Решение по делу № 2-942/2020 от 21.01.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 марта 2020 года г. Королев

Королёвский городской суд Московской области в составе:

судьи Касьянова В.Н.

при секретаре Калентьевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-942/20 по иску ФИО3 к Администрации городского округа Королёв <адрес> о предоставлении земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Коротков А.В. обратился в суд с иском к Администрации городского округа Королёв Московской области, в котором просит обязать Администрацию городского округа Королёв Московской области предоставить в собственность за плату, без проведения торгов, земельный участок площадью 1235 кв.м. с кадастровым номером: 50:45:0040103:104, номер участка на Проекте организации и застройки территории ДНП «Мечта» №5, расположенного по адресу: <адрес>ёв, <адрес>, ДНП «Мечта», для использования в целях «под размещение дачной застройки».

В обоснование заявленных требований истец указывает на то, что спорный земельный участок был образован из земельного участка площадью 33888 кв.м. с кадастровым номером: 50:45:0040103:18, расположенного примерно в 46 метрах по направлению на запад от ориентира здания, имеющего почтовый адрес: <адрес>ёв, <адрес> А, предоставленного в аренду ДНП «Мечта», и истец, являясь членом ДНП «Мечта» имеет право на предоставление данного земельного участка в ее собственность за плату, без проведения торгов.

В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные исковые требования, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель Администрации города Королёва просила в судебное заседание не явился.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению, учитывая следующее.

Из материалов дела следует, что истец обратилась в Администрацию городского округа Королёв Московской области с заявлением о предоставлении ей в собственность за плату без проведения торгов спорного земельного участка.

Из Решения Администрации городского округа Королёв Московской области об отказе в предоставлении государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность за плату без проведения торгов» следует, что предоставить ей в частную собственность спорный земельный участок не представляется возможным, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территории в соответствии с СП 2.1.4.2625-10.

Суд не может согласится с доводами отказа Администрации городского округа Королёв Московской области, учитывая следующее.

Согласно частям 1, 3 статьи 36 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

Таким законом является, в том числе Земельный кодекс Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Ч. 2, 7 статьи 54 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вступившего в силу 1 января 2019 года, предусмотрено, что со дня вступления в силу указанного Федерального закона к созданным до дня вступления в силу Федерального закона садоводческим или дачным некоммерческим партнерствам до приведения их уставов применяются положения Федерального закона о садоводческих некоммерческих товариществах; для целей применения в указанных федеральных законах, других федеральных законах и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах такие виды разрешенного использования земельных участков, как "садовый земельный участок", "для садоводства", "для ведения садоводства", "дачный земельный участок", "для ведения дачного хозяйства" и "для дачного строительства", содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются "садовыми земельными участками".

В силу ч. 1, 2 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с п. п. 3 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа: земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением земельных участков общего назначения, членам такого товарищества.

В соответствии со статьей 39.17 Земельного кодекса РФ в заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются:

1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;

4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований;

5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;

6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

7) цель использования земельного участка;

8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;

9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;

10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4 - 6 пункта 2 статьи 39.15 настоящего Кодекса. Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;

2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;

3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

К заявлению истца, направленному в Администрацию городского округа Королёв Московской области были приложены документы: копия доверенности, копия Проекта организации и застройки территории ДНП «Мечта», копия договора аренды земельного участка № 2194/К от 25.11.2009 г., Выписка из Протокола внеочередного общего собрания членов ДНП «Мечта» от 01.09.2017г.; справка ДНП «Мечта» от 17.05.2019 г., сообщение об объектах недвижимости, расположенных на земельном участке.

Приведенные документы подтверждают, что спорный земельный участок образован из земельного участка площадью 33888 кв.м с кадастровым номером: 50:45:0040103:18, расположенного примерно в 46 метрах по направлению на запад от ориентира здания, имеющего почтовый адрес: <адрес>ёв, <адрес> А, расположенного в пределах участка, предоставленного в аренду ДНП «Мечта» на основании Договора аренды земельного участка №2194/К от 25.11.2009г., заключенного между ДНП «Мечта» и Муниципальным образованием «Город Королёв Московской области».

При этом, истец является членом ДНП «Мечта». Решением общего собрания ДНП «Мечта» от 01 сентября 2017 г. спорный земельный участок был распределен истцу.

Доводы ответчика о том, что испрашиваемый истцом земельный участок находится во втором поясе зоны санитарной охраны, и в силу подпункта 14 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ относится к землям, ограниченным в обороте, которые при отсутствии специального указания в законе не предоставляются в частную собственность, не могут быть приняты во внимание, поскольку каких-либо относимых и допустимых доказательств, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, о нахождении спорного земельного участка в границах второго пояса санитарной охраны источника питьевого водоснабжения г. Москва, в материалы дела не представлено.

Кроме того, п. 6 ст. 11.8 ЗК РФ установлено, что обременения (ограничения) прав, за исключением обременений (ограничений) прав, возникших на основании договоров, сохраняются в отношении образуемых земельных участков, измененных земельных участков в прежних границах.

Договор аренды исходного земельного участка площадью 33888 кв.м с кадастровым номером: 50:45:0040103:18, расположенного примерно в 46 метрах по направлению на запад от ориентира здания, имеющего почтовый адрес: <адрес>ёв, <адрес> А, сведения об ограничениях использования земельного участка в связи с нахождением в зонах с особыми условиями использования территорий не содержит.

Давая оценку доводам ответчика, суд учитывает, что 17 мая 1937 г. Постановлением Центрального исполнительного комитета СССР N 96 и Совета Народных Комиссаров СССР N 834 "О санитарной охране водопроводов и источников водоснабжения" установлено, что в каждом населенном пункте Союза ССР, в котором имеется или строится водопровод общего пользования или водопровод для технических целей, но используемый также для обслуживания населения, обязательно устанавливается зона санитарной охраны открытых и подземных источников водоснабжения, питающих данный водопровод (статья 1); зона санитарной охраны источников водоснабжения делится на три пояса, в каждом из которых устанавливается особый режим (статья 2); второй пояс охватывает территорию, непосредственно окружающую источники водоснабжения и их притоки (статья 4); зона санитарной охраны источников водоснабжения и ее подразделение на пояса устанавливаются в каждом населенном пункте решением соответствующего местного совета с утверждения: советов народных комиссаров союзных республик и для населенных пунктов, расположенных в важнейших курортных районах (Южный берег Крыма, Кавказские Минеральные воды, Сочи-Мацестинский район и др.), а также для краевых и областных центров и всех городов с населением свыше 200 тысяч человек; советов народных комиссаров автономных республик, краевых и областных исполнительных комитетов - для прочих населенных пунктов (статья 6).

Согласно статье 6 названного Постановления Совет Народных Комиссаров РСФСР своим Постановлением от 23 мая 1941 г. N 355 утвердил Положения о зонах санитарной охраны для Рублевского водопровода гор. Москвы и источников его питания (Приложение N 1); для Сталинской насосно-очистной станции Московского водопровода и источников ее питания (Приложение N 2) и для Мытищинской насосной станции Московского водопровода и источников ее питания (Приложение N 3) и исполкомам Московского городского и Московского областного Советов депутатов трудящихся было предложено обеспечить проведение в жизнь утвержденного Положения.

Указанные Правила до настоящего времени являются действующими.

На основании указанных актов Решением Исполнительных комитетов Московского городского и Московского областного Советов народных депутатов от 17.04.1980 №500-1143 утверждены представленный Главным архитектурно-планировочным управлением г. Москвы, разработанный научно-исследовательским и проектным институтом генерального плана г. Москвы проект установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения г. Москвы в границах ЛПЗП согласно приложению N 1 и описание границ красных линий зон санитарной охраны согласно приложению N 2.

В приложении № 1 данного решения указано, что границы зон санитарной охраны I и II поясов нанесены в соответствии с действующими и проектируемыми красными линиями на планшеты масштаба 1:10000 и 1:2000. План красных линий границ зон санитарной охраны является основным и обязательным планировочным документом для всех организаций, министерств и ведомств, осуществляющих проектирование и строительство любых капитальных зданий и сооружений на территории ЛПЗП, а также для всех землепользователей в границах ЛПЗП.

Из содержания п. 4.3 Решения Исполнительных комитетов Московского городского и Московского областного Советов народных депутатов от 17.04.1980 №500-1143 следует, что начиная с 1980 года должны издаваться в установленном порядке топографические планшеты на территорию ЛПЗП с новыми красными линиями. Что и было сделано.

В названном решении указано, что второй пояс охватывает территорию, непосредственно окружающую источники водоснабжения и их притоки и приведено описание таких границ.

Между тем, в указанных нормативных правовых актах населенные пункты г. Королев (ранее Калининград Московской области) не поименованы.

Какие либо доказательства, указывающие на нахождение спорного земельного участка в границах первого и (или) второго пояса зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы в соответствии с приведенными нормативными правовыми актами не представлены.

Таким образом, у истца возникло право на получение спорного земельного участка в собственность за плату, без проведения торгов, и при обращении в Администрацию городского округа Королёв Московской области истцом были приложены все необходимые документы, в связи с чем, у ответчика не имелось оснований для отказа истцу в предоставлении спорного земельного участка в собственность за плату, без проведения торгов.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым обязать Администрацию городского округа Королёв <адрес> предоставить истцу в собственность за плату без проведения торгов земельный участок площадью 1235 кв.м. с кадастровым номером: 50:45:0040103:104, номер участка на Проекте организации и застройки территории ДНП «Мечта» , расположенного по адресу: <адрес>ёв, <адрес>, ДНП «Мечта», с разрешенным использованием «под размещение дачной застройки».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО3 к Администрации городского округа Королёв Московской области – удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа Королёв Московской области предоставить ФИО3 в собственность за плату без проведения торгов земельный участок площадью 1235 кв.м. с кадастровым номером: 50:45:0040103:104, номер участка на Проекте организации и застройки территории ДНП «Мечта» , расположенного по адресу: <адрес>ёв, <адрес>, ДНП «Мечта», с разрешенным использованием «под размещение дачной застройки».

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца с даты принятия решения суда в окончательной форме.

Судья В.Н. Касьянов

Решение изготовлено в окончательной форме 07.04.2020 г.

2-942/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Коротков Александр Викторович
Ответчики
Администрация г.о. Королев
Суд
Королевский городской суд Московской области
Судья
Касьянов В.Н.
Дело на странице суда
korolev.mo.sudrf.ru
21.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.01.2020Передача материалов судье
22.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2020Подготовка дела (собеседование)
19.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2020Судебное заседание
07.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее