Решение по делу № 33а-1113/2021 от 13.05.2021

Судья Смирнов С.А. УИД 12RS0003-02-2020-006177-38

дело № 2а-915/2021

№ 33а-1113/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Йошкар-Ола 10 июня 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Петровой О.А.,

судей Смышляевой И.Н. и Халиулина А.Д.,

при секретаре Кирилловой М.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по апелляционной жалобе К. на решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 11 марта 2021 года, которым постановлено в удовлетворении административного искового заявления К. к призывной комиссии городского округа «Город Йошкар-Ола», призывной комиссии Республики Марий Эл о признании незаконными и отмене решения призывной комиссии Республики Марий Эл от 16 декабря 2020 года <№> о признании его годным к военной службе отказать.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Марий Эл Халиулина А.Д., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

решением призывной комиссии Республики Марий Эл от 16 декабря 2020 года (протокол <№>) утверждено решение призывной комиссии городского округа «Город Йошкар-Ола» от 2 декабря 2020 года (протокол <№>), К. на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призван на военную службу.

Не согласившись с указанным решением, К. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании его незаконным, ссылаясь на наличие у него заболевания, препятствующего прохождению военной службы. Полагает, что ему необоснованно не были выданы направления на проведение дополнительных обследований, несмотря на предоставление им медицинской комиссии медицинских документов, подтверждающих наличие у него заболевания.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе К. просит решение отменить, принять по делу новое решение, которым удовлетворить заявленные требования, ссылаясь на недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела. В жалобе приводит доводы, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении. Настаивает на том, что у него имеется заболевание, препятствующее прохождению военной службы, что не было учтено при принятии оспариваемого решения.

В возражениях на апелляционную жалобу федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Республики Марий Эл» приводит доводы в поддержку решения суда, просит оставить его без изменения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции К., представители призывной комиссии Республики Марий Эл, федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Республики Марий Эл» не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения жалобы не просили, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.

Заслушав объяснения представителя призывной комиссии городского округа «Город Йошкар-Ола» Х., возражавшего против удовлетворения жалобы, проверив материалы административного дела, обсудив доводы жалобы, возражений, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения суда.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 59 Конституции Российской Федерации гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом, защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон № 53-ФЗ) воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

На основании подпункта «а» пункта 1 статьи 22 Федерального закона № 53-ФЗ призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

В силу пункта 4 статьи 26 Федерального закона № 53-ФЗ порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и другими нормативными правовыми актами.

Согласно статье 5.1 Федерального закона № 53-ФЗ граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей (пункт 1).

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования определяется Положением о военно-врачебной экспертизе (пункт 3).

В соответствии с пунктом 4 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года № 565 (далее – Положение о военно-врачебной экспертизе), под медицинским освидетельствованием понимаются изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования в целях определения их годности к военной службе (службе в органах), обучению (службе) по отдельным военно-учетным специальностям (специальностям), решение других предусмотренных настоящим Положением вопросов с вынесением письменного заключения.

При призыве граждан на военную службу проводится их медицинское освидетельствование (пункт 16 Положения о военно-врачебной экспертизе).

Согласно пункту 18 указанного Положения врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу дают заключение о годности к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.

Согласно пункту 13 постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» (далее – Положение о призыве на военную службу) призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории его годности к военной службе.

Как следует из материалов административного дела и установлено судом первой инстанции, К., <дата> года рождения, состоит на воинском учете с 17 января 2011 года в военном комиссариате г. Йошкар-Ола Республики Марий Эл. При первоначальной постановке на воинский учет в 2011 году после прохождения медицинского освидетельствования К. вынесено заключение о том, что он годен к военной службе, категория годности «А», показатель предназначения «2».

Решением призывной комиссии городского округа «Город Йошкар-Ола» от 2 октября 2020 года (протокол <№>), утвержденным решением призывной комиссии Республики Марий Эл от 16 декабря 2020 года (протокол <№>), К. признан годным к военной службе с незначительными ограничениями, категория годности «Б», показатель предназначения «4», и призван на военную службу.

Указанные решения приняты по результатам медицинского освидетельствования К. следующими врачами-специалистами: хирургом, терапевтом, невропатологом, психиатром, окулистом, отоларингологом, стоматологом, дерматовенерологом, которыми были приняты во внимание представленные призывником медицинские документы.

Категория годности К. к прохождению военной службы «Б» определена с учетом поставленного ему диагноза в соответствии со статьей 72 «г» графы 1 Расписания болезней, содержащегося в приложении к Положению о военно-врачебной экспертизе. При указанном заболевании препятствий к прохождению военной службы не установлено.

Оснований, установленных пунктом 4 статьи 5.1 Федерального закона № 53-ФЗ, для направления К. на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию согласно представленным документам не имелось. При этом вопреки доводам апелляционной жалобы врачами-специалистами при даче заключения о годности призывника к военной службе были учтены его жалобы на состояние здоровья.

Поскольку в материалы административного дела не представлено каких-либо доказательств, опровергающих выводы врачей-специалистов об отсутствии у административного истца заболевания, препятствующего прохождению им военной службы, либо о неправильном определении категории годности к военной службе, судебная коллегия полагает обоснованным вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований.

Кроме того, судом обоснованно отмечено, что вынесенные в отношении призывника К. решения не реализованы, оспариваемое решение призывной комиссии Республики Марий Эл от 16 декабря 2020 года на день рассмотрения настоящего дела в суде отменено, призыв перенесен на весну 2021 года.

Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию, изложенную стороной административного истца в административном иске и в суде первой инстанции, не опровергают выводов суда, а выражают несогласие с ними. По своей сути они основаны на неправильном понимании норм материального права, направлены на переоценку обстоятельств, являвшихся предметом исследования в судебном заседании, а также доказательств, которым судом первой инстанции дана надлежащая оценка в их совокупности.

Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется, апелляционная жалоба К. удовлетворению не подлежит.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в полном объеме.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 11 марта 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К. – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения.

Председательствующий

О.А. Петрова

Судьи

И.Н. Смышляева

А.Д. Халиулин

33а-1113/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Каримов Тимур Дамирович
Ответчики
Призывная комиссия ГО Город Йошкар-Ола
Призывная комиссия военного комиссариата Республики Марий Эл
Другие
Федеральное казенное учреждение Военный комиссариат Республики Марий Эл
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Халиулин Альфред Дамирович
Дело на странице суда
vs.mari.sudrf.ru
13.05.2021Передача дела судье
10.06.2021Судебное заседание
10.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2021Передано в экспедицию
10.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее