Решение по делу № 33-1990/2024 от 22.11.2024

Дело                                                                                      Председательствующий – ФИО3

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 декабря 2024 г.                                                                                                <адрес>

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего – ФИО9,

судей – ФИО11

при секретаре судебного заседания ФИО6

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Министерству внутренних дел по <адрес> о признании незаконным решения о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности восстановить на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности по формированию электронного учетного дела

по апелляционной жалобе МВД по <адрес> на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ

Заслушав доклад судьи ФИО9, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ФИО2 обратился в суд с названным выше исковым заявлением к МВД по <адрес>, в обоснование которого указал, что проходил службу в органах внутренних дел по <адрес>, приказом МВД по <адрес> л/с от ДД.ММ.ГГГГ (по выслуге срока службы, дающего право на пенсионное обеспечение), выслуга в календарном исчислении составляет 26 лет 03 месяца 5 дней, в льготном – 43 года. Во исполнение решения Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ он и челны его семьи МВД по <адрес> были поставлены на учет на получение единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ Однако позже ответчик снял его и членов его семьи с указанного учета, а также с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, что следует из выписки из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Основанием исключения из названных учетов послужило то, что он с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирован и проживает в домовладениях, расположенных по адресу: <адрес>, общей площадью жилых помещений 282,8 кв. м, где также зарегистрированы и проживают еще шесть человек. То есть жилищная обеспеченность на каждого человека составляет 40,4 кв. м, что значительно превышает установленный законом норматив – 18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - на семью из трех и более человек.

Полагая свое жилищное право нарушенным, просил суд: признать незаконными действия жилищно-бытовой комиссии МВД по <адрес>, выразившиеся в снятии его и членов его семьи с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, а также с учета очередников МВД по <адрес> на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать восстановить его и членов его семьи в составе четырех человек на указанных учетах с ДД.ММ.ГГГГ; обязать сформировать электронное учетное дело в базе данных сервиса обеспечения деятельности подразделений материально-технического обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации (СОМТО) в составе единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России (ИСОД) и внести в него соответствующие сведения, информацию, документы и изменения в полном объеме; обязать принять решение о предоставлении ему с учетом состава семьи из четырех человек единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в размере, рассчитанного на день принятия решения о выплате.

Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО2 удовлетворены частично. Суд отказал в удовлетворении иска о возложении обязанности на принять решение о предоставлении ФИО2 с учетом состава семьи из четырех человек единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в размере, рассчитанного на день принятия решения о выплате. В остальной части исковые требования удовлетворил.

В апелляционной жалобе представитель МВД по <адрес> ФИО7 ставит вопрос об отмене решения суда и принятии нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований истца. Доводы жалобы повторяют позицию ответной стороны, изложенную в письменных возражениях на исковое заявление, и поддержанную представителем в суде первой инстанции.

Третьи лица, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явились, в связи с чем судебная коллегия нашла возможным рассмотреть дело в их отсутствие в силу ст. 167 ГПК РФ.

Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав представителя МВД по <адрес> ФИО7, поддержавшую доводы жалобы, пояснения истца ФИО2 и его представителя ФИО8, просивших об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О судебном решении» решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст.ст. 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии с положениями ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Нарушений, влекущих отмену обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, судом апелляционной инстанции не установлено.

Как следует из материалов дела, ФИО2 проходил службу в органах внутренних дел по <адрес>, приказом МВД по <адрес> л/с от ДД.ММ.ГГГГ (по выслуге срока службы, дающего право на пенсионное обеспечение), выслуга в календарном исчислении составляет 26 лет 03 месяца 5 дней, в льготном – 43 года.

Согласно выпискам из протоколов заседания жилищно-бытовой комиссии МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 с семьей в составе четырех человек снят с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма и с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с жилищной обеспеченностью.

Согласно сведениям, содержащимся в данных выписках из протокола заседания, ФИО2 снят с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий ввиду того, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирован и проживает в домовладениях, расположенных по адресу: <адрес>, общей площадью жилых помещений 282,8 кв. м, где также зарегистрированы и проживают еще шесть человек. То есть жилищная обеспеченность на каждого человека составляет 40,4 кв. м, что значительно превышает установленный законом норматив – 18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - на семью из трех и более человек.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 51, 557 Жилищного кодекса РФ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, пришёл к выводу о том, что правовых оснований для снятия ФИО2 с обозначенных выше учётов у ответчика не имелось.

Судебная коллегия полагает возможным согласиться с выводом суда первой инстанции на основании следующего.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 247-ФЗ).

Исходя из положений ч. 1 ст. 6 Федерального закона №247-ФЗ сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, принятым на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до ДД.ММ.ГГГГ и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.

Частью 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что граждане, принятые на учёт до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма сохраняют право состоять на данном учете до получения им жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учёта по основаниям, предусмотренным пп. 1, 3-6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Как установлено судом, ФИО2 зарегистрирован и проживает в домовладении, расположенном по адресу: <адрес>, с.<адрес>, собственником которого является ФИО1, где также проживает его супруга, сын, дочь и еще 13 человек. Указанное домовладение согласно сведениям из ЕГРП имеет общую площадь 76,4 кв. м при этом норма жилищной обеспеченности общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи составляет не менее 15 кв. м.

ЖБК МВД по <адрес>, принимая решение о снятии ФИО2 с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий и с учёта для предоставления единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, при расчете нормы жилищной обеспеченности ФИО2 должна была исходить из общей площади жилого помещения – 76,4 кв. м на 17 человек, зарегистрированных и проживающих в указанном домовладении.

То есть ЖБК, не имея подтверждение наличия условий, необходимых для снятия ФИО2 и членов его семьи с приведённых выше учётов, приняла оспариваемые в судебном порядке решения.

Таким образом, суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что решения жилищно-бытовой комиссии МВД по <адрес> о снятии ФИО2 с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма и с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения являются незаконными.

Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании положений действующего законодательства, а также сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств.

Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке. Доказательств нарушения судом норм процессуального права не представлено. Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно. Всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, оснований для несогласия с которой у судебной коллегии не имеется. Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по исковому заявлению ФИО2 к Министерству внутренних дел по <адрес> о признании незаконным решения о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности восстановить на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности по формированию электронного учетного дела оставить без изменения.

Апелляционную жалобу МВД по <адрес> оставить без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий

Судьи

Подлинное за надлежащими подписями

Верно:

Судья                                   ФИО9

33-1990/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Информация скрыта
Ответчики
Информация скрыта
Другие
Информация скрыта
Информация скрыта
Суд
Верховный Суд Республики Ингушетия
Судья
Дзаитов Масса Мухтарович
Дело на странице суда
vs.ing.sudrf.ru
25.11.2024Передача дела судье
19.12.2024Судебное заседание
09.01.2025Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2025Передано в экспедицию
19.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее