Дело № 2а-3975/2019
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
город Сочи 26 июля 2019 года
Центральный районный СЃСѓРґ РіРѕСЂРѕРґР° Сочи Краснодарского края РІ составе: председательствующего СЃСѓРґСЊРё Слука Р’.Рђ., РїСЂРё секретаре судебного заседания Пятовой Р”.Рђ., рассмотрев РІ помещении Центрального районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Сочи РІ открытом судебном заседании Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление ШестерР. Р. РЎ. РѕР± утверждении схемы расположения земельного участка РЅР° кадастровом плане территории,
установил:
ШестерР. Р.РЎ. обратилась Рє административному ответчику СЃ заявлением Рѕ согласовании схемы расположения земельного участка РЅР° кадастровом плане территории РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ перераспределением земельного участка СЃ кадастровым номером (Номер), расположенного РїРѕ адресу: Краснодарский край, СЂ-РЅ Адлерский, РїРіС‚ Красная Поляна, РіРѕСЂРѕРґ Сочи, (Адрес), СЃ целью заключения соглашения Рѕ перераспределении границ земельного участка, находящегося РІ частной собственности Рё земель неразграниченной муниципальной собственности СЃ увеличением площади СЃ 410 РєРІ.Рј. РґРѕ 993 РєРІ.Рј.
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление мотивированно тем, что ШестерР. Р.РЎ. принадлежит земельный участок СЃ кадастровым номером (Номер), площадью 410 РєРІ.Рј. категория земель: земли населенных пунктов, разрешённое использование: для индивидуального жилищного строительства, расположенный РїРѕ адресу Краснодарский край, СЂ-РЅ Адлерский, РїРіС‚ Красная Поляна, РіРѕСЂРѕРґ Сочи, (Адрес). Право собственности РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ зарегистрировано РІ Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии РїРѕ Краснодарскому краю, Рѕ чем РІ Едином государственном реестре прав РЅР° недвижимое имущество Рё сделок СЃ РЅРёРј сделана запись регистрации (Номер) РѕС‚ (Дата). Земельный участок обременен ипотекой РІ силу закона, залогодержатель дал СЃРІРѕРµ согласие РЅР° перераспределение границ земельного участка.
Административный истец с целью приобретения в собственность части земельного участка за плату, обратилась в администрацию города Сочи через МФЦ с заявлением об оказании муниципальной услуги: «Заключении соглашения о перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности». По результатам рассмотрения заявления Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи в предоставлении данной муниципальной услуги отказано, по причине того, что постановление об утверждении схемы расположения земельного участка, подлежащего образованию в результате перераспределении Администрацией город Сочи не принималось.
ШестерР. Р.РЎ. указала, что ей было отказано РІ удовлетворении ее заявления так как постановление РѕР± утверждении схемы расположения земельного участка, подлежащего образованию РІ результате перераспределении Администрацией РіРѕСЂРѕРґ Сочи РЅРµ принималось.
Данное решение заявитель считает нарушающим ее права и законные интересы как собственника, создающим препятствия к осуществлению ей своих прав и свобод.
Административный истец считает, что действиями Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи нарушены права административного истца, ввиду неправомерного отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В судебном заседании административный истец, поддержала доводы, изложенные в административном иске, просила суд заявленные требования по основаниям, изложенным в административном иске, удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика администрации город Сочи, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.
Суд, заслушав пояснения административного истца, изучив материалы дела и исследовав доказательства по указанному делу, считает, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права, кадастровой выписке о земельном участке земельный участок с кадастровым номером (Номер) площадью 410 кв.м., расположенный по адресу: Краснодарский край, р-н Адлерский, пгт Красная Поляна, город Сочи, (Адрес), принадлежит на праве собственности административному истцу.
В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Административный истец в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" - Право граждан на обращение - заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка согласно образца из Постановления администрации города Сочи от 24.09.2015 № 2753 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности», приложив все необходимые документы, а именно: схему расположения земельного участка и копию паспорта и направил свое обращение лично в орган местного самоуправления.
Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа (пункт 10 статьи 39.28 ЗК РФ).
Пунктами 9 и 14 статьи 39.28 ЗК РФ предусмотрен перечень оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Как усматривается ответа административного ответчика, основанием для отказа в удовлетворении заявлений административных истцов о перераспределении земельных участков послужило отсутствие постановления об утверждении схемы расположения земельного участка, подлежащего образованию в результате перераспределения, администрацией г. Сочи. Однако указанное постановление является результатом предоставления муниципальной услуги, а не ее основанием.
В регламенте по перераспределению земель указан исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Однако, в указанном перечне отсутствуют основания для отказа, на основании которых административному истцу отказали в предоставлении муниципальной услуги. Следовательно, отказ департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи в предоставление муниципальной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" административный истец считает незаконным.
Постановлением Администрации города Сочи от 24.09.2015 года №2753 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности".
Согласно, административного регламента, предоставление муниципальной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" - результатом предоставления Муниципальной услуги является выполнение одного из следующих действий:
1) решение об утверждении схемы расположения земельного участка;
2) согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований.
Согласно п.30 административного регламента, предоставление муниципальной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" - снования для приостановления предоставления Муниципальной услуги отсутствуют.
В соответствии с п.31 административного регламента, предоставление муниципальной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" – перечислены основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, являются: Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из 14 пунктов причин отказа, но из перечисленных пунктов следует, что причина, по которой Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи отказал в предоставлении муниципальной услуге отсутствует в перечне.
Согласно пп. 3 п. 12 Указанного Постановления администрации города перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в том числе в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, с, и земельных участков, находящихся в частной собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков, административный истец обратился надлежащим образом в надлежащий орган за данной услугой.
Результатом услуги - административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, является один из вариантов:
- возврат заявления и прилагаемых к нему документов при наличии оснований, предусмотренных п. 30 Административного регламента;
- рассмотрение заявления и принятие решения об отказе в согласовании предоставленной схемы;
- рассмотрение заявления и принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и подготовка и Согласование Департаментом постановления об утверждении схемы расположения земельного участка либо направление распоряжения о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков.
Согласно п. 3 ст. 11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 ЗК РФ. Пп. 3, п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ гласит, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. Площадь вновь образуемого земельного участка не превышает установленные предельные максимальные размеры, которые установлены для земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Согласно п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Формирование испрашиваемого земельного участка не нарушает требования п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ.
В пункте 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" содержится перечень земель, земельные участки в составе которых не подлежат отчуждению.
В частности, отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие) и земельные участки земель, предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах, в том числе земель общего пользования.
Рспрашиваемый земельный участок РЅРµ относится Рє землям, ограниченным РІ обороте. Земельный участок РІ испрашиваемых границах РЅРµ нарушает прав третьих лиц, РЅРµ захватывает земель общего пользования, РЅРµ пересекает «красных» линий, С‚.Рµ. линий застройки РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ территории.
Статьей 4 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ч.2 ст.221 Кодекса административного судопроизводства РФ к участию в административном деле об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего в качестве второго административного ответчика привлекается соответствующий орган, в котором исполняют свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Пунктом 9 ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Р’ соответствии СЃ С‡. 1 СЃС‚. 36 Р—Рљ Р Р¤, граждане Рё юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений имеют исключительное право РЅР° приватизацию земельных участков. Рсключительный характер права РЅР° приватизацию земельного участка означает, что никто, РєСЂРѕРјРµ собственника здания, строения, сооружения, РЅРµ имеет права РЅР° приватизацию земельного участка, занятого этим зданием, строением, сооружением (Рї. 5 постановления Пленума Р’РђРЎ Р Р¤ РѕС‚ 24.03.2005 в„–11 "Рћ некоторых вопросах, связанных СЃ применением земельного законодательства").
Согласно п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализаций законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования спора.
Согласно ст. 13 Гражданского кодекса РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса РФ, признание незаконными действий (бездействия) должностных лиц органов государственной власти возможно только в том, случае, если установлено в совокупности наличие двух критериев: несоответствие действий (бездействия) закону или нормативному правовому акту, нарушение оспариваемым действием (бездействием) прав и законных интересов лица, обратившегося с соответствующим заявлением.
