РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 сентября 2019 года г. Ачинск Красноярского края,
ул. Дзержинского, 4
Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Киняшовой Г.А.,
при секретаре Кононюк Н.С.,
с участием помощника Ачинского городского прокурора Малиновской Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Ачинский» к Петрову С. В. об установлении дополнительного административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел МВД России «Ачинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Петрову С.В. об установлении дополнительного административного ограничения, мотивируя свои требования тем, что 04 декабря 2018 года Петров С.В. осужден приговором Ачинского городского суда Красноярского края за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ, к шести месяцам лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 69 Уголовного кодекса РФ, по совокупности преступлений, к назначенному наказанию частично присоединено наказание по приговору Ачинского городского суда от 22 августа 2018 года, окончательно к отбытию Петрову С.В. определено наказание в виде восьми месяцев лишения свободы. 19 апреля 2019 года Петров С.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. Согласно решению Тайшетского городского суда Иркутской области от 04 апреля 2019 года в отношении Петрова С.В. установлен административный надзор сроком на три года, в связи с тем, что он в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое был осужден к реальному лишению свободы, а также установлены административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток в период с 22-00 час. до 06-00 час. местного времени; запрета на выезд за пределы административного района по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. 18 июня 2019 года Петров С.В. был поставлен на учет в ОУУПиПДН МО МВД России «Ачинский», как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. С момента постановки на учет прошел один месяц, Петров С.В. неоднократно допускал административные правонарушения против порядка управления, за что 26 июня 2019 года, 04 июля 2019 года, 18 июля 2019 года привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом; по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ за повторное в течение одного года несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом. Петров С.В. проживает по адресу: <адрес> знакомого, не работает, на путь исправления встать не пытается, не осознает серьезности установленного в отношении него административного надзора, на беседы профилактического характера не реагирует, склонен к совершению административных правонарушений. В целях усиления контроля за поднадзорным лицом, истец просил установить ответчику дополнительное административное ограничение в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д.2-4).
Представитель административного истца МО МВД России «Ачинский», извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела (л.д.36), в судебное заседание не явился, при обращении в суд ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.37).
Административный ответчик Петров С.В., извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела (л.д.35), в судебное заседание не явился, поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, по требованиям об установлении ему дополнительного административного ограничения не возражал (л.д.38).
Исследовав материалы дела, заслушав заключение старшего помощника Ачинского городского прокурора Малиновской Р.А., полагавшей исковые требования МО МВД России «Ачинский» подлежащими удовлетворению, суд считает исковые требования МО МВД России «Ачинский» подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
На основании ч.1 ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч.2 ст. 4).
В соответствии с ч. 1, 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
По смыслу закона, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Как установлено по делу, приговором Ачинского городского суда Красноярского края от 22 августа 2018 года Петров С.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 314.1 УК РФ, к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Петрова С.В. был установлен рецидив преступлений (л.д. 6-7).
Приговором Ачинского городского суда от 04 декабря 2018 года Петров С.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст. 314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного судом наказания с наказанием по приговору суда от 22 августа 2018 года Петрову С.В. окончательно назначено наказание в виде 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Петрова С.В. был установлен рецидив преступлений (л.д.8-10).
Решением Тайшетского городского суда Иркутской области от 04 апреля 2019 года, Петрову С.В. установлен административный надзор на срок три года, на основании того, что он в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое была осуждена к лишению свободы, с установлением следующих административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического проживания Петрова С.В. в ночное время в период с 22-00 час. до 06-00 час.; запрета выезда за пределы административного района по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д. 11-13).
Согласно справке о судимости, фактическое освобождение Петрова С.В. из мест лишения свободы состоялось 19 апреля 2019 года по отбытию срока (л.д.27).
18 июня 2019 года Петров С.В. поставлен на учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
При постановке на учет Петрову С.В. были разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, определенные ФЗ РФ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», был предупрежден об ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, в том числе, в случае совершения административных правонарушений против порядка управления (л.д. 14,15).
С момента постановки на учет ОУУП и ПДН МО МВД России «Ачинский» Петров С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности.
Так, 26 июня 2019 года постановлением мирового судьи Петров С.В. был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ за неявку 21 июня 2019 года на регистрацию в органы внутренних дел без уважительной причины (л.д.16).
На основании постановления мирового судьи от 04 июля 2019 года Петров С.В. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, за отсутствие 30 июня 2019 года в 23-30 час по месту жительства без уважительной причины (л.д.17).
04 июля 2019 года Петров С.В. на основании постановления мирового судьи был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.24 КоАП РФ, за отсутствие 21 июня 2019 года в 23-20 час. по месту жительства без уважительной причины (л.д.18).
Постановлением мирового судьи от 04 июля 2019 года Петров С.В. привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.24 КоАП РФ, за отсутствие 29 июня 2019 года в 22-00 час. по месту жительства без уважительной причины (л.д.19).
В соответствии с постановлением мирового судьи от 04 июля 2019 года Петров С.В. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ за отсутствие 02 июля 2019 года в 00-50 час. по месту жительства без уважительной причины (л.д.20).
18 июля 2019 года на основании постановления мирового судьи Петров С.В. привлекался к административной ответственности за совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, за отсутствие 08 июля 2019 года в 01-30 час по месту жительства без уважительной причины (л.д.21).
Постановлением мирового судьи от 18 июля 2019 года Петров С.В. привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.19.24 КоАП РФ, за отсутствие 11 июля 2019 года в 23-10 час. по месту жительства без уважительной причины (л.д.22).
Постановлением мирового судьи от 18 июля 2019 года Петров С.В. привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.19.24 КоАП РФ, за отсутствие 09 июля 2019 года в 00-30 час. по месту жительства без уважительной причины (л.д.23).
Из представленной участковым уполномоченным полиции бытовой характеристики следует, что Петров С.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, замечен в злоупотреблении спиртными напитками, в сфере семейно-бытовых отношений нарушений не допускает. В данный момент не трудоустроен. Привлекался к административной ответственности по гл. 19 и 20 КоАП РФ (л.д.28).
Учитывая установленные обстоятельства, сведения об образе жизни и поведении Петрова С.В., который в период установленного административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, учитывая характер допущенных нарушений, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для конкретизации ранее установленных административных ограничений и дополнении их обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Ачинский» удовлетворить.
Установить Петрову С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на период срока административного надзора, дополнительное к ранее установленным, административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.
Судья Г.А.Киняшова