Решение по делу № 5-968/2018 от 21.11.2018

Дело № 5-968/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 декабря 2018 года                                                                             г. Пермь

Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,

при секретаре Безматерных А.А.,

с участием защитника Безоян А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КАМА-ФИТНЕСС» юридический адрес: <адрес> ИНН , КПП , ОГРН , о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,

                    у с т а н о в и л:

      19.11.2018г. государственным инспектором отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по <адрес> ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ, по факту того, что 06.11.2018г. в ходе административного расследования в здании второго этажа по <адрес> в <адрес> ООО «КАМА-ФИТНЕСС» было вручено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, с требованием предоставить:

- сведений о том, размещал ли ООО «КАМА-ФИТНЕСС» рекламную конструкцию и (или) рекламное изображение на рекламной конструкции, расположенной по адресу: <адрес>;

- предоставить копии всех имеющихся у ООО «КАМА-ФИТНЕСС» документов по размещению рекламной информации на рекламной конструкции по указанному адресу, в том числе на ДД.ММ.ГГГГ. (гражданско-правовой договор выполнения работ (оказания услуг) со всеми приложениями, акты выполненных работ (услуг), счета на оплату, платежные поручения, фотоотчет и др.);

- запрашивало ли ООО «КАМА-ФИТНЕСС» у исполнителя работ (услуг) по размещению рекламных материалов разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по указанному адресу;

-имеются ли у ООО «КАМА-ФИТНЕСС» сведения о привлечении для выполнения размещения рекламных материалов на рекламной конструкции по указанному адресу третьих лиц, а также с кем ООО «КАМА-ФИТНЕСС» заключил гражданско-правовой договор на размещение данных материалов;

- подробные письменные пояснения по факту эксплуатации рекламной конструкции по указанному адресу;

- иные сведения, которые известны ООО «КАМА-ФИТНЕСС» по факту установки и эксплуатации рекламной конструкции по указанному адресу.

В 3х-дневный срок от ООО «КАМА-ФИТНЕСС» указанных сведений в адрес отдела ГИБДД Управления МВД России по <адрес>, а также уведомлений в письменной форме о продлении срока предоставления сведений, не поступило, тем самым общество совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

    В судебном заседании защитник с протоколом не согласилась, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ. определение от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании сведений было получено ФИО1, которая работает в организации на основании гражданско-правового договора, и не была уполномочена на получение корреспонденции для юридического лица. В период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. директор ООО «КАМА-ФИТНЕСС» ФИО2 находился в командировке в г.Н.Новгород, поэтому определение от ДД.ММ.ГГГГ было передано директору только ДД.ММ.ГГГГ., а ДД.ММ.ГГГГ. все документы по требованию государственного инспектора были направлены по электронной почте, поэтому просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения, так как умысла на совершение правонарушения у юридического лица не было. Несвоевременное предоставление документов не образует состава правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Каких-либо негативных последствий не наступило. Кроме того, просила применить ст.2.9 КоАП РФ.

    Судья, изучив материалы дела, заслушав защитника, приходит к следующему.

    Согласно, ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, -

           влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятид есяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Исходя из требований ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 1 ст. 26.9 КоАП РФ для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий, предусмотренных настоящим Кодексом, должностному лицу соответствующего территориального органа.

В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

       Согласно ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О рекламе», установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

         Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. в ОГИБДД Управления МВД России по <адрес> поступило обращение Департамента экономики и промышленной политики Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. о выявленных рекламных конструкциях на территории <адрес>, установленных и эксплуатируемых в отсутствие разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (л.д. 12), из которого следует, что по адресу: <адрес>, на фасаде выявлена рекламная конструкция, которая размещалась без разрешения на её установку и эксплуатацию, по данному факту, государственным инспектором ОГИБДД Управления МВД России по <адрес> ФИО3 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 13), в ходе которого ООО «КАМА-ФИТНЕСС» было вручено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении с требованием предоставить:

-сведений о том. размещал ли ООО «КАМА-ФИТНЕСС» рекламную конструкцию и (или) рекламное изображение на рекламной конструкции, расположенной по адресу: <адрес>;

-предоставить копии всех имеющихся у ООО «КАМА-ФИТНЕСС» документов по размещению рекламной информации на рекламной конструкции по указанному адресу, в том числе на ДД.ММ.ГГГГ (гражданско-правовой договор выполнения работ (оказания услуг) со всеми приложениями, акты выполненных работ (услуг), счета на оплату, платежные поручения, фотоотчет и др.);

- запрашивало ли ООО «КАМА-ФИТНЕСС» у исполнителя работ (услуг) по размещению рекламных материалов разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по указанному адресу;

-имеются ли у ООО «КАМА-ФИТНЕСС» сведения о привлечении для выполнения размещения рекламных материалов на рекламной конструкции по указанному адресу третьих лиц, а также с кем ООО «КАМА-ФИТНЕСС» заключил гражданско-правовой договор на размещение данных материалов;

- подробные письменные пояснения по факту эксплуатации рекламной конструкции по указанному адресу;

- иные сведения, которые известны ООО «КАМА-ФИТНЕСС» по факту установки и эксплуатации рекламной конструкции по указанному адресу, однако, в 3-дневный срок от ООО «КАМА-ФИТНЕСС» указанных сведений в адрес отдела ГИБДД Управления МВД России по <адрес>, а также уведомлений в письменной форме о продлении срока предоставления сведений не направило.

         Факт административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается также имеющимися в материалах дела документами: протоколом об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 3-5), определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7), рапортом государственного инспектора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по <адрес> ФИО3 (л.д. 8), предписанием о демонтаже рекламной конструкции № Д/18/1199П от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 9), актом проверки <данные изъяты> проверки рекламной конструкции от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 10), фото-приложением (л.д. 11), актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ. из которого следует, что на участке <адрес> в <адрес> были выявлены недостатки, а именно, наличие рекламной конструкции на фасаде на которой имеется информация следующего содержания «круглосуточный безлимитный фитнес – год от <данные изъяты> (л.д. 14), распечаткой с электронной почты (л.д. 16,17), выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «КАМА-ФИТНЕСС» (л.д. 18).

         На основании изложенного, суд считает, что вина ООО «КАМА-ФИТНЕСС», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, нашла подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами.

         Доводы защитника о том, что определение об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ. было получено не уполномоченным на то сотрудником юридического лица, не принимаются судом, поскольку доказательств в подтверждение данных доводов суду представлено не было. Определение от ДД.ММ.ГГГГ. было вручено лично под роспись старшему менеджеру ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.7 оборот) и, как подтвердила в суде защитник, передано директору ООО «КАМА-ФИТНЕСС» ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно, у юридического лица имелась возможность исполнить требование должностного лица в установленный законом срок, либо уведомить в письменной форме должностное лицо, вынесших определение, о невозможности его исполнения в срок.

Доказательств, что ООО «КАМА-ФИТНЕСС», в указанный срок не имело возможности по уважительной причине исполнить требование должностного лица, либо сообщить о невозможности исполнить требование в установленный срок, суду представлено не было.

      Допущенное ООО «КАМА-ФИТНЕСС» нарушение сроков дачи ответа образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи, с чем обстоятельства направление в адрес должностного лица сообщения по электронной почте ДД.ММ.ГГГГ., то за пределами срока исполнения требования, не имеют правового значения и не освобождают организацию от административной ответственности.

Кроме того, в материалах дела не содержится сведений об исполнении юридическим лицом требования ДД.ММ.ГГГГ., и данное обстоятельство не подтверждается достоверно, представленной защитником электронной перепиской, поскольку сообщение не содержит даты его направления, приложенные к нему документы не читаемы, не соответствуют перечню истребуемых должностным лицом, а также отсутствует подтверждение получения указанных документов должностным лицом по электронной почте ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы защитника о том, что факт получения сообщения и документов, указанных в определении от ДД.ММ.ГГГГ., подтверждается содержанием протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., не принимаются судом, так как в протоколе не указана дата получения указанных документов.

Кроме того, указанные доводы и возражения не были заявлены при составлении протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ. в присутствии представителя по доверенности.

Таким образом, исследованными в судебном заседании доказательствами было установлено, что ООО «КАМА-ФИТНЕСС», имея возможность соблюсти правила и нормы, за нарушение которых КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а именно, выполнить требования должностного лица, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, умышленно не выполнил требования должностного лица, не принял все зависящие от него меры по их выполнению.

    Действия ООО «КАМА-ФИТНЕСС» суд квалифицирует по ст. 17.7 КоАП Российской Федерации, как умышленное невыполнение требований должностного лица, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

    Доводы об отсутствии умысла на совершение правонарушения не нашли подтверждения в ходе судебного разбирательства.

       Оснований для прекращения производства по делу на основании ст. 2.9. КоАП РФ, то есть за малозначительностью, судья не находит, так как общество привлекается за административное правонарушение, посягающее на институты государственной власти, и умышленное неисполнение требований должностного лица, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, даже при условии устранения нарушений в последствии, не может свидетельствовать о малозначительности правонарушения.

Состав данного правонарушения является формальным, то есть для его установления не требуется наступление общественно-опасных последствий.

       При назначении наказания, в соответствии со ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП Российской Федерации, учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, то факт что ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за аналогичные административные правонарушения, считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.

     На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, п.п.2, 29.10, 29.11 КоАП Российской Федерации, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать Общества с ограниченной ответственностью «КАМА-ФИТНЕСС» юридический адрес: <адрес>, этаж 2, ИНН , КПП , ОГРН (дата внесения записи в ЕГРЮЛ 14.12.2016г.) виновным в совершении административного правонарушения по ст. 17.7 КоАП Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

    Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (ГУ МВД России по <адрес>) ИНН , КПП р/счет 40 банк получателя – Отделение Пермь, КБК БИК ОКТМО УИН .

     Постановление в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья:                                                                                   Т.В. Анищенко

5-968/2018

Категория:
Административные
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Т. В.
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее