГГГ. До совершеннолетия она находилась под опекой ФИО3. Постановлением <адрес> сельской администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ была поставлена на жилищный учет как ребенок-сирота Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях по договорам специализированных жилых помещений. В ДД.ММ.ГГГГ году окончила обучение в ФГБОУ ВО «<адрес> государственный университет имени академика <адрес>». До настоящего времени жилым помещением не обеспечена.

Ссылаясь на данные обстоятельства, положения Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с учетом уточнения, просила обязать администрацию Суражского района Брянской области предоставить ей жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных норм предоставления площади жилого помещения.

В судебном заседании истец Беликова А.А. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации Суражского района Брянской области по доверенности Степанова И.В. иск не признала, однако право истца на обеспечение жилым помещением не оспаривала. Указала, что в настоящее время предоставить истцу жилое помещение не представляется возможным ввиду отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений для указанной категории граждан.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого на жилище.

В соответствии со ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - это лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются данным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены им ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме данных лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются данным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно, к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

На территории <адрес> порядок предоставления жилых помещений указанной категории граждан регламентируется <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отдельных вопросах обеспечения дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в <адрес>».

Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -З «Об отдельных вопросах обеспечения дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в <адрес>» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подпадающие под действие данного закона, проживающие на территории <адрес> однократно обеспечиваются благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с настоящим Законом жилые помещения предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным в соответствующем муниципальном образовании <адрес>.

Согласно ч. 3 ст. <адрес>, местонахождение предоставляемого жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения определяется уполномоченным исполнительным органом государственной власти <адрес> исходя из данных о месте жительства лица, подлежащего обеспечению жилым помещением в соответствии с настоящим Законом. В случае невозможности предоставления жилого помещения по месту их жительства в границе соответствующего муниципального района или городского округа с согласия указанных лиц им предоставляются жилые помещения в другом муниципальном районе или городском округе.

В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" органы местного самоуправления муниципальных образований, обладающих в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -З «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в <адрес>» статусом городского округа, муниципального района, наделяются отдельными государственными полномочиями <адрес> по вопросам формирования специализированного жилищного фонда, заключения договоров найма специализированных жилых помещений, предоставления специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.

Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -З «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в <адрес>» Суражское муниципальное образование наделено статусом муниципального района.

Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -З предусмотрено, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется за счет средств областного бюджета в форме субвенций.

Согласно п. 9.3. Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление отдельных государственных полномочий <адрес> на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений», муниципальные районы и городские округа за счет субвенций, выделяемых из областного бюджета, предоставляют жилые помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированного жилого помещения, при возникновении оснований, установленных в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Из приведенных выше норм следует, что обязанность по предоставлению жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа данной категории, должна быть возложена на администрацию <адрес>.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что истец Беликова А.А. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно копии свидетельства о рождении от ДД.ММ.ГГГГ и копии справки о рождении от ДД.ММ.ГГГГ Беликова А.А. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> у матери ФИО2, в графе отец - прочерк (л.д. 7,9).

Согласно копии свидетельства о смерти от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ над Беликова А.А. была установлена опека и ее опекуном был назначен дедушка ФИО3 (л.д. 11).

Постановлением <адрес> сельской администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Беликова А.А. поставлена на жилищный учет как ребенок-сирота (л.д. 12).

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Беликова А.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях по договорам специализированных жилых помещений (л.д. 13).

Из справок администрации <адрес> , , от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Беликова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, какого-либо жилого помещения за ним не закреплялось (л.д. 16, 17, 18).

Согласно справке филиала ГУП «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ квартир и индивидуальных домовладений за Беликова А.А. в <адрес> не значится (л.д. 19).

Согласно уведомлению филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о зарегистрированных на имя Беликова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, объектов недвижимости (л.д. 20).

Согласно копии аттестата о среднем (полном) общем образовании, Беликова А.А., в ДД.ММ.ГГГГ году окончила обучение в МБОУ <адрес> СОШ <адрес> (л.д. 21-22).

Согласно копии диплома Беликова А.А., в ДД.ММ.ГГГГ году окончила обучение в ФГБОУ ВО «<адрес> государственный университет имени академика <адрес>» (л.д. 23-25).

ДД.ММ.ГГГГ Беликова А.А. обратилась в администрацию Суражского района Брянской области с заявлениями о предоставлении жилого помещения (л.д. 14).

В ответе от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Суражского района Брянской области Беликова А.А. было разъяснено, что она включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем. Однако жилые помещения для указанной категории граждан будут приобретаться по мере поступления денежных средств из областного бюджета в порядке утвержденной очередности (л.д. 15).

Таким образом, Беликова А.А. обладает статусом лица, на которое распространяются гарантии, предусмотренные Федеральным законом N 159 от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отдельных вопросах обеспечения дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в <адрес>», имеет право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

Между тем, в нарушение вышеизложенных требований законодательства Беликова А.А. на момент рассмотрения дела ответчиком, несмотря на наделение его в установленном законом порядке государственными полномочиями на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, жилое помещение не предоставлено, тем самым грубо нарушены жилищные права Беликова А.А., в том числе право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Более раннего судебного акта относительно прав истца Беликова А.А. на получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения не имеется, следовательно, свое право на обеспечение жилым помещением она не реализовала.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, исследованными в судебном заседании, и ответчиком не оспариваются.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу об удовлетворении иска Беликова А.А. и возложении на администрацию Суражского района Брянской области обязанности по предоставлению Беликова А.А. жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных норм предоставления площади жилого помещения.

При этом суд отмечает, что осуществление функции по обеспечению жилым помещением детей-сирот не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе от недостаточности бюджетных средств и соблюдения очередности лиц, состоящих в списке на получение жилого помещения.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Беликова А.А. к администрации Суражского района Брянской области о предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Обязать администрацию Суражского района Брянской области предоставить Беликова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес>, жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных норм предоставления площади жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий А.В. Цыганок

2-106/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Беликова А.А.
Ответчики
Администрация Суражского района
Суд
Суражский районный суд Брянской области
Дело на странице суда
surazhsky.brj.sudrf.ru
06.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2017Передача материалов судье
08.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2017Подготовка дела (собеседование)
02.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2017Судебное заседание
23.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее