Решение по делу № 2-477/2018 от 24.01.2018

                                                                 РЕШЕНИЕ     Дело № 2-477/2018

Именем Российской Федерации

г. Минусинск                                      23 марта 2018 года

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи            Шкарина Д.В.,

при секретаре                    Витютневой П.С.,

с участием помощника прокурора             Радченко Е.С.,

рассматривая в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах Кузнецова О.В. к Управлению социальной защиты населения администрации города Минусинска о понуждении к совершению действия,

У С Т А Н О В И Л:

Минусинский межрайонный прокурор в интересах Кузнецова О.В. обратился в Минусинский городской суд с иском к УСЗН администрации г. Минусинска о понуждении УСЗН администрации г. Минусинска возобновить предоставление Кузнецову О.В. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на уплату вноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и оплату коммунальных услуг в размере 50 % с ДД.ММ.ГГГГ.. Свои требования мотивировав тем, что Кузнецов О.В. является инвалидом 1 группы, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. Кузнецов О.В. имеет право на предоставление мер социальной поддержки (льготы), предусмотренной статьей 17 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов. Данной мерой социальной поддержки Кузнецов О.В. пользовался до ДД.ММ.ГГГГ, однако, с указанной даты в связи с поступлением сведений о наличии задолженности у Кузнецова О.В. по взносам на капитальный ремонт жилого помещения в Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, которая по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 13 095 рублей, со стороны УСЗН принято решение о приостановлении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ принято решение о прекращении предоставления данных мер. Решение ответчика прокурор считает незаконным, противоречащим нормам материального права, регулирующим спорное правоотношение, поскольку выплата предусмотренных законодательством льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг не может быть прекращена на основании того, что имеется задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг (л.д. 3-5).

В судебном заседании помощник прокурора Радченко Е.С., исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Истец Кузнецов О.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен, надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил.

Руководитель Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска Хаметшина Н.А. в судебное заседание не явилась, представила ходатайство (л.д. 27), о рассмотрении дела в ее отсутствие, а также возражения на исковое заявление (л.д. 20-22), из которых следует, что Кузнецов О.В. является инвалидом I группы с детства бессрочно, проживает в квартире принадлежащей членам его семьи на праве собственности, по адресу: <адрес>. В Управление социальной защиты населения администрации города Минусинска поступила информация об имеющейся у истца задолженности по взносам за капитальный ремонт многоквартирных домов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ семья Кузнецова О.В. имела задолженность по взносам за капитальный ремонт в сумме 13 095 рублей 18 копеек, что превышает сумму оплаты услуг за два месяца. Управлением принято решение о приостановлении предоставления меры социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ, уведомление направлено ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ управлением принято решение о прекращении Кузнецову О.В. предоставления мер социальной поддержки, управлением получателю направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии ст. 160 Жилищного кодекса РФ и п. 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусмотрено единое условие предоставления мер социальной поддержки гражданам при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ко всем категориям граждан, которым федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органе; местного самоуправления могут предоставляться меры социальной поддержки на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. При обращении инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, за предоставлением мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг орган социальной защиты населения не имеет права требовать в обязательном порядке документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг). Такие документы уполномоченный орган получает путем направления межведомственных запросов либо они представляются инвалидами, семьями, имеющими детей-инвалидов по собственной инициативе. Вместе с тем, п. 1 ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» предусматривается предоставление гражданам мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при отсутствии у них задолженности по оплате этих услуг или при заключении и (или) выполнении гражданам соглашений по ее погашению. Орган социальной защиты населения при получении в рамках информационного обмена сведений о наличии у инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за два и более месяца (в том числе у инвалидов, в отношении которых при первичном обращении было принято решение предоставлении мер социальной поддержки при отсутствии сведений о наличии задолженности) либо неисполнении соглашений по погашению такой задолженности (при ее наличии) в соответствии с п. 2 ст. 20.1 Закона края № 13-2804 (как и в отношение остальных льготников) принимает решение о приостановлении предоставления мер социальной поддержки для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности но не более чем на один месяц (п. 2 ст. 20.1 не был оспорен ВС РФ, что делает возможным его применение). Признание Определением ВС РФ недействующим п. 4 ст. 20.1 Закона края № 13-2804 в той мере, в которой его действие распространено на инвалидов, не позволяет его применение при прекращении предоставления мер социальной поддержки инвалидам, семьях: имеющих детей-инвалидов, в случае непогашения задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления мер социальной поддержки. Вместе с тем, подпунктом «в» п. 9 ст. 23 Закона края № 13-2804 предусмотрено, что орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 Закона края № 13- 2804, в случае «непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки». В связи с чем, в удовлетворении исковых требований Минусинской межрайонной прокуратуры в интересах Кузнецова О.В. к Управлению социальной защиты населения администрации г. Минусинска о возобновлении Кузнецову О.В. предоставления мер социальной поддержки и виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и оплату жилищно- коммунальных услуг в размере 50% с ДД.ММ.ГГГГ отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен, об уважительных причинах неявки суду не сообщил. Суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводам о частичном удовлетворении исковых требований прокурора по следующим основаниям.