Решением ГСС от 23 декабря 2009 г. N 181 "Об установлении порядка определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности город Сочи" определена цена в размере 15 % от кадастровой стоимости выкупа по соглашению о перераспределении земельных участков.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в связи с перераспределением земельного участка с кадастровым номером (Номер), расположенного по адресу: Краснодарский край, р-н Адлерский, пгт Красная Поляна, город Сочи, (Адрес), с целью заключения соглашения о перераспределении границ земельного участка, находящегося в частной собственности и земель неразграниченной муниципальной собственности с увеличением площади с 410 кв.м. до 993 кв.м. и заключения соглашения о перераспределении земельных участков, поскольку в заявлении о перераспределении административным истцом были указаны все сведения, перечисленные в пункте 2 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, представленная схема соответствует требованиям пункта 3 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации и Приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762, доказательств нахождения участка в зоне общего пользования ответчиком не представлено.
РЎСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление ШестерР. Р.РЎ. Рє администрации РіРѕСЂРѕРґР° Сочи РѕР± утверждении схемы расположения земельного участка РЅР° кадастровом плане территории, Рё обязании заключить СЃ ШестерР. Р.РЎ. соглашение Рѕ перераспределении земельного участка, является обоснованным Рё подлежит удовлетворению.
Пунктом 9 ст. 227 КАС РФ установлено, что в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившее определенное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течении одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 218-228 КАС РФ, суд,
решил:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление ШестерР. Р. РЎ. Рє администрации РіРѕСЂРѕРґР° Сочи РѕР± утверждении схемы расположения земельного участка РЅР° кадастровом плане территории – удовлетворить.
Признать незаконным отказ Департамента имущественных отношений администрации РіРѕСЂРѕРґР° Сочи РІ предварительном согласовании схемы расположения земельного участка РЅР° кадастровом плане территории РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ перераспределением земельного участка СЃ кадастровым номером (Номер), расположенного РїРѕ адресу: Краснодарский край, СЂ-РЅ Адлерский, РїРіС‚ Красная Поляна, РіРѕСЂРѕРґ Сочи, (Адрес), СЃ целью заключения соглашения Рѕ перераспределении границ земельного участка, находящегося РІ частной собственности Рё земель неразграниченной муниципальной собственности СЃ увеличением площади СЃ 410 РєРІ.Рј. РґРѕ 993 РєРІ.Рј. ШестерР. Р.РЎ.
Считать согласованной схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории с кадастровым номером (Номер), расположенного по адресу: Краснодарский край, р-н Адлерский, пгт Красная Поляна, город Сочи, (Адрес), категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства.
Указать РІ решении СЃСѓРґР°, что данное решение СЃСѓРґР° является основанием для постановки земельного участка площадью 993 РєРІ.Рј. РёР· земельного участка СЃ кадастровым номером (Номер), расположенного РїРѕ адресу: Краснодарский край, СЂ-РЅ Адлерский, РїРіС‚ Красная Поляна, РіРѕСЂРѕРґ Сочи, (Адрес) Рё земель неразграниченной муниципальной собственности, категория земель – «земли населенных пунктов», разрешённый РІРёРґ исполь░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░Ђ“ ░«░ґ░»░Џ ░░░Ѕ░ґ░░░І░░░ґ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░» ░Ѕ░° ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░‹░№ ░ѓ░‡░µ░‚ ░±░µ░· ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░ѕ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░°░†░░░░ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░є░ѕ░ѕ░Ђ░ґ░░░Ѕ░°░‚░°░ј░░ ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ░Ѕ░‹░… ░‚░ѕ░‡░µ░є:
(░ќ░ѕ░ј░µ░Ђ)
(░ќ░ѕ░ј░µ░Ђ)
(░ќ░ѕ░ј░µ░Ђ)
(░ќ░ѕ░ј░µ░Ђ) |
(░ќ░ѕ░ј░µ░Ђ) |
(░ќ░ѕ░ј░µ░Ђ) |
(░ќ░ѕ░ј░µ░Ђ) |
(░ќ░ѕ░ј░µ░Ђ) |
(░ќ░ѕ░ј░µ░Ђ) |
(░ќ░ѕ░ј░µ░Ђ) |
(░ќ░ѕ░ј░µ░Ђ) |
(░ќ░ѕ░ј░µ░Ђ) |
(░ќ░ѕ░ј░µ░Ђ) |
(░ќ░ѕ░ј░µ░Ђ) |
(░ќ░ѕ░ј░µ░Ђ) |
(░ќ░ѕ░ј░µ░Ђ) |
(░ќ░ѕ░ј░µ░Ђ) |
(░ќ░ѕ░ј░µ░Ђ) |
(░ќ░ѕ░ј░µ░Ђ) |
(░ќ░ѕ░ј░µ░Ђ) |
(░ќ░ѕ░ј░µ░Ђ) |
(░ќ░ѕ░ј░µ░Ђ) |
(░ќ░ѕ░ј░µ░Ђ) |
(░ќ░ѕ░ј░µ░Ђ) |
(░ќ░ѕ░ј░µ░Ђ) |
(░ќ░ѕ░ј░µ░Ђ) |
(░ќ░ѕ░ј░µ░Ђ) |
(░ќ░ѕ░ј░µ░Ђ) |
(░ќ░ѕ░ј░µ░Ђ) |
(░ќ░ѕ░ј░µ░Ђ) |
(░ќ░ѕ░ј░µ░Ђ) |
(░ќ░ѕ░ј░µ░Ђ) |
(░ќ░ѕ░ј░µ░Ђ) |
░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Ћ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░Ў░ѕ░‡░░ ░І ░»░░░†░µ ░”░µ░ї░°░Ђ░‚░°░ј░µ░Ѕ░‚░° ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░№ ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░Ў░ѕ░‡░░ ░·░°░є░»░Ћ░‡░░░‚░Њ ░Ѓ ░░░µ░Ѓ░‚░µ░Ђ░. ░.░Ў. ░Ў░ѕ░і░»░°░€░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ ░ї░µ░Ђ░µ░Ђ░°░Ѓ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░░ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░° ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░…░µ░ј░ѕ░№ ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░° ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░Њ░Ћ 993 ░є░І.░ј. ░░░· ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░° ░Ѓ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░‹░ј ░Ѕ░ѕ░ј░µ░Ђ░ѕ░ј (░ќ░ѕ░ј░µ░Ђ), ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░є░Ђ░°░№, ░Ђ-░Ѕ ░ђ░ґ░»░µ░Ђ░Ѓ░є░░░№, ░ї░і░‚ ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░°░Џ ░џ░ѕ░»░Џ░Ѕ░°, ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ ░Ў░ѕ░‡░░, (░ђ░ґ░Ђ░µ░Ѓ) ░░ ░·░µ░ј░µ░»░Њ ░Ѕ░µ░Ђ░°░·░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░є░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░Џ ░·░µ░ј░µ░»░Њ ░Ђ“ ░«░·░µ░ј░»░░ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░ѕ░І░», ░Ђ░°░·░Ђ░µ░€░‘░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░І░░░ґ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░Ђ“ ░«░ґ░»░Џ ░░░Ѕ░ґ░░░І░░░ґ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░», ░·░°░є░»░Ћ░‡░░░‚░Њ ░ґ░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░Ђ ░є░ѓ░ї░»░░-░ї░Ђ░ѕ░ґ░°░¶░░.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░°, ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░ѕ░µ ░ї░ѕ ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░°░ј ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░µ░»░° ░І ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░ѓ░ї░Ђ░ѕ░‰░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ (░ї░░░Ѓ░Њ░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ) ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░°, ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░Ѓ░Ђ░ѕ░є, ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░І░‹░€░°░Ћ░‰░░░№ ░ї░Џ░‚░Ѕ░°░ґ░†░°░‚░░ ░ґ░Ѕ░µ░№ ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░»░░░†░°░ј░░, ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј░░ ░І ░ґ░µ░»░µ, ░є░ѕ░ї░░░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№: