Дело №2-1528/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 марта 2021 года г. Махачкала
Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Онжолова М.Б.,
при секретаре Акаевой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Омаргаджиева ФИО7 к ГУ-ОПФР по РД в Ленинском районе г.Махачкалы о признании незаконным отказ в назначении пенсии и обязании назначить пенсию,
УСТАНОВИЛ:
Омаргаджиев А.М. обратился в суд с иском к ГУ-ОПФР по РД в Ленинском районе г.Махачкалы о признании незаконным отказ в назначении пенсии и обязании назначить пенсию.
В обосновании иска указано, что он обратился в ОПФР Ленинского района г Махачкалы за назначением ему досрочной трудовой пенсии по старости на льготных условиях 24 сентября 2020 года. Весь пакет документов необходимые для назначения досрочной пенсии ответчику были представлены и находятся у него. В конце января 2021 года он получил решение пенсионного фонда от 24 декабря 2020 года об отказе назначить ему досрочную пенсию. Отказ мотивирован тем, что при необходимом стаже 25 лет он имеет только 19 лет и 24 дня отказ ОПФР в назначении ему досрочной пенсии считает незаконным.
В связи с чем просит признать решение ОПФР по Ленинскому району г Махачкалы от 24 декабря 2020 года об отказе в назначении ему пенсии незаконным и обязать назначить последнему досрочную пенсию со дня подачи документов в пенсионный фонд, то есть с 24 сентября 2020 года с выплатой пенсии через 1,5 года.
В судебном заседании Омаргаджиев А.М. исковые требования поддержал по основаниям, указанным в нем.
Представитель ответчика – Касимов З.М. требования истца не признал, просил отказать в удовлетворении исковых требований.
Выслушав объяснения явившихся сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Из материалов дела усматривается, что Омаргаджиев А.М. в установленном законном порядке обратился с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на льготных условиях 24 сентября 2020 года.
Судом установлено, что к вышеуказанному заявлению Омаргаджиевым А.М. были приложены, весь пакет документов, необходимые для назначения досрочной пенсии.
Также судом, установлено, что решением пенсионного фонда от 24 декабря 2020 года истцу в назначении досрочной пенсии истцу отказано, который мотивирован тем, что при необходимом стаже 25 лет Омаргаджиев А.М. имеет только 19 лет и 24 дня.
Суд считает данный отказ ОПФР в назначении Омаргаджиеву А.М. досрочной пенсии незаконным по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ, досрочная страховая пенсия назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Закона лицам, осуществлявшим не менее 25 лет педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от возраста.
Согласно ст. 59 ГПК РФ, суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.
В соответствии с частью 2 ст. 71 ГПК РФ письменные доказательства представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
Согласно ст. 39 Конституции РФ «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях установленных законодательством».
В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 30 Закона РФ от 28.12.2013 за №400 «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста установленного ст. 7 данного федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они работали на работах с особыми условиями труда.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 28 августа 1991 года за №447 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников театра и других театрально зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет» установлен при стаже творческой работы на должностях не менее 25 лет право на досрочную пенсию предоставлено артистам - вокалистам (солистам) театров опера и балета, музыкальных и музыкально драматических театров, концертных организаций, профессиональных художественных коллективов, телевидения и радиовещания.
Как усматривается из вышеуказанного отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, ответчик отказал истцу в назначении досрочной пенсии со ссылкой, на то, что у Омаргаджиева А.М. при необходимом 25 лет стажа творческой деятельности набирается только 19 лет и 24 дня.
Однако в суде установлено, что ответчик отказывает в признании стажа Омаргаджиева А.М. с 1993 по 2000 года, когда последний работал артистом Дагестанского государственного вокально-хореографического ансамбля «Дагестан» поскольку отсутствует архив с подтверждающими документами.
Вместе с тем имеется трудовая книжка, которая в силу ст. 66 ТК РФ является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Как усматривается из представленной трудовой книжки АТ-III за № Омаргаджиев А.М. что последний с 1993 года октября по 2000 год работал артистом вышеуказанного ансамбля.
Следовательно, не сохранение архива не должен повлиять на конституционное право гражданина получить гарантированное социальное обеспечение по возрасту. Обязанность обеспечить сохранность архива и передать его на хранение в архивные организации это обязанность руководства юридического лица, а не работника.
Как в суде установлено, что архив ансамбля «Дагестан» утерян в виду затопления здания в результате наводнения, что подтверждается представленной суду справкой выданной директором ГБУ РД «Гос. ансамбля песни и танца «Дагекстан». Вместе с тем усматривается, что данная справка дана истцу в том что он работал в ансамбле с 10.10.1993 по 31.01.2001.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 за № 30 «в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, периода работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в с удебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.)».
Как установлено выше в указанной трудовой книжке в записи под №14 указано: «принят на работу в ГВХА (Государственный вокально - хореографический ансамбль) «Дагестан» в качестве артиста хора».
Таким образом данная запись не оставляет сомнений ни в направлении деятельности учреждения ни в истца профессии в этом учреждении в свете Постановления Правительства РСФСР от 28 августа 1991 года №447.
Оценивая полученные доказательства истца, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, установленным ст.ст. 59, 60 ГПК РФ, и, вследствие изложенного, содержат доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливает обстоятельства, которые могут быть подтверждены только данными средствами доказывания. Помимо изложенного, все собранные по настоящему делу доказательства обеспечивают достаточность и взаимную связь в их совокупности.
Из системного анализа положений ст.ст. 2 и 3 ГПК РФ следует, что задачами гражданского судопроизводства является рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных и или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан.
По смыслу статьи 68 ГПК РФ, являются источником получения доказательств, которые проверялись и оценивались судом при рассмотрении указанного дела.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что доводы истца отраженные в исковом заявлении, и данными в суде в ходе судебного заседании, нашли свое подтверждение и признаются судом достоверными, поскольку они подтверждаются вышеуказанными доказательствами.
При изложенных обстоятельствах суд находит исковое заявление Омаргаджиева А.М. подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Омаргаджиева ФИО8, удовлетворить.
Признать решение ОПФР по Ленинскому району г.Махачкалы от 24 декабря 2020 года об отказе в назначении Омаргаджиеву ФИО9 пенсии незаконным.
Обязать ОПФР по Ленинскому району г.Махачкалы назначить Омаргаджиеву ФИО10 досрочную пенсию со дня подачи документов в пенсионный фонд, то есть с 24 сентября 2020 года с выплатой пенсии через 1,5 года.
Резолютивная часть решения оглашена 30 марта 2021 г.
В окончательной форме решение принято 04 апреля 2021 г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья М.Б. Онжолов