Дело № 2а-2636/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 марта 2019 года г. Петропавловск-Камчатский
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Селибова А.Ф.,
при секретаре Ведерниковой Т.А.,
с участием помощника прокурора Васильевой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 1 Управления министерства внутренних дел России по городу Петропавловску-Камчатскому об установлении дополнительных административных ограничений в отношении
Концедалова Владимира Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 1 Управления министерства внутренних дел России по городу Петропавловску-Камчатскому (далее - ОП № 1 УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Концедалова В.В., мотивировав свои требования тем, что Концедалов В.В. был осужден по приговору Елизовского районного суда Камчатского края от 08 июня 2005 года по ч. <данные изъяты> УК РФ к 13 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 19 мая 2017 года Концедалов В.В. был освобожден по отбытию срока наказания. Поскольку в действиях Концедалова В.В. судом был признан опасный рецидив, решением Партизанского районного суда Приморского края от 16 декабря 2016 года, ему был установлен административный надзор на срок погашения судимости 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и следующие административные ограничения: запрет на пребывание в кафе, барах, ресторанах и ночных клубах; запрет на посещение мест проведения массовых народных гуляний, митингов и демонстраций и участие в их проведении; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, не являющегося местом жительства в период с 23.00 до 06.00 часов; запрет на выезд за пределы края (области) являющегося местом проживания, а также установлена обязанность 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства на регистрацию. Концедалов В.В. состоит под административным надзором в период с 28 июля 2017 года по 19 мая 2025 года. За время установленного административного надзора Концедалов В.В. в течение одного года совершил два административных правонарушения против порядка управления, а именно: по постановлению по делу об административном правонарушении № от 28 декабря 2018 года он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и по постановлению по делу об административном правонарушении от 14 февраля 2019 года, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. В целях предупреждения совершения административным ответчиком повторных преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия, руководствуясь ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», истец просил дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Концедалова В.В. административным ограничением в виде двух дополнительных явок в месяц для регистрации в орган внутренних дел, тем самым установив Концедалову В.В. обязательную явку три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный истец ОП № 1 УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому о времени и месте рассмотрения судебного заседания извещен надлежащим образом. До начала рассмотрения административного дела по существу от представителя административного истца по доверенности - Истоминой И.В. поступило письменное ходатайство о рассмотрении административного дела в ее отсутствие. Кроме того, в указанном ходатайстве представитель поддержала административное исковое заявление в полном объеме.
Административный ответчик Концедалов В.В. о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке. Согласно телефонограмме, просил административное дело рассмотреть в его отсутствие.
Помощник прокурора Васильева И.В. при даче заключения пояснила, что административный иск подлежит удовлетворению, основания для установления дополнительного административного ограничения в виде двух дополнительных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в отношении Концедалова В.В. имеются.
Исследовав материалы административного дела, изучив дело административного надзора № дсп, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему выводу.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре).
Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с указанным Законом в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (ст. 2 Закона об административном надзоре).
При этом в соответствии с разъяснениями абз. 3 п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.
Перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица установлен ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре и предусматривает: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно разъяснениям абз. 4 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона об административном надзоре, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
При рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения (п. 13 ППВС РФ от 16.05.2017 № 15).
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Как установлено в судебном заседании, приговором Елизовского районного суда Камчатского края от 08 июня 2005 года Концедалов В.В. осужден по ч. <данные изъяты> УК РФ, с применением ч. <данные изъяты> УК РФ к 14 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.14-20).
Постановлением Елизовского районного суда Камчатского края от 06 июня 2011 года приговор Елизовского районного суда Камчатского края от 08 июня 2005 года приведен в соответствие с Федеральным законом от 07.03.2011 № 26-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации», окончательное наказание Концедалову В.В. назначено в виде 13 лет 8 месяцев лишения свободы. В остальной части приговор Елизовского районного суда Камчатского края от 08 июня 2005 года оставлен без изменения (л.д. 21-22).
Решением Партизанского районного суда Приморского края от 16 декабря 2016 года в отношении Концедалова В.В. установлен административный надзор на срок погашения судимости 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания в виде: запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах и ночных клубах; запрета посещения мест проведения массовых народных гуляний, митингов и демонстраций и участие в их проведении; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, не являющегося местом жительства в период с 23.00 до 06.00 часов; запрета выезда за пределы края (области) являющегося местом проживания, а также возложена обязанность 1 раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства на регистрацию (л.д. 7-8).
19 мая 2017 года Концедалов В.В. освобожден по отбытию срока наказания (л.д. 23).
28 июля 2017 года Концедалов В.В. поставлен на профилактический учет в ОП № 1 УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому (л.д. 32).
21 декабря 2018 года УУП ГУУП ОУУП и ПДН ОП № 1 УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому выявлен факт нарушения Концедаловым В.В. административного ограничения, в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющихся местом жительства либо пребывания после 23 часов до 06 часов, а именно: 21 декабря 2018 года в 23 час. 15 мин. Концедалов В.В. отсутствовал по адресу места жительства <адрес> г. Петропавловске-Камчатском, за что постановлением № от 28 декабря 2018 года был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей (л.д. 11).
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края по делу об административном правонарушении № от 14 февраля 2019 года за подворное нарушение в течение года (11 января 2019 года) установленного административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, не являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица после 23 часов до 6 часов утра, Концедалов В.В. был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде обязательных работ на срок 30 часов (л.д. 12-13).
Факт привлечения к административной ответственности, в том числе, подтверждается письменными объяснениями Концедалова В.В. от 18 марта 2019 года (л.д. 9).
Согласно характеризующей справке начальника ОУУП и ПДН ОП № 1 УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому от 15 марта 2019 года, за время административного надзора Концедалов В.В. привлекался к административной ответственности по ч.ч. 1, 3 ст. 19.24 КоАП РФ, кроме того, в отношении Концедалова В.В. возбуждены уголовные дела № от 28 октября 2018 года по ч. <данные изъяты> УК РФ и № от 29 октября 2018 года по <данные изъяты> УК РФ, проводится расследование. По месту жительства Концедалов В.В. характеризуется удовлетворительно, не работает, спиртными напитками не злоупотребляет. Жалоб и заявлений со стороны родственников и соседей не поступало (л.д. 24).
Оценив представленные в обоснование заявленных требований материалы, принимая во внимание, что Концедалов В.В. в период установленного судом административного надзора в течение одного года два раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, а именно: за несоблюдение административного ограничения, установленного при административном надзоре, учитывая сведения об образе его жизни и наличии возбужденных в отношении него уголовных дел по которым проводится расследование, суд приходит к выводу, что имеются все предусмотренные Законом об административном надзоре основания для дополнения ранее установленных в отношении Концедалова В.В. административных ограничений на срок административного надзора, установленного решением суда от 16 декабря 2016 года, с целью предупреждения совершения поднадзорным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Оценив требуемое административным истцом ограничение в виде двух дополнительных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, суд считает, что оно в полной мере отвечает целям наблюдения за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
При указанных обстоятельствах административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Отдела полиции № 1 Управления министерства внутренних дел России по городу Петропавловску-Камчатскому об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Концедалова Владимира Владимировича, удовлетворить.
Дополнить ранее установленное в отношении Концедалова Владимира Владимировича административное ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации двумя дополнительными обязательными явками в орган внутренних дел для регистрации, тем самым установив Концедалову Владимиру Владимировичу административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок исполнения установленного Концедалову Владимиру Владимировичу дополнительного административного ограничения исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение составлено 26 марта 2019 года.
Председательствующий А.Ф. Селибов
Копия верна
Судья А.Ф. Селибов