Решение по делу № 2а-696/2020 от 25.05.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Ахтубинск                                23 июня 2020 года

Астраханской области

Ахтубинский районный суд Астраханкой области в составе:

Председательствующий судья Проскурин А.Ф.,

при секретаре судебного заседания - помощнике судьи Комарницкой А.И.,

с участием представителя административного истца Ахтубинского городского прокурора -помощника Ахтубинского городского прокурора Сардарова Ф.А.о.,

представителя административного ответчика администрации МО «Город Ахтубинск» Предвечной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ахтубинского районного суда Астраханской области, административное дело № 2а-696/2020 по административному исковому заявлению Ахтубинского городского прокурора к администрации МО «Город Ахтубинск», о бездействии администрации МО «город Ахтубинск» и об обязании администрации МО «Город Ахтубинск» провести техническое обследование многоквартирных домов,

УСТАНОВИЛ:

Ахтубинский городской прокурор, с учетом уточненных административных исковых требований, обратился в суд с административным иском к администрации МО «Город Ахтубинск», о бездействии администрации МО «город Ахтубинск» и об обязании администрации МО «город Ахтубинск» провести техническое обследование многоквартирных домов (далее-МКД). В обоснование административным исковым требованиям указал, что Ахтубинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией МО «Город Ахтубинск» жилищного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения. Установлено, что на территории МО «Город Ахтубинск» имеется 654 МКД, из которых в 235 имеются муниципальные жилые помещения. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ рабочей группой по мониторингу технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории МО «Город Ахтубинск» совместно с представителем городской прокуратуры проведены осмотры всех многоквартирных домов (100%). Из 653 многоквартирных домов по 2 МКД, признанными ранее аварийными проходит процедура расселения и погашения прав собственности; распоряжениями администрации МО «Город Ахтубинск» в ДД.ММ.ГГГГ году признаны аварийными 15 МКД (в процессе расселения), имеют признаки аварийности – 86 МКД. В настоящее время в целях определения технического состояния основных строительных конструкций выявленных в результате осмотра необходимо провести обследование и подготовить технические заключения по 53 МКД: <адрес>, 13, 14, 15; <адрес>; <адрес>; <адрес>-16 <адрес>, 9, 10, 11, 13, 14, 37; <адрес>; <адрес>, 11, 13, 14, 16, 17, 71; <адрес>; <адрес>, 16, 18, 26; <адрес>, 111, 113; <адрес>, 10, 13, 14; <адрес>; <адрес>; <адрес>, 2, 6, 15; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> «а»; имеющими признаки аварийности, в которых имеются муниципальные квартиры. Несмотря на выявленные признаки аварийности в указанных МКД, подпадающие под обстоятельства, предусмотренные п.10 Положения о межведомственной комиссии при администрации МО «Город Ахтубинск», администрацией МО «Город Ахтубинск» вопрос о принятии мер к проведению их технического обследования с привлечением специализированной организации и последующему направлению документов, предусмотренных п.45 Положения, в межведомственную комиссию с целью признания их аварийными и подлежащими сносу или реконструкции не решен. Обращаясь в интересах неопределенного круга, прокурор просил признать бездействие административного ответчика администрации МО «Город Ахтубинск», выразившееся в непринятии мер к проведению технического обследования МКД, расположенных по адресам: <адрес>, 13, 14, 15; <адрес>; <адрес>; <адрес>-16 <адрес>, 9, 10, 11, 13, 14, 37; <адрес>; <адрес>, 11, 13, 14, 16, 17, 71; <адрес>; <адрес>, 16, 18, 26; <адрес>, 111, 113; <адрес>, 10, 13, 14; <адрес>; <адрес>; <адрес>, 2, 6, 15; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, с привлечением специализированной организации и последующему направлению документов, предусмотренных п.45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, в межведомственную комиссию при администрации МО «<адрес>» с целью признания их аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, незаконным. Обязать администрацию МО «<адрес>» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к проведению технического обследования МКД, расположенных по адресам: <адрес>, 13, 14, 15; <адрес>; <адрес>; <адрес>-16 <адрес>, 9, 10, 11, 13, 14, 37; <адрес>; <адрес>, 11, 13, 14, 16, 17, 71; <адрес>; <адрес>, 16, 18, 26; <адрес>, 111, 113; <адрес>, 10, 13, 14; <адрес>; <адрес>; <адрес>, 2, 6, 15; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, с привлечением специализированной организации и последующему направлению документов, предусмотренных п.45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, в межведомственную комиссию при администрации МО «Город Ахтубинск» с целью признания их аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

В судебном заседании представитель административного истца помощник Ахтубинского городского прокурора Сардаров Ф.А.о. заявленные требования поддержал, по основаниям и доводам, изложенным в административном иске, просил их удовлетворить. Пояснил, что бездействие административного ответчика нарушает жилищные права неопределенного круга лиц.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации МО «Город Ахтубинск» Предвечная Е.С. разрешение заявленных требований оставила на усмотрение суда. В судебном заседании пояснила, что в настоящее время администрация, реализуя свои права как собственника жилых помещений, проводит аукционы на заключение контрактов для проведения технического обследования данных многоквартирных домов. Так, в настоящее время по <адрес> проводится сбор документов для проведения аукциона для получения технического заключения, <адрес> - на стадии подписания контракта с ООО «Независимая экспертиза», по <адрес> проводится сбор документов, по <адрес>, также проводится сбор документов, по <адрес> «А» имеется заключение межведомственной комиссии, на основании которого данный дом признан аварийным и подлежит реконструкции, по <адрес>, заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Независимая экспертиза», по <адрес> проводится сбор документов на проведение аукциона для получения технического заключения, по <адрес> имеется заключение межведомственной комиссии, согласно которого данный дом признан аварийным и подлежит реконструкции. На следующий год будут заложены денежные средства для проведения дальнейших работ по многоквартирным домам. В данный момент, администрация МО «Город Ахтубинск» не бездействует, реализует свои права как собственника жилых помещений в вышеуказанных многоквартирных домах.

Выслушав представителя административного истца Сардарова Ф.А.о., представителя административного ответчика Предвечную Е.С., исследовав и, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее-КАС РФ), прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Положения ст.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее-ЖК РФ) предусматривает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией муниципальный жилищный контроль.

Согласно ст.10 ЖК РФ следует, что жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают: из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.

В соответствии со ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; осуществление муниципального жилищного контроля.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В силу ч.5 ст.15 ЖК РФ предусмотрено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, изданного во исполнение полномочий, предусмотренных ст.ст.12,15 ЖК РФ, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Согласно п.10 Положения несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях- в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования. Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в МКД, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.

Согласно п.34 Положения жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Постановлении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фонда и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения (п.п.42,43 Положения).

В судебном заседании установлено, что Ахтубинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения административным ответчиком жилищного законодательства.

В ходе проведения указанной проверки установлено, что на территории МО «Город Ахтубинск» имеется 654 МКД, из которых в 235 имеются муниципальные жилые помещения.

На реализацию мероприятий по изготовлению технических паспортов и технических заключений в ДД.ММ.ГГГГ году предусмотрено финансирование в размере лишь <данные изъяты> рублей.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ рабочей группой по мониторингу технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории МО «Город Ахтубинск» совместно с представителем городской прокуратуры проведены осмотры всех многоквартирных домов (100%).

Из 653 многоквартирных домов по 2 МКД, признанными ранее аварийными проходит процедура расселения и погашения прав собственности; распоряжениями администрации МО «Город Ахтубинск» в ДД.ММ.ГГГГ году признаны аварийными 15 МКД (в процессе расселения), имеют признаки аварийности – 86 МКД.

В настоящее время в целях определения технического состояния основных строительных конструкций выявленных в результате осмотра необходимо провести обследование и подготовить технические заключения по 53 МКД <адрес>, 13, 14, 15; <адрес>; <адрес>; <адрес>-16 <адрес>, 9, 10, 11, 13, 14, 37; <адрес>; <адрес>, 11, 13, 14, 16, 17, 71; <адрес>; <адрес>, 16, 18, 26; <адрес>, 111, 113; <адрес>, 10, 13, 14; <адрес>; <адрес>; <адрес>, 2, 6, 15; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> имеющими признаки аварийности, в которых имеются муниципальные квартиры.

Осмотр МКД, проведенный комиссией, выявивший признаки аварийности, проведен в августе-декабре 2019 года, что подтверждается актами обследования технического состояния МКД: , 25, 27, 28, 29, 30 от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; , 67 от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; , от ДД.ММ.ГГГГ; , от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; , 139, 143 от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; , 268, 271, 272 от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; , 42/1, 43, 43/1, 44, 44/1, 45, 45/1, 46, 46/1, 47, 47/1, 48, 48/1, 49, 49/1, 50, 51 от ДД.ММ.ГГГГ фотоматериалами, на которых зафиксированы частичное разрушение, повреждения МКД.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем Ахтубинского городского прокурора Пряхиным А.В. вынесено представление главе администрации МО «Город Ахтубинск» Заблоцкому С.В. об устранении нарушений жилищного законодательства.

Согласно сообщения заместителя главы администрации МО «Город Ахтубинск» Клишина А.П. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрация МО «Город Ахтубинск» сообщает, что представление об устранении нарушений жилищного законодательство было рассмотрено с представителем Ахтубинской городской прокуратуры старшим помощником Сардаровым Ф.А.

По результатам инвентаризации жилищного фонда города Ахтубинска в ДД.ММ.ГГГГ году было установлено:

- МКД с признаками аварийности, в которых отсутствуют муниципальные квартиры- <данные изъяты> шт.;

- МКД с признаками аварийности, в которых имеются муниципальные квартиры- <данные изъяты> шт.;

- МКД блокированной застройки, в которых имеются муниципальные квартиры- <данные изъяты> шт.

Согласно данному перечню администрацией МО «Город Ахтубинск» в ДД.ММ.ГГГГ году были заключены муниципальные контракты на оказание услуг по обследованию многоквартирных домов на техническое состояние строительных и несущих конструкций. По результатам полученных экспертиз были вынесены на заседание межведомственной рабочей группы и вынесены заключения, акты и распоряжения в отношении следующих домов:

Из списка 35 МКД признаны:

- <адрес>; - <адрес>; - <адрес>; - <адрес>; - мкрн.Совхоз-1,<адрес>; - <адрес> «а»; - пер.<адрес>, <адрес>;

Из списка 26 МКД блокированной застройки признаны:

- <адрес>;

Из списка 34 МКД признаны:

- мкрн.Совхоз -16, <адрес>.

В ДД.ММ.ГГГГ году администрацией МО «Город Ахтубинск» было заключено 2 муниципальных контракта на оказание услуг по обследованию многоквартирных домов на техническое состояние строительных и несущих конструкций:

- <адрес> - контракт исполнен; - <адрес> - контракт на исполнении.

Готовятся документы для проведения аукциона для заключения муниципального контракта на оказание услуг по обследованию многоквартирных домов на техническое состояние строительных и несущих конструкций:

- мкрн.Совхоз-16 <адрес>; - <адрес>; - <адрес>; - <адрес>; - <адрес>.

Полагают, что должностные лица администрации МО «Город Ахтубинск» действуют в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Ввиду отсутствия нарушения не представляется возможным привлечь должностных лиц администрации МО «Город Ахтубинск» к дисциплинарной ответственности.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.7 Устава МО «Город Ахтубинск», принятого решением Совета МО «Город Ахтубинск» от ДД.ММ.ГГГГ , к вопросам местного значения Города Ахтубинска относятся владение, пользования и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Города Ахтубинска.

Согласно ч.1 ст.69 Устава органы местного самоуправления Города Ахтубинска от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Постановлением администрации МО «Город Ахтубинск» от 10.07.2013 № 638 утверждено Положение о межведомственной комиссии при администрации МО «Город Ахтубинск» по рассмотрению вопросов о пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания и признании МКД аварийным и подлежащим сносу, согласно п.1.2 которого деятельность комиссии осуществляется в рамках компетенции органов местного самоуправления МО «Город Ахтубинск» в области жилищных отношений, в своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией РФ, ЖК РФ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и МКД аварийным и подлежащим сносу», иными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, МО «Город Ахтубинск», Положением.

Судом установлено, что поскольку часть жилых помещений домов находится в муниципальной собственности, обязанность по принятию всех необходимых мер по обеспечению реализации проживающими в жилых помещениях домов по договору социального найма гражданами права на жилое помещение, отвечающее требованиям жилищного законодательства, возникает именно у органа местного самоуправления.

Органом местного самоуправления не выполнены требования жилищного законодательства, обязывающее его обеспечить условия реализации гражданами права на безопасность жилища, не исполняет возложенные на него жилищным законодательством обязанности по проведению технического обследования многоквартирных домов, что свидетельствует о бездействии административного ответчика.

Неисполнение возложенных на административного ответчика администрацию МО «Город Ахтубинск» обязанностей в данной области нарушает жилищные права и законные интересы граждан, проживающих в перечисленных домах.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Ахтубинского городского прокурора к администрации МО «Город Ахтубинск», о бездействии администрации МО «Город Ахтубинск» и об обязании администрации МО «Город Ахтубинск» провести техническое обследование многоквартирных домов, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.174-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Ахтубинского городского прокурора к администрации МО «Город Ахтубинск», о бездействии администрации МО «город Ахтубинск» и об обязании администрации МО «Город Ахтубинск» провести техническое обследование многоквартирных домов, удовлетворить.

Признать бездействие администрации МО «Город Ахтубинск», в выразившееся в непринятии мер к проведению технического обследования МКД, расположенных по адресам: <адрес>, 13, 14, 15; <адрес>; <адрес>; <адрес>-16 <адрес>, 9, 10, 11, 13, 14, 37; <адрес>; <адрес>, 11, 13, 14, 16, 17, 71; <адрес>; <адрес>, 16, 18, 26; <адрес>, 111, 113; <адрес>, 10, 13, 14; <адрес>; <адрес>; <адрес>, 2, 6, 15; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, с привлечением специализированной организации и последующему направлению документов, предусмотренных п.45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, в межведомственную комиссию при администрации МО «Город Ахтубинск» с целью признания их аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, незаконным.

Возложить на администрацию МО «Город Ахтубинск» обязанность принять меры к проведению технического обследования МКД, расположенных по адресам: <адрес>, 13, 14, 15; <адрес>; <адрес>; <адрес>-16 <адрес>, 9, 10, 11, 13, 14, 37; <адрес>; <адрес>, 11, 13, 14, 16, 17, 71; <адрес>; <адрес>, 16, 18, 26; <адрес>, 111, 113; <адрес>, 10, 13, 14; <адрес>; <адрес>; <адрес>, 2, 6, 15; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, с привлечением специализированной организации и последующему направлению документов, предусмотренных п.45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, в межведомственную комиссию при администрации МО «Город Ахтубинск» с целью признания их аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда, через Ахтубинский районный суд.

Судья                                    А.Ф. Проскурин

2а-696/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Ахтубинская городская прокуратура
Ответчики
Администрация МО "Город Ахтубинск"
Другие
Жунусов Курман Маратович
предвечная екатерина сергеевна
Сардаров Ф.А.о.
Суд
Ахтубинский районный суд Астраханской области
Судья
Проскурин А.Ф.
Дело на странице суда
ahtubinsky.ast.sudrf.ru
25.05.2020Регистрация административного искового заявления
25.05.2020Передача материалов судье
28.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2020Подготовка дела (собеседование)
09.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2020Судебное заседание
17.06.2020Судебное заседание
03.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее