Судья Литвинов А.Н. Дело № 21-1232/22
Решение
25 апреля 2022 года г.Краснодар
РЎСѓРґСЊСЏ Краснодарского краевого СЃСѓРґР° Талинский Рћ.Р›. рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении РїРѕ жалобе представителя РђРћ «КТК-Р В» РїРѕ доверенности <Р¤РРћ>2 РЅР° решение СЃСѓРґСЊРё РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ районного СЃСѓРґР° Рі.РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєР° Краснодарского края РѕС‚ 21 февраля 2022 РіРѕРґР°,
установил:
постановлением Рё.Рѕ. начальника Управления Роспотребнадзора РїРѕ Краснодарскому краю РІ <Адрес...>, Рё.Рѕ. главного санитарного врача РїРѕ <Адрес...> <Р¤РРћ>3 <в„–...> РѕС‚ <Дата ...> РђРћ «Каспийский Трубопроводный Консорциум – Р В» признано виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.42 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях Рё подвергнуто административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 600 000 рублей.
Не согласившись с этим постановлением АО «Каспийский Трубопроводный Консорциум – Р» обратилось с жалобой в районный суд.
Обжалуемым решением судьи Приморского районного суда г.Новороссийска Краснодарского края от 21 февраля 2022 года вышеуказанное постановление должностного лица - оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Р’ жалобе, поданной РІ Краснодарский краевой СЃСѓРґ, представитель РђРћ «КТК-Р В» РїРѕ доверенности <Р¤РРћ>2 РїСЂРѕСЃРёС‚ решение СЃСѓРґСЊРё районного СЃСѓРґР° отменить, Р° производство РїРѕ делу прекратить, указывая РЅР° то, что решение СЃСѓРґР° является незаконным Рё необоснованным, поскольку РІ действиях общества отсутствует состав административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, заслушав представителя РђРћ «КТК-Р В» РїРѕ доверенности <Р¤РРћ>2, поддержавшего РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, СЃСѓРґСЊСЏ Краснодарского краевого СЃСѓРґР° РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, <Дата ...> в 17 часов 20 минут при осуществлении государственного контроля (надзора) на основании распоряжения <Дата ...> <№...> ВП р-23-2021 о проведении внеплановой выездной проверки АО «Каспийский Трубопроводный Консорциум – Р» по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, тер.<Адрес...>, Морской Терминал. В момент проведения проверки на территории первого пояса зоны санитарной охраны водоисточника (артезианской скважины <№...>) АО «Каспийский Трубопроводный Консорциум – Р» выявлено наличие высокоствольных деревьев, что является нарушением ст.11 Федерального закона от <Дата ...> №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.105 СанПиП 2.1 5684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и ведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; п.3.1.2 СанПиП 2.<Дата ...>-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 4 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, использование территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от <Дата ...> №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закрепляют обязанность юридических лиц в целях соблюдения санитарно-эпидемиологического благополучия населения соблюдения при выполнении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий санитарных правил как составной части осуществляемой им деятельности.
Санитарные правила и нормы 2.<Дата ...>-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <Дата ...> <№...>, определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии правилами СанПиП 2.<Дата ...>-02 зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
ЗСО организуются в составе трех поясов, первый из которых (строго го режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение – защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно – защитной полосой.
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Согласно пункту 3.2.1.1 СанПиП 2.<Дата ...>-02 территория первого пояса зоны санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
Указанные нарушения образуют в действиях АО «Каспийский Трубопроводный Консорциум – Р» объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела и вина АО «Каспийский Трубопроводный Консорциум – Р» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по части 4 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание назначено в пределах санкции статьи.
Постановление о привлечении АО «Каспийский Трубопроводный Консорциум – Р» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Судья вышестоящей инстанции полагает, что судьей районного суда правомерно установлено наличие события административного правонарушения, факта его совершения лицом, в отношении которого составлено постановление об административном правонарушении, оснований для составления постановления и полномочий административного органа, составившего постановление, установленной законом административной ответственности за совершение данного правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлено постановление. В связи с чем, судья обоснованно пришел к выводу, что в действиях АО «Каспийский Трубопроводный Консорциум – Р» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Решение судьи должным образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено АО «Каспийский Трубопроводный Консорциум – Р» в соответствии с требованиями 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного им административного правонарушения, личности виновного, семейного и имущественного положении, в пределах санкции части 4 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым, соразмерным содеянному, отвечает целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о допущенных при производстве по делу нарушениях сводятся к переоценке исследованных доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение и не опровергают установленных обстоятельств и выводов о виновности АО «Каспийский Трубопроводный Консорциум – Р» в совершении административного правонарушения.
Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела не установлено нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение решения судьи городского суда.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда
решил:
решение СЃСѓРґСЊРё РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ районного СЃСѓРґР° Рі.РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєР° Краснодарского края РѕС‚ 21 февраля 2022 РіРѕРґР° оставить без изменения, жалобу представителя РђРћ «КТК-Р В» РїРѕ доверенности <Р¤РРћ>2 - без удовлетворения.
Судья О.Л. Талинский