Судом установлено, что Кузнецов О.В.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в соответствии со справкой ВТЭ-288 (л.д. 8 оборот) является инвалидом I группы бессрочно.

УСЗН администрации г.Минусинска ему были предоставлены меры социальной поддержки в виде компенсации в размере 50 % расходов на оплату коммунальных услуг жилого помещения по адресу: <адрес>. в котором материальный истец зарегистрирован и проживает.

В связи с имеющейся задолженностью по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в общем размере 13 095 рублей, ответчиком были приняты решения о приостановлении Кузнецову О.В. на месяц выплаты мер социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ управлением принято решение о прекращении Кузнецову О.В. предоставления мер социальной поддержки.

Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п.п. «в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В соответствии с пунктами 56, 57 и 58 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года № 761, предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии:

а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил;

в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.

Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, но не более чем на один месяц.

Поскольку никаких ограничений для инвалидов в части приостановления предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг законодательством не предусмотрено, суд приходит к выводу об обоснованном приостановлении предоставления Кузнецову О.В. на месяц мер социальной защиты по оплате коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ в связи с наличием у него задолженности за данные услуги свыше 2-х месяцев.

Кроме того, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Наличие у Кузнецова О.В. задолженности по оплате коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме не может являться основанием для прекращения в предоставлении ему, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате данных услуг.

При этом суд, принимая во внимание то, что нормы положений ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусматривают компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за наем и платы за содержание жилого помещения, исходя из занимаемой инвалидом общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, в то время, как жилое помещение, в котором проживает истец, находится в частной собственности, приходит к выводу, что компенсация расходов в размере 50% может быть предоставлена истцу только по оплате коммунальных услуг.

Поскольку предоставление данных мер социальной поддержки было прекращено именно с ДД.ММ.ГГГГ, при этом приостановление вышеуказанных мер социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ было признано судом не противоречащим требованиям Федерального закона от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», суд считает необходимым возложить на ответчика обязанности возобновить предоставления истцу мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 50 процентов с ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы изложенные в возражении на исковое заявление со ссылкой на обоснованность прекращения предоставления мер социальной поддержки гражданам, имеющим задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг не нашли своего подтверждения в судебном заседании, поскольку принятие таких решений ответчиком соответствует положениям п. 2 ст.20.1, п.п. «в» п. 9 ст. 23 Закона края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804, которые не оспорены и являются действующими.

Определением Верховного Суда РФ от 03 июня 2015 года был признан недействующим с даты вступления решения суда в законную силу пункт 1 статьи 13 в части слов «документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг)» и пункт 4 статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» в той мере, в которой распространено их действие на инвалидов.

Соответствующие изменения в Закон края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 внесены Законом Красноярского края от 04.02.2016 N 10-4209.

Несмотря на то, что п. 2 ст. 20.1 и п.п. «в» п. 9 ст. 23 вышеуказанного Закона края не являлись предметом самостоятельного обжалования в судебном порядке, из правовой позиции, приведенной в Определении Верховного Суда РФ от 03 июня 2015 года следует, что положения, содержащиеся в данных нормах не подлежат распространению на инвалидов, поскольку Федеральным законом от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не предусмотрено лишение инвалида права на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг при наличии задолженности по их оплате.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Минусинского межрайонного прокурора в интересах Кузнецова О.В. к Управлению социальной защиты населения администрации г. Минусинска об обязании предоставить меры социальной поддержки удовлетворить частично.

Возложить на Управление социальной защиты населения администрации города Минусинска обязанность по возобновлению инвалиду первой группы Кузнецову О.В. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере пятидесяти процентов на оплату коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт с ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении остальной части исковых требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца, со дня его изготовления в окончательной форме.

    Председательствующий:

Мотивированный текст решения изготовлен 26 марта 2018 года

2-477/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Кузнецов О.В.
Кузнецов Олег Владимирович
Минусинский межрайонный прокурор
Ответчики
УСЗН г. МИнусинск
Другие
Министерство социальной политики
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
minusa.krk.sudrf.ru
24.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.01.2018Передача материалов судье
26.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2018Подготовка дела (собеседование)
22.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2018Судебное заседание
26.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Подготовка дела (собеседование)
11.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Дело оформлено
11.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее