Дело № 2а-294-18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд г. Кемерово
В составе председательствующего Литвин А.А.,
при секретаре Клоповой Е.А.,
с участием прокурора Афонина А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово
30 марта 2018 года
административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области к Стралкаускас Е.И. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Стралкаускас Е.И. освобождаемого из мест лишения свободы.
Требования мотивированы тем, что приговором Рудничного районного суда г. Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ Стралкаускас Е.И. осужден по ст. 158 ч.3. п. А, 69 ч.5 (приговор от ДД.ММ.ГГГГ) – 2 г. 5 мес. лишения свободы в ИК особого режима.
Срок отбывания наказания заканчивается ДД.ММ.ГГГГ года
Характеризуется Стралкаускас Е.И. <данные изъяты>
Таким образом, административный истец просил суд установить в отношении Стралкаускас Е.И. административные ограничения на срок до 8 лет в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет на посещение демонстраций, митингов, пикетов, запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки; обязательной явки до 4-х раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22:00 часов, запрещения выезда за пределы территории области, в которой будет проживать, запрещение пребывания в определенных местах (детских дошкольных и школьных учреждениях).
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области Комягин С.С. действующий на основании доверенности, поддержал требования и доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Стралкаускас Е.И. о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав административного истца, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему
В соответствии со ст.3 п.2 Федерального Закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На основании ч.3 ст.64 КАС РФ вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.
Согласно вступившему в законную силу приговору Рудничного районного суда г. Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ Стралкаускас Е.И. осужден по ст. 158 ч.3. п. А, 69 ч.5 (приговор от ДД.ММ.ГГГГ) – 2 года 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д. 7-10).
В соответствии с ч.3 ст.18 УК РФ в действиях Стралкаускас Е.И. усматривается особо опасный рецидив преступлений (л.д.8 об.).
Таким образом, Стралкаускас Е.И. является лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
В целях предупреждения совершения осужденным преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить над Стралкаускас Е.И. административный надзор в соответствии с ч.2 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Решая вопрос о выборе конкретных административных ограничений, суд руководствуется положениям ст.4 указанного закона, а также принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Стралкаускас Е.И. преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, данные о личности административного ответчика, который характеризуется <данные изъяты>
Во время отбывания наказания в ФКУ ИК-29 на профилактическом учете не состоял (л.д.6).
В полной мере учитывая приведенные обстоятельства, суд считает необходимым установить в отношении Стралкаускас Е.И. следующие административные ограничения: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов.
Оснований для установления других ограничений суд не находит.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Так как Стралкаускас Е.И. был осужден за совершение тяжкого преступления (ч.4 ст.15 УК РФ), то в соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 года №218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Срок административного надзора суд считает необходимым исчислять в соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в редакции Федерального закона от 28 мая 2017 г. № 102 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст.ст.14, 62, 175-180, 272-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-29 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. , ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: