№ 2-373 /2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерацииг.Ишим 24 февраля 2015 года
Ишимский городской суд Тюменской области
в составе: председательствующего судьи Клишевой И.В.
с участием заявителя Брютова Д.А., представителя заявителя Тарасенко С.А., представителя заинтересованного лица- администрации г.Ишима Кулыгиной Е.А.
при секретаре: Карповой В.Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Брютова Д.А. о признании незаконным отказа администрации г.Ишима Тюменской области о рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка в аренду, о возложении обязанности рассмотреть заявление о предоставлении земельного участка в аренду,
У С Т А Н О В И Л:
Брютов Д.А. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным отказ администрации города Ишима в рассмотрении его заявления от 22 ноября 2014 года о предоставлении в аренду земельного участка по адресу: (…), обязать администрацию города Ишима рассмотреть его заявление от 17 марта 2014 года о предоставлении в аренду земельного участка по адресу: (…).
Требования мотивированы тем, что 22 ноября 2014 года он обратился в администрацию города Ишима с заявлением о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: (…), ориентировочной площадью (…) кв.м. 01 декабря 2014 года он получил ответ, в котором ему в рассмотрении поданного заявления было отказано.Причиной отказа послужил тот факт, что поданное заявление не соответствует форме, установленной п. 2.6 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для строительства, с предварительным согласованием места размещения объекта, утв. Постановлением Администрации города Ишима от 22.10.2012 N 1813, а именно не содержит сведений, установленных вышеуказанным пунктом административного регламента.
Считает, что отказ в рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка незаконным, так как им были выполнены все требования, предусмотренные п.2.6 Административного регламента. В представленном им заявлении указаны фамилия, имя, отчество заявителя, паспортные данные, приложена примерна схема расположения земельного участка, на котором штриховкой указано место размещения объекта строительства, в заявлении указано испрашиваемое право на земельный участок - право аренды, в заявлении в обоснование примерного размера испрашиваемого земельного
участка указано, что площадь определена исходя из потребности размещения здания и парковочных мест; в качестве назначения объекта указано: «для строительства объекта административно-делового назначения».
Заявление в полной мере соответствует бланку заявления, установленного приложением 1 к указанному административному регламенту.
Согласно п. 2.7. административного регламента к заявлению в обязательном порядке гражданином прикладывается копия паспорта, схема расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровой основе, что сделано им в полной мере.
Более того, указанное заявление подано в связи с публикацией в газете Ишимская правда № 11 от 15 ноября 2014 года, в которой указано, что данный земельный участок предоставляется в аренду другому лицу. В заявлении он указал, что претендует именно на тот участок, который указан в публикации, подразумевая те же границы и тоже место размещения объекта, что и в первоначальном заявлении.
В судебном заседании заявитель Брютов Д.А., его представитель Тарасенко С.А. поддержали заявленные требования, уточнены требования в части возложения обязанности устранить допущенные нарушения и рассмотреть заявление от 22 ноября 2014 года.
Представитель администрации г.Ишима Тюменской области Кулыгина Е.А., действующая по доверенности от 02 февраля 2015 года., с заявлением не согласна, так как в соответствии со ст.31 Земельного кодекса РФ указано, что в заявлении о предоставлении земельного участка в аренду должно быть указано предполагаемое место размещения объекта, обоснование примерного размера земельного участка. Указание этих данных необходимо для обеспечения принятия органом местного самоуправления объективного решения о возможности осуществления строительства объекта на испрашиваемом заявителем участке. В заявлении, поданном Брютовым Д.А., не указано обоснование примерного размера испрашиваемого земельного участка, а также не представлена схема расположения земельного участка на кадастровой основе.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих по делу, оценив представленные письменные доказательства, считает необходимым в удовлетворении иска отказать.
Судом установлено, что Брютов Д.А. 24 ноября 2014 года обратился в администрацию г.Ишима с заявлением о предоставлении по предварительному согласованию, в аренду земельного участка по адресу: (…), ориентировочной площадью (…) кв.м. для строительства объекта административно-делового назначения, площадь определена исходы из площади здания и парковочных мест( л.д.18).
Указанное заявление было подано Брютовым Д.А. в связи публикацией в газете «Ишимская правда» за 15 ноября 2014 года.
Согласно ответу заместителя Главы г.Ишима Безштанько С.В. от 01 декабря 2014 года № 11297 заявление оставлено без рассмотрения в связи с тем, что заявление не содержит сведений, предусмотренных п.2.6 административного регламента «Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для строительства, с предварительным согласованием мест размещения объекта».
Согласно ст.254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст.11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно ст.30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
1.1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в собственности субъектов Российской Федерации земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они вправе распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.
Согласно п. 5.6. Положения о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского округа город Ишим( далее Положение), утвержденного Решением Ишимской городской Думы от 24 июня 2010 года № 395 предоставление земельных участков для строительства осуществляется исключительно на торгах в случаях:
1) нахождения земельного участка на территории, в отношении которой Главой города утверждена документация по планировке соответствующей территории;
2) подачи в отношении земельного участка двух и более заявлений о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, имеющего одинаковое разрешенное использование, кроме случаев, когда по одному из поданных заявлений принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта либо когда второе (и последующие) заявление подано по истечении одного месяца со дня подачи первого заявления.
Учитывая, что Брютов Д.А., подавая заявление 24 ноября 2014 года, знал о том, что на указанный земельный участок имеется претендент, целью подачи заявления было приобретение права аренды на земельный участок на торгах.
При этом указанное Положение не содержит конкретные требования к подаче заявления второго претендента.
Порядок подачи заявления о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта установлен административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги « Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта», утвержденный постановлением администрации г.Ишима от22 октября 2012 года № 1813( далее - Регламент).
Пункт 2.6 Регламента предусматривает в п.п а ) заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на имя заместителя Главы города Ишима по имуществу. В заявлении указывается: предполагаемое место размещения объекта; испрашиваемое право на земельный участок; обоснование примерного размера испрашиваемого земельного участка; назначение объекта. В п.п.и п.2.6 Регламента указано, что к заявлению должна быть приложена схема испрашиваемого земельного участка на кадастровой основе. Подпункт и п.2.6 Регламента внесен на основании постановления администрации г.Ишима от 27 октября 2014 года № 1572, которое опубликовано на официальном сайте ….. законодательство Тюменской области 20 ноября 2014 года.
Согласно п.19 ст.14 Устава города Ишима нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Согласно ст.31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
В нарушение п.п.а п.2.6 Регламента и ст.31 Земельного кодекса РФ Брютовым Д.А. в заявлении не представлено обоснование примерного размера испрашиваемого им земельного участка.
В заявление указано, что площадь определена исходя из потребности размещения здания и парковочных мест, при этом не указаны размеры здания и количество парковочных мест. Отсутствие сведений об объекте ( его размеры, о необходимой прилегающей территории) препятствует возможности определить размер предоставляемого земельного участка.
Согласно сведений, представленных Брютовым Д.А. в суд площадь земельного участка (…) составляет (…) кв.м., в то время как Брютов Д.А. в заявлении просил предоставить ему земельный участок примерно площадью (…) кв.м.
В суде установлено, что Брютов Д.А. приложил к заявлению схему из публичной кадастровой карты, на которой стрелкой обозначил испрашиваемый ему земельный участок. На указанной схеме не просматривается номер указанного земельного участка, на схеме не определены его размеры и границы земельного участка.
Специалист Воронкова пояснила в суде, что схема, представленная Брютовым Д.А. взята из свободного доступа информации в части учета земельных участков, но она не содержит сведений о границе земельных участков, о возможном наложении границ земельных участков.
Согласно ст.11.10 Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. Указанная статья введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ, вступает в действие с 01 марта 2015 года. Указанный закон был опубликован в «Российской газете» 27 июня 2014 года и содержал понятие схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Согласно 2.9.Регламента в приеме документов, необходимых в соответствии с п. 2.6 Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
б) несоответствие заявления форме, установленной в приложении N 1 к Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
г) непредставление документов, которые в соответствии с пунктом 2.7 Регламента должны представляться в обязательном порядке;
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Суд учитывая, что Брютовым Д.А. не представлено в заявлении обоснование площади испрашиваемого земельного участка, не представлена схема испрашиваемого земельного участка на кадастровой основе, суд считает, что ему правомерно отказано в рассмотрении заявления и в удовлетворении требований заявленных в суде, Брютову Д.А. также надлежит отказать.
Руководствуясь ст.ст.56, 194-198, 258 ГПК РФ, ст.31 Земельного кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Брютову Д.А. о признании незаконным отказа администрации г.Ишима в рассмотрении заявления от 22 ноября 2014 года о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: (…), о возложении обязанности на администрацию г.Ишима рассмотреть заявление Брютова Д.А. от 22 ноября 2014 года о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: (…), в аренду отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Ишимский городской суд в течение месяца с момента написания решения в окончательной форме.
Председательствующий: (подпись)
Решение в окончательной форме изготовлено 02 марта 2015 года.
Решение Ишимского городского суда Тюменской области от 24.02.2015 года по гражданскому делу № 2-373/2015 вступило в законную силу 06.04.2015 года.
Согласовано:
Федеральный судья
Ишимского городского суда И.В. Клишева