Дело № 2-81/2021
УИД 25RS0022-01-2020-001209-80
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с.Покровка 27 января 2021 года
Октябрьский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Севостьяновой Е.Н.,
при секретаре Слепченко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района Приморского края в защиту интересов М. к Администрации Октябрьского района Приморского края о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения,
у с т а н о в и л:
Прокурор Октябрьского района Приморского края, выступая в защиту прав и законных интересов М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения обратился в суд с вышеуказанным иском к Администрации Октябрьского района Приморского края о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения и в обоснование заявленных требований указал следующее.
М.. относится к категории лиц, которые имеют право на дополнительные гарантии по социальной защите, обеспечиваемые и охраняемые государством. Мать М. – А.. умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец – М.К. решением Уссурийского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ лишен родительских прав. Распоряжением отдела опеки и попечительства по Октябрьскому району от ДД.ММ.ГГГГ №-р М. поставлена на специализированный жилищный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Распоряжением Администрации Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ №-ра М. включена в Сводный список детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края, имеющих право на обеспечение жилым помещением на территории Октябрьского района. М. не имеет в собственности жилого помещения и в приватизации жилья участия не принимала. Поскольку ответчик не выполняет обязанность по обеспечению М. жилым помещением, истец просит возложить на Администрацию Октябрьского района обязанность предоставить М. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории Октябрьского муниципального округа Приморского края, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, в размере не менее 26 квадратных метров, но не менее установленной на территории Октябрьского района нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в течении 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района Приморского края Мигашко Т.С. заявленные требования поддержала в объеме доводов, изложенных в исковом заявлении.
Истец М. исковые требования поддержала, пояснила, что после смерти матери и лишении отца родительских прав проживала в семье опекуна, затем в интернате. В настоящее время проживает в г.Уссурийск на съемной квартире. Собственного жилья не имеет. С 16-летнего возраста состоит в очереди на жилье. В декабре 2020 г. обращалась в отдел опеки и попечительства по вопросу длительного не предоставления жилья. Были даны рекомендации обратиться с заявлением к прокурору.
Представитель ответчика Администрации Октябрьского района Приморского края в судебное заседание не явился.
В направленном в адрес суда отзыве глава Октябрьского района Приморского края Камленок А.В. просил о рассмотрении дела в его отсутствие и указал, что Администрация Октябрьского района исковые требования не признает в части предоставления жилого помещения по договору в течении 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу. В соответствии с положениями п. 1 ч. 2 ст. 8 Федерального Закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» данной категории граждан однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Положения данного закона распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста. Распоряжением Администрации Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ №-ра М. включена в Сводный список детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края, имеющих право на обеспечение жилым помещением на территории <адрес> (на основании Законом Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ). Согласно постановлению Правительство Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ №-пп «Об утверждении порядка расходование субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», финансовое обеспечение расходов на осуществление государственных полномочий производится за счет субвенции в объеме средств, распределенных органам местного самоуправления законом Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В 2021 году запланировано приобретение 10 квартир для данной категории граждан. Все квартиры приобретаются за счет средств субвенций краевого бюджета Правительства Приморского края, выделенных на 2021 год. Администрация Октябрьского района является высокодотационным районом и не имеет свободных денежных средств на приобретение квартир вышеуказанным гражданам, в связи с этим предоставить жилое помещение данной категории граждан в указанный срок не представляется возможным.
Представитель третьего лица Правительства Приморского края в судебное заседание не явился. В отзыве на исковое заявление представитель Правительства Приморского края по доверенности Ростовцева Е.В. просила исковое заявление рассмотреть без участия представителя, полагала, что в удовлетворении заявленных исковых требованиях необходимо отказать ввиду следующего.
Действующим законодательством уже возложена обязанность по обеспечению истца жилым помещением. Согласно имеющейся информации истец включен в Сводный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края, имеющих право на обеспечение жилым помещением на территории Октябрьского района Приморского края (далее - Сводный список). Лица, включенные в Сводный список, подлежат обеспечению жилым помещением в порядке, установленном Законом Приморского края от 24.12.2018 № 433- КЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края» (далее - Закон ПК № 433-КЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы воспитания, образования, физической культуры и спорта, координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации). Согласно части первой статьи 3 Федерального закона № 159-ФЗ законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В соответствии с подпунктом 14.2 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями. Вместе с тем, пунктом 6 этой же статьи предусмотрено, что законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пункте 2 статьи 26.3 названного закона, с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов. В силу части 1 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ) полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным в соответствии с настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Закон субъекта Российской Федерации, предусматривающий наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должен содержать способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации для осуществления соответствующих полномочий (пункт 3 части 6 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ). В связи с вступлением в силу с 1 января 2019 года Закона ПК № 433-K3, Закон ПК № 168-КЗ утратил силу. С 01.01.2019 в силу ч. 2 ст. 10 Закона ПК № 433-K3 лица, включенные в список, не реализовавшие принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2019 года, подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящим Законом. В соответствии со ст. 11 Закона ПК № 433-K3 в целях предоставления лицам, включенным в список, жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется формирование муниципального специализированного жилищного фонда муниципальных районов и городских округов Приморского края, предназначенного для проживания лиц, включенных в список, подлежащих обеспечению жилым помещением на территории соответствующего муниципального образования в соответствии с Законом Приморского края от 6 декабря 2018 года № 412-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями». Согласно ч. 2 ст. 3 Закона ПК № 412-КЗ администрация Октябрьского района Приморского края наделяется государственными полномочиями по: формированию специализированного жилищного фонда, предназначенного для проживания детей-сирот, включенных в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края, лиц, которые относились к категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Приморского края (далее соответственно - список, муниципальный специализированный жилищный фонд для детей-сирот), подлежащих обеспечению жилым помещением на территории муниципального образования; принятию решения о предоставлении детям-сиротам из муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения; заключению договоров найма специализированного жилого помещения с детьми-сиротами, в том числе в случае выявления уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края в области образования обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации. Учитывая, что согласно ч. 1 ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, соответственно правом принимать решения о предоставлении жилого помещения, включенного в муниципальный специализированный жилищный фонд жилого помещения, являющегося муниципальной собственностью, обладает только администрация соответствующего муниципального района. Таким образом, решение вместо Правительства Приморского края будет приниматься администрацией Октябрьского района Приморского края. В связи с чем полагает, что ответчиком по такой категории дел является соответствующий орган местного самоуправления. Согласно ч. 5 ст.7 Закона ПК № 412-КЗ уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края в области образования является главным распорядителем средств субвенций, предоставляемых муниципальным образованиям на осуществление государственных полномочий. Министерством образования Приморского края субвенция доведена до администрации Октябрьского района Приморского края. Доказательств недостаточности финансирования администрацией в суд не представлено. Более того, администрация Октябрьского района Приморского края вправе обратиться за дополнительным финансированием в случае недостаточности. Доказательств отказа в предоставлении дополнительного финансирования также не представлено. Считает, что требования искового заявления противоречат действующему законодательству, поскольку в соответствии с ч. 4 ст. 3 Закона Приморского края № 433-КЗ норма предоставления площади жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения составляет не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования Приморского края. С учетом этого, исковые требования в части указания размера общей жилой площади «не менее 26 кв.м., но не менее установленной на территории Октябрьского района нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма» считает нарушающими права и противоречащими действующему законодательству.
Оценив заявленные требования, выслушав истцов, ознакомившись с письменными доказательствами, суд, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Право детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилых помещений по указанным договорам либо собственниками жилых помещений, по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях, на однократное обеспечение благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предусмотрено ч.1 ст.109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п.2 ст.4 Федерального закона №15-ФЗ от 29.02.2012 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.1 и ст.2 Закона Приморского края от 24.12.2018 №433-КЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края».
По смыслу перечисленных норм закона указанным лицам предоставляются однократно по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования Приморского края благоустроенные жилые помещения из специализированного жилищного фонда Приморского края по договорам найма специализированных жилых помещений, не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Приморского края.
Родителями М. являются М.К. и А.В., что следует из свидетельства о рождении истца (л.д.11).
Согласно свидетельству о смерти, А.В. умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).
Решением Уссурийского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ М.К. лишен родительских прав в отношении несовершеннолетней дочери М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.14-15).
Распоряжением Территориального отдела опеки и попечительства по Октябрьскому муниципальному району Департамента образования и науки Приморского края от 30.10.2015 № 123-р несовершеннолетняя Миронова Я.К. поставлена на специализированный жилищный учет в Октябрьском муниципальном районе Приморского края в качестве нуждающейся в обеспечении жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения (л.д.9).
Распоряжением Администрации Приморского края от 13.01.2016 №-ра М. включена в Сводный список детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края, имеющих право на обеспечение жилым помещением на территории Октябрьского района.
По информации КГКУ «Управления землями и имуществом на территории Приморского края» от ДД.ММ.ГГГГ сведений о наличии в собственности М. объектов недвижимости, в том числе приватизированного жилья на территории Приморского края по данным, содержащимся в учетно-технической документации, не имеется (л.д.7).
Согласно информации Управления Росреестра по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует информация о зарегистрированных за М. объектах недвижимости (л.д.8).
Из информации отделения № Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное – БТИ» по Приморскому краю следует, что за М. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ право собственности на недвижимое имущество, расположенное на территории Октябрьского, Пограничного, Хорольского и Ханкайского районах Приморского края, не зарегистрировано. В приватизации жилищного фонда она не участвовал (л.д.13).
Договор социального найма с М. не заключался, жилым помещением, пригодным для проживания, она не обеспечена. Доказательств обратного суду не представлено.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,; жилого помещения, пригодного для проживания, не имеет; включена в сводный краевой Список лиц, нуждающихся в обеспечении жилым помещением на территории Октябрьского муниципального района Приморского края, однако, до настоящего времени жилым помещением не обеспечена.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пп.14.2 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
С 01.01.2019 вступил в силу Закон Приморского края от 6 декабря 2018 года №412-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» (далее Закон ПК № 412-КЗ).
Согласно положениям ст. 2 Закона Приморского края №412-КЗ от 06.12.2018 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по формированию специализированного жилищного фонда, предназначенного для проживания детей-сирот, включенных в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Приморского края, подлежащих обеспечению жилым помещением на территории муниципального образования; а также по принятия решений о предоставлении детям-сиротам из муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения.
Частью 21 ст. 3 Закона Приморского края № 412-КЗ Октябрьский муниципальный округ включен в перечень муниципальных образований Приморского края, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями.
Как следует из ч.4 ст.7 Закона Приморского края от 24.12.2018 № 433-КЗ (в редакции от 03.12.2020) «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края», норма предоставления площади жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения составляет не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования Приморского края.
Частью 2 статьи 9 указанного Закона Приморского края №433-КЗ предусмотрено, что в муниципальный специализированный жилищный фонд включается жилое помещение общей площадью не менее 26 квадратных метров, но не менее установленной на территории данного муниципального образования нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма.
Решением Думы Октябрьского района Приморского края №157 от 24.12.2015 (л.д.25-26) и решением Думы Октябрьского района Приморского края № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27-29) установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории Покровского сельского поселения, исходя их которой определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договору социального найма, в размере 13 кв.м общей площади на одного человека.
Анализ части 4 стать 7 и части 2 статьи 9 Закона Приморского края №433-КЗ и вышеуказанных решений Думы Октябрьского района Приморского края позволяет сделать вывод о том, что по договору найма специализированного жилого помещения М. должно быть представлено жилое помещение общей площадью не менее 26 квадратных метров, но не менее установленной на территории Октябрьского района нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма.
В силу ст. 10 Закона Приморского края № 412-КЗ органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные государственными полномочиями, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края в пределах выделенных на осуществление государственных полномочий финансовых средств.
Судом не принимаются доводы ответчика о невозможности исполнения судебного решения в течение 6 месяцев после вступления решения в законную силу, поскольку, как следует из отзыва на иск Правительства Приморского края, Министерством образования Приморского края субвенция доведена до администрации Октябрьского района Приморского края. Доказательств недостаточности финансирования администрацией Октябрьского района Приморского края в суд не представлено, как не представлено доказательств отказа в предоставлении Администрации Октябрьского района дополнительного финансирования на указанные цели. Кроме того, на стадии исполнения судебного решения Администрация Октябрьского района Приморского края вправе обратиться за дополнительным финансированием в случае его недостаточности, а также вправе, при наличии достаточных оснований, реализовать свое право на обращение с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения в соответствии со ст.37 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и ст.203 ГПК РФ.
Исходя из изложенного, суд считает, что на ответчика подлежит возложению обязанность по обеспечению М. благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории Октябрьского муниципального района Приморского края, отвечающем санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 26 квадратных метров, но не менее установленной на территории Октябрьского района нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма, в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу. Суд считает указанный срок исполнения решения разумным и достаточным.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора Октябрьского района Приморского края в защиту интересов М. к Администрации Октябрьского района Приморского края о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения - удовлетворить.
Обязать Администрацию Октябрьского района Приморского края обеспечить М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку гор. Уссурийск Приморского края, благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории Октябрьского района Приморского края, отвечающим санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 26 квадратных метров, но не менее установленной на территории Октябрьского района Приморского края нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма, в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд Приморского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 28 января 2021 года.
Судья Е.Н.Севостьянова